Сценарий игры "Игры моей бабушки"

morozova 13 Январь, 2011 23:15 Классное руководство Постоянная ссылка

Сценарий игры    «Игры моей бабушки»

Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми.

                   Оскар Уайль

Игра это спутник нашей жизни, источник радостных эмоций, прекрасное средство формирования психического и физического здоровья школьников. Весёлые подвижные игры, собранные в результате опроса, подворного обхода – это наше детство, детство наших родителей, наших бабушек и дедушек.

К сожалению, многими эти игры позабыты, а значит и забыты простые, доступные, интересные способы формирования взаимоотношений среди детей и подростков. Характерной чертой всех игр является яркость, легкое запоминание, эмоциональность, поэтому дети легко и быстро включаются в них. Игра – наиболее действенный инструмент, помогающий решать самые сложные задачи по развитию коллектива, по формированию взаимоотношений среди одноклассников. Возможности  народных игр широки:  
  • способствуют  освоению социальных ролей;
  • раскрывают внутренний мир ребенка;
  • формируют уверенность в себе и толерантное отношение к другим;
  • развивают навыки сотрудничества и соучастия заботливости и стремления помочь; 
  • раскрывают умения прощать и радоваться удачам других;
  • формируют умение взять на себя ответственность за принятое решение.

Предложенная психологическая игра «Игры моей бабушки», составлена из несложных игр и упражнений, направленных на развитие взаимоотношений в коллективе.

Цель игры: создание условий для установления благоприятного климата в классе, для выстраивания взаимоотношений и взаимодействий среди членов коллектива.Задачи:1.       Учиться действовать вместе, разумно распределять обязанности, принимать коллективные решения. Понимать ответственность перед другими, когда участвуешь в общей игре.2.       Учиться понимать друг друга, сопереживать, заботиться друг о друге, вместе радоваться и огорчаться.3.       Обретать опыт включения в человеческое сообщество, в котором надо быть востребованным, суметь реализовать себя.Ход игры.В игре участвуют учащиеся 5 - 6 классов. Дети делятся на группы по 10 человек при помощи жетонов разного цвета при входе в класс. Определяются капитаны команд, которые получают маршрутные листы с названием этапа игры, где их ждут игротехники (ученики старших классов, вожатые). Игра проводится в школьном саду или стадионе.           

Правила игры.

