Проголосовать


Коротко о главном

aseeva 04 Февраль, 2017 14:31 Я-классный руководитель Постоянная ссылка

   Одной из задач, стоящих сегодня перед современной школой, является создание условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта.

 Успешная социализация - одно из условий подготовки школьников, способных возродить общество и духовность нации, развить идею государственности, обращенную к человеку.

Передо мной  стоит задача мудро и системно включить подростка в процесс усвоения социальных норм и культурных ценностей в неразрывном единстве с реализацией своей активности, саморазвитием и самореализацией в школьной среде, в социуме.

  Мне это удалось, благодаря тому, что  воспитательная система в  классе базируется на следующих направлениях:

·        организация самоуправления,

·        участие в  волонтерском движении,

·        внедрение социального проектирования.

  Систему классного самоуправления начала формировать с 5-го класса, создав следующую модель: Управляющий орган –  Ученический Совет класса, в который входят помощники командира класса по направлениям: «Наука и образование», «Спорт и здоровье», «Творчество», «Досуг», «СМИ» и с 2015 года добавлено еще одно направление - «Волонтёр»

  Особенностью является – сменный состав групп по перечисленным направлениям. Группы могут меняться, в зависимости от интересов обучающихся, но существует правило: если планируется дело, выходить из группы нельзя.

   У каждого члена классного органа самоуправления есть свои обязанности. Ребята осуществляют планирование работы, обеспечивают реализацию плана. Помощник командира по направлению координирует  работу внутри направления, несет ответственность за выполненную работу.

   Такая модель успешно функционирует уже 4 года и предоставляет  возможность самим учащимся участвовать в решении вопросов школьной жизни, проводить мероприятия, которые им интересны.

   Как педагог, считаю, что ученическое самоуправление способствует формированию более четкой и осознанной гражданской позиции и ценностного отношения к себе и другим; позволяет повысить социальную компетенцию; сформировать социальные модели поведения.

   На протяжении трех последних лет ребята активно участвуют в мероприятиях школьного, городского и краевого уровней. По итогам мониторинга результативности участия в мероприятиях за 2015-2016 учебный год класс получил переходящий кубок "Лучший класс года - 2016"

    Результатом успешного функционирования предложенной мною модели самоуправления считаю и то, что заместитель командира по направлению «Волонтерское движение»  Ларькина Александра большинством голосов учащихся школы выбрана  в городскую Молодежную Думу 9 созыва. Дроздова Виктория, Маношкина Жанна и Григорьева Владислава входят в совет старшеклассников школьной организации «ЗАЛП».

  Одним из ведущих  направлений в своей работе определила деятельность, которая влияет на нравственное становление   подростков,  обеспечивает реализацию потребности в социально активном поведении и  оказании помощи другому человеку; способствует  познавательному и эмоциональному развитию, совершенствует такие стороны личности как отзывчивость, сочувствие и сопереживание. 

  На базе своего класса я организовала волонтерский отряд «Молодая гвардия»

   На школьном сайте мною создана страница: «Волонтер»,  которая,  второй год является информационной площадкой, освещающей  деятельность отряда. С этой целью в классе создано направление СМИ. Ребята пишут статьи, подбирают фотографии.

   На протяжении двух последних лет работаем  над реализацией проекта «Мир без одиночества», который является одним из ведущих направлений работы волонтерского отряда.

   Наш отряд организует помощь вдове ветерана Великой отечественной войны Рябцевой Марии Исакиевне: чистим снег, проводим уборку придомовой территории. 

   С активом волонтерского отряда решаем, как организовывать праздничные программы, мастер-классы для пожилых людей, кого привлечь к участию. Организовали и провели концерт: «Старость пусть подождет», где поздравили ветеранов педагогического труда. Стали уже традиционными  такие мероприятия как:  посещение с концертной программой Дома-интерната для пожилых людей и инвалидов, праздничные программы совместно с филиалом № 4 центральной библиотечной системы для пожилых людей микрорайона, организуемых на базе филиала.

   Отряд ведет большую информационную работу с населением города. Мы провели акции по раздаче информационных листовок «Не забудь поздравить», «1 октября – День пожилого человека», выпустили социальные плакаты.

   Социальный видеоролик «Мир без одиночества», созданный нашим отрядом, стал призером в номинации «Социальный ролик» в мае, 2015 года на Детских Шукшинских чтениях «...Важно прорваться в будущую Россию». 

   Мы делаем нужное дело.  Нам очень важны устные слова благодарности, тех, кому помогают  ребята. С гордостью осознаем, что работа в этом направлении – правильный путь. Это подтверждается комментариями к статьям на сайтах, где размещены наши материалы.

