Web-портфолио Ленкиной И. А.

Эссе "75-летие Алтайского края в моей педагогической деятельности"

lenkina | 01 Февраль, 2012 22:10

Край любимый! Сердцу снятся

Скирды солнца в водах лунных.

Я хотел бы затеряться

В зеленях твоих стозвонных.

С. Есенин.

     Наступивший год – юбилейный для Алтайского края. Семьдесят пять лет – это много или мало? Если говорить о человеке , то это время подведения итогов.  А для края, с моей точки зрения, это начало пути. Вся моя жизнь связана с родным местом, имя которому Алтайский край. Радостное и беззаботное детство прошло на тихих улочках моего села, в котором живут замечательные люди, внесшие свой вклад в развитие нашей малой Родины. Я также могу гордиться великими людьми Алтая, которые стали известны не только всей стране, как Шукшин и Золотухин, но и всему миру – Калашников, Титов. Эти люди навсегда останутся в памяти народа, а вместе с ними и Алтайский край.

     Наш край славен не только выдающимися людьми, но и своей неповторимой природной красотой.

Смотри, в каком живешь краю,

Богатом золотом и хлебом,

Цветущими лугами, небом,

В озерах, плещущих зарю.

Родимый край! Не обозреть

С Белухи его дивной шири!

Алтай – жемчужина Сибири,

Он волен сердцем завладеть!

     Думая о выборе жизненного пути, мне хотелось оставить частичку своей души в Алтайском крае. А кто как не учитель, вкладывая знания и душу в своих учеников, может оставить в них, а значит и в будущем, от себя что-то хорошее. Поэтому продолжение себя в Алтайском крае я вижу в детях, которые, выйдя из школы, смогут приносить пользу своему родному уголку.

     Работая педагогом, я стараюсь прививать любовь к своей малой Родине. И главным здесь я считаю то, что интерес должен исходить от ребенка, а учителю нужно зажечь эту искорку познания и не дать ей погаснуть. Учащиеся с удовольствием занимаются исследовательской деятельностью, создают учебные проекты об Алтайском крае. Это дает возможность не на уроках, а самостоятельно узнать много нового о родном селе, проследить важные события, почувствовать, что каждый может поучаствовать в судьбе своего села, а значит и в судьбе края. При этом понимая, что эту работу каждый сделал сам! И кто как не классный руководитель может путем личного примера, либо на примере известных людей своего родного уголка показать своим ученикам, что и рядом с нами живут замечательные люди, которые добились очень многого благодаря упорству и трудолюбию. Поэтому считаю важным проводить внеклассные мероприятия, посвященные истории родного края, культуре и традициям Алтая. На классных часах знакомлю учащихся с выдающимися людьми Алтая: писателями и поэтами, учителями. В 2011 году, в честь юбилея Степана Павловича Титова, выдающегося учителя и народного просветителя Алтая, проводился классный час, посвященный жизни и профессиональной деятельности этого педагога. Для учеников это имя стало открытием. Оказывается, у такого человека, как Герман Титов, не менее известный отец, которого очень уважают и которым  гордятся в Алтайском крае. Сколько впечатлений, эмоций было у детей, когда они поняли, какие замечательные люди жили в нашем крае! После этого могу сказать, что искорка познания в моих детях вспыхнула, глаза загорелись, а значит, мои старания не были напрасными.     

     Для человека все начинается с родного дома, с родного края, поэтому только воспитание любви, гордости и уважения к своей малой Родине в детях даст новые силы для дальнейшего развития и благополучия Алтайского края, а юбилейная дата станет лучшим поводом, чтобы об этом не забывать.

6129-esse.doc 

Презентация к уроку "Воздействие человека на природу" обществознание 7 класс

lenkina | 19 Январь, 2012 21:29

Данная презентация разработана на основе УМК Боголюбова Л. Н.

 vliyanie_na_prirodu.ppt

Разработка внеклассного мероприятия, посвященного 23 февраля

lenkina | 19 Январь, 2012 00:56

8 класс, классным руководителем которого я являлась, был ответственным за проведение праздника Дня Защитника Отечества. Для этого вместе с детьми мы разработали сценарий данного праздника. В ссылке вы можете скачать архив, в котором находятся все необходимые материалы для проведения праздника.23fevralya.rar

Моменты спортивного командного состязания мальчиков 5-9 классов

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий праздника 23 февраля

Выходят ведущие и говорят слова:

1 ведущий:

Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко,
Змейкой мчится по земле легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль самолетов звенья.
Это празднует февраль армии рожденье.

Учитель.
Испокон веку русский солдат стоял на страже мира и покоя своего народа, охраняя границы родной земли. Кому не известны сегодня великие события русской военной истории — Ледовое побоище, Куликовская битва, Полтава, Бородино, Великая Отечественная война!..
2-й ведущий.
Россия гордится своими великими полководцами: Александром Суворовым, Михаилом Кутузовым, Георгием Жуковым, — принесшими славу русскому оружию.
3-й ведущий.
В этот день мы славим своих воинов-защитников. Мужеством и доблестью, не щадя жизни, они отстаивают независимость Родины во все времена. Давайте и мы поприветствуем будущих защитников Родины нашей школы.

На сцену выходят мальчики 5-9классов. Звучит песня «Солдатушки, бравы ребятушки»
Учитель
А вот и наши ребята. Пойдут и они в армию, станут солдатами.

А знаете ли вы, почему День защитника Отечества отмечается 23 февраля?
В начале 1918г., воспользовавшись сложным положением, в котором находилась наша страна, германские войска начали наступление на Советскую Россию. Возникла реальная угроза российской столице Петрограду. Была создана новая армия — Красная Армия. Она дала отпор агрессору. Началом широкого формирования отрядов и частей Красной Армии явилось 23 февраля 1918г. Этот день объявили праздником — Днем Красной Армии. В 1946 г, поскольку Красную Армию переименовали в Советскую, праздник соответственно получил название День Советской Армии. Сейчас этот праздник именуется Днем защитника Отечества.


4 ведущий
Страна моя прекрасная,
Легко любить ее.
Да здравствует, да здравствует
Отечество мое!

