Школьное методическое объединение учителей иностранного языка МБОУ СОШ №12 Г.Яровое Алтайского края

pfeyfer2016 20 Февраль, 2016 11:21 ШМО Постоянная ссылка

С работой школьного объединения учителей иностранного языка МБОУ СОШ №12 г.Яровое Алтайского края можно ознакомиться на официальном сайте школы

 http://skola12.ucoz.ru/index/mo_uchitelej/0-120


Внеклассное мероприятие

pfeyfer2016 30 Январь, 2016 22:48 Внеклассное мероприятие в 6а Постоянная ссылка

Классный час "Тайна имени"

pfeyfer2016 27 Январь, 2016 17:45 Я - классный руководитель "легендарного 11А" Постоянная ссылка

Классный час "Тайна имени".

Цели:– познакомить обучающихся с историей появления имён, значением и происхождением своего имени;

– вызвать эмоциональное стремление к поисковой работе над происхождением и расшифровкой имён друзей и близких;

– помочь осознать высокий нравственный смысл имени;

– развивать индивидуальные творческие способности детей, любознательность и самостоятельность.

Оформление: «Из людей не бывает никто безымянным» Гомер.

Оборудование: компьютер, проектор.

Предварительная работа: учащиеся находили информацию о своем имени, спрашивали у родителей, почему получили такое имя.

Отгадайте загадку: “Принадлежит тебе, а пользуются другие” (ИМЯ)

Говорят, когда человек рождается, на небе загорается звезда, которая определяет его судьбу. Влияет на характер и судьбу человека и созвездие, под которым он родился. И, конечно же, большое значение имеет имя, которое дают родители ребенку при рождении.

(Ребятам было дано поисковое задание: узнать всё о своём имени. По мере выступления детей на доске заполняется таблица). Очень многие из распространенных в нашей стране имен пришли из других языков, поэтому почти каждое имя имеет свое первоначальное значение. Давайте послушаем рассказы одноклассников, что они узнали о своем имени и заполним Краткий словарик толкования имен.

Краткий словарик толкования имён имя значение

имя

происхождение имени

значение, особенности, роль имени в истории и т.д.)

Елена

греческое

избранная, светлая

Ребята, как вы думаете, какое имя было самым, самым первым? (после обсуждения, учащиеся высказывают свои мнения).

Ни самого первого, ни самого второго или десятого не было. В прошлом не существовало разделений людей на имена собственные и нарицательные. Различие появилось постепенно, незаметно для говорящих. Первоначально в личных именах  закреплялись какие-то отличительные  признаки называемого (конечно, привести примеры можно только более поздние - Беляй, Губа, Шея, Несмеяна, Чернава, что-то и окружающей среды- Дуб, Бык, Щука, Топор, слова, отражающие трудности родов- Томило, Истома, отношение родителей - Ждан. Неждан, Забава, Милава, имена-обереги - Некрас, Дурак и т.д.) Это имена первичные, какие могут возникать каждый раз заново из нарицательных слов. Однако с течением времени к ним возвращались, повторяли в честь предков, и они переходили в разряд собственных имен. Таковы ныне имена большинства народов, первичные же продолжают встречаться лишь у некоторых малых народностей в отдаленных уголках планеты.

Учитель: В вашем классе есть еще необычные имена: Дети рассказывают о своих именах.

Ребята, зачем, по - вашему мнению,  нужно имя? (Наиболее распространенный ответ: чтобы разделить одного человека от другого)

Древние русские имена разнообразны. Часто они служили характеристикой людей. Имя давалось человеку как примета, по которой его можно было выделить среди родственников. Часто, когда в семье рождался первый ребёнок, ему давали имя Перва, второй был Вторак, третий – Третьяк. Имя могло даваться по внешнему виду человека: Черныш, Чернавка – по цвету волос, Мал – за малый рост. Имя могло отражать черту характера или поведения (Добр, Храбр, Смеяна, Умник), время рождения в году (Зим, Вешняк, Мороз), профессию (Шуба, Ложка, Пушка). Давались имена связанные с животным и растительным миром: Волк, Кот, Трава.

