Проголосовать


О себе

belova 29 Январь, 2013 12:07 О себе Постоянная ссылка
v\:* {behavior:url(#default#VML);} o\:* {behavior:url(#default#VML);} w\:* {behavior:url(#default#VML);} .shape {behavior:url(#default#VML);}

 

 

 

 

Представление

 

на учителя начальных классов

МБОУ «Хабарская средняя общеобразовательная школа №2»

 

Белову Татьяну Геннадьевну

 

Белова Татьяна Геннадьевна окончила в 1987 году Карасукское педагогическое училище по специальности «Учитель начальных классов». В 2009 году окончила Алтайскую государственную педагогическую академию по специальности «Социальный педагог». Общий педагогический стаж – 24 года, стаж работы в МБОУ «Хабарская СОШ №2»  – 1,5 года.

Татьяна Геннадьевна имеет I квалификационную категорию. В 2010 году повысила свою квалификацию в ЦДПО ГОУ ВПО «Алтайская государственная педагогическая академия» по теме «Профессиональная деятельность учителя начальных классов в условиях введения нового образовательного стандарта», в АКИПКРО – по теме «Воспитательная деятельность образовательного учреждения и развитие воспитательных систем».

За 24 года педагогической деятельности Татьяна Геннадьевна стала опытным, творческим, перспективным учителем. В совершенстве владеет базовым образовательным компонентом начальной школы. Обладая аналитическим мышлением, учитель опытным путем выбирает приемы и средства, которые дают эффективный результат в обучении детей разных уровней.

Деятельность учащихся и качество усвоения учебного материала находятся под постоянным контролем учителя. Дети на уроках активны, открыты, практически все постоянно включены в работу, так как на уроках Татьяной Геннадьевной создан благоприятный психологический климат. Ее уроки отличаются высокой мотивацией к учебному процессу, плотностью материала, работоспособностью. Стараясь держать на пике активности весь класс, учитель учитывает индивидуальность ребенка, его природные способности и возможности, возрастные и психологические особенности, уважает мир его интересов, опирается на личный опыт учащихся, учит мыслить, рассуждать, оценивать себя и других, уважать чужое мнение, а также создает такие условия на уроке, чтобы каждый учащийся почувствовал себя успешным.

        На каждом уроке учителем создаются условия для самовыражения ребенка, где он может быть самодостаточным, может оценить как свою работу, так и работу одноклассников. Дети учатся сотрудничеству, умению вести диалог. А работа в парах устанавливает дружеские связи у учащихся, формирует коммуникативную культуру, учит терпимому и уважительному отношению друг к другу.

Татьяна Геннадьевна находится в постоянном творческом и профессиональном поиске. Учитель использует элементы различных педагогических технологий: проблемного обучения, дифференцированного, личностно-ориентированного, опережающего, игровые технологии. Учитель владеет формами и методами активного обучения, что позволяет получать более высокие результаты при усвоении знаний, умело использует групповую и индивидуальную работу с учащимися при организации познавательной деятельности, часто использует задания исследовательского, проблемно-познавательного характера. Поэтому вполне логично вытекает из опыта работы учителя тема самообразования, начатая  в 2011-2012 учебном году: «Создание ситуации успеха в учебно-воспитательном процессе младших школьников». По данной теме были даны открытые уроки для педагогического коллектива школы и родителей.

В настоящее время у Татьяны Геннадьевны 2 класс. Как классный руководитель, Татьяна Геннадьевна проводит большую работу по сплочению ученического и родительского коллективов. Через внеклассную работу учитель учит жить в гармонии с собой и с окружающими, воспитывает у своих учеников стабильный интерес к познанию, активную жизненную позицию, воспитывает в детях любовь к труду, уважение к человеку труда, учит добросовестно и качественно трудиться самим. Огромное внимание уделяет пропаганде здорового образа жизни. Дети увлеченно занимаются в кружках и секциях. Хочется отметить и то, что всю работу по воспитанию и обучению детей Татьяна Геннадьевна проводит в тесном контакте с родителями, которые всегда в курсе как учебной, так и воспитательной деятельности учащихся.

В свободное от работы время Татьяна Геннадьевна занимается выращиванием цветов и фруктов на приусадебном участке. А кулинарными находками она часто радует не только мужа и сына, но и коллег по работе.

Татьяна Геннадьевна – требовательный педагог, отзывчивый и доброжелательный человек, она старается создать вокруг себя доброжелательную обстановку, пользуется заслуженным авторитетом среди коллег, учащихся и их родителей, общественности. 

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-theme-font:minor-fareast; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:"Times New Roman"; mso-bidi-theme-font:minor-bidi;} table.MsoTableGrid {mso-style-name:"Сетка таблицы"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-priority:99; mso-style-unhide:no; border:solid windowtext 1.0pt; mso-border-alt:solid windowtext .5pt; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-border-insideh:.5pt solid windowtext; mso-border-insidev:.5pt solid windowtext; mso-para-margin-top:0cm; mso-para-margin-right:0cm; mso-para-margin-bottom:10.0pt; mso-para-margin-left:0cm; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-fareast-font-family:"Times New Roman"; mso-bidi-font-family:Calibri;}

Аналитический отчет

belova 29 Январь, 2013 12:04 О себе Постоянная ссылка
v\:* {behavior:url(#default#VML);} o\:* {behavior:url(#default#VML);} w\:* {behavior:url(#default#VML);} .shape {behavior:url(#default#VML);}

 

 

 

МБОУ «Хабарская средняя общеобразовательная школа № 2 »

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аналитический отчёт

 педагогической деятельности

                             за период              

с 2007 по 2012 год.

 

 

 

 

 

 

Составитель:

Белова Татьяна Геннадьевна 

 

Должность:

Учитель начальных классов

1 квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Хабары-2012 г.

 

Самопрезентация.

Имею высшее образование. В1987 году закончила Карасукское  педагогическое училище по специальности «Учитель начальных классов».

В 2009 году окончила Алтайскую государственную педагогическую академию по специальности «Социальный педагог».

Стаж педагогической работы  - 24 года, в должности учителя начальных классов -  21 год, в МБОУ «Хабарская средняя общеобразовательная школа № 2» -1,5 года.

Имею первую квалификационную категорию.

Последняя аттестация была в 2009 году.

В 2010 году награждена грамотой директора МОУ «ХСОШ №1»  за активное участие в проведении общественных мероприятий района и школы; грамотами  председателя комитета по образованию за отличную подготовку детей в районном конкурсе – выставке «Цветочный хоровод»; за активное участие в подготовке и проведении смотра – конкурса творческого коллектива художественной самодеятельности школьников «Как прекрасен этот мир», посвященного 65-летию Победы в Великой Отечественной войне.