Звучит песня «С чего начинается Родина?» 6 класс

Учитель
Сегодня у нас праздник, посвященный Дню защитников Отечества. На праздник мы пригласили гостей — это ваши папы, которые служили в армии и прошли военную подготовку, чтобы быть готовыми к защите Родины.
1 ведущий
Спать легли однажды дети
Окна все затемнены.
А проснулись на рассвете —
В окнах свет и нет войны!
2 ведущий

Не забудем тех героев,
Что лежат в земле сырой,
Жизнь отдав на поле боя
За народ, за нас с тобой.
3 ведущий
Слава нашим генералам,
Слава нашим адмиралам
И солдатам рядовым...
Все.
От души спасибо им!
4 ведущий
Дата есть особого значения
Сыновей отважных день рождения.
Весь народ российский в эту дату
Шлет привет матросу и солдату.
Учитель
Давайте же начнем наш праздник. Пусть наши будущие защитники Отечества покажут нам свою силу, ловкость, смелость.
1ведущий
По плечу победа смелым,
Ждет того большой успех,
Кто, не дрогнув, если нужно,
Вступит в бой один за всех.
2ведущий
Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее,
Тот в бою и победит.
3 ведущий
Наши участники готовы. Поприветствуем юных защитников Отечества.

1 ведущий: приглашается команда «Три танкиста» (Звучит песня «Три танкиста»)

2 ведущий: приглашается команда «Три богатыря» (Звучит песня «Дубинушка»)

Учитель:

Начнем с небольшой разминки. И 1 конкурс называется Всезнайка. Каждая команда получает по набору одинаковых букв. Например: о, и, и, л, н, с, к. По сигналу учителя команды должны собрать слово, при этом использовать все буквы. Слово надо не выкрикивать, а собрать. Какая команда быстрее справится, та и победила (НОСИЛКИ).

Звучит песня «Идет солдат по городу» 5 класс

3 ведущий:

Наш 2 конкурс называется ловкость рук. Перед каждой командой стоят ведра с водой, а на противоположной стороне пустая банка. По сигналу игрок команды берет в руки поварешку,  набирает воды и как можно быстрее несет и выливает эту воду в банку, возвращается и передает эстафету следующему участнику команды. Чья команда больше принесет воды, та и победила.

Учитель:

Немного передохнем. Следующий 3 конкурс - викторина для команд. Каждой команде будет задано по 5 вопросов. Чья команда даст больше правильных ответов, та и получает победное очко.

Вопросы для 1 команды:

1.     Как назывались первые русские воины?
(Дружинники).

2.     Как называется часть войск, идущая впереди главных сил?
(Авангард).

3.     О ком в армии говорят, что они ошибаются один раз в жизни?
(О саперах, ошибка которых в работе может стоить им жизни).

4.     Как называется повозка для пулемета, прославленная в известной песне о гражданской войне?
(Тачанка).

  1. Как называют бойца, владеющего искусством меткой стрельбы?
    (Снайпер).

Вопросы для 2 команды:

1.     Как прозвали в народе гвардейский миномет «БМ-13» в годы Великой Отечественной войны?
(«Катюша»).

2.     Как называется здание, в котором живут солдаты?
(Казарма).

3.     Что такое камуфляж?
(Маскировка предметов путем окраски полосами, пятнами, искажающими их очертания).

4.     Какому русскому полководцу принадлежат эти известные высказывания: «Пуля - дура, штык - молодец», «Сам погибай, а товарища выручай», «Воюют не числом, а умением», «Тяжело в ученье — легко в бою»? (А. В. Суворову).

5.     Что обозначает слово абордаж? (Способ ведения морского боя. Корабли противников сближались и сцеплялись крючьями. Моряки вступали в рукопашную схватку, чтобы уничтожить или взять в плен команду и сам корабль).

Звучит песня «Не плачь девчонка» 7 класс

Учитель:

Служба в армии – это не только учения, тренировки, но и наряды по кухне. Вот и наш 4 конкурс называется «Наряд по кухне». Перед каждой командой стоит задача как можно быстрее и качественнее почистить картошку. Чья команда выполнит лучше другой – выиграла.

4 ведущий:

5 конкурс называется «Баскетболисты». Участники команд кидают мяч в кольцо. У какой команды больше попаданий, та и победила.

1 ведущий:

Пришло время 6 конкурса – конкурса загадок. Каждой команде по очереди задается загадка. В какой команде будет больше правильных ответов, та и выиграла.

Загадки для 1 команды:

1.     Доска на веревках не хуже лошадки, катает всех ловких на детской площадке (качели).

2.     Между деревьями кровать, качаясь, можно отдыхать (гамак).

3.     Из-под крыши крыша под дождик вышла (зонт).

4.     На дыбы поставил кузов и избавился от груза (самосвал).

Загадки для 2 команды:

1.     В колесе не белка, а цветная стрелка, кто заблудится в пути, говорит, куда идти (компас).

2.     Что за лента без колес, протянулась средь берез, через поле, через луг, и на север, и на юг (река).

3.     И сам он держится за дно, и держит судно заодно (якорь).

4.     Бежит при ветре споро без весел и мотора (парус).

Звучит песня «Смуглянка» 9 класс

Учитель:

А сейчас мы проведем 7 конкурс , который называется «Шуточная эстафета», в которой принимают участие все члены команды. Представьте себе, что вы находитесь на даче. Пошел сильный дождь, и вам требуется надеть резиновые сапоги, плащ, взять зонт и добежать до «огорода». Каждый из участников надевает сначала резиновые сапоги, затем плащ, берет в руки зонтик и бежит до стены и обратно к команде, прибегает, снимает с себя сапоги и плащ и отдает их другому члену команды. Конкурс заканчивается тогда, когда последний участник сбегает на огород. Кто быстрее – тот и победил.

2 ведущий:

Солдат должен быть не только сильным, но и умным. Наш 8 конкурс называется «Связист-шифровщик». Каждой команде раздается карточка с шифровкой и ключом. В каждой шифрограмме содержатся донесения разведчиков. За отведенное время, кто быстрее и правильнее расшифрует.

