Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики

kudinova 28 Январь, 2011 13:33 Внеклассное мероприятие Постоянная ссылка

Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики

 

Цели игры:

совершение обрядового перехода детей в новый социальный статус учеников;

социализация детей через освоение новых норм, правил, требований, предъявляемых школой;

повышение уровня школьной адаптации.

 

Далее...MDMU.pdf


Малые фольклорные жанры

kudinova 28 Январь, 2011 13:29 Внеклассное мероприятие Постоянная ссылка

Малые фольклорные жанры

Форма: путешествие по станциям

Цели:

      1.      Продолжить знакомство учащихся с малыми фольклорными жанрами: пословицами, поговорками, песнями, загадками, сказками, играми и т.д.

      2.      Развивать воображение, память, речь, артистические способности, находчивость, смекалку навыки коллективной работы.

      3.      Воспитывать интерес к устному народному творчеству, истории русского народа; чувство патриотизма.

Далее... MFZ.pdf


Тематический праздничный вечер "Наши дедушки, наши бабушки"

kudinova 28 Январь, 2011 13:27 Внеклассное мероприятие Постоянная ссылка

НАШИ ДЕДУШКИ, НАШИ БАБУШКИ

(Тематический праздничный вечер)

Классный руководитель. Добрый день, дорогие наши гости – бабушки и дедушки! Мы рады, что вы пришли к нам. Вы для своих внуков являетесь лучшими друзьями. И говорю я это с полной уверенностью, потому что не раз слышала от ребят много теплых и добрых слов о вас, искренне любящих их, ваших детей, внуков и правнуков, не жалеющих для них ни своих сил, ни времени, ни ласки, ни жизненной мудрости, ни материальных средств.

Да и вы сами сегодня в этом сможете убедиться из рассказов, стихотворений, рисунков внучат о ваших чудесных способностях и науках, они откровенно поведают вам о том, как любят вас и дорожат вами. Слушайте и отдыхайте!

Далее...B_D.pdf


Внеклассное мероприятие во 2 классе "Делать людям добро - хорошеть самому"

kudinova 27 Январь, 2011 21:21 Внеклассное мероприятие Постоянная ссылка

 

Внеклассное мероприятие во 2 классе

по теме «Делать людям добро - хорошеть самому»

 

Цели: формировать нравственные знания; развивать чувство товарищества, взаимопомощи; воспитывать внимательность, доброту к людям, умение сочувствовать товарищу; стремление и умение помогать людям.

 

Оформление кабинета: на доске – плакат с изображением яркого солнца, рядом написаны слова В. Гюго «Во внутреннем мире человека доброта – это солнце; высказывания русских писателей о доброте; выставка книг пословиц и поговорок.
Далее... VM_2.pdf

 




Туристический маршрут по интересным местам Колывани

kudinova 27 Январь, 2011 13:21 Проектная деятельность учеников Постоянная ссылка

Природа наградила Алтай великолепными пейзажами. Сосновый бор, бескрайние степи, широкие полноводные реки, озёра красота этих мест  вызывает восторг и восхищение.

Жемчужиной природы края являются предгорья Алтая. Именно там двести лет назад был основан посёлок Колывань.

Опрос в классе показал, что многие мои сверстники  любят путешествовать. Мои одноклассники отдыхали в таких странах как Турция, Греция, Египет. Во время путешествий одним нравится фотографировать живописные уголки природы и достопримечательности, другим - собирать красивые растения для гербария, третьи предпочитают совмещать путешествия с  активным отдыхом (плаванием, спортивными играми). Многим понравилась природа Горного Алтая. И только два человека отдыхали на озере Белое Курьинского района.

Я тоже много раз ездил на это озеро, и меня захватила красота, яркость природы! После опроса возникла идея создать проект.

  Далее...proekt_Kolivan.pdf


Урок литературного чтения в 3 классе

kudinova 27 Январь, 2011 10:14 Разработки уроков Постоянная ссылка

Тема: Народная волшебная сказка

 

(Проектная деятельность: Создание опорной таблицы по теме)

  Цели: Учить работать с текстом;  развивать творческие способности и навыки выразительного чтения; воспитывать чувство ответственности, умение принимать  решения.

