Резюме

lyagushkina 27 Январь, 2011 11:30 Общаяя, О себе Постоянная ссылка
  Мое кредо
«Цель обучения ребёнка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя» 
Э. Хаббарт 
 
Марина Михайловна Лягушкина  

  Учитель химии высшей категории, руководитель методического объединения классных руководителей МОУ РСОШ № 2, член районной аттестационной комиссии.

  • Победитель ПНПО "Лучшие учителя России" 2009 г.
  • Победитель конкурса  «Классный руководитель года 2008» Родинского района.
  • Лауреата краевого конкурса «Классный руководитель года – 2008», Алтайского края  
  • Победитель Конкурс лучших  педработников краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений на получение денежного поощрения(30 – 000), 2009 г.  
  • Победитель районного конкурса  «Учитель года», 2010 г.  


Родилась 5 июля 1970 г. в г. Барнауле.

 

  Образование:
 
в 1992 году окончила Горно – Алтайский  Государственный педагогический институт, биолого – химический  факультет, специальность: биология с дополнительной специальностью химия.
 
  Опыт работы:

  • 1998 - 2011: Учитель химии Родинской средней общеобразовательной  школы  №2 Родинского района Алтайского края
  • 1997 -1998:Учитель химии Раздольненской  средней школы Родинского района Алтайского края  
  • 1997:Заместитель директора по воспитательной части Лосихинской школы Косихинского района  Алтайского края  
  • 1995 -1997:Заместитель директора по воспитательной части Шаталовской средней школы Родинского района Алтайского края  
  • 1992 -1995: Учитель химии Шаталовской средней школы Родинского района Алтайского края  
  • 1987 -1992: Учёба в Горно – Алтайском  Государственном педагогическом институте

Повышение квалификации.

Награды.


Моя педагогическая философия

lyagushkina 28 Январь, 2011 14:19 Общаяя, О себе Постоянная ссылка
 
 
Дорога длиной во многие мили
             начинается с первого шага.

                                                                                                                                                                                                                                      Пословица     

  Первые шаги... Они есть у каждого: вот малыш неловко ступает ножками, а вот зрелый мужчина совершает  поступок и тоже делает первый шаг...  

  Первые шаги в профессии — это как начало новой жизни,  нового, еще неизведанного пути. Осторожно, шаг шагом, ты  пытаешься понять, правильно ли ты поступаешь и верное ли направление тобой выбрано. Педагог — непростая профессия. Педагог работает с живыми и еще неокрепшими душами детей. И каждая его новая ошибка, лживое,  пустое слово может принести немало бед, исправить которые будет очень сложно в дальнейшем.  
  Как важно быть предельно внимательным к тому, о чем говоришь, о чем думает ребенок, чем он живет... Как важно ощущать в себе настоящую заботу об этом маленьком человечке. Неравнодушие к судьбе другого человека – вот,  по-моему, сущность этой профессии.  
  
  Но,  к счастью, на этом пути ты не один. Есть те, кто старше тебя, а значит опытнее, умнее, мудрее. Для него ты тоже в какой-то степени «ребенок» и помочь тебе — его долг. Это называется наставничество. Очень доброе, важное слово, за которым стоит человек, ставший для тебя вторым родителем. Он поможет, он знает, как надо поступать, и большая удача в жизни и в профессии, если у тебя есть наставник. С первого класса мне везло с учителями. Я помню глаза моей первой учительницы – Татьяны  Степановны. Она была для меня словно Фея из сказки. Добрая и строгая, улыбающаяся и серьёзная. Я пыталась поймать каждое её слово. Именно она бережно передала потом «своих ребят» в четвертый класс. И тут нам повезло. Зинаида Васильевна  вела нас уже по взрослой жизни еще семь лет.  Они   посвятили  этой профессии всю свою жизнь. Поэтому решение стать учителем для меня было естественным выбором.  Но вот ты работаешь, и наступает само время задуматься о цели своей деятельности. Что ты хочешь воспитать в детях и в себе? Ведь педагог — профессия творческая, а творчество, как и воспитание, процесс взаимный. Так же как мастер совершенствует свое мастерство, создавая прекрасное, так и педагог должен становиться,  чище, лучше, сильнее, воспитывая эти качества в детях.  Ребенок должен видеть,  что доброта, справедливость, порядочность — не просто красивые слова, а настоящие человеческие качества, воплощенные в тебе. 
 
  А школа  — это как целый мир, только маленький.  Ни в каком другом месте ты не смог бы узнать так много нового, увидеть таких разных людей и так стремительно изменить других и измениться сами.
И если твоя цель в профессии и в жизни — совершенствование, то  как бы ни были трудны, неуверенны твои  первые шаги, результат превзойдет все твои ожидания.
 
