Сценарий экологической игры "Какой он, наш Алтайский край?"

kochkina 23 Январь, 2011 15:06 Краеведение Постоянная ссылка
Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif";}

Какой он, наш Алтайский край?

(сценарий интеллектуальной экологической игры)

 

Кочкина Лилия Ивановна, учитель географии МОУ «Кулундинская СОШ №3» Кулундинского района Алтайского края,

год разработки 2008, в 2010 внесены изменения

 

Одним из направлений работы нашей школы является культурно-массовое.

Цель-формирование экологической культуры школьников через познавательные игры и конкурсы. Для того, чтобы экологическая работа была результативной, она проводится среди учащихся всех возрастов. Предлагаю вашему вниманию сценарий интеллектуальной экологической игры «Какой он, наш Алтайский край?»

Игра проводится в форме игры-соревнования.

Тип игры: интеллектуальная, познавательная.

Педагогические возможности: игра основана на дополнительных знаниях экологии, биологии, географии.

Цели и задачи: активизировать познавательную деятельность учащихся в области экологии и охраны природы; привлекать внимание детей к экологическим проблемам окружающей среды своего края; формировать социально-активную позицию школьников;  выявлять и поощрять учащихся, имеющих хорошие знания по разным предметам; воспитывать бережное отношение к природе, умение работать в команде.

Действующие лица: ведущий, помощник ведущего, жюри конкурса.

Оборудование: регистрационные листы, песочные часы, информационные карточки, Красная книга Алтайского края, предметы для «черного ящика».

 

Ход игры

 

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы рады приветствовать Вас на нашей игре. Игра посвящена природе родного края, проводится в целях выявления лучших знатоков. Принимают участие команды… Игра состоит из нескольких этапов. Каждый имеет свои правила. Начнем игру со стихотворения.

Стали люди сильными, как боги,

И судьба Земли у них в руках,

Но темнеют страшные ожоги

У земного шара на боках.

Мы давно освоили планету,

Широко шагает новый век.

На Земле уж белых пятен нету,

Черные сотрешь ли, человек?

Строки этого стихотворения призывают нас задуматься о будущем, а для этого необходимо ценить то, что нам дано. В жизни много загадок, отгадать которые может только человек любопытный и знающий. В ходе игры нам предстоит продемонстрировать свои знания, а так же узнать что-то новое. Ведь девиз нашей игры: «Мы, играя, изучаем».

 

Первый тур « Угадай кто я?»

 

Ведущий: Этот тур нашей игры посвящен животным и растениям Алтайского края. Каждой команде предстоит по очереди ответить на один вопрос. Время выполнения 1 мин. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. В случае если команда, которой задан вопрос не дала верный ответ, право ответить имеет другая команда, первой поднявшая сигнальную карту.

 

Задания и ответы

1)     Листья этого дерева очень подвижны, они постоянно колеблются при малейшем порыве ветра. Дерево считается самым беспокойным и шумным.

1.Осина.   2. Дуб.  3. Ольха.  

2)     Ее воинственная «камуфляжная» окраска, завораживающий взгляд, надменность, выдающая вперед нижняя челюсть способна напугать любого подводного жителя. Ее зубы в старину клались на притолоку двери – это должно было приносить счастье. А пчеловоды клали ее череп возле летка, чтобы пчелы пролезали между ее зубами. «Будут зубастыми и злыми и не дадут себя в обиду», - утверждают пасечники. О ком идет речь? (Щука)    

3)     Почки, листья, побеги этого дерева издавна помогали бороться с болезнями, укрепляли здоровье, кора и древесина служили сырьем для изготовления предметов домашнего обихода, согревали жилище зимой.

    1.Рябина.   2. Береза.  3. Клен.

4)     Многоэтажные хоромы «Великого Землероя» оснащены столовой и спальней, туалетом и системой вентиляции. Расположенная на трехметровой глубине центральная комната, выстланная регулярно сменяемой подстилкой из сухой травы. Назовите хозяина данной «квартиры»? (Барсук)

5)     От семян этого дерева буквально нет спасения – так много их летит. Приземляясь, они назойливо забиваются в волосы, падают на лицо, проникают через окна в жилища.

    1.Акация.  2. Тополь.  3. Ива.