   Опыт социализации приобретается и через научно-исследовательскую, поисковую деятельность. Публичная защита, культура представления материалов исследования, этика выступления способствуют обогащению социального опыта учащихся.

   В рамках акции «Вахта памяти» собрали информацию о каждом памятнике ВОВ, расположенном в городе. Проведя в этом направлении большую исследовательскую работу, ребята оформили плакаты с фотографиями всех памятников и разместили их на информационном стенде школы. Провели беседы с обучающимися начальных классов.

Статья в газете //Маяк труда  «Навстречу великой Победе» Подробно освятила наше участие в проекте «Вахта Памяти» и в международной акции «15 дней до Великой Победы».

   На первом краевом форуме детей и молодежи Маношкина Жанна успешно защитила социальный проект: «Территория БЕЗопасности»», разработанный учащимися моего класса, а на 6 Краевом слете молодежных добровольческих объединений Алтайского края учащиеся моего класса в номинации «Инклюзивная среда: работа добровольцев с людьми с ограниченными возможностями здоровья и пожилыми людьми» защитили социальный проект «Мир без одиночества».

   Развитие нашего коллектива продолжается и в каникулярное время. Ежегодно мы участвуем в реализации краевого проекта «У-Дачные каникулы».

    В рамках мероприятий, реализуемых в данном проекте, ребята посещают мастер-классы, организованные  членами Клуба «Учитель года Алтая», в том числе и мною. Тематика наших встреч каждый год меняется. Например, в 2014-2015 году, весенние каникулы были посвящены 70-летию Победы. Знания, полученные на мастер-классах, оказались полезными и получили практическое продолжение в своей школе

   Участвуя в проекте «Музейная ночь-2015»,  мои ребята провели мастер-класс «Цветы Победы». Научили посетителей школьного музея изготавливать гвоздики из бумаги.

  В результате такой деятельности, учащиеся не только обогащаются опытом, но и реализуют себя как личность, приобретают качества гражданина своей страны, воспитывая в себе патриотические чувства.

  Также ведётся Работа  в классе и по профилактике асоциального поведения. Данная деятельность подчинена следующей цели: формирование у  подростков ценностного, ответственного отношения к своему здоровью, повышения физической и социальной активности, мотивации к здоровому образу жизни путем интеграции спорта, творчества и социально-ориентированной деятельности.

    Волонтерский отряд активно сотрудничает с Алтайским краевым отделением Общероссийского общественного благотворительного фонда "Российский детский фонд". Ребята приняли участие в благотворительном марафоне «Поддержим ребенка». Собрали денежные средства и детскую одежду. Так же была проведена акция «Нет детскому туберкулезу».

    Большую помощь мне, как классному руководителю, оказывают родители. Привлекаю их к проведению классных часов. Такие  классные часы чаще всего  связаны с профессиями самих родителей, миром их интересов и увлечений.. При подготовке класса к крупным тематическим мероприятиям обращаемся за помощью к маме – режиссеру массовых представлений.

   В таком сотрудничестве работать легко и интересно.

    Считаю, что моя деятельность учителя по выполнению функций классного руководителя характеризуется эффективностью и позитивными результатами.

   О признании и востребованности опыта говорит тот факт, что я  в декабре 2015 года  была приглашена для участия в установочном семинаре для победителей муниципального этапа конкурса «учитель года Алтая» организованного на базе АКИПКРО, где я показала мероприятие в рамках конкурсного задания: «Учитель-воспитатель».

   Высокую оценку моей деятельности как классного руководителя и учителя-предметника давало местное сообщество в муниципальных газетах:

   Большая удача побывать на «Даче»!// Маяк труда  №135-137 от 12.09.2013


Формирование жизнестойкости

aseeva 05 Февраль, 2017 08:31 Я-классный руководитель Постоянная ссылка

Школа №7 города Алейска в 2014 году вошла в реестр пилотных школ по формированию у обучающихся жизнестойкости, как «интегральной характеристики личности, позволяющей сопротивляться негативным влияниям среды, эффективно преодолевать жизненные трудности, трансформируя их в ситуации развития».

Являясь классным руководителем, мною была разработаны ряд мероприятий, направленных  на реализацию программы ОУ по формированию жизнестойкости у подростков.

 Приложение к программе 7 класс plan-zhiznestoykost7a.pdf

Приложение к программе 8 класс plan-zhiznestoykost.pdf


© 2010 - Design by Клуб УГА (all rights reserved)