Конспект урока русского языка в 11 классе

itaraskina 10 Январь, 2014 20:40 Методический сундучок Постоянная ссылка

Данный урок на тему "Простое предложение, осложненное однородными членами" проводился  по программе элективного курса "Русское правописание: орфография и пунктуация" (авторы М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос, В.В.Львов) и на основании Единых требований к знаниям выпускников средних общеобразовательных школ и реализуется на основе             «Пособия для занятий по русскому языку в старших классах средней школы» авторов Грекова В. Ф., Крючкова С. Е., Чешко Л. А., М., «Просвещение» 2010. Ставил цель опробировать структуру одного из типов уроков системно – деятельностного подхода: урок – рефлексию.

Конспект урока 

 


Воспитательная система классного коллектива

itaraskina 08 Январь, 2014 19:16 Методический сундучок Постоянная ссылка

 Здесь хочу представить обобщение опыта классного руководителя на тему "Воспитательная система классного коллектива как средство социализации старшеклассников в сельской школе".

Воспитательная система класса как средство социализации старшеклассников.docx 

Презентация1.pptx 


Конкурсный урок русского языка

itaraskina 08 Январь, 2014 18:53 Методический сундучок Постоянная ссылка
 А этот урок русского языка по теме "Основные принципы русской пунктуации" проводился в 11 классе в рамках конкурса "Учитель года" в одной из школ района и ставил цельсоздать условия для повторения знаний  по теме «Функции знаков препинания»  и изучения нового учебного материала «Принципы русской пунктуации», оказания учащимся помощи в осмыслении связей и отношений в объектах изучения.  Используя   приемы   личностно  ориентированных   технологий,     активизировать познавательную   деятельность учащихся, формировать исследовательские навыки и повышать интерес к изучению предмета.
Конкурсный урок урок Учитель года.rar


Интернет - занятие элективного курса "Жизнь моя - Россия"( по жизни и творчеству В.М.Шукшина)

itaraskina 08 Январь, 2014 18:04 Методический сундучок Постоянная ссылка

Это сценарий одного из занятий на тему «Он похож на свою родину» (Виртуальная экскурсия по мемориальному музею – заповеднику В.М.Шукшина).

 Цель - создать условия для - развития духовно-нравственной сферы учащихся; формирования мировоззрения гражданина, патриота; увлекательного виртуального путешествия на родину В.М.Шукшина.

 Задача:
Используя возможности локальной сети, побывать на родине нашего великого земляка, в тех местах, где формировался характер будущего писателя, актера, режиссера.

Сценарий занятия 


WEB - квест

itaraskina 08 Январь, 2014 16:57 Методический сундучок Постоянная ссылка

Здесь, коллеги, хочу представить свой небольшой опыт на тему "Методические рекомендации по формированию коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы и во внеклассной деятельности по предмету через применение технологии WEB-квест"

      Пособие представляет собой методические рекомендации по конструированию уроков и внеклассных занятий с применением технологии WEB-квест. Содержание методических рекомендаций позволит ответить на следующие вопросы: что такое образовательный WEB-квест, в каких учебных дисциплинах он применяется, почему именно WEB-квест, какова структура WEB-квеста, как использовать существующие и создавать новые WEB-квесты. 

Пособие имеет раздел, в котором представлены примеры из личного опыта и опыта других преподавателей, а также список использованных источников, которые помогут учителям в создании собственных продуктов учебной деятельности.

Методические рекомендации предназначены для учителей не только русского языка и литературы, но и других предметов, которые применяют на своих уроках и во внеклассной деятельности ролевые игры, проектную технологию и ИКТ.

Тараскина И.И. Первомайская СОШ №2.docx 

    

    


Фоторассказ о нашем классе

itaraskina 08 Январь, 2014 00:32 Я - классный руководитель Постоянная ссылка

Нам нравится быть вместе!

Нам нравится готовить и проводить различные мероприятия!

Мы любим путешествовать!

Нам нравится совершать открытия! 

      

            

            

            


Слово об Учителе

itaraskina 07 Январь, 2014 23:37 Школьный пресс-центр Постоянная ссылка

Конкурс эссе об Учителе проводился в рамках Года Учителя. Приятны детские признания! Это осознание сложности и большого удовлетворения от учительской профессии.

Здесь представлены некоторые работы кружковцев. 

Профессия учителя - это не просто работа…киреева о.docx

Учителем нужно родиться и только после этого - стать...коллективное.docx

Учителя жизни…кривенцова э.docx

Учительство – подвиг Тараскина М.docx

Учитель – это миссия Фахрутдинова л.docx

 


Пресс-центр "Вспышка"

itaraskina 07 Январь, 2014 22:51 Школьный пресс-центр Постоянная ссылка

Здесь представлен социальный проект по созданию школьного пресс-центра, цель которого - предоставление реальной доступной возможности школьникам создать пресс-службу, способную отражать актуальные вопросы школьной, сельской, районной жизни.

