Web-портфолио Морозовой О. Р.

"75-летие Алтайского края в моей педагогической деятельности"

morozowa | 09 Февраль, 2012 22:05

Когда я иду ранним осенним утром к первому уроку, я замечаю все: легкий дымок над пашней, свежий  пожелтевший листок березы, лужу, в которой отражается несмелое солнце. И каждый раз в течение 9 лет задумываюсь об одном и том же: как заинтересовать моим предметом всех ребят; как проложить тропинку к закрытой душе моего  семиклассника, какой должна быть система моей работы, чтобы мои  воспитанники выросли настоящими людьми?

Потом я захожу в школу, меня встречают дети, звонок, любопытные голоса, доносятся фразы из учительской… Подхожу к своему кабинету, и на стенде в который раз читаю роскошные шукшинские строки:  «…. но как где скажут Алтай, так вздрогнешь, сердце лизнет до боли мгновенное горячее чувство, а в памяти – неизменно - положи». Задумываюсь, а понимают ли мои дети, где они живут, что представляет собой их родина? В какой-то мере, конечно, понимают. Они уже большие умельцы: готовят презентации: «Мое родное село», «Мои любимые зверята», «Мой папа – заслуженный механизатор». Их глаза горят, лица открыты, улыбки и смех… Им интересно. А вот интересно ли мне? Конечно, но мне бывает и нелегко: преподаю немецкий в сельской школе, откуда последние немецкие семьи уехали более десяти лет назад. Привлекаю детей тем, что говорю о слиянии культур. Наш край – это то место, где нашла себя и украинская песня « Несе  Галя воду, коромысло гнется…»; русские частушки, немецкие шванки. Передаю дословную транскрипцию [Черное море, белый пароход, скоро мы уедем все аус дизем форт].

Слияние культур -  один из залогов достойной жизни страны, где есть взаимоуважение, терпимость, понимание. Эти слова не пустой звук.  Это составляющие моей педагогической деятельности. Радуюсь, когда понимаю, что мои выпускники не только считают себя частью своей родины, но и не мыслят своей жизни без родных алтайских просторов.

Запах степи, бескрайнее небо, миражи, которые  бывают  только здесь – вот о чем говорят дети в своих коротеньких зарисовках «Мой Алтай». И говорят об этом, перебивая  друг друга, обвиняя при этом других, что мираж видел только он. Я рассеиваю сомнения и разрешаю спор.  Конечно, в очень жаркий день, когда едешь  по дороге, то впереди видишь озеро.  Кажется вот оно, рядом, оказывается нет, не рядом, а до него еще ехать и ехать…

Рассказываю детям, что наш край  относительно молодой, ведь 75 для страны – это немного.  А  с  точки зрения детей это вроде бы и многовато. Они  же сравнивают  со своими бабушками и дедушками.

О чем ведем разговор «по душам» на классных часах, на уроках и встречах в школьном музее, и  конечно об экологическом состоянии нашего озера, о традициях села, о людях… Вот они, герои-целинники, а вот они, заслуженные люди нашего  края, а вот  они,  и те мои пятиклассники, кто хочет продолжить семейную династию. Спрашиваю у Алеши:  - Скажи откровенно, почему тебе хочется стать механизатором?  Отвечает вопросом на вопрос: - А видели вы, Ольга Робертовна, конец жатвы? Когда ночью через наше село проходит  караван «К - 700» с зажженными фарами? И мой отец там. Неслабое зрелище…

Я соглашаюсь, что такая картина впечатляет. И однажды сама видела это зрелище. Действительно, неслабое зрелище.

Часто задумываюсь, почему урок  «Наши земляки» в школьном музее всегда проходит ярче, эмоциональнее. Может быть, сказывается связь времен через пожелтевшие фотографии, подшивки газет военных лет, предметы быта 20-30-х годов. Но знаю одно: патриотизм в душе каждого вспыхивает с новой силой. А куда нам без него?  Мы все – дети Алтая…

 

Возвращаюсь домой той же дорогой. На душе светло, солнце сияет, радуются береза и рябина.  Предосенье – прекрасная пора. Все хорошо. Сегодня чуть приоткрылась душа Тани, Максим рассказал, почему все пять поколений его семьи жувут на Алтае и не собираются его покидать, а Сергей  с Дашей  совершили виртуальное путешествие  по Барнаулу, в результате чего решили, что будут принимать участие в губернаторском конкурсе. А я надеюсь  …. что  чувство Родины в сердце  моих воспитанников мне  удалось заронить. Надеюсь, что они вырастут достойными своих отцов, и будут множить славу Алтая. Кто знает, может среди них есть те, которые прославят Алтай к вековому юбилею. Надеюсь, что и я останусь в памяти своих воспитанников как учительница и как человек, помогающий им сделать правильный жизненный выбор  как сказал поэт,

                                                     Каждый выбирает по себе:

                                                     Женщину, религию, дорогу,

                                                     Дьяволу служить или пророку,

                                                     Каждый выбирает по  себе….

Надеюсь, что и я сделала правильный выбор, так хочется считать себя достойной дочерью Алтая …..

О ресурсе

morozowa | 10 Январь, 2012 12:10

Здравствуйте, уважаемые гости моего сайта!

Рада видеть Вас на своем сайте, и надеюсь, что здесь Вы сможете найти нужную и полезную для себя информацию.

Буду очень рада прочитать Ваши комментарии к моим статьям, методическим материалам, работам моих учеников.

Очень рассчитываю на творческое сотрудничество, жду от Вас добрых советов!

С уважением,

Морозова Ольга Робертовна

Разделы

О ресурсе - описание разделов сайта

О себе - на этой странице Вы можете познакомиться со мной немного поближе

Учебная деятельность - в этом разделе собраны разработки уроков, демонстрирующие используемые мной технологии

Внеклассная работа - это разработки внеклассных мероприятий по предмету

Классное руководство – это разработки классных часов, воспитательных программ класса, родительские собрания.

Методическая работа – выступления на методических объединениях учителей иностранного языка

Фотоальбом - я на работе

 
Accessible and Valid XHTML 1.0 Strict and CSS
Powered by LifeType - Design by BalearWeb