Самоанализ профессиональной деятельности

maksimova 16 Январь, 2011 18:26 Самоанализ профессиональной деятельности Постоянная ссылка

Задачей начальной школы является формирование и развитие компетенций учащихся, необходимых для самостоятельной деятельности. Цель педагогической деятельности -  создать условия для формирования у учащихся начальных классов ключевых компетенций.

    Согласно выбранной темы, большое внимание  уделяю формированию учебно – познавательной компетенции: учу детей самостоятельно организовывать познавательную деятельность, своё рабочее время, ставить цели, планировать свою деятельность, рефлексировать и анализировать. В процессе овладения данной компетенцией ученики приобретают креативные навыки продуктивной деятельности:  учатся добывать знания непосредственно из реальности, овладевают приёмами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем. 

Формированию ключевых компетенций способствует использование  учебно – методического комплекта Образовательной системы « Школа 2100», в основе которого преобладает деятельностное содержание.

В процессе формирования учебной деятельности использую в своей работе следующие методы: словесный, наглядный, практический, репродуктивный, проблемный, частично – поисковый, метод проектов. В Образовательной системе «Школа 2100»  работа по формированию ключевых компетенций ведётся с помощью современных образовательных технологий:

·                технологии проблемно – диалогического обучения, которая позволяет научить детей самостоятельно открывать знания. 

·                технологии формирования типа правильной читательской деятельности.

Реализация вышеуказанной технологии позволяет прививать детям интерес к чтению. Дети не только читают художественную литературу, но и  учатся её понимать, у них вырабатывается стойкая привычка к чтению. При выходе из начальной школы учащиеся владеют техникой чтения, приёмами понимания прочитанного, умеют выбирать книги самостоятельно. Изучив данную технологию, не только применяю её на практике, но и делюсь своим опытом с коллегами, неоднократно выступала на методических объединениях школы, района, участвовала в краевой выставке методических идей по данной теме.

 Компетентностный подход в формировании и развитии читательской деятельности (2 Mb )

Для достижения цели и решения задач профессиональной деятельности с третьего класса начинаю вводить проектную технологию. Учащиеся, разрабатывая проекты,  решают компетентностные задачи.

Большим потенциалом для формирования ключевых компетенций обладает математика, так как в её основе преобладает деятельностное содержание. При организации учебного процесса для изучения курса «Моя математика» использую  результаты психолого- педагогических исследований (Л.С.Выготский, П.Я.Гальперин, Л.В.Занков, В. В. Давыдов и др.). использую деятельностный метод обучения. Основная особенность деятельностного метода заключается в том, что новые математические понятия и отношения между ними не даются детям в готовом виде. Дети открывают их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. Учитель лишь направляет эту деятельность и в завершении подводит  итог, даёт точную формулировку установленных алгоритмов действий и знакомит с общепринятой системой обозначений. Это позволяет  привить интерес к  предмету. Ещё одной особенностью является необходимость предварительной подготовки детей в плане развития у них мышления, речи, творческих способностей, познавательных мотивов деятельности.

  Деятельностный подход в формировании ключевых компетенций учащихся начальных классов на уроках математики (55,8 Kb)

 Деятельностный подход в формировании ключевых компетенций учащихся начальных классов на уроках математики (4,5 Mb )

 

 


© 2010 - Design by Клуб УГА (all rights reserved)