Карточка 1.
24, 19, 1, 2, 3, 12, 6, 18, 20,
18, 12, 6, 3, 1, 15, 19, 4, 15, 17,
15, 22, 17, 1, 14, 30, 29, 19, 5, 3, 6,16, 20, 24, 11, 9,

15, 5, 9, 14, 19, 1, 14, 11.
(Зашифрованный текст карточки: штаб в лесу, слева от гор, охраняют две пушки, один танк).

Карточка 2.
15, 22, 17, 1, 14, 1, 13, 15, 18, 19, 1
5, 3, 1, 19, 1, 14, 11, 1, 8, 1, 17, 6, 11, 15, 10,18, 12, 6, 3, 1,

3, 15, 3, 17, 1, 4, 6, 15, 5, 9, 14,19, 1, 14, 11.
(Зашифрованный текст карточки: охрана моста — два танка за рекой слева, в овраге один танк).

Учитель:

А пока наши связисты отгадывают шифровку, обратимся к зрителям. Ответьте на вопросы:

1.     Какие средства пожаротушения считаются первичными?
Ответ. Лопата, ведро, лом, топор, песок, вода.

2.     Сколько битв проиграл А. В. Суворов?
Ответ. Ни одной.

3.     Как называется наступательное действие войск?
Ответ. Атака.

4.     Какие воинские звания существуют в современной армии?
(Рядовой, ефрейтор, младший сержант, сержант, прапорщик, старший прапорщик, младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник, генерал, генерал-майор, генерал-лейтенант, генерал-полковник, генерал армии, маршал).

5.     Имена каких полководцев и военачальников Великой Отечественной войны вы знаете?
(Г. К. Жуков, Р. Я. Малиновский, А. М. Василевский, И, С. Конев и др.).

6.     Чем прославились Н. Ф. Макаров, М. Т. Калашников, В. А. Дегтярев?
(Н. Ф. Макаров изобрел пистолет, М. Т. Калашников — автомат, В. А. Дегтярев — пулемет).

7.     Что такое наряд вне очереди?
(Армейское взыскание — требование выполнить определенную работу).

8.     Какой полководец командовал русской армией во время войны с французами в 1812 году? (Михаил Кутузов).

9.     Назовите рода войск в современной армии. (Артиллерия, мотострелковые войска, бронетанковые, пехота, морская пехота, воздушно-десантные, инженерные, авиация).

10.                        Что такое "свинья", "клещи"? (Боевой порядок войск).

11.                        Назовите военные корабли. (Катер, крейсер, линкор, миноносец, эсминец, тральщик, броненосец).

12.                        Что обозначает морское слово полундра, и откуда оно произошло? (Это слово голландское, означает буквально: бойся предмета, падающего сверху, это сигнал опасности).

3 ведущий:

Заключительным 10 конкурсом нашего праздника будет состязание, которое в полной мере покажет силу наших будущих солдат – перетягивание каната.

После последнего конкурса попросим жюри рассказать об итогах.

Звучат частушки в исполнении девочек
Учитель
Вот и подошел к концу наш праздник. Ребята, вы показали себя сильными, ловкими и смелыми. Быть защитником Отечества — это и значит быть смелым, сильным, ловким и честным. Готовьте себя сейчас к службе в армии. Занимайтесь спортом, вырабатывайте в себе мужество, стойкость и, конечно же, хорошо учитесь.

2ведущий
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех.

Спасибо всем! 

 

Рабочие моменты

lenkina | 18 Январь, 2012 19:49

Идет урок...
 
Работа с родителями. Внеклассное мероприятие "Парад наук"
 
 
Внеурочная деятельность по предмету. Историческое "Поле чудес"
 
 
Внеклассное мероприятие "Права человека"
 
 
Работа с ИКТ на уроке истории
 
Выступления учащихся на уроке. Защита реферата
 

Презентация "Семейные правоотношения"

lenkina | 17 Январь, 2012 23:57

Данная презентация разработана для урока обществознания в 9 классе на основе УМК Боголюбова Л. Н.

semeinie_pravootnoscheniya.ppt 

Урок обществознания 9 класс "Правонарушения и юридическая ответственность"

lenkina | 17 Январь, 2012 23:51

Вы можете скачать полную разработку урока архивом по ссылке. В архиве вы найдете дидактический материал к уроку и презентацию.pravonaruscheniya.rar

 

Урок обществознания в 9 классе

«Правонарушения и юридическая ответственность»

Цели урока:

  1. Образовательные:

·         расширить и углубить представления учащихся о правонарушении как юридическом понятии;

·         познакомить учащихся с особенностями юридической ответственности;

2.      Развивающие:

·         развивать умения учащихся применять полученные знания при решении учебных ситуационных задач;

3.      Воспитательные:

·         продолжать воспитание правовой культуры.

I.                   Изучение нового материала.

Здравствуйте, ребята! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и с хорошим настроением начнем урок.

Тема нашего урока: «Правонарушения и юридическая ответственность».

(Постановка целей урока вместе с учащимися)

Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (слушаются ответы)

Учитель: поведение человека в обществе с точки зрения права может быть правомерным, т.е. соответствовать нормам права или противоправным, т. е. нарушающим правовые нормы. Противоправное поведение является опасным и совершаемые в его рамках поступки называют правонарушениями.

Но не любой поступок можно назвать правонарушением, а только тот, который имеет ряд признаков.

Признаки правонарушения:

1.      Противоправность

2.      Деяние (действие или бездействие)

3.      Причинение вреда

4.      Наличие вины (неосторожность и умысел)

Т.о. правонарушение – виновно совершенное антиобщественное противоправное деяние, за которое предусмотрено наказание, определенное законом.

Виды правонарушений:

1.      Преступление – виновно-совершенное общественно опасное деяние, запрещенное УК РФ под угрозой наказания.

2.      Проступок – отличается меньшей степенью вреда.

"Каково твоё деяние, таково и воздаяние", - говорили древние.

Вопрос: "Как вы думаете, что они имели в виду?"

(речь идет об ответственности за правонарушения).

Одним из средств борьбы с правонарушениями с целью обеспечения правомерного поведения является юридическая ответственность.