6)     Лекарственные свойства этого растения известны с давних пор. Если его лист пожевать, то во рту долго будет ощущение, как будто чем-то опалило. Запах этого растения не любят насекомые, поэтому его кладут на конуру собаки для борьбы с блохами, а старушки в деревнях используют веники, которыми метут пол.

1.      Полынь.  2. Крапива.  3. Пижма.

 

Второй тур «Экологические праздники»

 

Ведущий: Сейчас во всем мире проходят природоохранные мероприятия в рамках международной акции «Спаси и сохрани». Окружающая природная среда в результате антропогенного вмешательства очень изменяется. От того как мы будем относиться к природе зависит наше будущее.

Сейчас вы услышите вопрос и три ответа на него, ваша задача – выбрать правильный. Время выполнения – 30 сек. За правильный ответ – 1 балл.

 

Вопросы и варианты ответов

1)     В октябре отмечается день защиты животных. Назовите число.

1)4 октября.  2)14 октября.  3)24 октября.

2)     В каком месяце отмечает свой день рождения Гринпис?

1)В январе.  2)В сентябре.  3)В мае.

3)     20 ноября отмечается день отказа от вредной привычки. От какой?

1)От курения.  2)От злоупотребления алкоголем.  3) От наркотиков.

4)     1-го числа какого месяца отмечают День защиты детей?

1)1 августа.  2)1 июля.  3)1 июня.

5)     Земля есть торжественный дар, который природа сделала человеку. В какое время года отмечают день Земли?

1)Осенью (22 ноября).  2)Весной (22 марта).  3)Летом (22июля).

 

Третий тур «Как не надо защищать природу»

 

Ведущий: Вам будут представлены задачи, а вы должны решить их и ответить, как правильно поступить в данной ситуации. Время на выполнение задания 3 мин. За правильный ответ -1 балл.

Задача 1.  Пенсионерка Неверова высадила двухгодовалые проростки черешчатого дуба, сосны обыкновенной и ели сибирской на солнечном жарком пригорочке в 5 см от пешеходной дорожки на расстоянии 20 см друг от друга.

Задача 2.  Пенсионерка Безобразова с семейством решила посадить 30-летние деревья – березу повислую, черемуху обыкновенную, клен ясенелистный  под окошком в 2-х метрах от дома. Сажать деревья решили в теплый июньский день.

Задача 3.  Экологическая активистка Неплюева, чтобы помочь первоцветам пробиться сквозь старую сухую траву, пустила пал – то есть эту траву подожгла. В лесу тщательно вычистила граблями лесную подстилку – старые листья, сучки и хвою. Оставленные туристами бумаги, пластиковые бутылки и полиэтиленовые мешки. Всю гору мусора она аккуратно сожгла.

Задача 4.  Известные любители природы пенсионерки  Неверова, Безобразова и Неплюева решили улучшить экологическое состояние маленькой речки возле родного поселка и сагитировали выбрасывать мусор не в специально отведенных местах, а на берег реки, тем самым создавая заграждения для укрепления берега. Очищая берег, они вырвали ивняк, вместе с корнями заросли старого камыша и все это сожгли.

Четвертый тур «Заповедными тропами»

 

Ведущий: Вам необходимо в течение минуты выбрать правильный ответ на заданный вопрос. За правильный ответ -1 балл.

 

Вопросы и варианты ответов

1.      Сколько заповедников на территории России на сегодняшней день?

А) 110

Б) 101

В) 83

Г) 130

2.      Национальный парк создается с целью:

А) Рекреации (отдыха)

Б) Промысла животных

В) Лечения и профилактики заболевания людей

Г) Создания коллекций растений

3.      Назовите первый официально зарегистрированный заповедник в России?

А) Астраханский

Б) Баргузинский

В) Таймырский

Г) Дальневосточный Морской

4.      Чем отличается заповедник от заказника?

А) В заповеднике запрещена любая хозяйственная деятельность. В заказнике она либо полностью запрещена, либо частично.

Б) Заповедник создается на время до полного восстановления охраняемых ресурсов, а заказник на бесконечно длительное время.

В) Площадь заповедника всегда больше площади заказника.

Г) Заповедник бывает только федерального значения, а заказник краевого.

5.      Какой и где создан последний заповедник в России?

А) Тигирекский, Алтайский край

Б) Лапландский государственный природный биосферный заповедник, Мурманская область

В) Кологривский лес, Костромская область

Г) Буреинский, Хабаровский край

6.      Кто придумал первую Красную книгу?

