Проголосовать


«75-летие Алтайского края в моей педагогической деятельности»

bistrevskaya 06 Февраль, 2012 16:40 эссе Постоянная ссылка

 (Читать дальше...)


клуб "Затейник"

bistrevskaya 01 Февраль, 2012 22:17 кружки по интересам Постоянная ссылка
Работа клуба развивает у детей языковую,коммникативную и культурологическую компетенции,что является залогом формирования нравственных ценностей ученика и развития его творческой индивидуальности.

Самоанализ урока

bistrevskaya 01 Февраль, 2012 22:01 Самоанализ урока Постоянная ссылка

 (Читать дальше...)


Устный журнал ЧАСТУШКИ РОДИНЫ ШУКШИНА

bistrevskaya 01 Февраль, 2012 17:45 внеклассная работа Постоянная ссылка

Содержание:

 

    Введение                                              3  с.

   Страница 1. Живёт такой парень              5  с.

Страница 2. За частушками на Катунь      8  с.

Страница 3. Праздники детства                9  с.

Страница 4. Поэзия сибирской улицы       11 с.

Страница 5. Фольклорная                        13 с.

Страница 6. Заключительная                    15 с.  

 

 Введение.

Великое таинство народа - частушка!

Когда я читаю, пою частушки, у меня постоянно возникает чувство будто это сейчас и именно со мной происходят подобные действия в каждом тексте, в каждой отдельной ситуации, в каждой маленькой или большой сценке! Это я оказалась в гостях, рассталась с любимым, целуясь горячо. Это про меня: Колю, Ваню, Шуру... поют любовные песенки матани, лёры, мамзели...

Частушка - это огромный мир, скроенный из тончайших человеческих поэтических душевных пластиночек, которые «плавились» в сердцах и душах великого русского народа!

Живой интерес к частушке у В.М. Шукшина просматривался с самого раннего детства, поскольку родился и вырос он в простой деревенской семье, в которой любовь к песне, частушке, прибаутке, живому меткому слову составляла основу мировоззрения.

 Важным источником фольклорного материала была для Шукшина его мать Мария Сергеевна, от которой писатель слышал не только устные суеверные сказания, но и  песенные формы. (Как любил вспоминать В.М. Шукшин, вечерами семья собиралась на завалинке у дома, приходил соседский дед Пантелей, который разворачивал меха гармони и заводил такие задорные частушки, что собиралась вся украйка, а больше всего частушек знала  и пела Мария Сергеевна).

Частушка была не только символом детства В.М. Шукшина, она была верной подругой в течение всей его жизни. Где бы он не был, какие бы песни он не пел – зазвучит частушка, и  душа раскрывается.  Многие герои его произведений с такой же любовью относятся к этому жанру. Сочность, яркость  шукшинских частушек питала родник его словесного творчества.

 

Фольклор для Шукшина (через частушку)- живая струя народного творчества, посредством которого народ и выявляет свои духовные возможности.


Живёт такой парень.

 Ведущий 1.  Родился Василий Макарович Шукшин 25 июля 1929 в крестьянской семье. Отец его, Макар Леонтьевич Шукшин (1912—-1933), был арестован и расстрелян в 1933 году, во время коллективизации. Мать, Мария Сергеевна (в девичестве Попова), взяла на себя все заботы о семье. Несмотря на все трудности, она дожила до глубокой старости.

Ведущий 2.  В 1943 Шукшин оканчивает 7 классов школы в селе Сростки и поступает в Бийский автомобильный техникум. Учится там два с половиной года, однако техникум не заканчивает. Вместо этого в 1945 идёт работать в колхоз в селе Сростки. Но и в колхозе работает он недолго: в 1946 Шукшин покидает родное село. В 1947—1949 году Шукшин работает слесарем на нескольких предприятиях треста Союзпроммеханизация: на турбинном заводе в Калуге, на тракторном заводе во Владимире.