В 2011году награждена дипломом комитета по образованию за активное участие в работе секции «Нормативно-правовое обеспечение ФГОС. Опыт разработки программ образовательной и внеурочной деятельности» районной научно-практической конференции «Результаты опытно-экспериментальной деятельности. Опыт, проблемы, перспективы»; дипломом комитета по образованию  за подготовку победителей и призеров  в выставке «Пожарная ярмарка».

В 2012 году –грамотой председателя комитета по образованию за подготовку призеров в районном конкурсе декоративно-прикладного и изобразительного творчества «Рождественская звезда».

 

 

 

 

 

                        Повышение квалификации

 

      - 2008г – Курсы по теме: «Повышение профессионального мастерства учителя сельской школы в условиях модернизации образования и современных требований»-72часа.  ФПК И ДПО ГОУ ВПО «Барнаульский государственный педагогический университет»

  - 2010г. - Курсы по образовательной программе «Воспитательная деятельность образовательного учреждения и развитие воспитательных систем» - 72 часа. АКИПКРО.

  - 2010 г. – Курсы по теме: «Профессиональная деятельность учителя начальных классов в условиях введения нового образовательного стандарта». – 72 часа.

ЦДПО ГОУ ВПО «Алтайская государственная педагогическая академия»

 

                          

                                 

Успешно проводила открытые уроки для учителей школы, района и родителей. Проводила открытые внеклассные мероприятия с учащимися начальной школы.

Приобретённые умения постоянно использую в практической деятельности при подготовке уроков, составлении отчётов,  оформлении кабинета, работе классного руководителя.

Постоянно повышаю свой профессиональный и методический уровень: регулярно приобретаю методические и дидактические литературные новинки.    

                                                 

 

 

Реализация содержания образования в соответствии с требованиями

                                      ГОС и ГОС НРК.

        В настоящее время происходят кардинальные изменения всей системы образования, смысл которых в изменении целевых, содержательных и технологических аспектов школьного образования, определяемых его гуманизацией.

          Начальная школа является своеобразной ступенью организованного образования. Она имеет самостоятельные задачи, содержание, методы и средства.

Правовыми основами развития и функционирования начального образования  

в России являются документы, принятые международными организациями, которыми я руководствуюсь в своей деятельности:

1.Закон « Об образовании».

2.Государственные образовательные стандарты.

3.Международная Конвенция о правах ребёнка.

4.Декларация о правах ребёнка.

5.Конституция РФ.

 

 

 

                       Базовые государственные документы

 

1.Требования к оснащению образовательного процесса ( Сан Пин ).

2.Концепция содержания непрерывного образования ( дошкольное и начальное звено ).

3.Приказ МО РФ от 11.02.2002г. №393 « О концепции модернизации российского образования на период до 2010 года.

4.Федеральный закон « Об утверждении Федеральной программы развития образования» ( 10 апреля 2001 года № 51- ФЗ).

5.Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе. Письмо МОПО РФ от 19.11.98 г. № 1561/14-14.

6.Учебно-методический комплект « Школа России»: сборник программ для четырёхлетней начальной школы.

 

                            

                   Введение

Особенностью начальной школы является то, что дети приходят в школу с разным уровнем готовности к обучению, неодинаковым социальным опытом, отличиями в психофизиологическом развитии. Начальное общее образование призвано помочь реализовать способности каждого  и создавать условия для индивидуального развития ребёнка. Психологи утверждают, что только 10-15% школьников имеют задатки в области интеллектуальной деятельности. Следовательно, только 10-15% учащихся могут быть хорошистами и отличниками. Для остальных детей современной школы требования непосильны. Нужны гуманные технологии, дифференциация содержания образования, использование активных методов обучения, пересмотр отметки и способов оценки знаний. Необходимо стремиться строить образовательный процесс, ориентируясь на создание наиболее оптимальных условий для развития личности ребёнка.  Ведущим принципом образования является гуманистическая направленность педагогического процесса. Гуманизация образования предполагает поворот школы к ребёнку, принятие его личностных особенностей, интересов, уважение его достоинств, доверие к нему, понимание социально - педагогической ситуации его развития, создание благоприятных условий для раскрытия его способностей, оказание помощи и защиты в процессе его развития и социализации. Одно из условий гуманизации процесса обучения - создание ситуации успеха. Обучение в ситуации успеха - успешное обучение. Задача учителя – создать каждому учащемуся ситуацию успеха, помочь обрести уверенность в собственных силах, получить возможность самореализации.

 Только личностной -ориентированное образование ставит в центр всей школьной образовательной системы личность ребёнка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий её развития, реализации её природных потенциалов. Необходимо создавать условия, чтобы ребёнок был заинтересован в получении новых знаний, чтобы происходило саморазвитие личности.  Таким средством является ситуация успеха.

Вышесказанное обусловило выбор темы самообразования: «СОЗДАНИЕ СИТУАЦИИ УСПЕХА В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА». Несколько лет работаю над этой проблемой. Актуальность темы обусловлена недостаточным использованием личностно – ориентированного подхода в образовании, обеспечивающего сохранение здоровья, возможности для творческого роста и создание успешности учащихся.    

    

Задача:

- Проанализировать результаты педагогической деятельности, полученные в этот период.

- Проанализировать условия достижения результатов.

-Выделить ведущие проблемы, решаемые в последующий  период.

-Спроектировать направления деятельности на следующий  период.

 

 

Для реализации задач использовался комплекс методов:

-  метод отбора материала;

- теоретический анализ нормативно-правовых документов, научно-методической и психолого-педагогической литературы;

-  изучение результатов деятельности;

-  наблюдение, сравнение, анкетирование;

- диагностика

Главная цель моей педагогической деятельности по данной теме – создание ситуации успеха в учебно-воспитательном процессе младшего школьника.

В целом ситуация успеха стимулирует и помогает реализовать наиболее существенные задачи образования:

- повышение качества знаний;

- овладение учебными действиями;

     - формирование адекватной самооценки и развитие способности к рефлексии;

- формирование благоприятного социально – психологического климата в межличностных отношениях.

Вся моя работа была направлена на достижение цели. Она велась по нескольким направлениям:

- Изучение личности младшего школьника. Поиск положительных сторон индивидуальности. Общее психологическое развитие личности.

- Использование элементов технологий В.Зайцева, И.Федоренко, Ш.Амонашвили, А.Белкина, С.Лысенковой.

- Использование нестандартных форм и методов работы с детьми.