  ццц Мне 40 лет, достаточно солидный возраст для того,  чтобы делать первые шаги.  
  И все же…  я вновь испытала детский восторг, падения и непреодолимое желание снова вставать и повторять,  пока не получится. Все как тогда...
  Итак, по порядку. Это было обычное воскресенье единственный выходной, который хочется провести на диване, у телевизора, в халате и тапочках... Но нет, этому воскресенью не суждено было стать обычным. Это было воскресенье, когда я сделала свои первые шаги... горнолыжника!  
 
  Я влюбилась в  них   практически сразу. Красивые,  ярко  красные, с  черной полосой по краям  и такими  надежными креплениями из блестящих винтиков! И они такие  привлекательные и зовущие  к новым вершинам  - лыжи.  
  Моя семья собралась кататься. Сын съехал первым, легко и  изящно! Следом я:  ноги полусогнуты, дух захватывает, еду — сердце колотится и  замирает и ... радость, полет, победный крик!  Я еду!  
Слетела с  пригорка,  дерево мчится навстречу, пытаюсь объехать, но тщетно,  лыжи  зарываются  в снег, я падаю на спину...
 
  Открываю глаза,  а надо мной небо. Медленно почти не заметно плывут облака.   Тишина. Какое счастье лежать в снегу и смотреть на небо! Какое величие в этом простом действии! Как много  смыслов в протекающих мгновениях! Как проста и невыразима Радость жизни! Вот она Истина. Стоило  ли мучиться в поисках?! Остановиться, затаить дыхание и услышать зов Вечности... Я вспоминаю прочитанную однажды притчу о царе, который  мечтал осчастливить свой народ и обратился за советом к мудрецам. Те задали ему три вопроса,  какой час на земле самый главный, какой человек на земле самый главный, какое дело на земле самое главное? Царь не сумел найти ответы на эти вопросы. А они были очень просты: самый главный час - настоящий, тот, который сейчас наступил; самым главным человеком является тот, что сейчас с тобой; дело, которое ты сейчас делаешь, и является самым важным.  
 
  Применительно к моей педагогической философии и моему учительскому счастью отвечу на эти вопросы так. Любой урок — самый главный, ибо завтра будут уже другие уроки. Давать их ученикам — вот мой  первый шаг(первое правило). Главный человек для меня - мой ученик. Важно найти для каждого именно то слово, в котором он сейчас нуждается. В этом заключается мой второй шаг( второе правило). Именно сейчас я могу зажигать свет в их сердцах, звать к добру, задавать цель видеть смысл в любом деле. Вот мой третий шаг(третье правило), шаг навстречу друг другу.  
 
  Именно поэтому  особенно ценным для меня в моей работе является то, что мои ученики,  несмотря на «сложность»  предмета,  выбирают его для сдачи на ЕГЭ и связывают свою судьбу в дальнейшем.  Ведь всё, что мы делаем в нашей профессии, мы делаем в первую очередь для детей и ради детей.
 
  Не скрою, особую гордость вызывает у меня и тот факт, что химией  и исследовательской работай связанной с нею  «заразила» я и своего  сына. За участие в краевом конкурсе «Здоровье будущего», в номинации «Лучший социальный проект в области здоровья», наша с ним работа была отмечена дипломом. Не случайно и то, что вопрос выбора профессии у него не вызывал сомнения, сегодня он  студент АГАУ.

Мои увлечения

lyagushkina 28 Январь, 2011 16:11 Мои увлечения Постоянная ссылка

 

  Достойный человек не идет по следам других людей.
                                                                                               

                                                                                 Конфуций

  Все то, что чувствует наша душа в виде смутных, неясных ощущений, театр преподносит нам в громких словах и ярких образах, сила которых поражает нас. (Шиллер Фридрих)

 Складывающиеся социальные условия жизни требуют от человека определенных способностей для адаптации в окружающем мире. Театральная модель жизненных ситуаций позволяет ребенку приобрести полезные навыки для преодоления конфликтных ситуаций и создания вокруг себе комфортной среды.
Считаю,  что театр — синтез искусств, поэтому через него реализуется персонализация образования.
С 2006 года являюсь идейным вдохновителем и руководителем  кружка «Лицедеи»   

 

  Цели программы:
•    Создание условий для активизации у ребенка эстетических установок, как неотъемлемой характеристики его мировоззрения и поведения.
•    Стимулирование детей к образному и свободному восприятию
окружающего мира, которое, развиваясь параллельно с традиционным рациональным восприятием, расширяет и обогащает его.
Основные задачами программы: 
•    развитие эстетических способностей; сферы чувств, соучастия, сопереживания;
•    актуализация познавательного процесса;
•    овладение навыками общения и коллективного творчества;
•    формирование думающего, чувствующего, любящего и активного человека, готового к творческой деятельности в любой области.