   Ведущий 3. В 1949 году Шукшина призвали служить в Военно-Морской флот. Сначала он матрос на Балтийском флоте, потом радист на Черноморском. В 1953 году его демобилизуют с флота из-за обнаружившейся язвы желудка, и он возвращается в село Сростки.

   В родном селе Василий Макарович сдает экстерном экзамен на аттестат зрелости в сросткинской средней школе № 32. Идёт работать учителем русского языка и словесности в Сросткинскую школу сельской молодёжи. Некоторое время был директором этой школы.

  Ведущий 1.   В 1954 году Шукшин поступает на режиссёрское отделение ВГИКа, заканчивает его в 1960 году. (Мастерская Ромма)

   В 1956 году состоялся дебют Шукшина в кино: в фильме С. Герасимова «Тихий Дон» (вторая серия) он сыграл в крошечном эпизоде - изобразил выглядывающего из-за плетня матроса. С этого матроса и началась кинематографическая судьба Шукшина-актера.

   Во время учебы во ВГИКе в 1958 году Шукшин снялся в первой своей главной роли в фильме М. Хуциева «Два Фёдора» и опубликовал свой первый рассказ «Двое на телеге» в журнале «Смена». В своей дипломной работе «Из Лебяжьего сообщают», Шукшин выступил, как сценарист, режиссёр и исполнитель главной роли.

 Ведущий 2.   Первая книга Шукшина — «Сельские жители» вышла в 1963 году в издательстве «Молодая гвардия». В этом же году он начинает работать режиссёром на киностудии имени Горького. Снимает по своему сценарию фильм «Живёт такой парень». Фильм вышел на экран в 1964 году и сразу же привлёк внимание зрителей и критики.

   В 1965-м году Шукшин начал писать киносценарий о восстании под предводительством Степана Разина, но не получил одобрения Госкомкино СССР. Впоследствии сценарий был переработан в роман «Я пришёл дать вам волю».

   В 1969 году за заслуги в области советской кинематографии удостоен звания заслуженного деятеля искусств РСФСР.

Многие годы Василий Макарович совмещал работу над фильмами с писательской деятельностью. Писал он от руки в толстую тетрадь и обычно по ночам.

  Ведущий 3.  В 1973-1974 годы стали очень плодотворными для Шукшина. Вышел на экраны его фильм «Калина красная», получивший первый приз ВКФ. Опубликован новый сборник рассказов «Характеры». На сцене Большого драматического театра готовилась постановка пьесы «Энергичные люди» - режиссёром Товстоноговым. В 1974 Шукшин принял приглашение сниматься в новом фильме Сергея Бондарчука. Но Василия Шукшина уже давно мучили приступы язвы желудка, которые преследовали его еще с молодости и усугублялись пристрастием к спиртному.

   2 октября 1974 года Василий Макарович Шукшин скоропостижно скончался в период съёмок фильма «Они сражались за Родину», на теплоходе «Дунай». Первым обнаружил его близкий друг Георгий Бурков.

   Похоронен в г. Москве на Новодевичьем кладбище. Именем Шукшина названы улица и Театр Драмы в Барнауле.

За частушками на Катунь

(Звучат частушки в исполнении братьев Заволокиных)

Ведущий 1.  Александр и Геннадий Заволокины – неутомимые собиратели талантливые исполнители сибирских частушек.

Ведущий 2.  Читая роман В.М. Шукшина «Любавины», братья обратили внимание на частушки, которые неоднократно цитировались по ходу действия. Это натолкнуло их на мысль о сборе частушек в местах самобытных, неповторимых- на родине В. М, Шукшина .

Ведущий 3.  Из воспоминаний братьев «Результат первой поездки оказался ошеломляющим даже для нас - давно не новичков в деле собирания фольклора. Мы были буквально засыпаны припевками! За неделю пребывания в шукшинских  местах записали более двух тысяч частушек ».

(Звучат частушки в исполнении братьев Заволокиных).