А) Международный союз охраны природы

Б) ГРИНПИС

В) Департамент по охране окружающей среды Алтайского края

Г) Министерство природы России

7.      Расположите ООПТ в порядке убывания строгости установленного режима.

А) Заказники

Б) Национальные парки

В) Заповедники, в том числе биосферные

Г) Природные парки

(В,Б,А,Г)

Пятый тур «Черный ящик»

 

Ведущий: В этом туре нам предстоит работать с «черным ящиком». Задается вопрос и вам предстоит определить, что  лежит в «черным ящике» (звучит музыка, помощник ведущего вносит «черный ящик») и предлагается 1 мин. на обсуждение. Если вы готовы ответить и даете  правильный ответ, то получаете 2 балла. Если вы сомневаетесь, то вам будут даны  подсказки, три варианта ответа на него. Время на выполнение задания 1 мин. За правильный ответ -1 балл. В «черном ящике» находится то, что является правильным ответом.

 

Вопросы и варианты ответов

1)     В ящике лежит то, что по своей калорийности превосходит яйца, говядину, сливки и даже сало. Это можно использовать при лечении туберкулеза, заболевании почек. Что лежит в «черном ящике»?

1.Подсолнечник.  2.Кедровый орех.  3.Семена сосны обыкновенной.

2)     В «черном ящике» то, что напоминает реактивный  самолет. Полет этого создания сопровождается низким гудением. А происходит это потому, что оно часто размахивает крыльями, до 50-ти раз  секунду. Некоторые их представители предпочитают питаться уже готовым медом, по ночам проникают в улей, и пьют мед. Кто находится в «черном ящике»?

1.Бабочка-бражник.  2.Жужелица.  3.Шмель.

3)     В «черном ящике» находятся плоды, цветы которого в течение дня поворачиваются к солнцу, а на ночь лепестки цветов складываются «шалашиком» и тем самым защищают пыльцу от росы. Растения густо покрыты шипами, которые служат хорошей защитой от поедания его травоядными.

1.Кактус.  2.Можжевельник.  3.Шиповник.

4)      В «черном ящике» находится то, что присуще только птицам, оно состоит из жесткого стержня и отходящих от него мягких бороздок. Это то, что облегчает птицам полет.

1.Перо.  2. Полые кости.  3.Клюв.

5)     Химическое соединение кислорода и водорода. Жидкость без запаха, вкуса и цвета. Самое распространенное вещество на Земле. В природе находится в трех состояниях. Живые организмы, в том числе и человек, состоят на 80 % из нее. Что в «черном ящике»?

1.Кровь.  2.Вода.  3.Глюкоза.

 

Шестой тур «Красная книга»

 

Ведущий: Одним из важных документов по охране природной среды, является Красная книга. Эта книга не совсем обычная. Красный цвет – это сигнал тревоги, надвигающейся опасности, предупреждения. В Красной книге существуют интересные странички разных цветов: красные листы – виды, которые находятся под угрозой полного исчезновения, желтые – уязвимые или сокращающиеся виды, белые – виды, которые встречаются редко, серые – малоизученные или редкие, зеленые -  восстановленные виды, те, что раньше были редки.

Сейчас каждая команда получает возможность поработать на красной страничке этого важного документа. Ваша задача: в течение 5 минут вспомнить представителей животного и растительного мира Алтайского края и занести те виды, которые находятся под угрозой полного исчезновения. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Количество баллов зависит только от вас самих.

 

Ведущий: Пока жюри подводит итог предыдущих туров, у вас есть возможность заработать дополнительные баллы. Сейчас каждая команда получит по одной пословице, в течение 2 мин. Вам необходимо понять ее смысловое значение и изложить его на листочке бумаги. За полностью раскрытый смысл команда получает 1 балл.

 Задания и ответы дополнительного тура

  1. «Была бы падаль, а воронье налетит».

(В природе все взаимосвязано, вещество передается по цепям питания. Всегда есть организмы, разрушающие органическое вещество).

  1. «Не от добра дерево листья роняет».

(Листопад – приспособление растений к перенесению неблагоприятных условий).

  1. «Муравей не велик, а горы копает».

(Значение муравьев в жизни леса очень велико. Следуют разъяснения).

  1. «Всяк  кулик в своем болоте велик».

(В природе нет лишних, даже маленькая птичка играет важную роль).