  Содержание программы:
«Основы театрального искусства». Цель - знакомство с театром как видом искусства.
«Ритмопластика». Цель - обеспечение развития психомоторных способностей учащихся, развитие свободы и выразительности телодвижений через ритмические, музыкальные, пластические игры.
«Культура и техника речи». Цель - объединение игры и упражнений, направленных на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией.
«Подготовка спектакля» - вспомогательный раздел, базируется на авторских сценариях и включает в себя работу с этюдами и их постановку.
  Без выступлений «Лицедеев» не проходит ни одно мероприятие  в школе. Их оригинальные миниатюры привлекают всех.
  «Лицедеи» - непременные участники всех проводимых в школе  мероприятий. Самодеятельные артисты под  моим руководством сочиняют сценарии, миниатюры, куплеты, пародии,  организовывают постановки сцен из жизни школы. Очень удачно прошел «Марафон здоровья», организованный на уровне района в 2010 году. Неординарный  сценарий праздника   держал зал в эмоциональном напряжении более двух часов.
 
 
 
  Лето - это своего рода мостик между завершающимся учебным годом и предстоящим. Воспитательная ценность  системы летнего отдыха состоит в том, что она создает условия педагогически целесообразного, эмоционально привлекательного досуга детей, восстановления их здоровья, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации и самодеятельности в разнообразных формах, включающих труд, познание,  искусство, культуру, игру и другие сферы возможного самоопределения,  многие впервые получают драгоценный опыт дружбы.   
  За многие годы работы  в ДОЛ «Орленок» мною были разработаны профильные  программы: «Берендеево царство»,  «Спасатели»  «Остов Великих Дел» «Олимпийская деревня» «Лесная сказка»,  «Звездная».  Разнообразный, веселый,  интересный досуг настолько увлекал детей, что многие оставались на второй сезон, а часть детей становилась постоянными обитателями лагеря.
Настоящим праздником стали вечера открытия и закрытия лагерных смен, где ребята испытывали  огромный эмоциональный заряд, часто не сдерживали слезы радости, не хотели расставаться,  впервые получив драгоценный опыт дружбы.
  Чем измеряется работа старшей вожатой? Мне кажется, главным мерилом ее работы является желание ребят вернуться вновь в ДОЛ «Орленок». 
Администрацией лагеря и района неоднократно был отмечен мой труд.
 
  В феврале 2008 года участвовала в региональном  отборочном конкурсе вожатых. По результатам кастинга мне посчастливилось пройти стажировку во Всероссийский детский центр «Океан» теме: «Педагогика временного детского коллектива». Участвовала   в работе круглого стола по обмену опытом, выступала с темой: «Воспитательная программа и  требования к ее составлению». Провела мастер - класс для коллег: классный час «Роль семьи в становлении личности ребенка». С творческой группой разработали дружинное дело: Брейк -  ринг «За чистоту русского языка», подготовила и провела     отрядное мероприятие   «Другой мир». 
 
  2008 год.  Диплом ВДЦ  «Океан» за помощь, оказанную в реализации программы семинара-практикума в 13 смене 2008 года, по программе «Океанский форум».  
Опыт работы с детским коллективом, приобретенный в ВДЦ «Океан», помогает принимать нестандартные решения в организации  отдыха учащихся.
 
 
 
 
 
 
 
Вот, говорят, путешествие – лучшее средство образовать себя во всем: правда, точно, правда! Как многому тут научишься. (Уайльд Оскар)
 
  Путешествия, походы, поездки  - это неотъемлемая часть  моей жизни  и жизни классного коллектива. Ежегодно с группой ребят отправляемся покорять просторы нашей Родины.   г. Барнаул, Санкт – Петербург,  Москва,  Владивосток – вот небольшой перечень  городов, где побывали. В 2009 году   группа ребят нашей школы  приняла участие в Первых Международных Интеллектуальных играх в городе Москве. 

 


Педтехнологии

lyagushkina 28 Январь, 2011 16:26 Педтехнологии Постоянная ссылка

 

Как правило, наибольшего успеха добивается тот, кто располагает лучшей информацией.
                                                                                                

                                                                              Б. Дизраэли

  Развития творческой инициативы, формирования универсального умения ставить и решать задачи,  самостоятельно мыслить, уверенно чувствовать  себя в любых жизненных ситуациях,   умения  работать с вычислительной  современной техникой,  без которой не обходится ни одно современное предприятие, ни одна отрасль знания и жизни,   предъявляют следующие требования к школе будущего:

  • Школа должна развить творческий потенциал каждого ученика, т.е. осуществлять личностный подход в процессе обучения.
  • Школа должна научить ученика учиться. Научить работать с информацией.
  • И учителя и ученики должны овладеть информационными и телекоммуникационными технологиями.

  Следовательно, необходимо перестраивать традиционный урок, ориентируясь на требования к образованию современного общества и человека.
Решая проблему информатизации школы нельзя забывать об основных инструментах работы преподавателя и ученика: доска, мел, ручка, тетрадь - сегодня эти традиционные инструменты предстают в новом исполнении как электронная доска.
  Педагогические возможности электронной доски как средства обучения по ряду показателей намного превосходят возможности традиционных средств реализации учебного процесса.
Использование интерактивной   доски помогает привлечь внимание детей,  преодолеть страх и стеснение у доски, легко вовлекает их в учебный процесс, повышает мотивацию.
 