Праздники детства

 

(Исполняется стихотворение о В. М. Шукшине)

Автор: Анатолий Краснослабодцев

 

Как и при нем сады бушуют в Сростках:

Как и при нём девчат пьянит весна,

И лишь Катунь, что знает и подростком его,

В Дни Памяти о нём - грустна.

На перекрестках, где часы заката,

Её волна зазывно горяча,

Любил он в одиночестве когда-то

Подумать о своём и помолчать.

И вдаль глядеть, переполняясь синью,

И видеть «-атоманово плечо»;

Свою,- а не киношную Россию,-

С московским говором, с сибирским «чо».

И боль земли, судьбу отцов и дедов;

Признаний взлёт, падений глубину

Душой и сердцем пережив, поверишь

Не зря Катунь грустит по Шукшину.

Ведущий 1.  В. М. Шукшин знал народную песню, любил петь, неоднократно использовал частушки в своей прозе и в фильмах, как подлинную черту народного быта и характера.

Ведущий 2.  Сам Василий Макарович в ранней юности  играл на гармони.

Ведущий 3.  «Как появилась в доме гармонь?- вспоминает сестра писателя. От маминого брата Попова Павла Сергеевича. Потертая такая, двухрядка, чёрного цвета ».

Ведущий 4.  А близкий друг писателя Александр Григорьевич Куксин рассказывал: - соберёмся иной раз под вечер с парнями- но  и пошли бузовать! Запевал обычно Олег Бычков, я и Серёга Бедарев свистели – аж в ушах больно. Васю ставили в центр – с гармошкой.

И летела частушка над селом.

Мы по улице прогрянем

Девяносто девять раз.

Неужели атаману

Закурить никто не даст?!

 

Поэзия сибирской улицы

(Демонстрируется отрывок из фильма «Печки- лавочки».)

Ведущий 1.  Шукшин любил повернуть словечко, чтобы оно засветилось. Мог ли он остаться равнодушным, когда при нем в Сростках пели девушки:

                                      Завлеку, завлеку,

                                      Пусть походят за реку.

                                      Не моя ли завлекалочка

                                      Стоит на берегу?

Ведущий 2.  Конкретность, определенность психологического жеста в прозе Шукшина встречается и в частушке его родины:

                                      У товарки милый Ваня.

                                       У меня милый Иван.

                                       А мы сели и подумали:

                                       На черта они нам?

Ведущий 3.  Сказочная манера Шукшина, приём художественного рассказа от лиц героя встречается и в частушках его земляков: 

                                     Меня милый хочет бить

                                     Прямо в загородке.

                                     Врет, врет, не побьет —

                                     Рученьки  коротки.

Ведущий 4.  Шукшинская языковая стихия, его стилистическая смелость характерны и для частушек, которые знал , любил и пел сам Шукшин:

 Моя милочка поёт —

      У ней никто не разберет:

             Шолды шолды, решаколды,

       Решакол-шаколды вьет!

  

Ведущий 5.  Перечислить все приемы  художественного характера

частушках почти не возможно, так их много. Записи братьев

Заволокиных на родине Шукшина ещё раз подтверждают это. К числу средств выразительности относится а прием смещения ударения в словах:

                                                Я плясать выходила,

    Подруженьку выводила.

До чего, подруженька,

Любовь меня доводила

Выходила, выходила, доводила – произнесённые в  непривычном ударении звучат смело, как поэтическая вольность.

 

Фольклорная 

Ведущий 1.  Как никакому другому жанру народного творчества, частушке присущи мгновенная вспышка чувства, искрометность ума, юмора, иронии.

(учащиеся исполняют частушки)

Побываем в Верх- Обском,                                         

Также в Полеводке.

А в деревню Шукшина

Поплывем на лодке.

 

В Барнауле – тучи, тучи,

В Сросточках – гроза, гроза;

На залетку рассердилась-

Не смотрели бы глаза.

 

Ну, а Сростинско село

До чего красивое!

Потому что родина

Шукшина Василия.

 

Наша Родина богата,

И Алтай наш славиться

Медом, хлебом, облепихой,

Речкою-красавицей.

