ml" target="blank">Форум
  • Управление сайтом
  • Рабочая программа по изо 3 класс

    guceva 14 Декабрь, 2012 11:09 Рабочие программы Постоянная ссылка

     

       

     МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕУРЫВАЕВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 

    Согласовано ШМО начальных классов

    протокол № ______

    «____» ______________ 2012 г.

    Согласовано зам.директора

    ____________ Р.А. Черных

    «___» _____________ 2012г.

     

    Утверждено директором школы Н.Н.Мурашкиной

    _________________

    приказ № _________

    «_____»____________2012г.

     
     РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ КЛАСС  3 СТУПЕНЬ НАЧАЛЬНАЯ  УРОВЕНЬ БАЗОВЫЙ НА 2012 – 2013 УЧЕБНЫЙ ГОД РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕ: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ СОСТАВИТЕЛЬ:  ГУЦЕВА ЖАННА НИКОЛАЕВНА, УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ, ПЕРВАЯ КАТЕГОРИЯ.-УРЫВАЕВО 2012-ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

             

      Развернутое тематическое планирование по изобразительному искусству(3 класс) составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года и соответствует обязательному минимуму содержания образования 1998 года.

    Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под руководством и редакцией народного художника России, академика РАО Б. М. Неменского . Рекомендовано Департаментом общего среднего образования МО РФ,

    Москва. «Просвещение» 2001.

    Особенностью программы является то, что она предполагает целостный интегрированный курс, включающий в себя виды искусства: живопись, графику, скульптуру, народное и декоративно-прикладное искусства и строится на основе отечественных традиций гуманной педагогики.

    Содержание программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка. Изучаются такие закономерности изобразительного искусства, без которых невозможна ориентация в потоке художественной информации. Учащиеся получают представление об изобразительном искусстве как целостном явлении, темы программы формулируются так, чтобы избежать излишней детализации, расчлененности и препарирования явлений, фактов, событий. Это дает возможность сохранить ценностные аспекты искусства и не свести его изучение к узко технологической стороне.

    Программа обеспечена учебником «Изобразительное искусство: Искусство вокруг нас», авторы Н. А. Горяева, Л. А. Неменская, А. С. Питерских .

     Цели и задачи, решаемые при реализации тематического планирования:§   Развитие умения видеть работу художника во всем, что нас окружает, в каждом предмете, интерьере; понимание особой роли искусства в создании ближайшего окружения. Привитие любви и уважения к труду людей, создавших произведения декоративно-прикладного искусства. Развитие навыков владения красками, кистями, работы с пластилином, развитие чувства пропорций, цветовой гармонии, композиционной чуткости.§    Формирование у учащихся художественной культуры как неотъемлемой части духовной культуры.§    Формирование через мир эмоциональных отношений нравственно-эстетического идеала человека нашего общества.

    §    Развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства;

    §    Освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном;

    §    Первичное овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;

    §    Воспитание эмоциональной отзывчивости.

     

    На основании требований  Государственного образовательного стандарта  2004 г. в содержании рабочей программы  предполагается  реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный  подходы, которые определяют задачи обучения:

    §    Приобретение знаний об основных жанрах и видах произведений изобразительного искусства.

    §    Овладение способами художественно-творческой, коммуникативной и практической деятельностей.

    §    Освоение компетенций: коммуникативной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной, смыслопоисковой , рефлексивной.§    Формирование увлеченности учащихся искусством на каждом занятии. §    Художественное развитие учащихся  через:-суть, содержания искусства: нравственно-эстетическую позицию времени, среды, личности художником в произведении искусства;-языка искусства- образного строя, через который художник выражает, а зритель воспринимает содержание произведения, тем самым развивать способность воспринимать содержание произведения.-творчество: развитие творческих способностей учащихся при создании произведения искусства и при его восприятии. Основные требования к знаниям и умениям к концу 3 класса (базовый уровень): 

    В результате изучения изобразительного искусства к концу учебного года  ученик 3 класса  должен знать / понимать:

    §    основные жанры и виды произведений изобразительного искусства: термины: живопись, скульптура, натюрморт, пейзаж, портрет.

    §    известные центры народных  художественных ремесел России; Основы художественных школ народных помыслов: хохлома, дымка, городец и др

    §    ведущие художественные музеи России ; лучшие произведения искусства хранятся в музеях и галереях, музеях декоративно-прикладного искусства, музеях архитектуры.

    К концу учебного года  ученик 3 класса  должен уметь:

    §   различать основные и составные, теплые и холодные цвета;

    §   узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных художников (В. М. Васнецов, И. И. Левитан, Саврасов А. К., И. Е. Репин, В. И. Суриков, В. А. Серов, И. И. Шишкин);

    §   сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно - прикладного искусства);

    §   использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);

    §   применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах: иллюстрациях к произведениям литературы и музыки

    Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    §    самостоятельной творческой деятельности;

    §    обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;

    §    оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении                                                                                                                                                                         

    Тематическое планирование по изобразительному искусству в 3 классе начальной школы рассчитано на 1 час в неделю на протяжении учебного года, что составляет 34 часа в год.

       Блоки:

    1. «Искусство в твоем доме»    -8 уроков

    2. «Искусство на улицах твоего  города»  - 7 часов

    3. «Художник и зрелище»  - 10 уроков

    4. «Художник и музей»   - 8 часов

     

    Список  методической  литературы, 3 кл.

    1.  Технологии  личностно-ориентированного  урока  В.В.Шоган,»Учитель» 2003г
    2.   «Искусство вокруг нас» Б.М.Неменский М.  «Просвещение»,2003г. 
    3.   «Твоя мастерская» Б.М.Неменский М. « Просвещение».2003г. 
    4. «ИЗО и художественный труд»(1-4) Б.М.Неменский М. «Просв.» 2003г.
    5. «ИЗО и художественный труд»(1-8) Б.М.Неменский М. «Просв.» 2003г
    6. «Рисунок, живопись Ю.М. Кирцер. М. «Высшая школа», 1992г.
    7.  «Академический рисунок» Н.Н. Ростовцев, М. Просвещение 1995г.
    8.  Школа ИЗО под редакцией Пономарева А.Н. М. Агаров 1998г.
    9.  ИЗО в школе Л.Б.Рылова, Ижевск 1992г.
    10.  Методика преподавания ИЗО в школе Н.Н.Ростовцев, М.Агар 1998г.
    11. Городецкая роспись, Ю.Г.Дорожкин, М. «Мозайский» 1999г.
    12.  «Жостовская роспись» Ю.Г.Дорожкин, М. «Мозайский» 1999г.
    13. «Хохломская роспись» Ю.Г.Дорожкин, М. «Мозайский» 1999г.
    14. «Росписи Хохломы» С.Жегалова, М. «Детская литература» 1991
    15. «Обучение ИЗО искусству» С.В.Аранова, С-Петер 2004г.
    16. «ИЗО» А.Д. Алехин, М. Просвещение,1984г.
    17. «Когда начинается художник» А.Д. Алехин. М. Просвещение, 1984
    18. «Матрешка», Н.Алексахин, М.Просвещение 1988г.

     

     


    Комментарий |

    Комментарии


    Добавить комментарий

    Добавить комментарий
     authimage

    © 2010 - Design by Клуб УГА (all rights reserved)