  Дистанционное обучение

  В  условиях развития информационного общества одним из ключевых элементов, позволяющих максимально индивидуализировать учебный процесс является развитие технологии дистанционного обучения. Использование дистанционных форм организации обучения  наиболее  актуально для  детей с особыми потребностями (детей с ограниченными возможностями здоровья, детей находящихся в особых жизненных ситуациях, одаренных детей). Не зависимо от места обучения дистанционные методики дают возможность ребенку доступа к широким образовательным ресурсам, общения посредством сети Интернет с высококвалифицированными педагогами,   сверстниками, столь необходимого для нормальной реабилитации и адаптации в обществе. Обучаясь в информационной компьютерной среде, ребёнок получает профессиональные навыки, которые в дальнейшем обеспечат ему работу и достойное существование.
  Не секрет, что способному ребенку часто «тесно» в рамках стандартной школьной программы. А когда его интеллектуальные и творческие возможности оказываются невостребованными, ослабляется познавательная мотивация, снижаются темпы умственного и творческого развития одаренного ребенка.
  А между тем, отмечаемые на сегодняшний день изменения в системе образования современного общества характеризуются переходом от обучения в закрытой образовательной среде к «сетям знаний» открытой образовательной среды.

  Большой интерес и внимание сейчас привлекают возможности участия в Интернет-олимпиадах, телекоммуникационных проектах. Подобные проекты увеличивают познавательную активность детей, делают учебную деятельность необычной и интересной. И  дети  понимают, что Интернет - это не только развлечение, но и источник  знаний, вполне доступный для них.
  В 2009 г.    ребята нашей школы участвовали  в Первых  Международных Интеллектуальных Играх и  были награждены  медалями   за высокие результаты.  
  Дистанционное обучение не исключает реального общения. Оно дополняет его, даёт возможность  свободы в планировании учебного времени, осваивания материала в индивидуальном темпе. Ученик  не зависит от расстояния, разделяющего его и преподавателя. А учитель  сопровождает его,   помогает ему ориентироваться в этой огромной информационной среде, оказывает консультации и поддержку. Дистанционное обучение даёт детям с особыми потребностями шанс  на доступное и качественное образование.   

  
 
  В своей работе  я активно применяю интерактивную систему опроса и голосования VOTUM. Учитель химии, идущий в ногу со временем, используя информационные, компьютерные и мультимедийные продукты может легко перейти от роли учителя-информатора к роли учителя-координатора, организатора познавательной деятельности учащихся; развивать информационные компетенции участников образовательного процесса; осуществлять деятельностный подход; повысить эффективность образовательного процесса.
 
  Одной из проблем обучения любому предмету была и остается проблема объективности оценки обученности учащихся. Традиционный контроль в значительной степени бывает субъективен. Как следствие снижается мотивация обучения. Сегодня компьютерные технологии могут помочь в решении этой проблемы.  Система голосования дает учителю возможность быстро протестировать учеников и получить результаты мгновенно в режиме реального времени. Детальные отчеты помогают преподавателю анализировать ответы учащихся и наиболее полно и объективно оценить уровень их знаний. Данную систему голосования  использую  не только для итоговых тестирований и контрольных работ, но и для проверки домашнего задания, блиц-опросов учащихся по пройденной теме, промежуточных срезов и проверочных работ.   
 
  ЦЛ (цифровая лаборатория)  «Архимед» наиболее эффективное средство современного  процесс обучения,      позволяющего организовать химический эксперимент на принципиально новом уровне, перейти к элементам научного исследования, от исключительно качественной оценки наблюдаемых явлений к системному анализу количественных характеристик, в полной мере реализовать возможности межпредметных связей с физикой, экологией, биологией, математикой и информатикой.
 
  Использование ЦЛ «Архимед» позволило учащимся работать самостоятельно, при этом получать не только химические  знания, но и опыт работы с интересной и современной техникой, компьютерными программами. Кроме того, они  с удовольствием занимаются исследовательской деятельностью, не ограниченной темой конкретного урока.  Опыты  в школьном демонстрационном эксперименте на основе   применения ЦЛ «Архимед» настолько интересны, что учащиеся не только быстро понимают и запоминают тему, но и находят множество бытовых примеров, подтверждающих полученные выводы.   Например,   эффективны эксперименты по определению показателя величины рН в безалкогольных газированных напитках, лимонадах, натуральных соках («Апельсин»,  «Родинский», «Яблочный»). Достаточно опустить датчики   в раствор реакции лимонной кислоты и пищевой соды,  и все изменения температуры  прекрасно отражаются на экране компьютера  графически.  Организация уроков с применением ЦЛ «Архимед» значительно повышает мотивацию учащихся.