 

Ведущий: И так, наша игра подошла к завершению. Слово предоставляется жюри. (Жюри подводит итоги игры, распределяет места по количеству набранных командами баллов. Ведущий сообщает итоговые результаты каждой команды, поздравляет победителей, вручает грамоты и призы).

 

Ведущий: Спасибо всем командам за активное участие в игре! Желаем вам дальнейших успехов в изучении природы родного края. До свидания! До новых встреч!

 

Литература

  1. Боголюбов С.А. Экология: Учебное пособие. – М.: Знание, 1999.
  2. Никишов А.И., Кузнецов В.Н.  Экология. – М.: Устойчивый мир, 1999.
  3. ООПТ Алтайского края. Заповедными тропами. – Барнаул.: Экоклуб АГУ,                ГПЗ «Тигирекский», 2006.
  4. Энциклопедия «Планета Земля». – М.: Росмэн, 2004.
  5. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Экология. – М.: ООО «Изд-во АСТ», 2004.
  6. CD «Экология» учебное пособие// под ред. Ахлебинина А.К. – М.: ООО «Дрофа», 2004.
  7. Воспитание экологического сознания учащихся// в жур. Дополнительное образование. - №6, 2004.

 


Разработка урока по теме "Население и хозяйство Поволжья" 9 класс

kochkina 23 Январь, 2011 11:59 Методические разработки по географии Постоянная ссылка

Разработка урока по географии в 9-м классе по теме "Население и хозяйство Поволжья"

Кочкина Лилия Ивановна, учитель географии

Тема урока: «Население и хозяйство Поволжья»

Цель урока:

  • изучить особенности населения Поволжья;
  • дать общую характеристику хозяйства региона, выявить проблемы развития;
  • обратить особое внимание на охрану природы в условиях высокой концентрации производства;
  • совершенствование анализа учебных таблиц, карт, работа с учебником.

Оборудование: интерактивная доска «Смарт», интерактивные карты, учебник, таблицы, схемы, атлас.

Тип урока: комбинированный.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

Особенности ЭГП Поволжья.  (Приложение 1. Слайд 1)

III. Изучение нового материала

История формирования современного населения Поволжья – это история завоеваний. Богатая и разнообразная природа края привлекала людей. Коренные  жители чуваши, марийцы, мордва. Позже сюда приходили булгары и половцы, монголы, русские, немцы, калмыки. В разные периоды истории на территории Поволжья возникали и рушились мощные и непохожие друг на друга государства: Булгарское и Хазарское царства, Золотая Орда, Казанское и Астраханское ханства.
Для формирующегося Русского государства Волга и ее берега всегда были привлекательны. Волга открывала возможности вести торговлю с государствами Востока. Волга-это богатейшие рыбные ресурсы и плодородные прибрежные земли. Волга – важный природный рубеж, вдоль которого удобно создавать линию обороны, от набегов воинственных кочевых племен. Именно как опорные оборонительные пункты возникли крупные города Поволжья: Царицын (Волгоград) – 1589г., Самара – 1586 г., Саратов – 1590 г. С этого времени началась его русская колонизация.

(Приложение 1. Слайд 2)

Сейчас Поволжье – один из наиболее заселенных  и освоенных районов России. В нем живет около 17 млн. чел. Поволжское население растет довольно быстро. Но в основном не за счет высокого естественного прироста, вследствие миграции населения. Средняя плотность населения в районе в 3 раза выше, чем в России, но юг (Калмыкия) заселен очень слабо (4,3 чел./км2). Почему?

Хотя Поволжье – многонациональный район, русские преобладают в его национальном составе (70%). Повсеместно, кроме Калмыкии и Татарии, они составляют большую часть населения. Значительна также доля татар (16%), чувашей и мордвы (5%). В конце 18 в. В Поволжье из Германии начали переселяться немцы. Перед ВОВ здесь существовала республика немцев Поволжья. В годы войны она была ликвидирована, а ее население подверглось насильственному переселению в Казахстан и Сибирь.
(Приложение 1.  Слайд 3). Национальные костюмы калмыков и татар (выступление учащихся)
(Приложение 1.  Слайд 4). До революции Поволжье было сельскохозяйственным районом. В городах проживало всего 14 % населения. Сейчас горожане преобладают 74 %.
(Приложение 1. Слайд 5).   На карте в атласе найдите в Поволжье города – миллионеры.
В Поволжье 90 городов. 3 из которых города – миллионеры: Волгоград. Казань, Самара, к миллионному рубежу приближается Саратов. География поволжских городов определена речной системой Волги. Как виноградные ягоды, они «прикреплены» к ее грозди.
(Приложение 1. Слайд 6).  Казань.
(Приложение 1. Слайд 7).  Самара.
(Приложение 1. Слайд 8).  Волгоград.
(Приложение 1. Слайд 9).  Переходим ко второй части нашего урока. Специализация района. Проанализировать приложение 4,5 с 392, определить отрасли специализации. Ядро хозяйства представляют несколько тесно связанных межотраслевых комплексов:

  • машиностроительный,
  • конструкционных материалов,
  • топливно – энергетический,
  • агропромышленный.

(Приложение 1. Слайд 10).
Машиностроение – ведущая отрасль хозяйства (анализ таблицы 63. С.277). Заводы сосредоточены в промышленных узлах – Казань, Самара, Саратов, Волгоград и др. Факторы развития машиностроения
Поволжье – один из основных районов РФ по производству аэрокосмической техники. Самолеты производятся в Казани, Самаре, Саратове. Центр вертолетостроения – Казань.
(Приложение 1. Слайд 11).
Волго – Камский автомобильный район. В список 100 крупнейших машиностроительных предприятий России входят 16 заводов Поволжья.
(Приложение 1. Слайд 12).
ККМ – химическая промышленность. Представлена горно- химической, добывающей серу, поваренную соль, химией органического синтеза, производством и переработкой полимерных материалов. Крупные центры – Тольятти, Волжский, Самара. На  базе Астраханского газоконденсатного месторождения создан газохимический комплекс.
(Приложение 1. Слайд 13).
ТЭК. Разнообразен ТЭК Поволжья, его ведущим звеном является добыча и переработка  нефти. Поволжская нефть достаточно дешева. Но запасы и добыча постепенно сокращаются. Поволжье специализируется на производстве электроэнергии. Создание энергосистемы европейской части России стало возможным благодаря строительству Волжских ГЭС. Оно же породило сложный комплекс проблем. Имеется множество ТЭС. Построена Балаковская АЭС в Саратовской области.
(Приложение 1. Слайд 14).
АПК Поволжья имеет общероссийское значение. Район занимает 1-е место в стране по производству мяса, муки, крупы, поваренной соли, по выращиванию томатов и арбузов. Улову осетровой рыбы.
Природные условия Поволжья способствовали развитию сельского хозяйства. И хотя неустойчивая погода и частые засухи периодически наносят большой ущерб, но по масштабам сельскохозяйственного производства он прочно занимает 2-е место (после Северного Кавказа). Сельскохозяйственная специализация в районе изменяется с севера на юг, рассмотрите подробнее дома в атласах.
(Приложение 1. Слайд 15).
Проблемы Большой Волги (с. 279, рубрика «Внимание», Приложение 2).

(Приложение 1. Слайд 16).

IV. Закрепление изученного материала

Составить по итогам изученного материала таблицу «Хозяйство Поволжья».

V. Домашнее задание

Рубрика «Внимание», проблемы «Большой Волги».
Составить контурную карту «Автомобильная промышленность Поволжья» с. 276. 1.

Данная разработка урока размещена на сайте  http://festival.1septembr.ru/articles/527798/

 

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4

Проект "Барнаул-Бийск-Белокуриха"

kochkina 17 Январь, 2011 13:49 Краеведение Постоянная ссылка

Визитка проекта "Барнаул-Бийск-Белокуриха"

Тема проекта Экскурсионная поездка «Барнаул – Бийск – Белокуриха»
Руководитель Кочкина Лилия Ивановна
Учебный предмет География, краеведение
Возраст учащихся 13-15 лет
Цель проекта Познакомить учащихся с историей и современностью Алтайского края;Создать информационно-образовательный ресурс об Алтайском крае.
Задачи проекта Развивать информационные компетентности учащихся по изучаемому материалу; Способствовать развитию патриотизма по отношению к малой родине и стремление знать свой край;Сформировать умения проводить исследования и представлять их.
Краткая информация о проекте Проект разработан в рамках регионального компонента по краеведению «Узнай свой край». Это один из проектов, в ходе которого изучено большое количество литературы об Алтайском крае, накоплен интересный материал, который может быть использован как на уроках географии, так и во внеурочной работе.
Этапы работы над проектом Начальный этап: формирование группы учащихся;составление плана работы;распределение заданий между учениками; Основной этап: поиск и сбор  информации;подготовка материалов;экскурсионная поездка;обработка материала и создание итоговой презентации проекта Заключительный этап: защита проекта
Оборудование Фотоаппарат, камера, компьютер, принтер.
Перспектива проекта Продолжить наполнение информационно- образовательного  ресурса в работе с  другими учащимися через проектную деятельность.