 

Наш Алтай очень красивый,

Катунь- светлая вода,

Кто приедет в Сростки наши-

Не уедет никогда!

 

А я милую забуду

И спокойно буду жить,

Когда Бия пересохнет

И Катунь не побежит.

 


Заключительная 

Дорогие ребята, сегодня мы с вами побывали в фольклорном мире одного из наших земляков, писателя, сценариста, актёра, режиссёра - Василия Макаровича Шукшина. Познакомились с одним из малых жанров фольклора – частушкой, узнали о её месте и значении в жизни и творчестве патриота земли Алтайской.

Частушка любовная, лирическая  показывает, с какой любовью в ней величается название Сростки -  родина Шукшина. Сросточки! Не этой ли нежностью было полно сердце Шукшина к своим родным местам?!

Итак, мы побывали в мире поэзии сибирской улицы. Той улицы, по которой ходил Василий Макарович, — большой поэт и воспеватель родной земли,  людей,  характеров,  просторов. Будьте  чуткими, как он, к песням его стороны и его землякам.


Список литературы: 

1. Горн, В. Василий Шукшин. Штрихи к портрету. М: Слово  1993

2. Заволокин, А., Заволокин, Г. Частушки родины Шукшина. – Барнаул: Алтайское книжное издательство. 1986
3. Коробов, В. Василий Шукшин. Творчество. Личность. М:  Советская  литература. 1977
4. Толченова, И.  Слово о Шукшине. Москва:  Современник. 1982
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


 

 

 


Программа развития воспитания «В мире прекрасного» на 2007– 2011гг»

bistrevskaya 01 Февраль, 2012 17:21 внеклассная работа Постоянная ссылка

                                                                                                                          


     Программа развития воспитания класса «В мире прекрасного» разработана  на основании Программы развития воспитания   МОУ Алтайская основная общеобразовательная школа № 3.

    Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста (1-4 классы).

     Главная цель «Программы развития воспитания  школы» - совершенствование и дальнейшее развитие системы патриотического воспитания учащихся, обеспечивающей формирование высокого патриотического сознания, чувства верности своему  Отечеству, малой Родине, семье. 



 

Составными частями патриотического воспитания является  духовно – нравственное, художественно – эстетическое, эколого – краеведческое, спортивно – туристическое воспитание школьников.

В основе Программы развития воспитания класса «В мире прекрасного» приоритетными являются художественно-эстетическое и духовно - нравственное направления работы.

Участники программы 

  - учащиеся;

  - родители;

  - классный  руководитель;

  - руководители секций и кружков;

  - педагоги дополнительного образования;

  - заместители директора школы по ВР и УВР;

  - школьный психолог;

  - правоохранительные органы;

  - органы здравоохранения.

Пояснительная записка 

      С давних времён люди стремились строить жизнь по законам красоты. Эта идея пробивала себе дорогу уже в древности. Примечательной в этом отношении является притча Плутарха. Три раба везут тачки, нагруженные камнями. Каждому из них философ задаёт один и тот же  вопрос: «Зачем ты везёшь эти тяжёлые камни?» Первый отвечает: «Приказали везти эту проклятую тачку». Второй говорит: «Везу тачку, чтобы заработать на хлеб». Третий же с восхищением произнёс: «Строю прекрасный храм!».

 Видеть в труде созидательное начало красоты - значит творить прекрасное и в соответствии с ним преобразовывать окружающую действительность. Именно поэтому в современной школе художественно-эстетическому и нравственному воспитанию отводится большая роль. 

Цель программысоздание системы художественно-эстетического и духовно – нравственного воспитания в классе, обеспечивающей формирование творческой личности, воспитание нравственных качеств средствами художественно – эстетического  творчества, умение видеть культуру в себе и себя в мире культуры.