  Здоровьесбережение
  В законе «Об образовании» сохранение и укрепление здоровья детей выделено в приоритетную задачу.
  Современный ритм жизни, необходимость усвоения огромного потока информации под силу лишь физически развитому и духовно богатому человеку.   
  Решение данной проблемы может быть успешным потому, что предмет химии по своему содержанию близок к элементам программы «Здоровье» под редакцией В.Н. Касаткина.  Осуществляя межпредметные связи, усиливаю гуманистическую направленность и практическую значимость химии.    
 
  Свою  работу строю так, чтобы способствовать сохранению здоровья учащихся, их    работоспособности  и     формированию  позитивного  отношения  как  к своему здоровью, так и здоровью окружающих. Разрабатывая уроки, учитываю уровень развития учащихся,  их возрастные особенности и индивидуальные возможности. Применяю следующие формы реализации здоровьесберегающих технологий: занятия с использованием профилактических методик; занятия с чередованием высокой и низкой двигательной  и умственной активности; включаю в уроки физкультминутки, гимнастику для глаз.
  На уроках    рассматриваю вопросы  предупреждения  употребления психоактивных веществ, культуры потребления медицинских услуг, основ  безопасности и профилактики травматизма. С огромным интересом учащиеся участвуют в подготовке и проведении  открытых уроков,  где  изучаются и исследуются вещества,  используемые человеком в его повседневной жизни. Так с одиннадцатиклассниками мы подготовили ряд уроков: «Витамины и их роль в жизнедеятельности человека»; «Помни: отказываясь от сигареты, ты спасаешь свою жизнь». По единодушному мнению детей и учителей, урок в высшей степени продуктивен. В 2008 г. он также был оценен дипломом лауреата краевого конкурса «Здоровая школа - школа Здоровья» в номинации «За успешную интеграцию задач обучения и формирования здорового образа жизни».
 
  Не забываю и о наличие мотивации учебной деятельности. Внешняя мотивация: оценка, похвала, поддержка, соревновательный метод. Стимуляция внутренней мотивации: стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу.
  Следует помнить, что на состояние здоровья оказывают большое влияние  эмоциональные разрядки: шутка, улыбка, музыкальная минутка, небольшое стихотворение.
Использование таких несложных приемов на каждом уроке приносит свои плоды. Показателем  эффективности проведенного занятия можно  считать состояние и вид  учеников, выходящих с урока.

Участие в конкурсах

lyagushkina 28 Январь, 2011 17:12 Участие в конкурсах Постоянная ссылка

         Первая и лучшая победа из побед – это победа над самим собой
                                                                                                               

                                                                                         Платон  



Являюсь активным участником различных профессиональных конкурсов

  • Победитель школьного Смотр -  конкурс «Учитель года», 2001 г.
  • Победитель школьного конкурса  «Классный самый классный», 2002 г.
  • Победитель муниципального конкурса  «Классный руководитель – года 2008»
  • Лауреат регионального конкурса «Классный руководитель – года 2008»
  • Победителя муниципального этапа Всероссийского конкурса  «Учитель года - 2010»
  • Победитель ПНПО "Лучшие учителя России", 2009г


 
 
 




Подробнее...

Профессиональный рост

lyagushkina 28 Январь, 2011 17:40 Профессиональный рост Постоянная ссылка

 

 Знание и только знание делает человека свободным и великим  
                                                                                                 

                                                                                  Д.И. Писарев   

Регулярно прохожу курсы повышения квалификации
  •   Являюсь  членом районной экспертной комиссии аттестации педагогических работников.
  •   Участвовала в работе жюри муниципального этапа конкурса «Классный руководитель 2009».
  •   В 2009 году вошла в состав группы, разрабатывавшей над созданием  школьной программы по дополнительному образованию.
  •   С 2002 года работаю старшей вожатой в районном загородном детском оздоривельном лагере «Орленок».
  •   В феврале  2008г. прошла конкурс  по отбору кандидатов для  стажировки в ВДЦ «Океан». Награждена дипломом за помощь, оказанную в реализации программы семинара – практикума в 13 смене по программе «Океанский форум».
  • В настоящее время являюсь руководителем МО классных руководителей.

   

Внеурочная деятельность

lyagushkina 29 Январь, 2011 09:38 Внеурочная деятельность Постоянная ссылка
  Учиться  и, когда прейдет время, прикладывать  усвоенное к делу - разве это не прекрасно!
                                                                               Конфуций  
 

   Существует три фактора, которые заставляют детей учиться: послушание, увлечение и цель. Послушание подталкивает, цель манит, а  увлечение движет к цели.   
  Учителю приходится постоянно решать вопрос, как увлечь учащихся.   
  Не секрет, что химия - сложная наука. Изучение этого предмета в   школе  дается многим ученикам нелегко. Как сделать так, чтобы не пропало желание заниматься  сложным,   «скучным» и  «сухим» предметом?     
 