В дореволюционной русской деревне 25% крестьян носили имя Иван - каждый четвертый был Иваном. В переписи XVII века обычны семьи с одноименными братьями. Одноименность была свойственна многим народам.  Рекорд, по – видимому, установило польское семейство Длугошей в Кракове: всех одиннадцать братьев звали именем Ян, которое считалось счастливым.

Известный советский археолог Арциковский сообщил, что в древнем Новгороде жила семья волховских рыбаков. Отец носил фамилию Линев (от рыбы линь). У Линева было 4 сына. Он оказался человеком не без юмора и назвал всех сыновей “по-рыбьи”: Сом Линев, Ерш Линев, Окунь Линев и Судак Линев.

А как называются одинаковые имена? (Тезки)

Конкурс “Аукцион знаменитых тезок”

Вспомним знаменитых Александров (Александр Пушкин, Македонский, Невский, Радищев, Грибоедов, Блок, Грин, Дюма, Фадеев, Твардовский, Галич, Розенбаум, Малинин, Буйнов).

 

Назовите знаменитых Валентинов и Валентин (Валентин Серов (художник; показать его картину “Стригуны на водопое”) Катаев (писатель; показать его книгу), Толкунова (певица), Легкоступова (эстрадная певица), Терешкова (летчик – космонавт; показать портрет).

 

У разных народов разный строй личных имен. У нас имя пожизненно, а в Африке и в Азии у очень многих народов имена смены в зависимости от возрастных ступеней каждого человека. Сначала – детские, как «молочный зуб», потом  последующие, которые тоже отбрасывают при обряде совершеннолетия, выбирают «взрослые имена», но и его меняли при перемене общественного положения - когда становились вождем, шли в монархии т.д.

      Разнообразны виды имен. У ряда народов Западной Европы принято давать сразу два имени или более -  в честь старших родственников. Немецкий писатель Гофман носил тройное имя Эрнст Теодор Амадей.  Иногда сочетают мужские и женские имена: Эрих Мария.  В Англии торговец назвал сына Вильям_Эдуард_Стюарт_ Тревор_ Генри_ Эдван_Мартин.  Будучи ярым сторонником футбольной команды Вэст – Хэм, он каждую букву  развернул в целое имя и соединил их,  мальчик стал семиименным. Подобные примеры не единичны.

В вашем классе есть редкие имена: Евгения – благородная;  Кристина – христианка;  Руслан – лев. Учащиеся рассказывают о своих именах, заполняя словарик на доске.

Сейчас невозможно вообразить человечество без личных имен. Личное имя каждого – обязательное условие существования современного общества.  Случаи отсутствия имени также общественно значимы. Лишали имен каторжников, присваивали им номер. Этот прием переняли фашисты, стремясь  превратить пленных в рабочий скот. В одном из племен Северной Америки берущий в долг теряет право на свое имя,  пока не расплатится.

Уловив необходимость имени и его огромную ценность, но, не понимая его общественной сути, объясняли все «потусторонней» силой, верили, что имя – сама душа человека, подобно тому как  полагали одушевленными существами ветер, воду, огонь. Нет имени – нет души. С этим связано немало суеверий.

    Дошло до того, что у папуасского племени маранг-аним на острове Новая Гвинея практиковалась кровавая охота за именами: делали вылазки к соседям и требовали, убивая имя. Их объяснение – нехватка имен.  Ведь сколько имен, столько и душ,  чтобы племя размножалось, надо отнимать у соседей имена вместе с жизнью.

    У самых разных народов при болезни человека меняли ему имя, чтобы вместе с именем прогнать недуг: у чукчей северо-восточной Азии, у яванцев в Индонезии, у эскимосов Канады и др. Эскимосы меняли имя и после неудачной охоты.

