Школа и дети в моей жизни.

musienko 29 Январь, 2011 00:29 Моё педагогическое кредо Постоянная ссылка

 

 

                                  njvoe 

 Далёкий 1981 год.

Выходя за порог школы, могла ли я подумать, что через какое – то время я вернусь сюда же?

 

 И вот 1985 год.                                                   1985 

     

Я опять в своей родной школе, но уже не как ученица, а как учитель. Ещё сидя за партой в школе, пыталась представить себя в роли учителя. Моя мечта сбылась. И вот на меня глядят голубые, карие, чёрные глазёнки: кто –то с интересом, кто – то с хитринкой, кто – то с удивлением. Какие они? Что я им скажу? Смогу ли научить их чему – нибудь, ведь сама я вчерашняя студентка. Нет, мне не верится! Я – учительница.

С тер пор прошло 25 лет.

 Дети и школа навсегда вошли в мою жизнь. День бежит за днём, лето сменяет осень, зиму – весна. Всякий раз, встречая новый день, думаю; что интересного он принесёт мне? Подарит ли счастливые мгновения общения с моими учениками? О чём они меня спросят? Смогу ли я ответить на их вопросы?

Всегда с лёгким волнением открываю дверь школы, захожу в свой класс, сейчас встречусь с моим учениками. Как обычно, дети входят в класс со словами приветствия, с нескончаемыми вопросами, нехитрыми просьбами, с безграничной доверчивостью, искренней радостью. Всматриваюсь в детские лица, внимательно выслушиваю каждого, отвечаю на вопросы, а самой хочется сказать вслух: « Милые мои ребята! Вы самые хорошие люди на свете. Ваша доброжелательность, приветливость ни с чем не сравнима».дети необычно деятельны, верят в добро, справедливость, счастье. Только где оно, счастье? смогу ли указать к нему дорогу? Смогу ли оградить их от всего дурного, что есть в нашей жизни? Как закалить? Огонёк доверия, светящийся в их глазах, так легко погасить неосторожным прикосновением, резким словом, равнодушным жестом. Как важно помнить о том, что в детской жизни нет мелочей.

Урок я всегда начинаю с улыбки. Улыбка  - это моё приветствие, моё первое обращение к детям, пришедшим ко мне за знаниями. Она, как говорил Экзюпери, объединяет. Она сближает нас, вселяет уверенность. Окидываю ещё раз взглядом класс и вижу, кого сегодня надо подбодрить, сказать ласковое, доброе слово. Мы улыбаемся , друг другу, можно начинать урок. Детская душа желает приобщиться к чуду. Моя же роль – помогать ученикам , обнаруживать чудеса на каждом уроке. И мы их находим  - в стихах на уроке чтения, в тончайших оттенках слова на уроках русского языка, в играх, занимательных упражнениях, конкурсных заданиях на математике, в богатстве природы на уроках природоведения. Вместе с детьми ищем ответы на волнующие их вопросы, Ия радуюсь тому, что мои питомцы не бояться их задавать. Ребята пробуждают во мне энергию вдохновения и творчества, и я с любовью всё принимаю. Внимание маленького ребёнка кажется мне пугливой птичкой, которая улетает прочь от гнезда, если кто –то стремится приблизится к нему. Когда же удалось, наконец, поймать птичку, то удержать можно только в руках или клетке. Не ожидай от птички песен, если она чувствует себя узником. Так и внимание маленького ребёнка: если ты держишь его, как птичку – узника, то он плохой помощник.

Есть в жизни школьного коллектива трудноуловимая вещь, которую я бы назвала душевным равновесием. Это ощущение детьми жизни, уверенности в своих силах, вера в возможность преодоления трудностей. А чтобы это душевное равновесие стало возможным, мне, учителю нужно помнить о том, что каждое моё слово и дело оставляют след в душе ребёнка. Потом они обязательно вернутся к ними, к сожалению, не всегда в образе синей птицы. На ум приходят слова их стихотворения Н. Матвеевой « Девочка и пластилин». В нём говорится о маленькой девочке, которая трудясь над клоуном и куклой, повторяет:

Если кукла выйдет плохо,

Назову её – Дурёха,

Если клоун выйдет плохо,

Назову его – Дура…

 А в конце стихотворения есть слова, которые заставляют заново осмыслить прописные истины, что дети похожи на мягкий воск, на чистые листы бумаги:

Ты их любишь маловато,

Ты их лепишь грубовато,

Ты сама же виновата,

А никто не виноват

Значит , детей нужно просто любить. Просто, Да не очень..

Что же важнее для педагога – умение любить детей или обладать профессинальным мастерством?

В педагогике накоплено немало мудрых истин, но даже они могут оказаться недействительными, если следовать им бездумно, не соотносить с особенностями характера, души ребёнка. Каждый ребёнок неповторим, и воспитание требует не только широты знаний, но и постоянного поиска и творчества. Я люблю учиться и учить . Именно сегодня современная школа открывает новые творческие возможности для учителя, а искусство общения – существенный и непременный элемент  профессионализма учителя, при котором ученик не объект, субъект обучения.

Покуда вертится земля

И строит замок мелкий дождик,

Мы до тех пор учителя,

 Пока мы на детей похожи.

В начале светлого пути

Мы на доске напишем мелом

Два слова : « Здравствуй и свети»!

И может, в этом счастье дела?

                                                     polina         

 


Комментарии

  1. Вы дарите умения и знания,
    Которыми к успеху путь открыт
    И в этом настоящее призванье
    И истинный талант Ваш состоит.

    Написал(а) Федоровская Т.А. — 24 ФР2011, 16:20

  2. секрет мастерства татьяны ивановны прост:она честно и добросовестно трудится,вкладывая в работу всю душу,отдавая ей своё время,свою любовь,собирая по крупицам передовые приёмы и методы обучения и воспитания,творчески перерабатывая их.Татьяна Ивановна добивается высоких реэультатов.Успехов!

    Написал(а) валентина егорова — 25 ФР2011, 16:24


Добавить комментарий

Добавить комментарий
 authimage

© 2010 - Design by Клуб УГА (all rights reserved)