ml" target="blank">Форум
  • Управление сайтом
  • Тематическое планирование по изо 1 класс

    guceva 14 Декабрь, 2012 11:12 Рабочие программы Постоянная ссылка

     

     

    III. Учебно-тематическое планирование  

     

    Содержание раздела

    (темы)

    Кол-во часов

    Выполнение практической части программы:

    Формы контроля:

    Практические работы Лабораторные работы Тест Зачёт Контрольные работы
    Название раздела    

    Экскурсия

         
    Ты учишься изображать 9          
    Ты украшаешь 8          
    Ты строишь 11          
    Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу 5   Экскурсия      
                      Тематический поурочный планучебного предмета: изобразительное искусство (количество часов в неделю - 1 , всего учебных недель - 33 ) 

    Тема урока

    Виды деятельности

    Планируемые образовательные результаты изучения темы

    Ведущие формы, методы и средства обучения на уроке

    Планируемая дата проведения

    Фактическая дата проведения
        Ты учишься изображать        
     

    Изображения всюду вокруг нас.

    Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками. Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми. Рассматривать иллюстрации в детских книгах. Придумывать и изображать то, что каждый хочет,умеет, любит.

     

    Тематический

    Иметь представление о доступных для младших школьников материалах для изображения; о роли изобразительной деятельности в жизни людей.

    Проявлять интерес к изобразительному творчеству.

    Уметь нарисовать то, что им хочется, то, что они умеют и любят рисовать.

    Практич.работа, беседа, наблюдения, экскурсии, работа в парах, работа в группах, инд.работа, анализ, сравнение, проект, обсуждение,

       
     

    Мастер Изображения учит видеть.

    Находить, рассматривать красоту в обыкновенных явлениях природы и рассуждать об увиденном. Видеть зрительную метафору(на что похоже) в выделенных деталях природы. Выявлять геом.форму простого плоского тела(листьев). Сравнивать различные листья на основе выявления их геом.форм. Создавать, изображать на плоскости графическими средствами заданный метафорический образ на основе выбранной геом.формы (сказочный лес, где все деревья похожи на разные по форме листья)

    Тематический

    Уметь видеть и рисовать, сравнивать предметы между собой и видеть их форму.

    Практич.работа, беседа, наблюдения, экскурсии, работа в парах, работа в группах, инд.работа, анализ, сравнение, проект, обсуждение,

       
     

    Изображать можно пятном

    Использовать пятно как основу изобразит.образа на плоскости. Соотносить форму пятна с опытом зрительных впечатлений. Видеть зрит.метафору. Воспринимать и анализировать изображения на основе пятна в иллюстрациях художников к детским книгам. Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна, навыками работы кистью и краской. Создавать изображения на основе пятна от целого к частностям (создание образов зверей, птиц способом «превращения», т.е. дорисовывания пятна «кляксы»)

    Тематический

    Уметь увидеть в любых пятнах и их подтеках то, что напоминает изображения.

    Практич.работа, беседа, наблюдения, экскурсии, работа в парах, работа в группах, инд.работа, анализ, сравнение, проект, обсуждение,

       
     

    Изображать можно в объеме

    Находить выразительные, образные объемы в природе (облака, камни, коряги, плоды). Воспринимать выразительность большой формы в скульптурных изображениях, наглядно сохраняющих образ исходного природного материала. Овладевать первичными навыками изображения в объеме. Изображать в объеме птиц, зверей способом вытягивания и вдавливания.

    Тематический

    Уметь видеть образ в целом объеме, развивая и уточняя его форму.

    Практич.работа, беседа, наблюдения, экскурсии, работа в парах, работа в группах, инд.работа, анализ, сравнение, проект, обсуждение,

       
     

    Изображать можно линией

    Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, навыками работы графическими материалами. Находить и наблюдать линии и их ритм в природе. Сочинять и рассказывать с помощью линейных изображений маленькие сюжеты из своей жизни.

    Промежуточный

    Знать о выразительном характере линии.

    Уметь пользоваться линией и смелее выполнять дальнейшие рисунки.

     

    Практич.работа, беседа, наблюдения, экскурсии, работа в парах, работа в группах, инд.работа, анализ, сравнение, проект, обсуждение,

       
     

    Разноцветные краски

    Овладевать первичными навыками работы с гуашью. Соотносить цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями (что бывает красным, желтым), приводить примеры. Экспериментировать, исследовать возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен, смешения и наложения цветовых пятен при создании красочных ковриков.

    Промежуточный

    Уметь правильно организовать рабочее место; пользоваться гуашью; правильно называть цвета.

    Практич.работа, беседа, наблюдения, экскурсии, работа в парах, работа в группах, инд.работа, анализ, сравнение, проект, обсуждение,

       
     

    Изображать можно и то, что невидимо (настроение)

    Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями. Осознавать, что изображать можно не только предметный мир, но и мир наших чувств (радость, грусть). Изображать радость или грусть.

    Тематический

    Знать, что изобразить можно не только предметный мир, но и мир наших чувств.

    Уметь выражать образ, настроение с помощью красок.

    Практич.работа, беседа, наблюдения, экскурсии, работа в парах, работа в группах, инд.работа, анализ, сравнение, проект, обсуждение,

       
     

    Художники и зрители (обобщение темы).

    Обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. Воспринимать и эмоционально оценивать выставку творческих работ. Участвовать в обсуждении выставки. Рассуждать о своих впечатлениях и эмоционально оценивать, отвечать на вопросы по содержанию произведений художников.

    Итоговый

    Овладеть первичными навыками восприятия произведения искусств.

    .

    Практич.работа, беседа, наблюдения, экскурсии, работа в парах, работа в группах, инд.работа, анализ, сравнение, проект, обсуждение,

       
        Ты украшаешь        
     

    Мир полон украшений.

    Находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности. Наблюдать и эстетически оценивать украшения в природе. Видеть неожиданную красоту в неброских, на первый взгляд незаметных, деталях природы, любоваться красотой природы.

    Тематический

    Приобрести опыт эстетических впечатлений.

    Уметь создавать простейшие узоры гуашью.

    Практич.работа, беседа, наблюдения, экскурсии, работа в парах, работа в группах, инд.работа, анализ, сравнение, проект, обсуждение,

       
     

    Цветы

    Создавать роспись цветов-заготовок, вырезанных из бумаги. Составлять из готовых цветов коллективную работу (поместив цветы в нарисованную на большом листе корзину или вазу).

    Тематический

    Овладеть навыками работы гуашью и приемами работы кистью.

    Практич.работа, беседа, наблюдения, экскурсии, работа в парах, работа в группах, инд.работа, анализ, сравнение, проект, обсуждение,

       
     

    Красоту нужно уметь замечать.

    Комментарии

    1. хорошо бы познакомиться с учебно - теиатическим планированием по ИЗО для 3 и 5 классов

      Написал(а) ksenia — 17 ЯР2013, 23:37


    Добавить комментарий

    Добавить комментарий
     authimage

    © 2010 - Design by Клуб УГА (all rights reserved)