Задача команд по маршрутной карте пройти все игровые станции, которые расположены на территории школы, и заработать как можно большее количество жетонов. У какой команды будет больше жетонов, той команде будет присвоено звание «Самая сплоченная команда».             На этапе игроков  встречают активисты – игротехники.  Время нахождения на этапе 8 -15  минут, за временем следит игротехник. Количество жетонов  будет зависеть от того, как игроки дружно, правильно будут выполнять задание. Передвигаться от станции к станции команда должна, взявшись за руки! После прохождения всех этапов игры маршрутная карта и жетоны сдаются ведущему. После каждой игры проходит  ее обсуждение. Старт по команде.
1 этап  Игра «Цепи кованые» 
Играют две команды, которые, держась за руки, стоят на расстоянии 5 – 10 метров.  Игроки первой команды кричат: «Цепи кованые, раскуйте нас!». Противники отвечают: «Кем из нас?»Первые называют любого игрока. Он разбегается и пытается разбить цепь противников, если ему это удается, то он забирает с собой любого игрока из разбитой пары. Если не разбивает цепь, то сам остаётся в команде противника. Перекличку начинают по очереди. Выигрывает команда, в которой будет больше игроков.
Игра учит действовать вместе,  разумно распределять обязанности и принимать коллективные решения.
2 этап  Игра «12 палочек»
Игра проводится на местности, где есть возможность спрятаться. Количество игроков не ограничено. Выбирается водящий. Копается небольшая канавка, глубиной 15 – 20 см, длиной 20см. Готовятся 12 палочек, длиной 10 – 15 см и большая  палка, длиной около 50 см. Один край большой палки отпускается в канавку, а на свободный край укладываются 12 палочек – это кон. Любой игрок разбивает кон, ударяя ногой по свободному краю палки, остальные прячутся, пока водящий собирает и складывает кон. Если игрок найден, то водящий разбивает кон и прячется. Найденный игрок становится водящим. И игра продолжается. Кон может разбить игрок, незаметно подкравшийся к нему, тогда водящий снова его собирает. Водящие меняются.
 Игра способствует умению помогать друг другу, развивает способность к взаимопониманию, ответственности.
3  этап Игра «Пятнашки»
Играющие выбирают пятнашку – водящего. Остальные разбегаются по площадке, а пятнашка их ловит. Кого он заденет рукой, становится пятнашкой. Существуют разные варианты этой игры:- выше ноги от земли – играющий может спастись от пятнашки, в случае если встанет на какой-нибудь предмет;- пятнашки с домом – игрок может «спрятаться» от пятнашки в «доме», очерченном на земле круге;- колдун дерева боится – пятнашка не может запятнать игрока, если он встанет на деревянный предмет и т. д.
Игра показывает, лидеров команды, «неуверенных». Помогает получить опыт взаимодействия в команде, хотя каждый отвечает за себя. Учит реализации самого себя.
4 этап Игра  «Расколдуйте меня вороного коня»
Игроки выбирают водящего – колдуна. Все разбегаются, колдун старается осалить убегающих.Кого осалил, тот отводит руки в стороны и кричит: «Расколдуйте меня вороного коня!» Другие игроки, задев осаленного, могут расколдовать его.
Игра учит понимать друг друга, сопереживать, заботиться друг о друге, помогает школьникам постичь науку взаимовыручки и взаимоответственности.
5 этап Игра «Штандер»
Водящий становится в центр круга, очерченного на земле. Вокруг него выстраиваются игроки. Водящий высоко подбрасывает мяч вверх несколько раз, когда он  произнесет: «Штандер! Штандер!», игроки разбегаются. После того как водящий поймал мяч, он кричит: «Стой!». Все останавливаются,  водящий бросает в любого игрока мяч с тем, чтобы осалить. Игрок может уворачиваться, но не может сойти с места. Осаленный становится водящим, а игра продолжается.
Игра способствует выявлению активистов, лидеров в коллективе, а так же формирует ответственность, самостоятельность в принятии решений.
6 этап Игра «Успей поймать!»
На игровой площадке находится равное количество девочек и мальчиков. Ведущий подбрасывает мяч вверх. Если мяч поймают девочки, то они начинают перекидывать его так, чтобы мальчики не завладели мячом, и наоборот. Выигрывает та команда, которая удержала мяч дольше. Правила: перекидывая мяч, нельзя касаться игрока руками и долго задерживать мяч в руках.
Игра учит коллективизму, ответственности за общее дело, распределять обязанности.
7 этап игра «Море волнуется»
Выбирается водящий, который произносит слова: «Море волнуется раз, море волнуется морская фигура, на месте замри!» Игроки в это время под музыку делают произвольные движения. По окончанию слов, они должны, замереть в какой- либо позе. Водящий определяет наиболее оригинальную и красивую фигуру, которая продолжает игру в его роли. 
8 этап игра «Слепой»
Участники игры делятся на группы по четыре человека. Двое игроков должны сесть друг против друга, закрыть глаза и вытянуть навстречу друг друга указательные пальцы. Два других игрока стоят позади сидящих  и по очереди управляют их руками, отдавая  разные словесные команды. Задача участников игры, стоящих за стульями – свести указательные пальцы своих друзей. Кто вперед? 
Игра учит я действовать сообща, разумно распределять обязанности, принимать решения. Понимать ответственность перед другими, когда участвуешь в общей игре. 
9 этап заключительный игра «Волшебный стул»
 Дети встают в круг. В центре его – красивый стул. Дети идут по кругу и поют: «Кто сегодня всех красивей? Кто сегодня  всех счастливей? Поскорее появись! На волшебный стул садись!» На стул дети могут садиться как по своей инициативе, так и вызову  ведущего-игротехника или других детей. В течение игры  каждый ребенок должен оказаться на волшебном стуле. Когда он на нем сидит, все остальные по очереди говорят о нем что-нибудь хорошее.Перед началом игры следует сказать, что волшебный стул умеет дарить добрые качества и забирает все плохие, но чтобы увидеть это, нужно смотреть добрыми глазами на того, кто сидит на волшебном стуле.
Подведение итогов игры. Определение команды, которая получит звание «Самой сплоченной команды».
Рефлексия «Дерево настроения». Каждый играющий подходит к ведущему и берет у него листок определенного цвета: зеленый – прекрасное настроение, желтый – настроение не улучшилось после игры, синий - настроение стало хуже. Прикрепляют свои листочки дереву. Делаем вывод.    

Комментарии

  1. Педагогом профессионально грамотно выделена роль коллективных игр в формировании командного взаимодействия, что способствует сплочению учащихся, развитию навыков бесконфликтного общения, установлению благоприятного психологического микроклимата в классе

    Написал(а) Наталья — 02 ФР2011, 20:45

  2. В вашей педагогической деятельности прослеживается главная идея:воспитание через приобщение к истокам, к народной культуре,воститание трепетного уважения к народным традициям. Спасибо за сохранение бесценного и передачи его следующим поколениям.

    Написал(а) Троян Нина — 12 ФР2011, 00:45

  3. Нина Васильевна, спасибо за Ваши отзывы! Я считаю, что формирование духовности человека связано с его истоками, с укрепления связей между поколениями. Сегодня именно школа должна взять на себя ответственность за духовно-нравственное развитие личности, так как часто семья становится только условием физического существования ребенка.

    morozova Написал(а) morozova — 16 ФР2011, 21:34


Добавить комментарий

Добавить комментарий
 authimage

© 2010 - Design by Клуб УГА (all rights reserved)