Всюду детям давали имена, защищавшие от «нечистой силы».  В тяжелых условиях. При отсутствии мед.помощи детская смертность была огромной. В ней винили «злых духов». Дабы отогнать «нечистую силу» от взрослых и детей, придумывали  имена устрашающие, отталкивающие или обманывающие. В русских документах XV-XVII веков записаны воевода Волчий Хвост, служитель монастыря Дурак (на дурака – то злой дух не позарится), в завещании помещица дарит церкви деревню – «по приказу покойного мужа и господина моего Негодяя» Такие имена были в порядке вещей.

Ребята, как вы думаете, что обозначают эти слова: КИМ, ОКТЯБРИНА, ВЛАДЛЕН… (слова записаны крупно на карточках и помещены на доске)

После революции 1917 года люди хотели в именах своих детей отразить эпоху, поэтому в 20-х и 30-х годах появилось много новых имен. Ким (сокращение: Коммунистический Интернационал Молодежи), Октябрина, Владлен (Владимир Ленин). Но не все имена были удачными. Многие не выдержали испытания временем. Самые редкие и неблагозвучные. После 1927 года появились два имени, связанные с экспедициями в Арктику Отто Юльевича Шмидта – Лагшмивара (лагерь Шмидта в Арктике) и Оюшминальда (Отто Шмидт на льдах). Были придуманы даже двусловные имена: в Ленинграде девочки Бела Ночь и Артиллерийская Академия.

 В потоке новых имен немалую группу составляли обыкновенные нарицательные слова, обращенные в собственные без всяких внешних изменений: Авангард, Гений, Герой, Октябрь, прогресс, Индустрия, Идея, Новелла, Поэма, Электрификация. Эти имена преимущественно взяты из литературы, политики, искусства, но были вполне вещественные. Материальные – мальчик Трактор, портфель, девочка Шестеренка, Баррикада.

 В 30 –е годы приток новых имен пошел на убыль, хотя отдельные примеры продолжали возникать позже.

С тех пор прошло много времени, и сейчас имена у людей более современные.

Ребята, а вы знаете сколько в нашем классе разных имен? Как вы относитесь к своему имени?

Кому оно нравится? Кому не нравится?

Может, кто из вас знает, как выбирали родители вам имя? В честь кого вас назвали?

 

На какие две группы можно разделить имена-отгадки? А все ваши имена? (на женские и мужские).

Класс делится на 2 группы по именам (женским и мужским) и проводится именная викторина “Кого как зовут?”

Назовите имя девушки, которая боялась очень жаркой погоды? (Снегурочка)

Назовите имя и фамилию поэта, определившего цвет носа у Мороза? (Николай Некрасов)

Имя самого высокого милиционера Москвы? (Степан)

Как еще можно назвать бегемота? (Гиппопотам)

Как называл своего друга англичанин, проживший на необитаемом острове 28 лет 2 месяца и 19 дней? (Пятница)

Имя Маугли в голливудском варианте. (Тарзан)

Как звали мальчика, который однажды вечером, сидя на лавочке, “качал ногой”, когда ему и его друзьям “делать было нечего”? (Николай)

Как зовут ребенка, у которого папа осел, а мама кобыла? (Мулл)

Как звали капитана, дети которого отправились на его поиски по всему свету? (Грант)

Имя и фамилия артиста, герой которого “поскользнулся, упал, потерял сознание, очнулся – гипс” (Юрий Никулин)

Как звали соперника Буратино по сердечным делам? (Пьеро)

 

А что за события обозначают эти даты:

25 января (Татьянин день, День студентов).

14 февраля (День Святого Валентина, День всех влюбленных).

 

Скажите, чем необычно имя Валя? (Им можно назвать и мальчика и девочку)

Назовите еще такие редкие подобные имена, которые можно одновременно давать и девочкам и мальчикам (Женя, Саша, Валера).

 

Вопрос-шутка  “Про Женю”. Прочитайте следующее предложение и сообразите: Женя – мальчик или девочка?

“Женя в воде в очках”. Ответ: Женя – девочка (ЖеняввоДЕВОЧКАх.).

 

Блиц турнир. В данном задании нужно узнать имена девочек и мальчиков, спрятавшиеся в тексте. Ответ может подсказать эхо, ведь разгадка скрыта в самом конце вопроса. Но нужно быть внимательными: эхо может и подвести.

