Использование краеведческого материала на уроках географии

kochkina 17 Январь, 2011 13:47 Краеведение Постоянная ссылка

Использование краеведческого материала на уроках географии 

Кочкина Лилия Ивановна учитель географииМуниципальное общеобразовательное учреждение Кулундинская средняя общеобразовательная школа №3       Краеведение прочно вошло в общеобразовательную школу и является важным средством повышения качества знаний, способствует формированию у учащихся научного мировоззрения, воспитанию патриотизма.     Важной особенностью школьного краеведения на современном этапе является его общественно-полезная направленность, а так же поисково-исследовательский характер.     Одним из условий успешной краеведческой работы является систематическое использование местного материала на уроках географии, постоянная внеклассная работа.    Одной из особенностей краеведческой работы является исследование. Учащиеся знакомятся с методами исследования, учатся самостоятельно добывать знания.     Использование краеведческого материала на уроках значительно облегчает усвоение материала. Он может излагаться как учителем, так и учащимися. Материал используется в виде отдельных вопросов, фактов, его рассмотрение может быть на любом этапе урока     Главная цель школьного краеведения – воспитание нравственного гражданина, любящего и знающего свой край – территорию, являющуюся объектом деятельности краеведов. Для достижения поставленной цели необходимо решение ряда задач:- познакомить учащихся с историей и современностью края;
- сформировать у учащихся представление о различных сторонах жизни  своего края и его жителей;
- развить у школьников стремление знать свой край;                                                                
- способствовать развитию патриотического отношения к малой родине;                               - создать условия для изучения проблем развития края, формирования у школьников видения своего места в решении этих проблем, развития установки на необходимость внести личный вклад в совершенствование его жизни;                                                             
 - способствовать адаптации школьников к действительности своего края,  профессиональному самоопределению;                                                                                                - способствовать становлению, развитию и упрочению учебно-воспитательных коллективов, семьи;- способствовать развитию личностных качеств учащихся средствами краеведения.     Учреждения образования могут реализовать разные направления краеведческой деятельности, обеспечивающих выполнение поставленных задач. Направления краеведческой деятельности образовательного учреждения могут быть индивидуальны для каждого класса, объединения учащихся, вплоть до отдельного ученика, в зависимости от возможностей и интересов конкретных  учащихся и их объединений.     Очень интересна учащимся внеклассная краеведческая работа в форме экскурсий, экспедиций, вечеров, краеведческих игр, кружковой работы, издание рукописных книг, фотоальбомов, стенгазет.    Девиз нашей краеведческой работы: «Мира не узнаешь, не зная края своего».

Комментарии

  1. День Святого Валентина приближается к нам на мягких снежинках зимы. Благолюбивое настроение заполняет собой улицы, магазины, дома и мобильные телефоны. В специальной коллекции смс бокс валентинок вы найдете теплые слова для друзей и любимых, 45 радужных открыток, голосовые поздравления, а также Новогодний Дозатор, который точно рассчитает вашу дозу спиртного за праздничным столом!

    Написал(а) Валентин Семенович — 08 ФР2012, 21:05


Добавить комментарий

Добавить комментарий
 authimage

© 2010 - Design by Клуб УГА (all rights reserved)