 

Учащиеся должны знать: характеристику сказки как жанра, её определение, виды сказок, её признаки.

 Учащиеся должны уметь: анализировать сказку, выделять её части, владеть элементарными способами получения и обработки информации, работать группами.

 

  Цель проектной деятельности: учиться обрабатывать  и систематизировать информацию.

 

  Задача: создать опорную таблицу для сообщения по теме «Народная волшебная сказка».

  Далее ...urok_3 rk.doc

 Презентация к уроку skazka.ppt


Разработка урока "Окружающий мир" 1 класс

kudinova 26 Январь, 2011 12:09 Разработки уроков Постоянная ссылка

Урок окружающего мира в 1 классе

по теме: «Как помочь птицам зимой»

(Решение проектной задачи: создание журнала о зимующих птицах)

Цели:

  • Расширить и систематизировать знания о зимующих птицах;
  • Учить детей применять полученные знания в условиях групповой работы;
  • Развивать навыки сотрудничества в малых группах;
  • Развивать познавательный интерес к объектам живой природы;
  • Воспитывать бережное отношение к природе.
Далее... OKM_1.pdf
Презентация к уроку ZPtizi.pdf


Выступление на районном МО учителей начальных классов

kudinova 26 Январь, 2011 11:45 Выступление Постоянная ссылка

Из опыта работы по теме: «Учебные проекты и исследовательская деятельность младших школьников»

(Выступление на районном МО учителей начальных классов Центрального района города Барнаула ).

Исследовательская деятельность младших школьников  

В современной литературе по педагогике часто встречаются понятия «проектное обучение» и «исследовательское обучение», «метод проектов и исследовательские методы обучения». Эти понятия  не всегда чётко дифференцируются, хотя между ними есть существенная разница.

Исследование в обыденном употреблении понимается преимущественно как процесс выработки новых знаний, один из видов познавательной деятельности человека. Принципиальное отличие исследования от проектирования состоит в том, что исследование не предполагает  создание какого – либо заранее планируемого объекта, даже его модели или прототипа.

Исследование – бескорыстный поиск истины. Реальный исследователь стремится к новому знанию инстинктивно, зачастую не зная, что принесёт ему сделанное  в ходе исследований открытие, и, как следствие, ему не редко бывает вовсе не известно, как можно на практике исследовать добытые им сведения.

Несмотря на разницу, и исследование, и проектирование имеет высокую ценность для современного образования. Исследование как бескорыстный поиск истины чрезвычайно важно в деле развития творческих способностей. Исследовательская деятельность изначально более свободная. Гипотезы могут быть самыми разными.

Чтобы подготовить  ученика к исследовательским работам, к самостоятельным исследованиям, большую помощь преподавателю в подготовке  может оказать методика Савенкова Александра Ильича (Методика исследовательского обучения младших школьников.)

В его книге представлены следующие методики развития общих исследовательских умений и навыков школьников:

-развитие умений видеть проблемы (задания);

- развитие умений выдвигать гипотезы;

- задавать вопросы;

- давать определения понятиям;

- развивать умения классифицировать;

- наблюдать, высказывать суждения и делать умозаключения;

-развитие умений и навыков экспериментировать, создавать тексты.

Приведены примеры исследовательских работ.

Следует обратить особое внимание на основные этапы исследовательских работ школьников, предлагаемых А.И.Савенковым:

1.                  Актуализация проблемы (выявить проблему и определить направление будущего исследования);

2.                  Определение сферы исследования (сформулировать основные вопросы, ответы на которые мы хотели бы найти);

3.                  Выбор темы исследования (попытаться как можно строже обозначить границы исследования);

4.                  Выработка гипотезы (разработать гипотезу или гипотезы, в том числе должны быть высказаны и нереальные – провокационные идеи)

5.                  Выявление и систематизация подходов к решению (выбрать методы исследования: подумать самостоятельно, спросит у другого человека, посмотреть в книгах, по телевизору, получить информацию у компьютера, понаблюдать, провести эксперимент, связаться со специалистом)

6. Определить последовательность проведения исследования.