 

1.Кто принёс куклу из магазина? Ответ: Зина (магаЗИНА).

2.Как зовут мальчика, который не боится ни града, ни грома?

3.Кто рассказывает брату мультфильм про Самоделкина и Карандаша?

4.Какое имя у девочки, которая от зелёнки зелена?

5.Кто покажет дом, в котором живёт растеряша?

6.Как зовут девочку, с которой дружит дочь Малинина?

7.Кто с нетерпением ждёт подарки от Деда Мороза?

8.Как зовут мальчика, у которого густая шевелюра?.

9.Кто подскажет друзьям место, где растёт вкусная ежевика?

10.Кто, заметив жука, спрятался под диван?

(Ответы: Зина, Рома, Даша, Елена, Яша, Нина, Роза, Юра, Вика, Иван)

 

Ребята, скажите, как вам нравится, чтобы вас называли? (По имени, ласково, не давая прозвищ).

Объясните, пожалуйста, смысл поговорки: “Не имя красит человека, а человек имя”

Действительно, человека в большей степени красят его добрые дела и поступки. Очень хочется, чтобы на нашей планете было больше добра, улыбок и счастья.


Пресса обо мне и моих учениках

pfeyfer2016 26 Январь, 2016 23:11 Местная пресса обо мне и моих учениках Постоянная ссылка

Мой "легендарный" 11а

pfeyfer2016 26 Январь, 2016 22:30 Мой легендарный "11"а Постоянная ссылка

 Выпускной 2015Выпуск 2015 выпуск 2015 1 сентября 11аНовый год 11аПарад Великой Победы 2015

 Этому предшествовало.......

Аленка К. и Екатерина А. чем бы дитя не тешилось, только не на субботник Мои защитники!Екатерина А. на последнем звонкеПоздравления с новым годомКоролева Осень-Наталья К.Поздравления ветерану ВОВ  Открытый урок информатики День материЗарницаНовый годНовый годСубботник моиМоина ТЭЦв кабинете руководителя ТЭЦНовый год

oppa gangnam style  от 10а10а порвал зал9а


Урок английского языка по теме "У Томаса в гостях" для 2 класса по УМК Биболетова М.З.

pfeyfer2016 18 Январь, 2016 16:50 Я - учитель иностранного языка. Постоянная ссылка
Технологическая карта урока

Достижения моих учеников

pfeyfer2016 18 Январь, 2016 16:34 Достижения моих учеников Постоянная ссылка

Мои грамоты

pfeyfer2016 18 Январь, 2016 14:57 Мои грамоты Постоянная ссылка
 (Читать дальше...)

Аналитический отчет

pfeyfer2016 16 Январь, 2016 21:22 Аналитический отчет Постоянная ссылка

 

   Аналитический отчет о результатах профессиональной деятельности

                        учителя немецкого и английского языков

                       высшей квалификационной категории

              МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №12»

                               г.Яровое Алтайского края

                               Пфейфер Елены Петровны

                              


 


 


Мои мини-сайты

pfeyfer2016 15 Январь, 2016 18:44 Мои мини-сайты Постоянная ссылка

                                        Уважаемые коллеги, 

предлагаю познакомиться с моими наработками на своих мини-сайтах. 

metodisty.ru

nsportal.ru

proshkolu.ru

prodlenka.org

 

                       Надеюсь на взаимное сотрудничество!!!


Славлю тебя, мой город родной….(мероприятие о родном городе Яровое)

pfeyfer2016 30 Декабрь, 2015 21:31 Я - классный руководитель "легендарного 11А" Постоянная ссылка

 


Славлю тебя, мой город родной….

 

Цель: развитие чувства патриотизма и гордости за свою малую родину город Яровое, знакомство с  известными людьми города.

Оформление: фотовыставка Ярового в прошлом и настоящем  времени и рисунки учащихся «Яровое в будущем».

В суровый год войны, когда война гремела

От Черного до Северных морей,

А здесь, в степи, метель стонала и звенела.