- Создание системы воспитательной работы. Повышение статуса ребёнка в коллективе.

- Работа с родителями.

- Внедрение УМК  « Школа России».

- Развитие педагогического сообщества.

     - Повышение квалификации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                               

                                           

 

 

 

Аналитическая часть

1.1 Анализ результатов педагогической деятельности.

Результаты своей педагогической деятельности покажу на учащихся, которые пришли учиться в 2010году. Сейчас ребята учатся 6 классе. Я их учила с 1 по 4 класс. И 2011-2012г (это ребята , которых учу сейчас.) В качестве результатов педагогической деятельности буду рассматривать показатели диагностической работы изучения учащихся,  качества образования учащихся, участие в различных мероприятиях. Результативность образования прослеживается на основании мониторинга. В частности, на основании анализа уровня образованности учащихся   класса в 2010 -2012 году можно констатировать, что базовый уровень образованности имели 32% учеников, оптимальный – 60% и расширенный – 9%. Созданные мной условия для формирования ЗУН обеспечили стабильность успеваемости и качества знаний учащихся:

 

класс

 

год

 

%

Успева- емости

 

%

Качества

знаний

 

% качества по литер.

 

% качества по рус.яз.

 

% качества по матем.

 

1кл.

2007-2008

100%

 

 

 

 

 

 

2кл.

 

2008-2009

 

100%

40%

52%

45%

60%

3кл.

 

2009-2010

 

100%

 

46%

 

54%

 

46%

 

62%

 

4кл.

 

2010-2011

100%

 

46%

 

62%

 

54%

 

46%

 

1кл.

2011-2012

100%

 

 

 

 

2кл. 1четв.

2012-2013

100%

1четвер.82%

 

 

 

На протяжении периода работы был проведён ряд следующих мониторингов.

- Мониторинг по уровням обучения (Приложение 1)

- Мониторинг ОУУН (Приложение 2)

- Мониторинг техники чтения (Приложение 3)

- Мониторинг вычислительных навыков (Приложение 4)

Мониторинг качества образованности учащихся вела для оказания индивидуальной помощи, корректировки и совершенствования своей педагогической деятельности. Материалы мониторингов использовала для работы с родителями и для планирования повторения и закрепления.

По итогам контрольной работы в третьем  классе:

- творческий уровень обучения – 22%;

- конструктивный уровень – 48%;

- воспроизведение – 30%.

Успешно прошло обсуждение тем: «Ценности», «Сотрудничество», «Ответственность». Оно показало, что у большинства учащихся имелось собственное мнение, заинтересованность в обсуждаемых темах. Большинство учеников владели коммуникативными навыками. Наблюдался высокий уровень активности и успешности разрешения задач. Ученики стремились быть в контакте с педагогом, не боялись высказывать своё мнение даже тогда, когда оно оказывалось неверными. Только 4 ученика предпочли «не высовываться», включались в обсуждение по просьбе учителя. В ходе обсуждения выявились следующие ценности: жизнь, мир, семья, дружба, здоровье. Высказывания ребят показали, насколько велика ответственность родителей в становлении личности сына или дочки. Ребёнку нужна семья, дом, в котором ему психологически комфортно, эмоционально спокойно. Он хочет любви, понимания, уважения.

 

    В результате создания системы воспитательной работы дети были раскованы, свободны, доброжелательны, работали активно и творчески.

     В классе сложились свои традиции: совместное проведение праздников, турпоходов, экскурсий, посещение театров, выпуск газет, поздравление именинников. В мероприятиях каждый ребёнок имел возможность показать свои способности. Для этого использовала «Развивающие игры», в которых дети по-своему желанию проявляли себя как организаторы. В результате в классе заметно улучшился социально-психологический климат. В 2008 году ребята участвовали  в районной интеллектуальной игре «Калейдоскоп» и заняли 1 место, в 2008 году - в районной игре «Соображалки», заняли 3 место,  в 2009 году - в игре «Экоколобок», заняли 3 место. Каждый год принимали участие в школьном  конкурсе «Ученик года», «Ученический коллектив» занимали призовые места.   Палкина Марина заняла призовое место в районом конкурсе «У тебя, Урал, беру тайны мастерства». В течение всего времени ребята активно участвовали во всех школьных мероприятиях: уборка территории возле школы, большая помощь старым и больным людям, уборка территории возле храма.  Учащиеся занимали призовые места и в спортивных мероприятиях района (Маленьких Екатерина, Коптелова Татьяна, Герасимов Семён, Стародубцев Сергей), и в конкурсах рисунков и поделок.  Класс принимал активное участие в осенних, зимних, весенних пробегах участвовал в пробеге «Славы»- 9 мая.

 Все учащиеся моего класса посещали кружки или секции:  7 –  спортивные секции и 10 человек  - кружки творчества «Юные художники», «Умелые ручки», се 22учащихся посещали кружок «Истоки возрождения», 19 – «Умники и умницы», 10 - «Ритмика», 5 – «Веселые нотки».

У каждого ученика в классе есть  поручение, за которое они отчитываются  в конце четверти. Командир следит за всем происходящим в классе, учком - за успеваемостью, за подготовкой домашнего задания, «румяные щёчки» - за отдых детей, «чистюли» - за внешним видом, «дружина порядка» - за порядком и дежурством по классу.

Благодаря личностно-ориентированному подходу, созданию ситуаций

успеха в деятельности учащихся, мои ученики стали более активными,  свободно

высказывают  свои мысли, активно принимают участие в классных, 

общешкольных или районных мероприятиях.

 

1.2 Анализ условий достижения результатов в урочной и внеурочной деятельности.

     К условиям получения результатов образования следует отнести следующее:

- Компетентность в нормативно-правовых документах, регламентирующих деятельность педагога и тех процессов, которые происходят в образовании:  

*Международная Конвенция о правах ребёнка,

*Декларация прав ребёнка,

*Закон «Об образовании»,

*Государственные образовательные стандарты,

*Требования к оснащению образовательного процесса,

*Приказ МО РФ «О концепции модернизации российского образования на период до 2010 года».

*Устав школы.

*Сборник программ для четырёхлетней начальной школы.

- Содержание образования строилось в соответствии с требованиями ГОСа (НРК)

-Обучение ведётся  по сертифицированным программам и рекомендованным Министерством образования учебникам.

- Изучение личности младшего школьника.

- Использование личностно-ориентированного подхода, ситуаций успеха в учебно-воспитательном процессе.

- Использование педагогического партнёрства.

                              Педагогическое партнёрство.