7.Сбор и обработка информации (зафиксировать полученные знания).

8 Анализ и обобщение полученных материалов (структурирование полученного материала).

9. Подготовка отчёта.

10. Доклад.

 

Какими могут быть темы детских исследований

Фантастические – темы ориентированные на разработку несуществующих фантастических объектов

(Например: ребёнок делает проект космического корабля, воздаёт волшебную машинку. Может быть воплощено в рисунке или макете, склеенном из бумаги, картонных коробок)

Эмперические – темы, тесно связанные с практикой и предполагающие проведение собственных наблюдений и экспериментов. Исследование включает в себя собственные эксперименты.

Теоретические – темы, ориентированные на работу по изучению и обобщению фактов, материалов, содержащихся в разных теоретических источниках. Это то, что можно спросить у других детей, то, что можно  увидеть в фильмах, прочитать в книгах.

 

Чтобы ребёнок успешно мог проводить самостоятельные исследования, его нужно к этому подготовить. Начинаем подготовительную работу с 1 класса.  Знакомим с понятиями «исследование» и «наблюдение». Используем упражнения на развитие внимания и наблюдательности.

Учим детей правильно задавать вопросы, в ходе практической работы. (Игра «Найди загаданное слово») Учимся собирать материал по выбранному объекту и составлять рассказ об объекте наблюдения.

Коллективная игра - исследование «Строим дом» учит не только умениям работать вместе с другими, но и заставляет исследовать проблему,  пробуждает интерес к выработке собственных идей.

В работе с первоклассниками используем задания, развивающие общие исследовательские умения и навыки. Это упражнения на развитие внимания и наблюдательности. Предлагаем следующие задания:

1. Найдите два одинаковых предмета. В чём их сходство и различие?

2. Какие предметы изображены на рисунке?

Развитию исследовательских умений и навыков способствуют упражнения, требующие проведения экспериментов.

Во втором классе дети знакомятся с понятием «проблема». Учатся видеть проблему. Выполнив задание «Посмотри  на мир чужими глазами», ребята делают вывод: одну и ту же возникшую проблему каждый видит и решает по-своему.

Знакомим детей с методами исследования. Проводим эксперименты.

Мыслительный эксперимент.

«Что можно сделать из бумаги?»

«Что можно сделать из песка?»

«Что нужно сделать, чтобы человек был здоровым?»

«Что будет, если человек научится читать мысли других?»

Вывод: Одним из видов исследовательской деятельности является сбор и защита коллекций.

Наблюдаем за птицами и проводим эксперименты, «Какой корм больше всего любят птицы?»

Учимся анализировать собранный материал, делать умозаключения и выводы. Составляем рассказы, используя данную концовку или слова, связанные общей темой. Например: тема «Осень». Учащиеся называют одно слово, связанное с этой темой (школа, листопад, лужи,….). Все слова записаны на доске. Стоящий ученик составляет из этих слов короткий рассказ.

В третьем и четвёртых классах  совершенствуется техника экспериментирования. Учащиеся готовят самостоятельные исследования.

При подготовке к самостоятельным исследованиям учащихся используем учебник – тетрадь А.И.Савенкова.

Принимаем участие в городском конкурсе исследовательских работ и проектов.  Туристический маршрут по интересным местам Колывани был разработан учеником четвёртого класса Егелем Романом. Созданию проекта предшествовало теоретическое исследование. Используя  различные источники информации Роман изучил достопримечательности Курьинского района. На основе полученных данных составил свой туристический маршрут для одноклассников.

Представленный проект был отмечен грамотой за победу в номинации «Лучший проект» 2009 года

  Презентация Vistuplenie.pdf


© 2010 - Design by Клуб УГА (all rights reserved)