Руками дочерей и верных сыновей

Построен важный цех для фронта, для победы,

А строили его в морозы и в пургу,

И не было порой кусочка, крошки хлеба,

Казалось: все, конец. Нет сил. Невмоготу.

Но устояли вы. А после хорошела

Домами и садами наша степь…

 

 В Великую Отечественную войну из Крыма был эвакуирован Перекопский бромный завод. После недолгого пребывания в Поволжье, часть завода прибыла на озеро Большое Яровое, где и было начато строительство бромного цеха.

В дикой степи на солонцах,

Выстроен химзавод.

Люди труда, в ваших сердцах

Дух Яровской живет.

 

В июне 1944 г. завод выпустил первую партию продукции. Бром – это специальная добавка для горючего для танков, самолетов. Уже в 50-60 завод выпускал сложную высококачественную продукцию. Например, циклопропан и фторотан – это медицинские препараты, которые использовались для наркоза при операциях, после которых человек чувствовал себя хорошо.  Гербицыды- химические вещества, которые применяют в с/ х для уничтожения сорняков.

 

В 70-80 г. завод занимал 4- место среди предприятий Союзоргсинтеза.  Продукция поставлялась в 12 стран мира.

 

Предприятием с момента основания с 1943-1968 руководил кавалер Ордена Ленина, трех орденов Трудового Красного знамени, Красной Звезды – Глеб Сергеевич Верещагин.

 

Лихой необходимостью гонимый

В Баскунчаке обстрелян был не раз,

А в сорок третьем, в суровую зиму,

Остановился в Яровом  у нас.

После трагической гибели Глеба  Сергеевича бразды правления взял в свои руки  бывший главный инженер Фомичев Александр Васильевич, кавалер Орденов Ленина, Октябрьской революции, Трудового Красного Знамени, «Знак Почета», заслуженный химик РСФСР, почетный химик МХП.

С заводом сросся он навеки,

Не отвечал на худо злом.

С каким прекрасным человеком

Прожить нам рядом повезло.

 

Яровскими химиками совместно со Славгородским общестроительным трестом построен прекрасный благоустроенный поселок, ставший в 1993 г. городом.

 

Строили в весну и в зимы,

Каждый год кругом - новье.

Школы, ясли, магазины,

По три дома в год – жилье.

 

Возвели спорткомплекс с тиром,

В «Нептуне»  - спортивный зал.

И семейный люд квартиру

За два года получал.

 

Уж ночь к концу, утихли песни звезд,

Встает рассвет в торжественном покое.

Навстречу дню проснулось Яровое,

Глаза открыло – солнце во весь рост.

 

Город расположен в западной части Алтайского края в зоне Кулундинской степи у горько – соленого озера Большое Яровое, на границе с Казахстаном.

 

Возможно, сотни лет, тысячелетий

В овальной мелкой впадине степей.

Одно из тысячи на белом свете

Спит Яровое сном богатырей.

Вода соленая, как в море Мертвом,

Полезная, целебная вода.

Бил теплый ключ на берегу курортном,

Зимой не замерзало никогда.

 

Вне всякого сомнения, историю любого города творят люди, которые своим самоотверженным  трудом в тяжелые военные и послевоенные годы на пустом месте шаг за шагом возводили завод и город. Это рабочие, инженеры, учителя, врачи, работники культуры, а поэты воспевали их.

 

 Вера Федоровна Колесниченко с 1963 г. живет в Яровом. Преподавала в школе русский язык и литературу, была редактором  многотиражной газеты «Маяк химии» (сейчас
 эта газета называется «Яровские новости»).

 

1.  Вера Федоровна, расскажите о ваших первых впечатлениях о Яровом.

2. Вера Федоровна, вы много стихотворений посвятили Яровому. Есть ли любимое?

3. Вас окружают знакомые, друзья, родные и близкие. Вы посвятили  им много стихотворений. Как  рождаются они? Прочтите одно из посвящений.

4. У вас есть стихи, которые можно объединить в цикл «Яровое во все времена года». Это случайность?

5. Послушайте ваши стихи в исполнении учеников 5в класса.