Программа школьного пресс-центра "Вспышка"

 Знакомьтесь с нами и нашей деятельностью!  

Выпуск № 1 2011 года 2011-2012.docx 

Выпуск № 3 2011 года 2010-2011.docx

Выпуск № 2 2012 года 

Выпуск  № 3 2013 года

Сборник стихотворений теперь уже выпускницы нашей школы

Поданевой Виктории Андреевны (Победитель в номинации "Поэзия" конкурса детского и юношеского литературно-художественного творчества «Книга нового поколения-4») 

Вот одно из стихотворений Виктории 

О ШУКШИНЕ

  Писал он о Родине словом обычным,

Обычных людей выставлял на показ.
Трудяг и крестьян, и рабочих фабричных
В рассказах его мы встречали не раз.
Высмеивал часто людские пороки,
Точнее, жалел обладателей их.
И все его фразы, и все его строки
Полны выражений народных, простых.
А в каждом герое своем находил он
Доселе знакомое что-то душе
И видел всегда необычные вещи
В простой, неприметной крестьянской судьбе.
Писал языком для народа понятным,
Чтоб мыслей своих передать глубину.
За то, что открыл нам свой мир необъятный
Должны благодарны мы быть Шукшину.

 

  

Я - Учитель

itaraskina 07 Январь, 2014 00:54 Я - Учитель Постоянная ссылка

Мастерство – это то,

чего можно добиться,

и как могут быть известны  

мастер-токарь,

прекрасный мастер-врач,

так должен и может быть

прекрасным мастером педагог…

А.С.Макаренко

 

Мне выпало жить в непростое время – время ломки стереотипов, утверждения новых, непривычных понятий, ценностей и взаимоотношений между людьми. Все чаще приходится наблюдать бездушие, утрату таких непреходящих ценностей, как честь, совесть, вера, Родина. Бездуховность предстает в виде грубости, эгоизма, зависти, лицемерия, жадности, бесстыдства, распущенности, пошлости. И современный мировой кризис, по существу, это кризис человека. Поскольку человеческая жизнь есть жизнь духа – значит, кризис духа.

Единственный выход из создавшегося положения, на мой взгляд, - качественные изменения источника человеческой жизни, разумно-нравственное преображение личности путем формирования целостного мировоззрения, развитие морально чистого и прекрасного духа народа, воспитания свободной, нравственно-правовой воли.

И решить эту проблему призвана прежде всего система отечественного образования. Поэтому едва ли не главная роль отводится в ее решении именно филологическому образованию. Роль гуманитарного образования огромна. Я убеждена: ни из кого не получится ни хороший программист, ни экономист, если он не пройдет полного курса филологического образования.

Именно на нас, учителей-словесников, легла огромная ответственность в формировании личности, её сознания, её развития и саморазвития. На уроках русского языка и литературы ребенок постепенно постигает, что хорошо, а что плохо, учится размышлять о жизни, о поступках, о добре и зле.

Я люблю свою профессию и, несмотря ни на что, живу ею. Вот уже двадцать пятый год  каждый день отдаю частичку себя детям и получаю от этого радость. Понимаю, что наряду с профессиональными, учитель должен обладать целым рядом личностных качеств. Поэтому требовательность в отношении прежде всего к себе стала для меня привычным состоянием.

Я убеждена, что учитель становится для ребенка незыблемым авторитетом только тогда, когда он любит детей и свою работу, обладает высокими профессиональными качествами: эрудицией, высокоразвитым интеллектом, высоким уровнем культуры и нравственности, профессиональным мастерством. Но без чувства юмора, веселого нрава, артистичности, хорошего вкуса едва ли достучишься до сердца ребенка. Все это постоянно подталкивает меня к самосовершенствованию.

На сегодняшнем этапе развития общества функция учителя быть только источником и транслятором готовых знаний перестает быть актуальной и преобладающей. Я понимаю, что только через изменение мышления педагога, его менталитета возможно формирование нашего нового поколения для успешной жизни в современном обществе. Поэтому стремлюсь освоить новые педагогические технологии, активные современные формы и методы обучения и воспитания.

Сейчас, по прошествии многих  лет, могу с гордостью сказать: «Я горжусь своей профессией, я горжусь своими учениками».

     


Слабое звено

itaraskina 07 Январь, 2014 00:04 Я - классный руководитель Постоянная ссылка

Совместно проведенное с кадетской школой г. Бийск мероприятие ставило цель – создать условия для формирования у учащихся культуры здорового образа жизни, ценностного отношения к своему здоровью, спорту и природе. Проводилось в форме игры.

Задача – формировать стойкое отрицательное отношение  подростков к психоактивным веществам.