Использование краеведческого материала на уроках географии

kochkina 17 Январь, 2011 13:47 Краеведение Постоянная ссылка

Использование краеведческого материала на уроках географии 

Кочкина Лилия Ивановна учитель географииМуниципальное общеобразовательное учреждение Кулундинская средняя общеобразовательная школа №3       Краеведение прочно вошло в общеобразовательную школу и является важным средством повышения качества знаний, способствует формированию у учащихся научного мировоззрения, воспитанию патриотизма.     Важной особенностью школьного краеведения на современном этапе является его общественно-полезная направленность, а так же поисково-исследовательский характер.     Одним из условий успешной краеведческой работы является систематическое использование местного материала на уроках географии, постоянная внеклассная работа.    Одной из особенностей краеведческой работы является исследование. Учащиеся знакомятся с методами исследования, учатся самостоятельно добывать знания.     Использование краеведческого материала на уроках значительно облегчает усвоение материала. Он может излагаться как учителем, так и учащимися. Материал используется в виде отдельных вопросов, фактов, его рассмотрение может быть на любом этапе урока     Главная цель школьного краеведения – воспитание нравственного гражданина, любящего и знающего свой край – территорию, являющуюся объектом деятельности краеведов. Для достижения поставленной цели необходимо решение ряда задач:- познакомить учащихся с историей и современностью края;
- сформировать у учащихся представление о различных сторонах жизни  своего края и его жителей;
- развить у школьников стремление знать свой край;                                                                
- способствовать развитию патриотического отношения к малой родине;                               - создать условия для изучения проблем развития края, формирования у школьников видения своего места в решении этих проблем, развития установки на необходимость внести личный вклад в совершенствование его жизни;                                                             
 - способствовать адаптации школьников к действительности своего края,  профессиональному самоопределению;                                                                                                - способствовать становлению, развитию и упрочению учебно-воспитательных коллективов, семьи;- способствовать развитию личностных качеств учащихся средствами краеведения.     Учреждения образования могут реализовать разные направления краеведческой деятельности, обеспечивающих выполнение поставленных задач. Направления краеведческой деятельности образовательного учреждения могут быть индивидуальны для каждого класса, объединения учащихся, вплоть до отдельного ученика, в зависимости от возможностей и интересов конкретных  учащихся и их объединений.     Очень интересна учащимся внеклассная краеведческая работа в форме экскурсий, экспедиций, вечеров, краеведческих игр, кружковой работы, издание рукописных книг, фотоальбомов, стенгазет.    Девиз нашей краеведческой работы: «Мира не узнаешь, не зная края своего».

О себе

kochkina 17 Январь, 2011 13:27 О себе Постоянная ссылка

       

Кочкина Лилия Ивановна. Родилась в селе Кулунда. После окончания школы поступила в АГУ на географический факультет, в 1993 году окончила с отличием. Вернулась в родное село и на протяжении 18 лет работаю в МОУ КСОШ №3 учителем географии. В 2007 году мне была присвоена высшая категория.  

Стать учителем я и не мечтала, просто знала – буду им. Каждый урок для меня – это не только развитие ребенка, но и поиск новых педагогических приемов, совершенствование своего профессионального мастерства. Каждый ребенок талантлив по-своему, и я опираюсь на это.

Являюсь классным руководителем в 11 кадетском классе. Очень люблю своих ребят. В этом году они окончат школу, не представляю, как я без них. Хотя понимаю, что жизнь не стоит на месте…

Люблю путешествовать, читать интересные книги. Увлекаюсь вышивкой крестом и вязанием.


Поздравляем!

kochkina 03 Январь, 2011 20:17 Общая Постоянная ссылка
Если вы читаете это сообщение, значит регистрация прошла успешно и вы можете начать вести свой сайт

© 2010 - Design by Клуб УГА (all rights reserved)