 

 

                                                         

Программа внеурочной деятельности. Гражданско-патриотическое направление

belova 29 Январь, 2013 12:01 Методическая работа Постоянная ссылка
Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Хабарская средняя общеобразовательная школа №2»

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО:                       ПРИНЯТО:                             УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УВР               Методическим  советом             Директор МОУ «Хабарская   средняя                                            школы

________ /_____________/       протокол № ___                 общеобразовательная школа №2

                                                   от «___» ________ 2012г       _____________/______________/

от «____» ________ 2012 г        _______/______________/     от  «____» ______________ 2012г

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

по внеурочной деятельности в 1 классе.

 

Гражданско-патриотическое направление.

 

 

 

 

Кружок «Истоки возрождения»

 

 

 

 

 

Автор-составитель: Белова Т.Г. учитель начальных классов, первая

квалификационная категория.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хабары 2011

 

 

 

 

Пояснительная записка.

 Программа  по гражданско-патриотическому воспитанию составлена на основе  Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников, с учетом «Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования», установленных Стандартом второго поколения и основной образовательной программы образовательного учреждения.

Она является основой к программе духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования  с учетом  воспитательной, учебной, внеучебной, социально значимой деятельности обучающихся, основанной на системе духовных идеалов, моральных приоритетов, реализуемых в совместной деятельности школы, семьи и других объектов общественной жизни. 

Программа направлена на системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания и представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий, опираясь на принципы индивидуализации,   взаимодействия личности и коллектива.

           Программа предполагает формирование патриотических чувств и исторических ценностей России в судьбах мира, развитие чувства гордости за свою страну; воспитание личности гражданина – патриота России, способного встать на защиту интересов страны; формирование комплекса нормативного, правового и организационно-методического обеспечения функционирования системы патриотического воспитания. Любовь к Родине, патриотические чувства формируются у детей постепенно, в процессе накопления знаний и представлений об окружающем мире, об истории и традициях русского народа и своей семьи, о жизни страны.

Знакомство с историей страны начинается с истории семьи каждого ребёнка. Опора на историю семьи помогает школьникам усвоить идею, что история страны пишется через историю семей её граждан, осознать значимость прошлого и ценность исторических знаний.

Опираясь на историю семьи, легче привить детям понятие исторического времени.

Сегодня проблема изучения истории своей семьи особенно актуальна, потому что современные семьи теряют связь поколений, мало общаются не только дальние, но и близкие родственники. Изучение родословной способствует более близкому общению членов семьи, так как помощниками в исследованиях детей будут родители. Такая работа развивает интерес к истории своих предков, способствует укреплению духовных ценностей, повышает культурный уровень. Ценными помощниками в этой работе станут бабушки и дедушки школьников.

Работа по изучению истории семьи содействует объединению детей, их родителей, бабушек и дедушек на основе общего интереса к генеалогии; формирует умения и навыки детей и взрослых в изучении своей родословной, способах её изображения и описания, в отборе и сохранении в семейном архиве наиболее ценных для последующих поколений материалов; развивает семейные увлечения и интересы, способствующие укреплению духовных ценностей семьи, повышению её интеллектуального и культурного уровня (прикладное творчество, семейные праздники, чтение, ведение здорового образа жизни); формирует коммуникативные умения детей, умения записывать воспоминания родственников, правильно задавать вопросы, беседовать; работать со словарями, с печатными документами, письмами, фотографиями, семейными реликвиями.

Программа рассчитана на 33ч.( продолжительность каждого занятия- 35мин.)

Она составлена для возрастной категории детей 7-8лет. Срок ее реализации 2012-2013г.

Цель:   подготовить учащихся к восприятию и усвоению систематического курса  истории в старших классах;

              обучить младших школьников ориентироваться в исторической

              информации;

              пробудить  интерес к истории своей семьи, Отечества;

              способствовать более близкому общению членов семьи.

Задачи:

-        ввести  ребёнка в мир истории через вещественно-материальную среду;

-        научить детей видеть историю «вокруг себя»: в домах, которые нас окружают, в предметах быта, в названиях улиц, на которых мы живём;

-        помочь понять, что история – это ключ к культуре любых эпох и цивилизаций.

Формы и методы организации внеурочной деятельности

Форма организации работы по программе в основном – коллективная, а также используется групповая и индивидуальная формы работы.

Теоретические занятия (урочная, внеурочная, внешкольная):

-              Беседы

-              Предметные уроки (литературное чтение, русский язык, окружающий мир, музыка, ИЗО)

-              Классный час 

-              Сообщения

-              Встречи с интересными людьми

-              Литературно – музыкальные композиции

-              Просмотр и обсуждение видеоматериала 

-              Экскурсии (урочная, внеурочная, внешкольная)

-              Поездки, походы по историческим и памятным местам

 

 Практические занятия(урочная, внеурочная, внешкольная):

-              Творческие конкурсы

-              Выставки декоративно-прикладного искусства

-              Коллективные творческие дела

-              Соревнования

-              Показательные выступления

-              Праздники

-              Викторины

-              Интеллектуально-познавательные игры

-              Трудовые дела

-              Тренинги

-              Наблюдение учащихся за событиями в городе, стране

-              Обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций

-              Заочные путешествия

-              Акции благотворительности, милосердия

-              Творческие проекты, презентации

-              Проведение выставок семейного художественного творчества, музыкальных вечеров

-              Сюжетно - ролевые игры гражданского и историко-патриотического содержания  (урочная, внеурочная, внешкольная)

 

Место проведения: школа, семья, учреждения дополнительного образования,районная межпоселенческая библиотека, музей. 

Нормативно-правовая база

1. Конституция РФ;

2. Конвенция о правах ребенка;

3. Закон «Об образовании»;

4. Закон «О защите прав ребенка»;

5. Семейный кодекс РФ;

6. Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

Тематическое планирование

 

 

 

Тема занятия

 

Содержание

Дата проведения

 

 

Моя родословная (6ч)

 

 

1

1   Вводное занятие. Понятие о родословной.

   У меня  есть своя история. Понятие родословной.

 

2

2   Моя семья.

   Моя семья.

 

3

3 Поколение, потомки, предки.

  Знакомство с понятиями «поколение»,  «потомки», «предки».

 

4

4 Родословное древо.

   Родословное древо.

 

5

5Практическое значение родословных в прошлом.

Нужно ли знать свою родословную?

 

6

6   Составление родословного древа семьи.

  Какие события прошлого отразились в истории моей семьи.

 

 

Я и моё имя(10ч)

 

 

7

1   «Кто я?»   «Где живу?»

  Географические названия – свидетели прошлого.

 

8

2  Что означают наши имена.