Сценарий игры.doc 

Стихотворение о любви.Mp3 

Сопровождение (скачать)

Фрагменты мероприятия

Слабое звено 1 

 

Слабое звено 2

 

Слабое звено 3 

  

Я могу, могу 

  

 

 


Здоровые дети в здоровой семье

itaraskina 06 Январь, 2014 20:49 Я - классный руководитель Постоянная ссылка

Одним из важнейших направлений социальной политики государства является политика в области обеспечения здоровья нации, о чем свидетельствует подписанное Президентом России Путиным В. В. постановление “О повышении роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни населения»

Уполномоченным по правам ребенка П. Астаховым было направлено письмо от 09.07.2013 в адрес Министра образования и науки РФ Д.В.Ливанова с просьбой разработать методические рекомендации, направленные на сохранение и поддержку физического, психического, нравственного и духовного здоровья семей с несовершеннолетними детьми.

В связи с этим и День знаний 2013 года был посвящен здоровому образу жизни. 

 Сценарий классного час

Презентация 

Видеофайл (скачать)

         


Миниспектакль "У войны не женское лицо"

itaraskina 06 Январь, 2014 20:11 Я - классный руководитель Постоянная ссылка

Понятия «патриотизм», «гражданственность» приобретают сегодня особый смысл и огромное значение.  Важная роль в этом вопросе отводится системе образования.

Миниспектакль «У войны не женское лицо» был приурочен к 65-летию со Дня Победы и проводился в рамках Первого окружного фестиваля «Салют Победе», направлен на патриотическое и гражданское воспитание учащихся.

Основное содержание – роль Женщины, Девушки, Девочки  в Великой Отечественной войне.

Возрастная группа – учащиеся 5-11 классов.

Цель патриотического мероприятия – создать условия для воспитания у школьников любви к Родине, чувства гордости за свой народ, уважения к его великим свершениям и достойным страницам прошлого.

 Подготовка к мероприятию была длительной и включала отбор литературного, фактического материала, поиск документальных и художественных фрагментов, соответствующего музыкального сопровождения. Поэтому миниспектакль предполагался как среднесрочный совместный творческий проект группы учащихся и учителей, приуроченный к великой дате.

Воспитательное воздействие на целевую аудиторию (предполагаемый результат) было высоким: абсолютная тишина в актовом зале, слезы на глазах детей и взрослых, продолжительные аплодисменты по окончании и Диплом Победителя Фестиваля.

Сценарий миниспектакля.docx

у войны не женское лицо.pptx

Яркие эпизоды мероприятия:

Фрагмент 1

 

Фрагмент 2 

Фрагмент 3 

 

Фрагмент 4 

 


"За милых дам"

itaraskina 06 Январь, 2014 14:45 Я - классный руководитель Постоянная ссылка
Школьное мероприятие "За милых дам" состоялось как театральное представление, в котором приняли участие не только ребята нашего класса, но и танцевальный коллектив "Mix-style". Концерт удивил не только взрослых, но и детей! На "бис" принимали нашего Никонова К с песней Ю. Шатунова "Белые розы".
 Спасибо, ребята, за ваш талант!
          

Программа развития классного коллектива «Подросток. RU» на 2012 -2015 учебные года

itaraskina 06 Январь, 2014 03:17 Я - классный руководитель Постоянная ссылка

 Программа воспитательной работы с классным коллективом разработана мною на период с 2012г. по 2015г. В ней отражены тенденции развития классного коллектива с учетом его особенностей, охарактеризованы главные проблемы и задачи работы классного руководителя  и ученического, педагогического коллективов, родителей.

 Цель программы - способствовать воспитанию физически здорового, интеллектуально и духовно развитого подростка посредством включения его в познавательную и творческую деятельности для их активной социализации в обществе. 

 программа воспитательной работы (Автосохраненный).docx

Мы все такие разные: шумные, веселые, фантазеры, увлекающиеся и не очень. Но объединяет нас дружба и любовь к родной школе, совместно нажитые, дорогие всем привычки и традиции. 


Персональный сайт

itaraskina 05 Январь, 2014 22:22 Персональный сайт учителя Постоянная ссылка
 Мой персональный творческий ресурс адресован коллегам, учащимся и их родителям.
 Здесь размещены материалы к урокам русского языка и литературы, разработки занятий и различных мероприятий, презентации, видео- и аудиофайлы к ним, результаты проектно-исследовательской деятельности учащихся.         
  Кроме того, на сайте представлена деятельность районного методического объединения учителей русского языка и литературы за последние 2 года.
  По сути, на данном ресурсе размещена  информационная обработка накопленного опыта в сфере образования и воспитания детей за последние несколько лет.
 Приглашаю Вас в гости по адресу -  http://taraskinaii.ucoz.ru/
 

© 2010 - Design by Клуб УГА (all rights reserved)