О себе

bardaeva2016 20 Январь, 2016 20:53 О себе Постоянная ссылка

 
 
 

Перелистав известные тома,
Мы научились говорить красиво,
Словами Пушкина, Макаренко, Дюма,
Но ведь не только в этом наша сила.

Перелистав известные тома,
Мы учим их словами и делами.
Мы знаем, наша помощь им нужна,
Ребятам с любопытными глазами.

И каждый час, и каждую минуту
О чьих-то судьбах вечная забота.
Кусочек сердца отдавать кому-то,
Такая, брат, у нас с тобой работа.

 В.Беликов

 

Однажды услышав слова  песни В.Беликова «Философы в тринадцать с половиной», я поняла, что это про меня! Только о такой работе, где нужно заботиться о чьих-то судьбах и отдавать кому-то кусочек своего сердца, я мечтала!

1 сентября 2011 года я впервые переступила порог своей родной  школы в роли УЧИТЕЛЯ. Меня встретили МОИ дети. Я сразу поняла, что они МОИ! Они смотрели на меня своими честными, пытливыми и любящими глазами. Да, они уже доверяли мне и авансом дарили свою любовь. Что я должна была сказать им? И как должна была себя повести, чтобы оправдать тот кредит доверия и любви, который получила от них? Кем я стану для них в будущем? Смогу ли найти ответы на главные вопросы их жизни? Смогу ли соответствовать высокому предназначению – БЫТЬ УЧИТЕЛЕМ?

Да, тогда вопросов было больше чем ответов, но о некоторых из них у меня уже было свое представление, ведь я с гордостью могу сказать: «Я представитель большой педагогической династии, общий педагогический стаж которой 323 года». Четыре года из них мои. Интересно, сколько еще лет я смогу причислить к этой цифре?

Я выбрала для себя профессию педагога, учителя русского языка и литературы, профессию, которой моя прабабушка отдала 41 год своей жизни, бабушка - 40 лет, а мама – 29... В какой-то степени мое педагогическое родство придает мне уверенности. С одной стороны, я получила от своих родных  много мудрых советов. Вот один из них: «Если не знаешь, как поступить в трудной ситуации, поступай в интересах ребенка!» С другой стороны, это очень ответственно – не подвести, соответствовать тому уровню педагогического мастерства, которого достигли предшествующие поколения в нашей семье, - это, пожалуй, самое сложное. Но я стараюсь!

Работать учителем в современной школе и в современном обществе непросто: многие духовные ценности утрачены. Помочь юному поколению разобраться во всех сложностях современного мира может литература – наша великая классика и наша современность. Сама очень люблю читать и хочу создать для своих воспитанников такие условия, чтобы чтение стало для них необходимостью. Но научить читать правильно, бегло, выразительно, осознанно, осмысленно НЕПРОСТО. В этой ситуации ученик становится ЧИТАТЕЛЕМ, которого нужно научить видеть, слышать, внимать, вникать, СОпереживать, СОразмышлять, СОчувствовать, СОстрадать, СОдействовать, СОучаствовать, (приставка СО- показатель единения, совместных усилий, направленных на достижение общей цели) осмысливать прочитанное, оправдывать героя текстом, понимать логику построения произведения, СОпоставлять свои эмоции с художественной мыслью автора, высказывать и защищать свое мнение. Если мне удается СОздавать на уроке такие условия, то передо мной уже не ученик, а ЛИЧНОСТЬ, имеющая свои мысли, ищущая ответы на вопросы урока и на вопросы жизни, ЛИЧНОСТЬ, способная к деятельности, к СОзиданию, способная СОвершать нравственные поступки в условиях выбора, для которой СЛОВО не будет расходиться с ДЕЛОМ. Именно поэтому на уроках литературы я стараюсь через искусство, литературу формировать систему духовных ценностей и ориентиров ребят.

Еще одно требование современности – знание языков. И первым делом, родного языка – русского. Ведь язык – средство общения людей, средство их воспитания. Без хорошего знания русского языка, без умения грамотно писать, говорить, пользоваться большим запасом слов – нельзя стать грамотным ЧЕЛОВЕКОМ, нельзя достичь профессионального и жизненного УСПЕХА. И это прекрасно понимаем и я, и мои дети. «Бессмертие народа – в его языке», - так сказал Ч.Айтматов. Этим сказано многое, а может даже все.

Но я считаю, что необходимо расширять языковое пространство. Знание иностранных языков открывает широкий спектр возможностей для человека, поэтому в своей педагогической практике я стараюсь привить любовь детей  не только к русскому языку, но и к иностранным языкам, а точнее - немецкому. В нашем селе я являюсь руководителем немецкого молодежного клуба при центре встреч немецкой культуры села Дегтярки, веду занятия по истории российских немцев у старшеклассников. Интерес в этой области у меня появился еще в детстве, когда стала задумываться, почему район, в котором проживаю, называется Немецким национальным?  Ответы находились не сразу. Сейчас уже пытаемся отвечать на них вместе с детьми - здесь происходит живой диалог этнических культур русской и немецкой, история нашего района – живая летопись судеб русского и немецкого народов.

Процесс познания и поиска каких-то истин непрерывный, поэтому даже отпуск стараюсь проводить со своими воспитанниками. В летние месяцы работаю вожатой в языковых этнокультурных краевых и федеральных лагерях, организованных Международным Союзом немецкой культуры, а с 2015 года – методистом по досуговой работе.

Учитель не может быть просто урокодателем, он должен не только учить, но и воспитывать, «сеять доброе, вечное». Нужно не только словами говорить о любви к родине, долге, ответственности, а своим личным примером подтверждать сказанное. Именно поэтому я участвовала в конкурсе «Мой выбор – регион 22» в номинации «Сельский учитель», именно поэтому мы с ребятами из Совета старшеклассников нашей школы реализовали социальный проект по восстановлению мемориала Победы в нашем селе. Я считаю, что живое, деятельное участие в решении важных проблем лучше всего способствует становлению настоящего ЧЕЛОВЕКА, ПАТРИОТА, ГРАЖДАНИНА. В этом главное предназначение УЧИТЕЛЯ!

Я люблю свою семью, свою работу и своих детей. Я нашла свое место в жизни, и это делает меня СЧАСТЛИВЫМ ЧЕЛОВЕКОМ! Очень хочу научить быть счастливыми МОИХ детей! 

Комментарии


Добавить комментарий

Добавить комментарий
 authimage

© 2010 - Design by Клуб УГА (all rights reserved)