Задачи:

·        Воспитание современной, духовно – богатой, социально активной личности младшего школьника;

·        Воспитание любви к Родине, чувства долга, ответственности перед родным краем, селом, семьёй;

·        Выявление и развитие творческого потенциала учащихся с использованием работы театрального клуба «Затейник»;

·        Создание условий для максимальной включённости родительской общественности и семьи в процесс воспитания младших школьников.

Воспитание протекает главным образом в повседневной жизни ребенка, где он привыкает следовать правилам, нормам, принципам и где он может сам убедиться в  их необходимости.

Стержнем воспитания, определяющим художественно-эстетическое и духовно - нравственное развитие, является формирование гуманистических отношений во взаимоотношениях детей. Независимо от содержания, методов и форм воспитательной работы, перед учителем всегда должна стоять задача организации нравственных отношений между детьми. В первую очередь это общение и совместная деятельность школьников в небольших группах сверстников, которые могут специально создаваться педагогом или возникать сами. Такие микроколлективы бывают временными и постоянными, например: постоянные - семья «Знаек», семья «Экологов», семья «Правоведов», семья «Журналистов и редакторов», семья «Весёлых и находчивых»; временные -  «дежурные», «затейники», «цветоводы», «хозяйственники».  В небольшой группе они чаще и глубже испытывают общие переживания, устанавливают отношениями с другими детьми,  организовывают коллективную деятельность, легче осознают свое общественное поведение. Для художественно-эстетического и духовно - нравственного формирования личности исключительно важны самостоятельные действия ребенка.

Накапливая жизненный опыт, ребенок может ошибиться, неправильно поступить. Задача учителя помочь ему осознать и пережить ошибочность, безнравственность его поступка, исправить поведение. Осознание детьми своих и чужих поступков позволяет формировать эстетическую и нравственную оценку и самооценку.

Актуальность программы 

     Эстетическое и нравственное формирование человека начинается с рождения. Еще в дошкольном возрасте у детей закладываются элементы эстетического восприятия мира: формируются первоначальные моральные качества и представления, вырабатываются простейшие навыки этического поведения. В школе эта работа проводится систематически под руководством учителей, развивая новые формы нравственного поведения, сознания, чувств, отношений.

Психологи установили, что младший возраст характеризуется повышенной восприимчивостью внешних явлений, верой в истинность всего, чему учат, что говорят, в безусловность и необходимость моральных норм. Именно в этом возрасте возникают большие возможности для систематического и последовательного художественно-эстетического и духовно - нравственного воспитания детей.

В системе художественно-эстетического и духовно - нравственного  воспитания учащихся существуют проблемы,  негативно влияющие  на развитие образовательной деятельности:

·        низкий уровень культуры в семьях учащихся;

·        отсутствие ценности образования;

·        пропаганда «западных ценностей»;

·        слабая материально-техническая база учреждений;

·        насаждение культа вседозволенности;

·        отсутствие интереса к традициям и истории Отечества

Новизна опыта:

Художественно–эстетическое и нравственное воспитание - один из важнейших способов развития и формирования целостной личности. Творческое, живое приобщение к истокам, к духовно-нравственным ценностям народа посредством использования различных форм и методов воспитания учащихся, театрального клуба «Затейник», музыки является одним из способов воспитания современного человека, способного адекватно воспринимать реальную действительность, интеллектуально свободного, обладающего богатой внутренней культурой. Один из важнейших приемов художественно-эстетического воспитания средствами искусства – является  широкое использование разработанной программы театрального клуба «Затейник».

Выявлению творчески одаренных детей, стимулированию их достижений в  творческой деятельности, получению общественного признания способствует ежегодное проведение фестивалей, конкурсов, выставок изобразительного и декоративно - прикладного творчества в рамках работы класса, школы, района, края.

    Программа учитывает психологические особенности возраста. Данная программа рассчитана  на учащихся 1 -4 классов.