Вопрос: а как вы думаете, с какого возраста человек несет ответственность за свои поступки?

Уголовная ответственность с 16 лет, а по ст.20, п.2 УК РФ – с 14 лет. (работа со статьей 20 УК РФ)

Вопрос: за какие преступления уголовная ответственность наступает с 14 лет?

Юридическая ответственность – применение мер государственного принуждения за совершенное правонарушение, т.е. это ответственность перед законом, перед судом, выражена в форме наказания.

Вопрос: как вы думаете, от чего зависит строгость наказания?

Строгость наказания зависит от характера правонарушения.

Но и наказание бывает разным, значит и ответственность делится на несколько видов.

Виды юридической ответственности:

1.      Уголовная (за преступление, УК РФ, осуществляется только по приговору суда: лишение свободы, конфискация имущества) Причем, уголовная ответственность наступает не только за совершение преступления, но и за приготовление к преступлению, покушение на преступление, соучастие в преступлении.

Давайте разберем ситуации:

Определите, какая из причин наступления уголовной ответственности описана?

Выстрел прогремел из двух стволов. Страшная сила отбросила молодое, полное жизни тело, и Эдуард Вишнев упал, как подкошенный колос, все еще сжимая в руке два белых цветочка. Последний подарок, который он хотел сделать любимой.

Нет, это не умещается в нашем сознании: в наши дни на окраине большого индустриального города обезумевшая от ненависти личность зверски убивает цветущую молодую жизнь…

В этой ситуации мы видим совершение преступления, но я вам предлагаю другую ситуацию

Определите, какая из причин наступления уголовной ответственности описана?

 

Ученик 9 класса одной из местных школ получил предложение от одноклассника похитить из коммерческого киоска партию шоколада. Дело, по мнению организатора, облегчалось тем, что у него случайно оказался ключ от замка киоска. Согласие было дано, и они начали подготовку: договорились с малограмотной женщиной-соседкой, что та возьмет у них шоколад и продаст его на рынке; приготовили сумки для выноса краденого; вечером сели напротив киоска и стали ждать, когда он закроется. Но продавец давно обратил внимание на двух подростков, несколько раз покупавших шоколад и при этом внимательно осматривавших все, что находилось внутри киоска. Он обратился к дежурному полицейскому. Тот задержал двух подростков, при личном осмотре у них был найден ключ от замка, а также пустые сумки. Опрос соседей показал, что женщина ждала утром «какой-то шоколад на продажу».

Определите, какая из причин наступления уголовной ответственности описана?

Одноклассники договорились украсть из школы персональный компьютер, для этого один из них должен был незаметно спрятаться в компьютерном кабинете и дождаться там ночи. Затем открыть окно и, обвязав компьютер веревкой, спустить его с этажа своему напарнику. Почти все удалось, но в тот момент, когда компьютер уже был перевязан, в кабинете появились полицейские. Их успел вызвать сторож, заметивший присутствие постороннего в помещении, а его напарника – под окнами. Ничего украдено не было, но уголовная ответственность наступила после возбуждения уголовного дела.

Определите, какая из причин наступления уголовной ответственности описана?

11 августа в 9 часов вечера я собралась на танцы. Со мной были Люба и Надя Кирилловы, мои одноклассницы. В 21 час 30 минут мы за клубом распили три бутылки вина, после чего пришли на танцы. В перерыве мы вышли в парк, где встретили Ольгу Ковалеву. Я начала ее бить кулаками по лицу. После всего этого вернулись на танцы, но никак не могли успокоиться, вызвали в парк Таню Васильеву. Мы ее избили, нанося удары кулаками по лицу, разорвали ей костюм… По окончании танцев мы встретили на улице Татьяну К., к которой беспричинно придрались и избили.

2.      Административная (за проступок, КоАП РФ: штраф, лишение специальных прав)

3.      Дисциплинарная (за проступок, ТК РФ: замечание, выговор, увольнение)

4.      Материальная (за проступок, ТК РФ: возмещение ущерба)

5.      Гражданская (за проступок, ГК РФ: компенсационный характер наказания – возмещение вреда, восстановление нарушенных имущественных и личных неимущественных прав)

Презумпция (от лат. предположение) невиновности – принцип, согласно которому каждый обвиняемы считается невиновным, пока его вина не будет доказана судом.

II.                Закрепление изученного материала.

Задание № 1. Определите, к каким видам правонарушений относится деяние и какая ответственность последует: (фронтальный опрос) НА СЛАЙДЕ

1.      Ученик переходил улицу на красный сигнал светофора (административный проступок).

2.      Подростки поджигали кнопки лифтов жилых домов и писали на стенах нецензурные слова (административные проступок).

3.      Гражданка Коврова не выполняла свои договорные обязательства о найме жилья (гражданские проступок).

4.      Компания подростков хранила, использовала и распространяла наркотики (уголовное преступление).

5.      Гражданин Самохвалов не явился в суд для исполнения обязанностей присяжных заседателей (административный проступок).

Задание № 2. О каких видах юридической ответственности идет речь? (работа в группах)

1.      Этот вид ответственности был установлен судом. Иного порядка ее установления, кроме судебного, законом не предусмотрено. (уголовная)

2.      Ответственность за данный проступок была установлена органами ГАИ, наложившими на нарушителя штраф в размере трех минимальных окладов. (административная)

3.      Этот вид ответственности всегда имеет имущественных характер. На этот раз суд потребовал возмещения нанесенного материального и морального ущерба. (гражданская)

4.      Ответственность за данное правонарушение состояла в увольнении работника, его совершившего. (дисциплинарная)

III.             Подведение итогов.

Т.о. что мы сегодня нового узнали на уроке?

IV. § 10, стр.93, зад.№ 1, 2.

И напоследок . интересные факты из судебной практики.

Английский судья Д. Кромби считает, что в законодательстве различных стран встречается немало «странностей». Эти «странности» он собрал в книге «Самые глупые законы мира». И вот лишь некоторые из них:

·         Англия. Начиная с XII века для мужчин противозаконным поведение считается бить жену после 9 часов вечера.

·         Франция. Для владельце свиней противозаконным считается называть поросенка «Наполеон».