  Знакомство с историей  возникновения имён.

 

9

3   Происхождение современных имён.

Как родители выбирают имя ребёнку.

 

10

   4      Имена и прозвища.

Имена и прозвища в Древней Руси.  .

 

11

   5   Влияние различных культур на проникновение имён.

Откуда к нам пришли наши имена

 

12

6  Значения имён.  Откуда к нам пришли наши имена.

Тайны наших имён 

 

13

   7   Православные имена, взятые из церковного календаря.  Именины.

Имя и ангел – хранитель.  

 

14

  8   История возникновения фамилий и отчеств

..  Моя фамилия. Моё отчество.

 

15

  9 Что могут рассказать имена, отчества и фамилии о прошлом.

   Историческое прошлое  семьи.

 

16

10     «Говорящие» фамилии.

  Что могут рассказать  фамилии о прошлом.

 

 

История моей семьи(6ч)

 

 

17

1   Профессии моих родителей.

   Профессии.

 

18

2   Мои братья и сёстры.

Степени родства всемье.

 

Урок математики в 1 классе по теме "Табличное сложение и вычитание в пределах 10"

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Табличное сложение и вычитание в пределах 10.         

(Тема урока)

 

1.   

ФИО (полностью)

Белова Татьяна Геннадьевна

2.   

Место работы

МБОУ «Хабарская СОШ №2»

3.   

Должность

Учитель начальных классов

4.   

Предмет

Математика

5.   

Класс

1класс

6.   

Тема и номер урока в теме

«Табличное сложение и вычитание в пределах 10».

88 урок в теме

7.   

Базовый учебник

М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова. Учебник. Математика в двух частях.Часть2.М.,Просвещение,2011

8.      Цель  урока: Повторить и систематизировать знания по данной теме.

9. Задачи:

- обучающие: отработать вычислительные навыки в пределах первого десятка, закрепить знания о  составе чисел первого десятка. 

-развивающие: развивать логическое мышление, смекалку.

 -воспитательные : воспитывать интерес к предмету, любознательность

10.  Тип урока: повторительно-обобщающий урок

11.  Формы работы учащихся: фронтальные, индивидуальные.

12.  Необходимое техническое оборудование: АРМ учителя: компьютер, интерактивная доска, учебник, классная доска.

Структура и ход урока.

Этап урока

Название используе

мых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

1

2

3

4

5

6

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Адаптационный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЭОР №1

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1076c9e4-90ed-447e-a51c-33536d52e962/ResFile.SWF

 

 

- Ну-ка, проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте?

Всё в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

 

 

1) Работа с натуральным рядом чисел.

- Назовите соседей чисел: 7, 8, 9.;

- Назовите предыдущее число:7,8,9 10,

- Назовите последующее число 4, 7, 8;

- На сколько 6 больше 3?

- На сколько 9 меньше 10?

 

 

2) Состав чисел

7,8,9.

 

 

Хоровое проговаривание стихотворения, эмоциональный настрой на урок.

 

 

 

 

 

 

 

Полным ответом отвечают на вопросы учителя по правилу поднятой руки.

 

 

 

 

 

Высказывают свои точки зрения;  Комментируют, оценивают, дополняют ответы одноклассников.

 

 

 

 

1 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин.

 

 

 

 

 

2

Основной этап

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЭОР №2

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4999b6d4-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf

ЭОР №3

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a9a09-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf

 

 

 

 

 

 

 

 

ЭОР №4

http://www.openclass.ru/node/86879

 

 

 

 

 

 

1)      Целеполагание

 

2)      Стр.44 № 18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3)Исследовательская работа. Сравнение чисел.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4) Физминутка.

 

рассматривают,

анализируют, описывают

 

 

 

 

 

 

Составление математического рассказа. Запись выражения в тетрадь, нахождение значения выражения.

 

 

 

Выполняют упражнение фронтально.

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

6мин

 

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4мин

 

 

 

 

 

 

 

1 мин

3

Творческий этап

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЭОР №5

http://www.openclass.ru/node/245985

1- 10 слайд

 

 

 

 

1) Стр. 44№ 23.

Работа с учебником.

 

2) Закрепление.

 

 

 

 

 

 

 

выполняют самостоятельно

 

Фронтальная работа: учащиеся выполняют задание

 

 

11 мин

 

4

Рефлексия деятельности

 

 

На уроке я узнал…

Сегодня я смог…

У меня получилось…

Мне не удалось…

Я сумел…

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

Приложение к плану - конспекту урока

            Табличное сложение и вычитание в пределах 10___            

(Тема урока)

 

Таблица 2.

Перечень ЭОР, используемых на уроке 

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Единая коллекция ЦОР

Состав чисел до первого десятка

Иллюстрации с заданиями

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1076c9e4-90ed-447e-a51c-33536d52e962/ResFile.SWF

 

2

Единая коллекция ЦОР

Сравнение чисел, характеризующих количество предметов в группе.

иллюстрации

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4999b6d4-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf

 

3

Единая коллекция ЦОР

Сравнение именованных чисел

иллюстрации

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a9a09-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf

 

4

Открытый класс

Физминутка

 

http://www.openclass.ru/node/86879

 

5

Открытый класс

Задания.

Иллюстрации, математические задания.

http://www.openclass.ru/node/245985

1- 10 слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

/* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman","serif";}

Родительское собрание в 1 классе «Психология взаимоотношения родителей и детей в семье и ее влияние на социализацию личности младших школьников»

Родительское собрание.

      Тема: «Психология взаимоотношения родителей и детей в семье и ее влияние на социализацию личности младших школьников».

      Цели: Способствовать пропаганде педагогических знаний в области социализации младших школьников под влиянием семьи и способствовать развитию в семье положительных качеств, правильного воспитания.

      Форма проведения: Заседание круглого стола.

      Оборудование: схема-плакат, литература, пригласительные, эмблемы «Герб семьи» проанализированные          диагностики детей.

Предварительная работа:

1.      Подбор литературы:

- Виноградова «Воспитателю о работе с семьей»

- Мошканцев «Социальная психология»

- Андреева «Социальная психология»

- Макаренко «Книга для родителей»

- Игошев «Семья. Дети. Школа.»

      2.  Приглашение гостей: социального педагога, психолога.

      3.  проведение:

             А) диагностика с детьми «Моя семья»

             Б)  подборка анкеты для родителей «Погода в доме»

Ход собрания:

1.      Уважаемые родители!

Хочется начать с высказывания Д.И. Писарева: «Человек, действительно уважающий человеческую личность, должен уважать ее в своем ребенке, начиная с той минуты, когда ребенок почувствовал свое «Я» и отделил себя от окружающего мира». Вот об этом мы сегодня и поговорим.