  Данную проблему я  решаю  с помощью такого  эффективного педагогического средства, как  внеклассная работа. Цель ее   - комплексная  реализация трудового,  экономического, нравственного, эстетического и экологического воспитания учащихся, углубление знаний по предмету, расширение общего кругозора.
  При организации внеклассной работы ставлю следующие образовательные   и воспитательные   задачи:
  • создание условий для расширения и углубления химических и политехнических знаний;
  • формирование экспериментальных навыков и политехнических умений;
  • развитие технического творчества;
  • развитие познавательной активности школьников, воспитание инициативы и самостоятельности;
  • профориентация учащихся  в классах с углубленным изучением  химии;
  • воспитание умения трудиться целенаправленно, рационально, экономно        использовать время.
Принципы  внеклассной  работы:  
  • осуществление  тесной  связи с содержанием курса химии;                                   
  • соответствие возрастным возможностям учащихся и уровню их подготовленности;
  • добровольность выбора внеклассных занятий с учетом различных интересов и запросов школьников, их общей подготовки, индивидуальных наклонностей; сочетание разных форм и видов работы;
  • включение элементов занимательности;
  • соблюдение принципа научности и доступности.
  Учитываю  склонности учащихся,  возможности школы в  реализации календарного плана, так как считаю, что  она должна быть частью общешкольной системы внеурочных мероприятий, гармонично сочетаться с аналогичной работой по другим предметам.  Учитываю возможности общественных  организаций и родителей. План работы  составляю  на  весь учебный год, внося коррективы  по полугодиям и  четвертям, чтобы избежать перегрузки учащихся.                               
  Даже самый талантливый учитель  без ребят не сумеет достичь много, поэтому более десяти лет назад  организовала  кружок «Химия, давай дружить».
  Работа кружка предполагает решение следующих задач:
  • организация  и проведение научно-популярных бесед, лекций;
  • проведение тематических вечеров, устных журналов, классных часов;
  • подготовка к школьным химическим олимпиадам;
  • встречи с выпускниками школы, чьи профессии связаны с химией;
  • экскурсии на предприятия района (ООО «Орбита», «Кожевенный завод»…);  
  • подготовка школьных телепередач на химические темы;
  • экспериментально – исследовательская  работа;
  • конструкторские работы (изготовление приборов, моделей);  
  • выпуск ежемесячной  стенной газеты  «Юный химик».      
  Для организации внеклассной работы использую различные формы: массовые, групповые, индивидуальные, различающиеся содержанием и методикой проведения.   
 
  Химические вечера - один из действенных способов поддержания у учащихся интереса к предмету. Например, мероприятия «Роль химии в  решении глобальных  проблем человечества», «Тайна воды» (интегрированное),  «Металлы – прошлое, настоящее, будущее» надолго запомнились участникам и зрителям. Мероприятия сопровождались демонстрацией кинофильмов, опытов,  презентаций, музыкальным оформлением. Способность рифмовать, писать миниатюры и разрабатывать   сценарии  помогает мне в интеграции   химии   и театрального искусства.   Постановка и проведение  мероприятий: «Необыкновенные превращения», «Самое славное звено», «Полет на планету «Удивительная»  вызвали   у учащихся восхищение и желание заниматься химией дополнительно. Родители с удовольствием принимают участие в конкурсах, дебатах,  делают доклады.    
 
  Неизменный интерес у учащихся вызывают   игры: «Счастливый случай», «Великолепная семерка»,  турниры «Знатоки химии», «Защитники химических профессий»,  встречи в КВН, конкурсы знатоков «Что? Где? Когда?». Польза и целесообразность сочетания обучения с игрой, задачей – головоломкой и умной шуткой несомненны. Как говорил А. С. Макаренко: «В каждой хорошей игре есть, прежде всего, рабочее усилие и усилие мысли». Во время игры учащиеся познают новые факты, повторяют, обобщают изученное.  
 
  Эффективная   форма внеклассной работы,  в старших классах устный журнал -  требует четкой организации.  Прежде всего,  определяем вид (тематический или обзорный) и тематику будущего журнала;  составляем план (название страниц); распределяем темы докладов между участниками,  над которыми они начинают работать. Через назначенное  время     корректируем материал, продумываем оформление и презентацию. Заключительный этап – репетиция отдельных блоков, продумывание оформления и музыкального сопровождения, подготовка презентации журнала.
 
  Для развития познавательного интереса, творческих способностей и умения решать проблемы провожу деловые игры: заседания,   виртуальные путешествия на завод, в космос, в недра земли.  В итоге у ребят развивается способность анализировать различные варианты и точки зрения, сравнивать и обобщать факты.    
  Практикую в своей внеклассной   работе  ученические конференции, ведь  кроме развития  интереса к предмету они  способствуют обучению работе с научной литературой, развитию умения письменного изложения научного и экспериментального материала,  решения  практических вопросов,  навыкам научной дискуссии.
 