·         Запрещается сажать и парковать летающие тарелки в виноградниках по всей территории Франции.

·         Канада. Подниматься на борт летящего самолета запрещено законом.

·         США. Пассажирам запрещается выходить из самолета во время полета.

·         Передвижение на моторной лодке по городским улицам считается правонарушением.

·         США (штат Колорадо). В ходе свадебной церемонии противозаконным считается бросать туфли в жениха и невесту.

 

Презентация "Этапы развития исторического знания. Периодизация всемирной истории"

lenkina | 17 Январь, 2012 23:28

Данная презентация разработана для урока всемирной истории 10 класс на основе УМК Загладина Н.В.

periodizaciya.rar 

Презентация "Нации и межнациональные отношения"

lenkina | 17 Январь, 2012 23:25

Данная презентация разработана для урока обществознания в 11 классе на основе УМК Боголюбова Л. Н.

nacii_i_meznac_otno.rar 

Презентация "Человек познает мир"

lenkina | 17 Январь, 2012 23:22

Данная презентация разработана к уроку обществознания для 9 класса на основе УМК Боголюбова Л. Н.

celovek_poznaet_mir.rar 

Внеклассное мероприятие "Права человека" для учащихся 9-11 классов

lenkina | 17 Январь, 2012 23:19

Внеклассное мероприятие

«Права человека и их защита»

(ко дню принятия Всеобщей Декларации прав человека)

для учащихся 9-11 классов

можно скачать по ссылкеvneklas_meropriyatie_po_pravam.doc 

Форма проведения – урок – турнир.

Главной целью данного мероприятия  является формирования правовой компетентности учащихся.

Задачи:

·        Объяснить значимость и актуальность Декларации для обеспечения современной защиты прав и свобод личности в государствах мира;

·        Воспитание уважительного отношения школьников к правам и свободам человека, международным правовым документам, обеспечивающим их;

·        Закрепить знания о правовом статусе личности в РФ.

Ход мероприятия

1.     Вступительный рассказ учителя. История создания Декларации и ее значение в мире.

    Испокон веков люди пытались обрести свободу и узаконить свои права. Лучшие умы человечества доказывали значимость свободы человека и обязанность государства охранять наши права. Но вопрос о том, как это сделать лучше, оставался открытым. Права человека естественны, они принадлежат каждому от рождения только потому, что он – человек. Недаром говорят, что источник прав человека – в сущности человека. Права человека неотъемлемы. Это значит, что их нельзя утратить, поскольку они имеют отношение к факту самого существования человека. Права человека взаимозависимы и взаимосвязаны. Они универсальны, т.е. применимы к людям во всем мире, причем без ограничения во времени.

Вопрос: о каких принципах прав человека я упомянула? Что означает слово принципы? (учащиеся отвечают и называют принципы прав человека: естественность, неотъемлемость, взаимосвязанность, универсальность).

    После окончания Второй мировой войны, в 1945 году была создана ООН, целью которой является поддержание мира и безопасности между народами. В 1948 году Комиссия по правам человека ООН, возглавляемая вдовой Ф. Рузвельта, Э. Рузвельт, активистом в области прав человека, подготовила специальный документ, провозглашающий права человека, которые должен иметь каждый житель в мире. Это была Всеобщая Декларация прав человека. Элеонора Рузвельт назвала Декларацию «Великой Хартией вольностей» для всего человечества, поэтому сегодня Декларацию называют Хартией прав человека. Наибольший вклад в работу комиссии по созданию Декларации внесли ее главный автор, канадец, Джон Питер Хампрей, Рене Кассен (Франция), Чарлх Малик (Ливан), Пенг Чан Ченг (Китай), Эрнан Сайта Круз (Чили), Александр Богомолов и Алексей Павлов (СССР), лорд Дьюкстон и Джеффри Уилсон (Великобритания), Уильям Ходгсон (Австралия). 10 декабря 1948 года в Париже на третье сессии Генеральной Ассамблеи ООН была принята Декларация, которая определила базовые права человека. Этот небольшой по объему документ (30 статей) стал гимном человеку, его достоинству и самоценности. Он содержит весь перечень имеющихся у человека прав и свобод (гражданских, политических, экономических, социальных, культурных). Среди новшеств Декларации следует отметить право на социальную обеспеченность, право на свободный труд в нормальных условиях, право на образование, свободное участие в культурной жизни общества и право на использование мировых научных достижений на благо личности и человечества. Как результат продолжительной борьбы за права рабочих,  в Декларации появилось право на свободное участие в профсоюзах, право на отдых и равную оплату труда.

    Декларация – это не юридический договор, а прокламация (провозглашение) общих достижений народов и наций, поэтому она не содержит в себе санкций за нарушение указанных прав и свобод. Тем не менее, Декларация прав человека ООН имеет прямое действие, т.е. на нее можно ссылаться при защите своих прав, и ее положения часто используются в международных судах при рассмотрении дел по фактам нарушения прав человека. Кроме того, на основании Декларации построены два обязательных для участников ООН договора: Международный пакт о гражданских и политических правах и Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах. Текст документа заложил основы унификации в сфере прав человека, стал ориентиром и моделью для многочисленных конституционных и законодательных положений.

    В 1950 году ООН было решено отмечать день принятия Декларации как День прав человека.

2.     Беседа.

    Вопрос: как вы думаете, почему 60 лет спустя этот документ по-прежнему уважаем во всех странах мира и имеет большую значимость для развития демократических правовых государств.

(При ответе на вопрос учащиеся пользуются следующей формулой:

·        Говоря о своей позиции (я считаю, что…)

·        Объясняя свою позицию (потому что…)

·        Приводя примеры (я могу подтвердить примерами…)

·        Делая выводы (таким образом, мой вывод...)

    Вопрос: какие ваши права, на ваш взгляд, должны быть гарантированы в первую очередь?

(Обсуждение кластера на доске)

Личные права

 
«Права и свободы личности»

Культурные права

 

Социально-экономические права

 

Политические права

 
 

 

 


    Вопрос: что вы знаете об указанных правах и свободах личности? Назовите конкретные права, используя свой багаж знаний. Докажите кратко, что все права и свободы универсальны и неотчуждаемы.