     На этом возрастном этапе происходит формирование ценностей ребенка. Нравственное воспитание – это основа всей системы воспитания. В начальных классах ребёнок не только овладевает основами знаний – у него уже закладываются основы характера, воли, всего нравственного облика. Если эти основы «добротные», то развитие ребенка идет должным образом. Пробелы же в воспитании, даже если они не заметны в младшем школьном возрасте, обязательно проявятся  позднее, и тогда придется заниматься уже не столько воспитанием ребёнка, сколько его перевоспитанием, что значительно сложнее.

Современный школьник значительную часть эстетических представлений получает не в школе, а через телевидение, кино, Интернет, общение со сверстниками. Дети много знают – и это хорошо. Но ведь не только запас сведений определяет то, как будет складываться сознание детей. В потоке этих сведений не отделено ценное от менее ценного и просто лишнего, а подчас и вредного.

Школа частично может регулировать влияние на ребёнка этого потока. И происходить это должно через художественно-эстетическое духовно – нравственное воспитание. Важно научить ребёнка видеть прекрасное. Восприимчивость к красоте делает жизнь ребенка богаче, полнее, радостнее. Как отмечает известный русский психолог  Л.И. Айдарова: «Воспитывая эстетическую восприимчивость, мы оберегаем ребёнка от такой опасной черты характера, как равнодушие, которое впоследствии может сделать жизнь его бесцельной и скучной, бесполезной и для самого человека и для общества».

Содержание программы 

Процесс воспитания, направленный на развитие всех детей, должен быть построен так, чтобы обеспечить оптимальное развитие каждого ребенка, исходя из  неповторимости его индивидуальности. Надо стараться, чтобы индивидуализация воспитания сводилась к тому, чтобы в детях проявлялись их лучшие черты и качества.

В воспитательном отношении все предметы, которые изучаются в школе,  одинаково важны.

Во внеклассной работе большое значение имеет эстетическое воспитание в общественно – полезном труде, игре, на занятиях клубного типа.

В 1 классе ребята становятся школьниками – это значительное и радостное событие в их жизни. Они узнают правила поведения  учащихся и начинают ими руководствоваться в своей жизни. Большое значение, особенно в 1 классе, следует придавать игре, как важнейшей  форме совместной деятельности детей и как одному из приемов организации учения и труда. Именно на этом этапе происходит закладывание основных традиций класса, выявление творческих способностей, формирование художественно-эстетических ценностей, через знакомство  с новыми для них формами работы театрального клуба «Затейник».

Во 2 классе сосредоточена главная работа групп ребят. У каждой группы свои обязанности. Это способствует сплочению ребят в дружной коллективной деятельности, воспитание у них отзывчивости, товарищества, бережного отношения к природе. Развитие художественно-эстетических норм происходит через распределение обязанностей,  с учетом индивидуальных творческих способностей.

В 3,4 классах особенностью деятельности детей является активное и более сознательное включение их самих в процесс организации жизни групп в классе. Некоторые обязанности, связанные с организацией коллективной жизни учащихся, частично переходят от педагогов к самим школьникам. Дети самостоятельно организуются для выполнения той или иной работы.

Организационно – педагогические условия:

Овладение элементами самоуправления – верный путь подготовки детей. Для достижения этой цели важно создание в классе структуры органов самоуправления:

 Меняется роль учителя. Он теперь чаще выступает как советчик, консультант, поэтому в этом возрасте нужно воздействовать на ребят через актив, убеждая их в нравственности и целесообразности предложений. Однако без непосредственного участия классного руководителя во всех делах класса трудно обойтись, необходимо присутствовать на классных собраниях, заседаниях творческих групп (семей).  Слово учителя -  решающее  в конфликтных ситуациях. Учителю ёще часто приходится напоминать детям об их обязанностях. Он направляет взаимоотношение детей, обращает их внимание на проявление товарищества, доброжелательности, справедливости, осуждает эгоизм, грубость, несправедливость. На данном этапе ребята демонстрируют свои способности  через выступления театрального клуба «Затейник».

