Презентации к урокам

ishepeleva 15 Январь, 2014 15:57 Методический Постоянная ссылка

Формирование и свойства почв 8 класс dohod.pptx

Облака 6 класс 9510-obkaka.rar

 

 


Презентации к урокам в профильном классе

ishepeleva 15 Январь, 2014 15:54 Методический Постоянная ссылка

Демографические пирамиды   demograf.pptx

Страны с разным уровнем доходов  dohod.pptx

 

 


Презентации детей

ishepeleva 15 Январь, 2014 15:25 Работы детей Постоянная ссылка

Марокко marokko.ppt

Шоколад chocolate.pptx

Геблер gebler.ppt

Гаваи 9513-Hawaii.ppt


О себе

ishepeleva 15 Январь, 2014 11:24 О себе Постоянная ссылка

Шепелева Инна Ивановна

учитель географии  МБОУ "Лицей №73" ,руководитель методического объединения учителей географии Ленинского района   г. Барнаула. 

 Образование:   высшее, Горно-Алтайский государственный университет, 1994г.

 Специальность: география

 Квалификация по диплому: учитель средней школы

 Педагогический стаж: 26 лет

 Квалификационная категория: высшая

 Профессиональное кредо: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно                         любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь»

 Любимое изречение: «Каждая река к морю течет»

 


Видео зарисовки для уроков географии

ishepeleva 14 Январь, 2014 22:37 Методический Постоянная ссылка

Для уроков географии я создаю небольшие нарезки из фото и видео материалов. Предлагаю некоторые примеры. Для урока "Китай" в 10 классе для эмоционального настроя:

Вводный отрывок для мотивации на уроке "Географическое положение Южной Америки":

 

А урок "Австралия" можно начать:




ИКТ как средство повышения эффективности организации обучения на уроках географии.

ishepeleva 14 Январь, 2014 22:04 Методический Постоянная ссылка

В последе время стали актуальными вопросы гуманизации  обучения и формирование компетенций. Начнем с того, что гуманизм –признание человека как личности, утверждение блага человека как критерия оценки общественных отношений. География, как раз такая наука, ведь в ней взаимосвязаны:  география, социология, демография, экономика, биология, химия, философия, история, экология. География так или иначе  вводит в мировоззренческие проблемы, внося свой вклад в понимание человеком  мира и своего места в нем. Французский философ Шарль Луи Монтескье когда-то сделал вывод о том, что «историю человечества определяют география и природные условия». Таким образом, утверждение образования, в основе которого лежит ясное понимание места человека в Природе, есть в действительности главное, что предстоит сделать человечеству уже в ближайшее время.

Компетенция – включает совокупность взаимосвязанных качеств

личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых

по отношению к определенному кругу предметов и процессов, и

необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним.

Компетенции для ученика – это образ его будущего, ориентир для освоения. Но в период обучения у него формируются те или иные составляющие этих «взрослых» компетенций, и чтобы не только готовиться к

будущему, но и жить в настоящем, он осваивает эти компетенции с образовательной точки зрения.

Цель образования в условиях компетентностного подхода

формирование компетентной личности, т.е. личности, способной решать

разнообразные проблемы, используя имеющиеся у нее знания и умения.

Содержание образования в этом подходе отбирается на основе выделения компетенций, которые необходимы каждому человеку. Соответствен-

но, вычленяются проблемы, которые ученик должен научиться решать, и

учебный материал группируется вокруг этих проблем.

Одной из компетенций является информационная компетенция.

 Информационные компетенции. При помощи реальных объектов

(телевизор, магнитофон, телефон, факс, компьютер, принтер, модем,

копир) и информационных технологий (аудио-, видеозапись, электронная

почта, СМИ, Интернет), формируются умения самостоятельно искать,

анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать,

преобразовывать, сохранять и передавать ее. Данные компетенции обеспечивают навыки деятельности ученика по отношению к информации,

содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, а так-

же в окружающем мире.

Информационная компетенция – это компетенция поиска, выделения, классификации, оценки, использования информации. А компьютер-

один из инструментов, с помощью которого это можно сделать.

Я в своей работе использую электронные учебники, интерактивные карты, презентации, фильмы.

7 класс – «География материков и океанов». Мы смотрим интересные фильмы про разных животных, о разных народах. Им интересны практикумы и тесты. Мы выполняем их как закрепление или как пробный тест. Часто дети стесняются, просят «не на оценку». Я разрешаю, они пробуют, а когда проверочная, тогда можно индивидуально. Нет стресса, нет предвзятости, компьютер сам ставит оценку, нет обид.

8-9 класс- «География России». Так же работаем с электронным учебником, электронной энциклопедией. Теперь дети выполняют практические работы на оценку с удовольствием. А когда начинаем изучать Алтайский край,  я провожу уроки по новому пособию, разработанному нашими Барнаульскими учителями. Я работаю по нему уже второй год. Первый год он апробировался, а теперь уже официально. 

Это пособие имеет ряд особенностей. Оно состоит из 14 разделов, в него входят все темы, включенные в программу изучения края, а также дополнительный материал, что облегчает работу учителя. Мне не приходилось искать сведения по разным источникам, которых, кстати сказать, не так много. Все темы наглядно и красочно иллюстрированы, текст учебника адаптирован к средней школе, доходчив, понятен ученикам 8-9 классов.  Не говоря уже о том, что он электронный. В пособие входят блоки карт, схем, что тоже удобно при отсутствии атласов. Таблицы, графики, фотоиллюстрации дополняют основной текст. А также имеется информация для любознательных: сведения об ученых, путешественниках, исследователях, о городах края, районах, реках,  хрестоматия по каждому разделу и т.д., и т.п. Этот материал мы использовали для подготовки сообщений. Школьники могут  иллюстрировать свои сообщения в электронном виде на уроке, а могут распечатать материал и использовать на других предметах.

         Автор предлагает практические работы и тесты по каждой теме. Я использовала их в конце урока для закрепления, а также для проверки знаний индивидуально на следующем уроке или в конце темы. Это давало большую накопляемость оценок. Задания многоуровневые, что помогает при дифференцированном подходе к обучению.

         Школьникам очень интересно работать с компьютером, им это знакомо, в тоже время необычно пока для школы. Огромное количество собранного автором материала помогает мне экономить время на подготовку к уроку. И работать с таким пособием гораздо удобнее, чем с печатным изданием, ведь материал, тесты и практические работы можно корректировать самому.

         Так же в 8 классе мы пользуемся интерактивной картой и доской.

         В 8-9 классах дети пробуют себя в презентациях. Учатся подбирать текст и картинки, которые они находят в интернете.

         А в 10 классе они уже более интересные получаются работы. Дети сами разрабатывают уроки по теме под моим руководством.

         Таким образом у детей формируется целостное представление о мире в доступной для них форме и с их участием, что позволяет личности развиваться и стать компитентной.


Поздравляем!

ishepeleva 31 Декабрь, 2013 11:11 Общая Постоянная ссылка
Если вы читаете это сообщение, значит регистрация прошла успешно и вы можете начать вести свой блог

© 2010 - Design by Клуб УГА (all rights reserved)