  Подготовка научно -  теоретической конференции зависит от ряда условий (тематики, цели проведения, конкретно практических задач). Обычно  с  учащимися   9 - 11 классов  проводим конференции,   смежные со школьной программой: «Металлургия»,  «Химия и охрана окружающей среды», «Жизнь и научная деятельность А. М. Бутлерова».  По окончании учебного года  практикуем  конференцию, где члены    кружка  выступают с докладами, рефератами  с решением проблем   общей темы внеклассной работы за прошедший год.                                                   Фото с одаренными
 
Работу с одаренными детьми осуществляю  по двум направлениям:
  • научно - исследовательская  деятельность;
  • подготовка к олимпиадам различных  уровней.  
  За    участие в районных  олимпиадах  по химии были отмечены грамотами: Дадей А. (9 класс) – II место, Челомбитко А.(10 класс) – I место, Мущиль В. - (11 класс) – I место.      
 
Ребята принимали  участие  в краевых олимпиадах  по химии:
  • 2004-2005 учебный год Зямзина И.  -  IV место.  
  • 2005-2006  учебный год  Шило А. -  VII место,   Синяя  О.  - VIII место.
 
 
 
 

Классное руководство

lyagushkina 29 Январь, 2011 10:30 Классное руководство Постоянная ссылка

…воспитательная сила изливается только из живого источника личности.
                                                                                 К.Д.Ушинский

  На протяжении многих лет явлюсь классным руководителем.  

  Цель своей работы  вижу в  создании условий для саморазвития,   его успешной социализации  ребенка в обществе.
 

Мои  функции   классного руководителя:

  • создание оптимальных  условий существования ребенка в классном коллективе;
  • содействие разностороннему творческому развитию личности, духовному становлению;
  • владение  информацией  о воспитанниках, их психофизическом развитии, социальном окружении, семейных обстоятельствах;
  • контролирование   хода целостного воспитательного процесса коллектива и  его формирования, обучение ребят жить в коллективе;
  • наблюдение процесса становления личности каждого ребенка, его нравственных качеств,  анализ   характера оказываемых на него воздействий;координирование  учебной  деятельности  классного коллектива и  каждого воспитанника,  его  саморазвитие  и взаимоотношения с другими участниками воспитательного процесса.

  Работу  в классом коллективе   осуществляю по ряду направлений.  
 

  Для повышения эффективности  нравственного  воспитания основываюсь на следующих правилах:

  • не делай другим того, чего не желаешь себе;
  • творите для других добро, если для этого у вас есть возможности;
  • будьте патриотами своей нации и  своей страны, защищайте отечество;
  • будьте законопослушными, не допускайте нарушения правопорядка.

  Особое внимание уделяю месту ребят в школьном коллективе. Они  активно участвуют  в процессе самоуправления школы.  
  Подросток нуждается в  социальной поддержке, поэтому большое внимание уделяю профилактике правонарушений, безнадзорности   и социальной защите учащихся, сотрудничаю с родителями. Ребята в классе творческие, энергичные, инициативные. Моя задача - помочь им  реализовать свои возможности. Сотрудничество с системой дополнительного образования дает такую возможность.  Практически все ребята заняты в  различных секциях, студиях, танцевальных залах,  кружках. 

  Использую  здоровьесберегающие и, что важнее для меня, здоровьеформирующие технологии. Это мероприятия,  реализующие программу  «Сталкер» для коррекции физического и психического здоровья детей в учебной и внеучебной деятельности.

  Эколого-валеологическое воспитание   и физическое развитие  предполагает  тесное сотрудничество с медицинскими работниками.  Беседы,  прослушанные детьми  вместе с родителями,    оказывают  более    действенное влияние  на  отношение к здоровью как  детей, так  и самих родителей. Совместные поездки с родителями на лыжную базу «Елочки», бассейн р.п. Степное озеро, игры в «Снежном городке», катание на коньках, дают тот же результат.

  Ежегодно с ночевкой   выезжаем в район озера Полетаева.  Купание, эстафеты, конкурсы, плавание на лодках, ловля рыбы – условия здорового образа жизни. С азартом, хорошим настроение проходят соревнования  между командами учащихся и их родителей. Например, «Папа, мама, я – спортивная семья», «Лучший баскетболист класса», способствуют  сплочению  классного коллектива  и совершенствованию навыков  спортивных  игр. Фото с костром
  Для успешного решения вопросов обучения, воспитания и развития    организую различные виды работы между  родителями,  психологом,  учителями-предметниками. Способствую включению учащихся   своего класса в систему внеклассной работы по предметам.  Больше половины  учащихся посещает  предметные кружки. Грамоты  индивидуальные
 

  Поездка в  планетарий (г Барнаул, 2008 год)  способствовала   расширению кругозора, познанию мироздания и,  главное,   формированию познавательного интереса у  моих подопечных    к  процессу обучения.    
 