3.     Работа в группах.

Работа в группах проводится по тексту Декларации. Классы делятся на четыре группы по 6-7 человек. Каждая группа размещается за отдельным столом и снабжается текстом документа. Всем учащимся предлагается прочитать текст Преамбулы.

Установочные вопросы:

·        Какие цели выдвигает Декларация перед мировым сообществом?

·        К кому обращена Декларация?

·        Какие намечены пути проведения в жизнь провозглашенных в ней прав и свобод?

Задания для самостоятельной работы в группах:

I группа:

·        Ознакомиться с текстом Декларации;

·        Определить сущность и значимость правовой защиты гражданских прав человека;

·        Выписать и систематизировать гражданские права человека;

·        Защитить свой мини-проект (составить кластер).

II группа:

·        Ознакомиться с текстом Декларации;

·        Определить сущность и значимость правовой защиты политических прав человека;

·        Выписать и систематизировать политические права человека;

·        Защитить свой мини-проект (составить кластер).

III группа:

·        Ознакомиться с текстом Декларации;

·        Определить сущность и значимость правовой защиты социально-экономических прав человека;

·        Выписать и систематизировать социально-экономические права человека;

·        Защитить свой мини-проект (составить кластер).

IV группа:

·        Ознакомиться с текстом Декларации об ограничениях прав и обязанностях человека;

·        Определить их сущность;

·        Выписать и систематизировать отмеченные ограничения прав и обязанности человека;

·        Защитить свой мини-проект (составить кластер).

    Защита мини – проектов (кластеров). Для презентации каждой группе отводится две минуты. Участник других групп слушают объяснения и переносят кластеры себе в тетради.

4.     Дискуссия «Защита прав человека».

    Дискуссия проводится в стиле телевизионного ток-шоу с целью проверки усвоения знаний. Все группы получают задание определить, в каких из перечисленных ситуаций имеет место нарушение прав человека и куда необходимо обратиться, чтобы защитить эти права:

·        Хулиганы отобрали на улице мобильный телефон у ребенка.

·        Учитель на уроке обозвал ученика.

·        Два мальчика подрались между собой и нанесли друг другу увечья.

·        Неизвестные ограбили квартиру.

·        Милиционеры задержали подростка и не сообщили об этом его родителям.

·        Человека не приняли на работу без объяснения причины.

·        В поликлинике отказались оказывать необходимую медицинскую помощь.

·        Вас не включили в избирательный список по выборам депутатов в ГД РФ.

    Такая форма проведения дискуссии совмещает в себе преимущества лекции и дискуссии. Необходимо назначить по одному представителю от группы, который будет вести дискуссию о способах защиты прав в государстве. Зрители (другие учащиеся) вступают в обсуждение позже, они или высказывают свое мнение, или задают вопросы. Дискуссия в стиле ток-шоу дает возможность выразить разные точки зрения по заданной теме. Однако не следует забывать, что основные участники обсуждения должны быть достаточно компетентны в данной области и хорошо подготовлены к конкретной беседе (лучше, если обучающиеся будут заранее подготовлены по вопросу о защите прав человека, используя знания по праву и обществознанию). Важно также, чтобы личные качества выступающих не отвлекали внимания от темы дискуссии и чтобы все участники имели равные возможности высказать свою точку зрения (выступление не должно продолжаться более трех минут). Первыми выступают основные участники, после чего учитель приглашает остальных учащихся приступить к обсуждению, при этом, учитель следит за тем, чтобы участники дискуссии не отклонялись от заданной темы. Продолжительность дискуссии не должна превышать 20 минут. По окончании дискуссии учитель подводит итоги, дает краткий анализ высказываний основных участников.

5.     Подведение итогов мероприятия.

    Учитель подводит итоги и формулирует выводы.

    Права человека – это естественные, неотъемлемые, универсальные и объективные права, выражающие реальные возможности личности пользоваться благами для удовлетворения своих потребностей и законных интересов. Государство не дарует человеку его права, а закрепляет их в своих законах. По мере развития общества права человека приобретают характер масштаба свобод, меры справедливости, равенства и возможного поведения людей. Всеобщая Декларация прав человека – важный международный документ, открывший целую эпоху по борьбе за права личности и ее свободы, и позволивший людям всего мира объединиться вместе в деле защиты и обеспечения прав человека.

    При подведении итогов, возможно выделить механизмы защиты прав человека, применяемые в РФ. В таком случае целесообразен краткий анализ проблем современного российского гражданского общества. Следует подчеркнуть, что процесс становления зрелого гражданского общества не может быть завершен без просвещения и образования в области прав человека, без осознания каждым основных идей и принципов Декларации. Т.е. необходимо понимание значения образования в области прав человека как системообразующей составляющей формирования гражданского общества.

Элективный курс "Гражданин. Общество. Право"

lenkina | 17 Январь, 2012 23:12

Вы можете познакомиться с презентацией элективного курса по обществознанию для предпрофильной подготовки учащихся 9 класса.

 elektiv_kurs.ppt

Элективный курс "Основы уголовного права"

lenkina | 17 Январь, 2012 22:58

Данный элективный курс разработан для предпрофильной подготовки учащихся 9 класса по курсу правоведения.

 

Пояснительная записка

       Современная цивилизация требует от человека умения ориентироваться в правовом пространстве, предупреждать и юридически грамотно разрешать конфликтные ситуации, не только знать свои права и свободы, но и уметь пользоваться ими, отстаивать их, привлекать государственные и общественные организации к защите своих прав. Только гражданин обладающий правовой культурой, может, с одной стороны, чувствовать себя спокойно и уверенно в современном обществе, а с другой стороны, быть стабилизирующим это общество общественным субъектом, обеспечивать в стране правопорядок и основы правового государства.

      В условиях строительства демократического общества формируется новый тип человека. Подрастающее поколение, вступая в жизнь, должно знать свои права и обязанности и умело применять их на практике. В процессе предпрофильной подготовки необходимо сформировать первоначальные знания по уголовному праву, поскольку предлагаемый базисным планом курс обществознания включает лишь небольшую часть по изучению основ уголовного законодательства. Предлагаемый материал углубляет знания учащихся, способствует формированию их правовой культуры и социальной активности.