Ребенок появляясь на свет, обладает определенными задатками и предрасположенностями. Причем долгое время многие ученые утверждали, что и то и другое всегда имеет знак «+»  и только от воспитания зависит разовьются они или нет. Теперь наука предоставила нам достаточно серьезных оснований быть значительно менее оптимистичными. Получены довольно убедительные данные о том, например, что часть людей рождаются предрасположенными к алкоголизму, наркомании, даже к противоправному поведению. Но, а в большинстве случаев все зависит от воспитания, то есть  от целенаправленного влияния на ребенка. В значительной мере, каким станет человек, какие его задатки и склонности разовьются, а какие заглохнут, зависит от многочисленных обстоятельств в его жизни. И об одном из них, то есть о семье , мы и побеседуем.

- Родители, как вы думаете, как семья может действовать на ребенка? С помощью чего? От чего зависит? Чего стоит оберегаться?

- Я уверена, что не все знают ответы на эти вопросы. Мы, то есть я, социальный педагог и школьный психолог постараемся открыть некоторые теоретические данные. Но для начала проведем анкету, вы сами ее проанализируете, а по ходу консультации сделаете для себя выводы.

   Очень большое влияние на ребенка оказывает психология взаимоотношений и взаимодействия родителей и их детей определяются рядом основополагающих обстоятельств:

 - психологической наследственности ребенка;

 - особенности рождения ребенка (роды, заболевания);

 - психологической и педагогической культуры родителей;

 - собственной психологической конституцией родителей;

 - особенностями социализации родителей.

Из большого многообразия внутрисемейных отношений (с детьми) выделяется 4 типа.

1.)Диктат (требовательный).

   Предпочтение отдается приказу, физической и вербальной агрессии, обвинениям. Интересы и мнения ребенка игнорируются. Малейшие сопротивления – подавляются.

   Последствия: ребенок вырастает душевно сломленным, низкая самооценка, подавленные способности.

   Модель поведения  - наследуется!

2.)Опека (нетерпимый)

   Система отношений, при которых родители удовлетворяют все потребности ребенка, ограждают его  от забот, усилий и трудностей, принимая их на себя.

  Последствия: дети не приспособлены к жизни, отсутствует самостоятельность, инициатива. Менее агрессивны, чем в типе диктата.

3.)Невмешательство (устранившиеся тип).

 Родители не зависимы от детей. В семье два мира – взрослых и детей.

Последствия: дети чувствуют свою ненужность. Эмоционально обделены. Вырастают с чувством, что родители их не любят.

4.)Сотрудничество (либеральный тип)

Межличностные отношения опосредованы общими целями и задачами совиестной жизни и высокими нравственными ценностями.

 Последствия: такая семья обретает особое качество, становясь группой высокого уровня развития – коллективом. Дети, как правило, благополучны, душевно и физически здоровы. Удачливы в жизни.

    - А теперь, выступают наши гости. Не забывайте, что вы можете задавать вопросы!

2. Раздача рисунков, анализ.

3.Работа с выставкой книг.

4.В подведении итогов можно дать такую рекомендацию.

Вы уже разобрались, какой тип вашей семьи, то есть взаимоотношений между вами и детьми. В процессе докладов, каждый сделал для себя определенные выводы. Возможно, кто-то захочет попытаться изменить тип взаимоотношений, а может кого-то устраивает и этот – это ваше решение, это будущее ваших детей. Не забывайте, что вы  можете обращаться к нам с любыми вопросами.  

Досуговая часть.

А. Подведение итогов «Герб семьи»;

В. Конкурсная программа (викторина)

С.Чаепитие.

Работа после собрания.

Вручаются благодарственные письма , за активное участие в заседании, в подготовке эмблем, викторины, чаепития.

 

 

 

Анкета для родителей

      Цель: Выявить тип взаимоотношений в семье, узнать дополнительную    информацию о семье.

      Инструкция: Испытуемый должен, определив свое отношение к вопросу анкеты, отметить это знаком плюс или минус (исключая 1 и 3 вопрос).

  Содержание:

1.      Ф.И.О.

2.      Количество детей в семье.

3.      Знаете ли Вы, как взаимодействуют дети в семье?

4.      Знаете ли Вы, каковы любимые занятия вашего ребенка?

5.      Знакомы ли Вы со всеми друзьями, подругами Вашего ребенка?

6.      Часто ли они посещают Ваш дом?

7.      Следите ли Вы за успеваемостью Вашего ребенка в школе?

8.      В личных проблемах ребенок советуется с Вами?

9.      Всегда ли удается уделить время поиграть или выслушать его?

10.  Считаете ли Вы, что любое желание ребенка должно быть исполнено (ведь это ваш ребенок и кому, как ни Вам исполнять его желания)?

11.  Верно ли высказывание «Успеет еще наработается, маленький еще, да и толку от этого труда маловато!»?

12.  Право голоса, при решении вопросов, его касающихся, ребенок не имеет

13.  При невыполнении обязательств ребенка  - следует наказание.

14.  Считаете ли Вы, что дни рождения, Новый год и прочие это семейные праздники и их несмотря ни на что, нужно отмечать  вместе с детьми?

 

Интерпретация:

Положительные ответы на вопросы:

13, 12, 7 – Диктат;

11, 10, 7, 5 – Опека;

14, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3 – Сотрудничество.

Все отрицательные результаты – Невмешательство.

 

 

 

 

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin-top:0cm; mso-para-margin-right:0cm; mso-para-margin-bottom:10.0pt; mso-para-margin-left:0cm; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-fareast-language:EN-US;}

Научная статья "Деятельность социального педагога с семьей в общеобразовательной сельской школе"

«Деятельность социального педагога с семьей

в общеобразовательной сельской школе»

 

 

 

Автор: Т.Г. Белова.

Научный руководитель:

Кандидат психологических наук,

Доцент кафедры психологии

АлтГПА – О.Б. Дарвиш.

                                                                                               Июнь  2009г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Деятельность социального педагога с семьей в общеобразовательной сельской школе

    Как известно, семья является одним из факторов социализации детей и подростков.

   В семье формируются взгляды, нравственные качества, приобретается первый жизненный опыт, элементарные знания окружающей действительности, умения и навыки. Отношения в семье влияют также на то, как человек в дальнейшем будет строить свою карьеру, по какому пути он пойдет.

