Инновационные технологии и виды деятельности

ebelkina 14 Январь, 2014 18:37 Методический раздел Постоянная ссылка

Ориентируясь на Программу развития школы и уровень обученности школьников в области информатики, для самообразования я определила тему «Организация работы учащихся по приобретению новых знаний и способов учебной деятельности по информатике средствами ИКТ». Целью своей педагогической деятельности считаю воспитание активной, мобильной, творческой личности, владеющей современными ИКТ. Считаю, что успешному достижению цели способствует педагогика сотрудничества и взаимосвязь в применении инновационных технологий и видов деятельности.

Ø           Использование ИКТ. Работая в современном компьютерном классе, я формирую и развиваю у моих учеников практические навыки работы на компьютере, необходимые для их дальнейшего профессионального самоопределения. Проведение компьютерных экспериментов, лабораторных практикумов позволяет стимулировать и мотивировать учеников на учебно-познавательную деятельность, самостоятельно контролировать и диагностировать результаты своей работы, развивать важнейшие способности восприятия. Аудиальные – добавлением звуковых эффектов, визуальные – с помощью текста, анимации, графики и видео, а кинестетические – работой с гиперссылками, интерактивными элементами программ. Поэтому использую презентации (в том числе интерактивные), создаю электронные учебные пособия.

Ø           Личностно-ориентированное обучение. В своей деятельности я основываюсь на положении о диалоговой концепции В.С. Библера и технологии поддержки ребенка. Считаю, что учебный диалог приводит к пониманию тем, развивает творчество, ведет к исследовательскому поиску.

Ø           Деятельностный метод. Мне близок взгляд А. Дистервега, о том, что данный метод универсален,  поэтому структуру уроков введения нового знания я строю в соответствии с ним. Метод позволяет выявлять индивидуальные затруднения, требует активной мыслительной деятельности, что формирует умения анализировать, сравнивать, обобщать, самостоятельно и в группах приходить к решению проблем, составлять алгоритмы задач.

Ø           Проектно-исследовательская деятельность. Метод учебных проектов прочно вошел в методическую систему моей работы, ведь он повышает мотивацию обучения, уровень развития теоретического, творческого мышления учащихся, особенно при изучении нового материала по темам. Мои ученики являются помощниками при проведении уроков, потому что я учу их создавать мультимедийные продукты и использовать их в разработке проектов. Это презентации, веб-сайты, модели, алгоритмы для исполнителей, программы на языке Pascal. Свои результаты ученики представляют на научно-практических конференциях школьного научного общества «Росток» и региональной конференции "Будущее Алтая".  

Год

Участник, класс

Тема работы

Результативность

Школьный уровень

Краевой уровень

2009

Омельченко О., 10-В

«Использование ресурсов сети Интернет учащимися школы»

Грамота

за участие

-

2010

Кесслер Ю., 9-А

«Влияние компьютерных игр на учащихся 9-11 классов»

Грамота

за I место

Похвальный лист

 Ø           Предпрофильное обучение. С 2008-2009 года наша школа реализует предпрофильное и профильное обучение на 2 и 3 ступени. Принимая участие в его реализации, я разработала программы курса по выбору для предпрофильной подготовки. Курсы являются востребованными среди учащихся 9-х кл. В течение изучения курсов учащиеся овладевают навыками по работе со специальными программами,  создают проекты, работают в сети Интернет, проводят защиту своих работ, изучают основы программирования, получают навыки работы со средствами мультимедиа.  

Название курса

Количество учащихся,

выбравших курс для изучения

2011-2012 гг

2012-2013 гг

2013-2014 гг

Разработай свой веб-сайт на языке HTML

12

13

15

Основы редактирования видео в программе Kdenlive

14

-

19

 


Разработка интегрированного урока информатика+немецкий язык. 9 класс

ebelkina 14 Январь, 2014 19:05 Методический раздел Постоянная ссылка

Разработка содержит конспект урока по теме "Знакомство с творчеством немецкого писателя Генриха Гейне через использование возможностей текстового редактора KJots (Блокнот)". В архиве находятся необходимые приложения: презентация, текстовые и звуковой файлы. Особенностью является то, что урок разработан полностью  с использованием свободного программного обеспечения (приложения операционной системы Alt Linux 5.0). 

Разработка: urok.zip   


Разработка урока в форме "Своей игры". 8 класс.

ebelkina 14 Январь, 2014 21:23 Методический раздел Постоянная ссылка

Урок проводится в форме игры и является обобщающим по теме "Аппаратное и программное обеспечение компьютера". Материал содержит презентацию для интерактивной доски, краткий конспект урока и приложения.

Разработка: на сайте metod-kopilka.ru


Урок по теме "Графический редактор Paint"

ebelkina 02 Февраль, 2014 18:35 Методический раздел Постоянная ссылка

Данную разработку можно использовать на первых уроках раздела "Компьютерная графика". Конспект содержит подробное описание назначения инструментов программы, а также приемов работы, включены темы для индивидуальной работы на уроке.

Разработка: Paint.doc


Статья "Переход школы на ПСПО. Технические особенности ПСПО и государственная политика в области СПО"

ebelkina 12 Февраль, 2014 21:37 Методический раздел Постоянная ссылка

 

В соответствии с Приказом о внедрении свободного программного обеспечения необходимо «…обеспечить с 01 сентября 2010 года преподавание предмета информатика и ИКТ во всех муниципальных общеобразовательных учреждениях на основе ПСПО». В связи с этим одно из важных направлений информатизации образования сегодня – это внедрение в образовательные учреждения пакета свободного программного обеспечения.

В данной статье рассмотрено определение, достоинства СПО, а также принципы государственной политики и разработки СПО. Отдельное внимание уделено операционной системе Linux, как самому известному представителю СПО.

Статья: PSPO.doc

 


Рабочие программы по информатике и ИКТ

ebelkina 23 Сентябрь, 2014 14:23 Методический раздел Постоянная ссылка

Рабочие программы по информатике и ИКТ составлены на основе авторских программ Семакина И.Г. и др. Программы детализируют и раскрывают содержание Стандарта, определяют общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии  с целями изучения информатики и ИКТ, которые определены Стандартом.

8-9 класс: Rabochaya_programma_8-9.doc

10-11 класс: Rabochaya_programma_10-11.doc 


Рабочая программа внеурочной деятельности. 5-6 класс

ebelkina 11 Ноябрь, 2015 00:26 Методический раздел Постоянная ссылка

Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательная информатика. Алгоритмика» для 5-6 класса. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО.

Программа: Vneurochnaya_rabota_5-6.doc

 


Разработка урока в 9 классе

ebelkina 13 Февраль, 2017 20:59 Методический раздел Постоянная ссылка

Разработка урока в 9 классе по теме: «Интернет-служба World Wide Web. Работа с WWW. Поиск информации в Интернете с использованием поисковых систем».

Разработка включает конспект урока и презентацию: WWW.zip.

 


Конспект открытого урока в 10 классе

ebelkina 08 Декабрь, 2017 21:13 Методический раздел Постоянная ссылка

Конспект открытого урока в 10 классе по теме "Защита информации". Урок входит в раздел "Информационные процессы".

Конспект: конспект Защита информации.docx


© 2010 - Design by Клуб УГА (all rights reserved)