      Вид курса – предметно-ориентированный. Теоретические занятия курса гармонично сочетаются с практическими, что позволяет учащимся усвоить сложный, но интересный материал, изучение которого формирует полноценную гражданскую личность с четкими представлениями о своих правах и обязанностях. Также изучение курса направлено на создание приоритета прав личности, развитие умений школьников строить конструктивные отношения с окружающими людьми.

     Предлагаемая программа элективного курса «Основы уголовного права» рассчитана на 8 часов и предназначена для предпрофильной подготовки учащихся 9 класса в соответствии с учебным планом школы.

     Цель курса – сформировать первоначальные знания по уголовному праву, а также умению выйти из сложной житейской ситуации, при этом обезопасив свою жизнь и жизнь окружающих людей.

     Задачи курса:

·         Познакомить учащихся с уголовным кодексом;

·         Раскрыть взаимосвязь уголовного права с жизнью человека, общества, страны;

·         Дать первоначальные сведения о преступлениях; о лицах, подлежащих уголовной ответственности; о вине, степени вины; неоконченных преступлениях; о соучастии в преступлениях;

·         Воспитывать уважение к законности и правопорядку в стране, к правам других людей.

      Формы проведения занятий: лекции, семинары, практические работы, дискуссии и т. д.

      Формы контроля: тестирование,  итоговая работа выполняется в форме доклада или реферата.

Содержание программы

Тема 1. Знакомство с уголовным правом.

Цель: увлечь учеников основами уголовного права.

Ввести учеников в содержание курса, удовлетворить познавательный интерес учащихся. Познакомить с общей структурой курса, его примерным содержанием, а также с формами, видами и планируемым объектом самостоятельных и итоговых работ, которые предстоит выполнить учащимся за данное время.

Тема 2. Правонарушение и преступление. Причины правонарушений. Вина и ответственность.

Цель: обсудить проблему преступности несовершеннолетних, сформировать первоначальные знания об уголовном процессе.

Право граждан на спокойную жизнь. Проблема преступлений несовершеннолетних. Материальный и моральный ущерб от правонарушений. Что такое правонарушение. Понятие аморального поведения. Административный проступок. Понятие преступления. Способствовать формированию понятий вины и ответственности, представлений о механизмах их возникновения, понимании их роли в определении наказания; убедить учащихся в том, что человек сам может управлять своим поведением, исключая или способствуя возникновению вины и ответственности.

Тема 3. Ответственность за правонарушения против собственности. Ответственность за правонарушения против личности.

Цель: способствовать формированию негативного отношения к посягательствам на чужую собственность; содействовать развитию чувства ответственности в сфере имущественных правоотношений личности; способствовать нейтрализации криминально-иждивенческих настроений в среде подростков.

Сформировать общие представления об ответственности за преступные действия, направленные против личности; уважение к важнейшим правам человека – на жизнь и неприкосновенность личности; рассмотреть основные виды правонарушений против достоинства личности и формы ответственности за них.

Тема 4. Групповые правонарушения несовершеннолетних.

Цель: показать механизмы, приводящие подростков в преступные группы; способствовать осознанию преступных целей антисоциальных объединений несовершеннолетних; сформировать представление об ответственности за групповые правонарушения.

Тема 5. Как не стать жертвой преступления.

Цель: сформировать представление учащихся о безопасном поведении.

Тема 6. Правопорядок и полиция. Если тебя задержала полиция.

Цель: сформировать у учащихся осознание чувства ответственности за преступления; расширить представления о механизмах борьбы государства и граждан с преступностью; способствовать пониманию реальных законных путей защиты себя и своих близких от преступных посягательств. Показать учащимся способы защиты своих прав.

Уголовный кодекс. Закон и порядок. Юридическая ответственность. Многообразие видов юридической ответственности: гражданско-правовая, дисциплинарная, материальная, административная, уголовная. Организация правосудия в нашей стране. Права задержанного несовершеннолетнего.

Тема 7. Судебное заседание.

Цель: предупреждение асоциального поведения, формирование целостного представления о личной ответственности человека за антиобщественные деяния. Ролевая игра.

Тема 8. Итоговое занятие.

Цель: закрепить знания учащихся, полученные в ходе изучения курса, презентация работ, подведение итогов. 

 


 Всю разработку элективного курса вы можете скачать по ссылке

elektiv_kurs.doc 

Родительское собрание "Комфортно ли ребенку в семье?" 8 класс

lenkina | 17 Январь, 2012 22:54

Родительское собрание в 8 классе

Тема: «Комфортно ли ребенку в семье?»

Цели:

·        Беседа с родителями, насколько комфортно ребенку в семье;

·        Проанализировать типичные ошибки, которые допускают родители в воспитании своих детей;

·        Побудить родителей к размышлению об особенностях воспитания детей.

План:

1.     Характеристика типов семей.

2.     Анализ ошибок, которые допускают родители в воспитании детей.

3.     Проведение анкеты. Анализ анкеты.

4.     Подведение итогов беседы.

(Перед родительски собранием необходимо провести анкету  среди детей «Комфортно ли тебе в семье?»)

«Покинут счастьем будет тот,

Кого ребенком плохо воспитали.

Побег зеленый выпрямить легко,

Сухую ветвь один огонь исправит».

                                                                                                                                             Саади. 

Ход собрания

Вступительное слово классного руководителя.

    Уважаемые родители! «Ваши дети подобны нежным цветам в огромном саду. Им нужен утренний ветерок и весеннее солнце, а не изнуряющий зной и сильная буря. Нельзя оскорблять и ненавидеть своих детей, обижать их, нельзя использовать силу, унижать в присутствии друзей, преувеличивать их ошибки. Обращайтесь с детьми с величайшей добротой и любовью,  и тогда их уважение к вам будет идти из глубины сердца, и они исполнят свой долг, предназначенный богом». Эту фразу я взяла из книги Али Акбара Фурутана «Отцы, матери, дети», она может рассматриваться как приглашение к разговору. Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы обсудить: комфортно ли вашему ребенку в семье? Вместе с вами мы попытаемся взглянуть на себя со стороны, хотя это часто бывает непросто. Как родители относятся к своим детям, комфортно и уютно ли ребенку дома, какие проблемы возникают в отношении родителей и детей?