Становление коллектива, формирование в нем нравственных взаимоотношений – процесс сложный и длительный, требующий постоянного внимания педагога. Надо помочь детям почувствовать коллектив как целое, научить дорожить их общими интересами. Достижению этих целей способствуют различные формы и методы, одним из которых является созданный в классе театральный клуб «Затейник».

Занятия театрального клуба «Затейник» – интересная форма внеклассной работы, позволяющая учителю успешно решать задачи художественно-эстетического и духовно - нравственного воспитания школьников. В клубе дети находятся в менее регламентированных условиях, чем на уроках. В клубе развивается и крепнет товарищеская солидарность. Здесь проводятся такие занятия, которые помогают ребенку убедиться  на собственном опыте, что человек не может обойтись без помощи и содействия товарищей, что, только соединив усилия и, учитывая интересы окружающих, можно жить дружным коллективом. Содержание клубных занятий позволяет откликнуться на событие дня. Огромное значение для нравственного воспитания школьников имеют беседы о подвигах героев на благо Родины, о труде людей во имя мира на земле. Программа клубных занятий предполагает  проведение праздников. Здесь находят место и слово учителя и дела учащихся. Но на клубных занятиях позиция меняется. Если на уроках учитель выступает как единственный организатор учебно – воспитательного процесса, то в системе клубных занятий он скорее старший, более опытный и мудрый товарищ, советчик во всех детских делах и начинаниях.

Вся работа в классе на уроках и во внеклассной деятельности должна строиться  в соответствии с конкретными правилами. Основываясь на положительных и отрицательных фактах в отношениях детей друг к другу, надо постепенно подводить их к самостоятельным выводам, формируя вместе с ними то или иное правило. Дальнейшая работа над правилами заключается в последовательном проведении их в жизнь. После того, как дети хорошо усвоили некоторые из правил и начали их выполнять, можно перейти к разъяснению других. Все правила помогают ребятам в их нравственном становлении как личности.


Воспитание школьников будет проходить успешно только в том случае, если учитель в своей работе опирается на помощь и поддержку родителей, имеет постоянную связь с ними. Учителю необходимо знать, в каких условиях живет его ученик, каков состав его семьи, ее бюджет и жилищные условия. В беседах с родителями педагог может в тактичной форме дать им необходимые советы по воспитанию детей.

На  родительских собраниях проводить систематически различные беседы. Например: «Знаете ли вы своего ребенка», «Труд и игра в жизни школьника», «Воспитание честности и правдивости», «Общение взрослых и детей в семье» и др. Но, проводя большую работу по нравственному воспитанию детей в классе, очень важно знать каких результатов достигли мы в процессе работы. Для этого существуют специальные методы изучения учащихся.

Помогают выявить нравственную воспитанность учащихся  и тесты. Например: Адаптированный вариант теста «Размышляем о жизненном опыте» для младших школьников. Составлен доктором педагогических наук Н.Е.Щурковой. Следующий тест можно взять в книге Степанова «Воспитательный процесс: изучение эффективности», – это интегративный показатель сформированных отношений ученика (его позиция) к природе, обществу, людям, себе», автор Капустин.

В человеке все должно быть прекрасно. Если научить детей видеть в людях и окружающем нас мире больше хорошего, то мы поможем спасти мир.

Механизм реализации задач:

Создание подпрограммы театрального клуба «Затейник».

 Использование новых педагогических технологий.

Психолого-педагогическое сопровождение воспитательного процесса (анкетирование, тестирование, социометрия и т.д.).

Использование воспитательных ресурсов школы, района.

Создание инициативной группы родителей

Методы работы 

  - Метод эстетического воздействия (вовлечение учащихся в различные виды деятельности театрального клуба «Затейник»;

  - Метод переубеждения (представление учащимся убедительных аргументов, включение их в критический анализ своих поступков);

  - Метод переключения (занятие младшего школьника трудом, учебой, спортом, новой общественной деятельностью);

  - Игровые методики (решение проблем межличностных отношений, партнерства, дружбы, расширение позитивного опыта).