    В общеобразовательной школе с семьей работают все педагоги, но немаловажную роль играет социальный педагог школы. Основной задачей социального педагога в условиях сельской общеобразовательной школы является укрепление взаимодействия с семьей, использование всего комплекса педагогических средств  для изменения стиля общения между родителями и детьми, развитие ответственности взрослых за воспитание детей, корректировка поведения. Социальный педагог познает проблемы семьи, происходящие в семье, определяет реальную возможность изменения трудной ситуации, учит преодолевать препятствия на пути достижения семейного благополучия, проводит работу по восстановлению воспитательного потенциала семьи.

    Деятельность социального педагога  с родителями существенно влияет на взаимодействия родителей и детей, а в  конечном итоге – на социализацию детей.

    Данной проблемой занимаются ученые ( В.Г. Бочарова, Л.Я. Мудрик, Л.Я. Олиференко, П.А. Шептенко). Однако деятельность социального педагога с семьей в общеобразовательной школе недостаточно представлена в социально-педагогической литературе.

   Анализ литературы и практического опыта позволил выявить противоречие между необходимостью организации социальным педагогом общеобразовательной школы работы с семьей и недостаточной разработанностью этого вопроса в педагогической науке и практике общеобразовательной сельской школы.

   Целью исследования явилось выявление содержания, методов и форм работы социального педагога с семьей в условиях сельской общеобразовательной школы.

Базой исследования является МОУ «Хабарская средняя общеобразовательная школа» Хабарского района Алтайского края.

   Исследование показывает, что в работе с семьей социальным педагогом используются различные формы и методы работы с целью оказания социально-педагогической помощи. Социальный педагог организует социально-педагогическую защиту. Которая позволяет найти оптимальные пути интеллектуального и личностного развития учащихся, их социализации. Экспериментальная работа была направлена на выявление форм и методов продуктивного взаимодействия социального педагога и семьи.

   В процессе констатирующего эксперимента выявлены типы взаимоотношений в семье.

   В 40% семей тип взаимоотношений – сотрудничество, у 20% семей – диктат и смешанный тип (сотрудничество и невмешательство) и у 10% семей – тип невмешательства и опеки. Среди семей по психологической направленности всего 40% имеют благоприятный тип взаимоотношений.

   Формирующий этап эксперимента предполагал внедрение в практику работы с родителями разработанной нами программы, которая включала: родительские собрания, групповые и индивидуальные консультации, разнообразные семейные праздники. Особое значение мы придавали организации и проведению собраний – практикумов, которые способствовали получению не только знаний, но и практических умений: как избежать конфликта, как налаживать психологический климат, как наладить взаимоотношения в семье.

   Проведены праздники для родителей и учеников. Праздник – особая жизненная ситуация ребенка, когда без назидательности и упреков они проходят уникальную практику социального общения. Огромный воспитательный потенциал праздника состоит в том, что он дает детям возможность активного самовыражения. Совместность – одна из основных характеристик праздника как  культурно – эстетической формы организации совместных действий. В процессе их подготовки и проведении проявляется забота об улучшении окружающей жизни, активность детей и родителей.

   Индивидуальные и тематические консультации проводятся по запросам самих родителей, если они сталкиваются с проблемой в воспитании ребенка, которую самостоятельно решить не могут. Консультации тщательно готовятся. Каждая консультация предполагает не только обсуждение проблемы, но и практические рекомендации по ее решению. При проведении консультации практикуется привлечение компетентных людей и специалистов. В заключении эксперимента родители высказали  свои  мнения. В их ответах отмечалась необходимость совместной работы детей, родителей, социального педагога, учителей школы.

   Результаты формирующего эксперимента показали положительную динамику развития семейных отношений: у 55% семей – доминирует тип  - сотрудничество; у 25% семей – опека; у 10% семей смешанный тип. Следовательно, показатель благоприятного типа взаимоотношений в семье увеличился. По итогам обработки результатов можно сделать соответствующие выводы о том,  что 45% родителей сменили тип взаимоотношений в семье на более благоприятный, что способствовало успешной социализации детей.

   Таким образом, проведенная экспериментальная работа социального педагога  с семьей в условиях сельской школы дала положительные результаты, на основании которых мы разработали практические рекомендации социальному педагогу, осуществляющему социально-педагогическую работу со школьниками и их семьями:

-  своевременно выявлять, возникающие проблемы, прогнозировать их решение в        процессе развития и воспитания ребенка;

-  осуществлять деятельность по изучению личности ребенка и ближайшего его окружения, учитывать влияние социальной среды на развитие личности ребенка;

-  обнаруживать ошибки в воспитании, нейтрализовать их отрицательное влияние на развитие личности ребенка;

-  помочь ребенку в своей семье найти и реализовать себя;

-  информировать о возможных правовых мерах защиты семьи, формировать

 нравственно - правовую устойчивость членов семьи;

-  оказывать помощь в сфере эмоционально-психологического здоровья:

-  организовывать семейный досуг, детей и родителей в совместной деятельности;

-  координировать деятельность различных ведомств и служб по совместному разрешению проблемы конкретной семьи и положения конкретного ребенка в ней;

-  Исследование имеет теоретическое и практическое значение, его результаты могут быть использованы социальными педагогами, психологами, педагогами сельских общеобразовательных школ.

     

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin-top:0cm; mso-para-margin-right:0cm; mso-para-margin-bottom:10.0pt; mso-para-margin-left:0cm; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-fareast-language:EN-US;}

Классный час в 1 классе "Первый раз в первый класс"

v\:* {behavior:url(#default#VML);} o\:* {behavior:url(#default#VML);} w\:* {behavior:url(#default#VML);} .shape {behavior:url(#default#VML);}

Классный час «Первый раз в 1класс».

 

Цели: создание атмосферы праздника, знакомство детей со школой.

Задачи:

- формирование учебной мотивации и желания учиться;

- развитие культуры общения и взаимопонимания;

- воспитание общечеловеческих ценностей.

Оборудование:

- плакат к 1 сентября;

- цветочки и листочки из цветной бумаги;

- ватман, клей;

- надувной, красивый, яркий мяч

- фразы для родителей;

- цветик – семицветик.

Ход мероприятия

Одинадцатиклассники провожают первоклассников  под музыку «Чему учат в школе» класс, дети садятся за парты, родители выступают в роли гостей.

Учитель: Ребята, у вас сегодня замечательный и незабываемый день – сегодня вы в первый раз переступили порог своего класса, в котором будете учиться.

- А кто знает, чему учат в школе? (Ответы детей.)

- Конечно, в школе учат писать и считать, читать, рисовать и лепить, дружить и еще многому хорошему и полезному.

Сегодня вы первый раз пришли в 1 класс. Я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, то вы хлопните в ладоши.