    В начале нашей беседы обсудим, какие бывают семьи?

    Ученые считают, что все семьи подразделяются на 5 типов.

1.     В семьях первой группы царит взаимопонимание между родителями и детьми. Отношения строятся на взаимном уважении родителей и детей, заботе друг о друге. Конфликты, возникающие между отцом и матерью, матерью и ребенком, быстро разрешаются, не носят затяжного характера. В семье царит мир и доброта. Ребенку хорошо дома. Родители вникают в проблемы детей, проводят с ними свободное время, но не отнимают у них самостоятельности. Как правило, в детях, которые растут в таких семьях, присутствует доброжелательность по отношению к окружающим, коллективизм, уважение к старшим, общительность, уверенность в себе.

2.     Вторая группа семей похожа на первую, но здесь наблюдается пассивное отношение родителей к воспитанию своего ребенка. Взаимоотношения между родителями и детьми можно скорее назвать сосуществованием. Авторитет родителей в таких семьях невысок. Дети не делятся своими проблемами и переживаниями с родителями, так как не чувствуют поддержки со стороны родителей. У детей наряду с положительными качествами присутствуют и отрицательные: лень, упрямство, лицемерие.

3.     В третьей группе семей постоянно происходят конфликты. Отсутствует всякое взаимопонимание между родителями и детьми. Родители унижают детей, не считаясь с ними, навязывают свое мнение ребенку.

4.     Четвертая группа семей – это семьи, в которых никого не интересует внутренний мир ребенка. Главное правило родителей – «чтоб учился отлично и вел себя хорошо». Отношения между родителями и детьми лишены близости и взаимопонимания. И результат такого воспитания – полное неприятие ребенком моральных норм своей семьи.

5.     Пятая группа семей – это семьи, в которых дети предоставлены сами себе. Родители не принимают никакого участия в воспитании своих детей. Ребенок чувствует одиночество в такой семье.

    Классный руководитель обращается к родителям: «Уважаемые родители! Подумайте и ответьте, а какие отношения у вас в семье? К какому типу семей относится ваша семья?» (Идет обсуждение вопроса).

    Наш сегодняшний разговор имеет не только теоретический, но и практический характер. И такой практической стороной нашего родительского собрания может стать обсуждение вопроса: «Каковы типичные ошибки в воспитании детей?» одна из проблем в семье – это, конечно, конфликт родителей и детей. Бесконфликтных семей не бывает, но в одних семьях конфликты решаются благополучно, не принося вреда «противоборствующим сторонам, наоборот, содействуют укреплению взаимопонимания. Это происходит в семьях, где существуют взаимоуважение, где есть авторитет родителей, где родители умеют слушать, а самое главное – «слышать»  своего ребенка. В других семьях конфликт может превратиться в «затяжную войну», которая разрушает отношения родителей и детей. Родители не уважают своего сына или дочь, не считаются с ними, навязывают свое мнение, унижают детей. А ребенок, в свою очередь, становится озлобленным.

    Каковы же причины конфликтов? Попробуем их сформулировать:

·        Непонимание друг друга и нежелание пойти на компромисс;

·        Чрезмерная забота о ребенке, в нем родители подавляют самостоятельность;

·        Сами же родители унижают ребенка, а отсюда его агрессивное поведение;

·        Чрезмерная строгость к ребенку и педагогическая «злопамятность» – частые напоминания о прошлых грехах ребенка;

·        Разногласия самих родителей по вопросам воспитания – ребенку приходится лавировать между требованиями отца и матери;

·        Родителям не нравятся друзья сына или дочери.

    Вопрос родителям: «Каковы же пути выхода из конфликта?» (Идет обсуждение).

    А теперь давайте сформулируем пути выхода из конфликта:

·        Уважение родителей к ребенку, как к личности;

·        Взаимопонимание;

·        Родители должны принимать ребенка таким, каков он есть, не преувеличивая значения его неудач.

    Вывод: ребенку не будет комфортно в семье, где постоянно происходят конфликты.

Проведение и анализ анкет

    Учитель предварительно предлагает родителям заполнить анкету. Затем он делает сообщение о том, каким ответам отдали предпочтение их дети.

    Классный руководитель сообщает, каково истинное положение дел, т.е. проводит качественный и количественный анализ данных. Анализируются также результаты анкетирования родителей.

Подведение итогов:

    Уважаемые родители! Давайте мы с вами сформулируем условия, создающие комфортное состояние ребенка в семье. (Идет обсуждение. Обобщается сказанное учителем и родителями).

    Ребенку хорошо в семье, если соблюдаются условия:

·        Единство требований отца и матери.

·        Уважение и понимание родителей по отношению к детям.

·        Поддержка и одобрение ребенка.

·        Разделение в равной мере материальных и моральных благ между взрослыми и детьми.

Заключительное слово классного руководителя.

    Уважаемые родители! Мы сегодня попытались проанализировать, как создать комфортное существование вашим детям в семье. Ведь комфорт – это не только материальные блага, но также душевное равновесие и взаимопонимание.

    Поговорите с детьми дома. Сделайте серьезные выводы о проблемах взаимоотношений в семье.

    Учитель раздает заранее подготовленные памятки: «Условия комфортного существования в семье».

Вы так же можете скачать полный архив разработки, в котором находятся дополнительные дидактические материалы к данному родительскому собранию.

rodit_sobranie_v_ 8_kl.rar 

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса

lenkina | 17 Январь, 2012 22:50

Данная рабочая программа разработана на основе УМК Боголюбова Л. Н.

 rab_programma 8.doc

Рабочая программа по обществознанию для 5 класса

lenkina | 17 Январь, 2012 22:47

Данная рабочая программа создана на основе УМК Боголюбова Л. Н.

rab_programma 5.doc 

 
Accessible and Valid XHTML 1.0 Strict and CSS
Powered by LifeType - Design by BalearWeb