Формы работы

  - групповая работа;

  - самоуправление;

  - интерактивные занятия;

  - диспуты;

  - беседы с детьми и их родителями;

  - экскурсии, походы;

  - обучение работе в творческих группах;

  - обучение на занятиях кружков и секций;

  - игры и игровые программы, ролевые игры;

  - конкурсы, турниры, выставки;

  - военно-спортивные мероприятия;

 Этапы реализации программы:

1.     Аналитический этап (2007 – 2008 гг.) 

Цель: изучение индивидуальных особенностей и творческих способностей учащихся с целью формирования коллектива класса.

Задачи:

·        изучение личности учащихся;

·        корректировка программы художественно – эстетического и  духовно-нравственного развития учащихся;

·        проблемный анализ состояния воспитания класса.

2.     Этап реализации (2008 –2009 гг.) 

Цель: создание целостной системы воспитания класса с учетом опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся.

Задачи:

·        внедрение скорректированной программы развития воспитания класса;

·        мониторинговое исследование проблемы «Формирование эстетической культуры учащихся»;

·        корректировка программы  результатам мониторинговых исследований;

анализ всех направлений деятельности классного  коллектива;

·        разработка целей и задач на предстоящий этап деятельности.

3.     Рефлексивный этап (2009-2011гг.)

Цель: формирование классного коллектива, отвечающего   запросам творческой личности, воспитывающего  её духовно -  нравственные качества средствами художественно – эстетического  творчества.

Задачи:

·        обобщение и использование  результатов реализации программы;

·        разработка методических рекомендаций по совершенствованию работы по данной программе;

·        обобщение опыта работы  по совершенствованию эстетического воспитания;

·        создание банка потенциальных возможностей учащихся с целью его использования в среднем звене основной школы.

Работа с родителями.

    Цель: обеспечить психолого-просветительскую работу с родителями, способствовать улучшению микроклимата в семье.

1.     Тематические родительские собрания.

2.     Дни открытых дверей.

3.     Родительские собрания по итогам четвертей.

4.     Выборы родительского комитета.

5.     Работа попечительского совета.

6.     Посещение родителей на дому.

7.     Проведение семейных вечеров с использованием народных обычаев и традиций.

8.     Методические консультации родителей будущих первоклассников.

9.     Спортивные праздники с участием родителей.

10. День семьи

   Виды деятельности:

1. Просветительская (выпуск информационных листовок, проведение бесед, дискуссий,  ролевых игр, лекториев) на темы:

    - Психологические особенности подросткового возраста;

    - Способы конструктивного взаимодействия с подростками;

    - Что такое семейный микроклимат и как улучшить отношения в

       семье;

    - Как преодолеть трудности в воспитании младшего школьника;

    - Что надо знать родителям о вреде наркотических веществ;

    - Нравственные уроки моей семьи и т.д.

2. Психокоррекционная – семейное консультирование (оказание помощи семье в конфликтных ситуациях)

3. Психопрофилактическая – приглашение специалистов (психологов, инспекторов ПДН, врача-психиатра, врача-нарколога) на встречи с родителями.

4. Совместная деятельность -  организация и участие в  мероприятиях, делах класса.   

                    Ожидаемые результаты.

    Создание воспитывающей среды класса, обеспечивающей эмоциональный климат, личностную значимость творческой деятельности ученика как основных социальных компетенций, средствами художественно – эстетического и духовно - нравственного воспитания, интегрированного в учебно – воспитательную систему школы;

·        достижение высокого уровня культуры классного  коллектива.

·        высокая результативность деятельности детского творческого коллектива, личностных достижений учащихся;

·        наличие системы сотрудничества эстетической среды класса  с социумом.

·        достижение высокого уровня самоорганизации учащихся класса.


Критерии

 


Поздравляем!

bistrevskaya 19 Январь, 2012 10:55 Общая Постоянная ссылка
Если вы читаете это сообщение, значит регистрация прошла успешно и вы можете начать вести свой сайт

© 2010 - Design by Клуб УГА (all rights reserved)