1.Вы рады, потому что у вас есть красивый портфель, в нем много школьных принадлежностей?

2.Вы сегодня очень нарядные и красивые?

3.Вы стали школьниками?

4.Вы встретились с друзьями, пришли с хорошим настроением?

5.Вы встретились со своей первой учительницей?

Мы будем учиться вместе, и я всегда буду рада вам помочь!

Игра «Знакомство».

Ребята, я вас всех хорошо знаю. А вот вы друг друга еще нет. У меня есть замечательный мяч. Он поможет нам познакомиться. (Дети по очереди передают мяч друг другу и называют свои имена.)

А теперь давайте поиграем. Я буду называть имена. Если вы услышите свое имя, то выбегаете к доске.

- А как называется комната, в которой вы находитесь? (Класс.)

- Посмотрите вокруг себя! Какой красивый и уютный у нас класс!

Думаю, что учиться в этом классе нам будет легко и уютно, ведь школа – это наш второй дом.  В этом классе мы будем учиться 4 года и постараемся содержать его в чистоте и порядке. А сделать это нам поможет игра «Да – нет»

Игра «Да – нет»

Внимательно послушайте вопросы и дайте правильные ответы: либо «да», либо «нет».

1.      Будем входить в класс в грязной обуви? (Нет.)

2.      Будем вытирать руки о шторы? (Нет.)

3.      Нельзя писать прямо на стенах? (Нет.)

4.      Нужно носить сменную обувь?  (Да.)

5.      Будем драться на переменах? (Нет.)

6.      Не будем опаздывать на урок? (Нет.)

7.      Будем стараться хорошо учиться? (Да.)

- Молодцы! Вы правильно ответили на все вопросы!

- А сейчас пришло время дать клятву первоклассника и быть ей верным все 4 года учебы в начальной школе.

1. Всегда приходить в класс на первый урок

   Еще до того, как проснется звонок. (Дети хором – Клянемся!)

2. Быть на уроке активным и нужным,

   Запоминать и учить все, что нужно. (Клянемся!)

3. Чтоб грамотным и умным стать,

  Будем учиться читать и писать. (Клянемся!)

4. Учебники, книжки, пенал и тетрадки

   Всегда содержать в идеальном порядке. (Клянемся!)

5. Друзьями хорошими, верными стать,

   Друг другу всегда и во всем помогать. (Клянемся!)

6. А лень, неопрятность, подсказки, вранье

   Мы в класс не возьмем никогда, ни за что. (Клянемся!)

-Ребята, вы уже много знаете и умеете, и сейчас вам предстоит выдержать  первый школьный экзамен, но не стоит беспокоиться, я уверена, что у вас все получится, все вы с ним справитесь. Вспомните , пожалуйста, сколько лепестков было на волшебном цветке, который исполнял любые желания? Правильно, 7,  и сегодня этот цветик-семицветик здесь и на каждом его лепестке задание для вас.

Игра «Цветик-семицветик».

(Дети подходят к цветку и «срывают» по одному лепестку, учитель читает слова, а дети отгадывают из какой они сказки.)

- Ну молодцы! А ведь это был экзамен первый экзамен! Молодцы!

- А сейчас еще один экзамен!

Игра «Посчитаем веселые задачки».

- Замечательно! Молодцы, ребята, вы все выдержали «вступительный экзамен» и можете с сегодняшнего дня считать себя настоящими школьниками.

1. Три яблока из сада ежик притащил.

Самое румяное он белке подарил.

  С радостью подарок получила белка.

  Сосчитай-ка яблоки у ежа в тарелке. (2)

2. Четверо забавных веселых медвежат

    Мед едят душистый и пчел благодарят.

    Подошел неслышно их дружок с ковшом.

    Сколько стало мишек за большим столом?(5)

3. Шесть щенят в футбол играли.

  Одного домой забрали.

  Он в окно глядит, считает

 Сколько их теперь гуляет?(5)

- А теперь экзамен должны выдержать ваши родители. Посмотрим как они справятся?

(Родителям раздаются листочки, на которых записаны начало фразы или ее конец, надо правильно собрать фразу, найти пару.)

                          Начало                                                                                                  Конец

1.Заходить к учителю в школу                                                              не менее 2 раз в неделю

2.Не открывать тетради и дневник                                                     в плохом настроении

3.Никогда не делать за детей                                                              домашнее задание

4.Ругать своих детей                                                                               в самом крайнем случае

5.Быть на родительских собраниях                                                   обязательно

-Это были не простые фразы - это клятва родителей.

(Учитель говорит каждую фразу, родители говорят: «Клянемся! После каждой фразы».)

- Какие молодцы родители! Теперь им необходимо помнить эту клятву в течении четырех лет.

Ну, а теперь пришла и моя очередь клятву дать. Вот такая моя учительская клятва:

Клянусь:

               - Детей ваших так  буду я обучать,

 - Чтобы они могли много узнать.

              - Учеников своих не обижать,

              - Мальчишкам, девчонкам - всем помогать.

              - Любимчиков в классе не заводить,

              - Детей одинаково, ровно любить.

              - Всех научить и читать и писать,

              - Друг с другом дружить и людей уважать.

Наш первый день в школе подходит к концу. Сегодня у вас праздник, а в праздник принято дарить подарки. Посмотрите какие чудесные книги будут помогать вам учиться читать, писать, считать.

 Это ваши первые учебники!  А что надо делать чтобы учебники всегда оставались новыми, чистыми, красивыми? (Ответы детей.) 

- Дорогие ребята, уважаемые родители, гости, я всех благодарю за участие в нашем первом классном часе, за замечательные цветы и предлагаю «посадить» сейчас в нашем классе свою  клумбу. У вас на партах лежат либо разноцветные цветы, либо зеленые листики из цветной бумаги, на доске лист ватмана. Давайте сейчас вместе с родителями приклеим цветки и листики на ватман и посмотрим, что из этого получится

(Клей приготовлен заранее у доски.)

-Вот какая яркая, замечательная клумба у нас получилась! Я желаю вам всем такой же яркой жизни в нашей замечательной школе, в нашем замечательном классе.

 

Normal 0 false false false false RU X-NONE X-NONE /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin-top:0cm; mso-para-margin-right:0cm; mso-para-margin-bottom:10.0pt; mso-para-margin-left:0cm; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-fareast-language:EN-US;}

Поздравляем!

belova 15 Январь, 2013 12:37 Общая Постоянная ссылка
Если вы читаете это сообщение, значит регистрация прошла успешно и вы можете начать вести свой сайт

© 2010 - Design by Клуб УГА (all rights reserved)