  Большое внимание  уделяю трудовому и профессиональному воспитанию. Организую просветительскую работу,  с приглашением  родителей или посещением предприятий, где они работают.    Клубы,  спортивные секции, музыкальные студии, кружки  оказывают огромную помощь в  профессиональной ориентации и трудовом воспитании.
 

  Большое начинается с  малого: шефства над памятниками, возложения гирлянд, несения вахты памяти на посту № 1, экскурсий по местам боевой  славы.  Все это воспитывает чувство долга и патриотизма.  С ребятами побывали в г. Москве и Петербурге, посетили места исторических событий. Прикоснувшись к «сердцу» Родины,  посети музеи,  картинные галереи, ребята были  горды за родную страну.

  Частые гости на наших классных часах – почетные граждане района.  Энтузиасты, патриоты, люди,  горячо любящие свой край -  наглядный пример для подрастающего поколения. Их рассказы  о героях - сибиряках   интересны,   глубоки по смыслу и содержанию. Сопереживание, единение, товарищество, ответственность,  чувство коллективизма формируются и развиваются при участии в игре «Зарница». Фото с медалями   Организовали шефство   над  пенсионерами  и участники ВОВ, проживающими в Доме интернате №2.  
  Моя  работа с родителями строится на основе принципов равенства, этичности, взаимопомощи. Встречи и  беседы, родительские собрания, работа с родительским комитетом,  контакты по телефону, совместное проведение мероприятий, несомненно, повышают эффективность воспитательной работы  и способствуют укреплению связей семьи, школы и общественности.
  Одним из факторов успешности воспитательного процесса в классном коллективе  является  педагогическое мастерство классного руководителя, повышению   которого   помогает участие в конкурсах. В 2002 году принимала участие в школьном конкурсе: «Классный -  самый классный»,  где  стала одним из победителей. В 2008 году на уровне муниципалитета  отмечена  Дипломом  победителя «Классный руководитель 2008». За участие в региональном  конкурсе «Классный руководитель года 2008»  награждена Почетной грамотой участника краевого конкурса «Классный руководитель года 2008»  и Дипломом лауреата краевого конкурса «Классный руководитель года 2008».
  Неся такое почетное  звание – классный руководитель, всегда себе говорю:  «Ребенок -  импульсивное существо, ему трудно понять нас. Это мы, воспитатели, обязаны понимать ребенка».


Методкопилка

lyagushkina 01 Февраль, 2011 15:29 Методкопилка Постоянная ссылка

Урок исследование «Помни: отказываясь от сигареты, ты спасаешь свою жизнь»

Интегрированный урок «Витамины и их роль в жизнедеятельности человека»

Программа духовно–нравственного воспитания школьников «Возрождение»

Программа театрального кружка «Лицедеи»

Программа лагерной смены «Республика Детства» «Загородного оздоровительного детского лагеря «Орленок»

 


Кабинет химии

lyagushkina 05 Февраль, 2011 10:35 Кабинет химии Постоянная ссылка
  Внешняя красота еще драгоценнее, когда прикрывает внутреннюю. Книга,  золотые застежки которой замыкают золотое содержание, приобретает особенное уважение.       
                                                                        У. Шекспир

  Школьные кабинеты… Какие они сейчас разные: от оборудованных современной техникой, до традиционных классных комнат с набором старых таблиц, муляжей, коллекций. Именно такой кабинет (со старыми обоями, обветшалыми таблицами, пожелтевшими от времени карточками) я получила в заведование в 1999 году. 
  Работая над созданием и оформлением  кабинета ни один год, я постоянно задавала себе вопрос: как сделать его многофункциональным средством обучения?
  Сегодня могу сказать с гордостью: мой  кабинет химии отвечает  всем требованиям времени.  

  Богатый и разнообразный раздаточный материал, мини - библиотека, комплект таблиц, проектор, экран, компьютер, ЦЛ «Архимед», тесты на электронных носителях, интерактивная  система опроса и голосования «Votum», новые  столы  с подводом   воды  и электричества – далеко не весь перечень того, что вмещает кабинет.

  Высокий уровень имеет не только оснащение  кабинета, но и его эстетическое  оформление: постоянные и сменные стенды выполнены в одном стиле, гармонируя в цветовой гамме с карнизами и мебелью. В интерьер классной комнаты  органично вписывается  мини-сад, создающий прекрасную атмосферу. Ничто так не настраивает на позитивное отношение к жизни, учебе, самому себе, как  красивое и уютное окружение.
 
  В 2009 г. награждена грамотой победителя  за участие в районном конкурсе  «Лучший кабинет района 2009»   в номинации «Лучший кабинет химии»
 
 
 
 
Презентация кабинета химии и цифровой лаборатории "Архимед"

© 2010 - Design by Клуб УГА (all rights reserved)