6. Вы – поэт и поэтому по достоинству сможете оценить произведения учащихся 5в. Предоставляем им слово.

 

В память о нашей встрече примите эти цветы.


Урок английского языка в 3 классе "Как прекрасна наша планета во все времена года" по УМК Биболетова М.З.

pfeyfer2016 30 Декабрь, 2015 21:25 Я - учитель иностранного языка. Постоянная ссылка

Конспект урока "Как прекрасна наша планета во все времена года"

Цель: Ознакомление и первичное закрепление учебного материала по теме: « Времена года».

Задачи:

- познакомить с новой лексикой по теме

 - развитие лексических навыков по теме: « Месяцы. Времена года».

- тренировка навыков монологической речи.

Оборудование: учебник  по английскому языку 3 класс, рабочие тетради,  секундомер, очки, карточки со словами.

Ход урока

Организационный момент:

Доброе утро, девочки и мальчики. Good morning, girls and boys.

Я очень рада видеть вас.I am very glad to see you.

Я надеюсь, что наш урок пройдет в теплой  и дружеской обстановке, а вы будете при этом креативны, прилежны и любознательны.

 

Фонетическая зарядка:

 Недавно вы проснулись. Давайте потянемся, зевнем и  поиграем с нашим язычком и сделаем для него зарядку.

(Диск  Enjoy English урок 35 задание 4)

 

Объяснение нового лексического материала:

Посмотрите, как прекрасен наш мир.

Какие краски на нашей планете вы  видите?

От чего зависят цвета  нашей планеты?  (От времен года)

 

Listen please my poem about seasons. Я хочу предложить прочитать стихотворение  про времена года. (SB p.61 ex. 1)

Spring is green.

Summer is bright.

Autumn is yellow.

Winter is white.

 

(Слова spring, summer, autumn, winter  для учащихся новые и записываются  в словарь учениками самостоятельно. Учитель обращает внимание школьников на несоответствие написании и произношения слов)

 

Who wants to be a teacher? Кто хочет сегодня на минуточку побыть учителем?

(Желающий ученик надевает очки  и занимает место учителя. Он отчитывает стихотворение вслух. Одноклассники оценивают правильность.)

 

Закрепление нового лексического материала:

What season do you like? Why?

Какое время года нравится тебе? Почему? 

 

Ответы учащихся могут быть:I like winter. I like to skate and ski.

                                                    I like summer. I like to play football.

 

Игра «Цепочка» напоминаю правило игры. Каждый ученик отвечает  на вопрос и сам задает вопрос следующему, так чтобы цепочка не прервалась. Давайте узнаем, какое время года нравится твоим одноклассникам.  

Do you like winter?-Yes, I do. No I do not.

 

Произношение месяцев в английском языке очень похоже  на произношение их на русском.

 

 Какие месяцы запомнили вы?

Произношение каких месяцев схоже с русским произношением? А какое отличается?

 

Поиграем «Проверь друга»

В каждой строчке есть одно слово лишнее, найдите его сами и проверьте  своего соседа по парте. Обсудите результаты. На столах лежат карточки  со словами, выберите лишнюю.

 

Физкультминутка:  А знаете ли вы о великом русском композиторе П.И.Чайковском. Он создал цикл произведений под общим названием  «Времена года». Послушайте  композицию «Февраль» и  раскрасьте  в соответствии со стихом картинки в прописи, WB p. 41 ex. 2

 

(Можно подобрать любую композицию в соответствии со временем года и месяцем, когда проводится урок)

 

Закрепление нового лексического материала:

 В руках у меня секундомер, а это значит, мы определим, кто из учащихся на  данный момент запомнил слова лучше. В течение 5-8 секунд, пока сыпется песок или передвигается стрелка, ученик вспоминает слово, как только проходит время, он выдает результат.

 

Объяснение нового грамматического материала:

Чтобы сказать о том, что вы делаете зимой,  весной, осенью, летом, в английском языке используется предлог  IN 

 

Когда Том занимается своим любимым делом?

WB p.41 ex.4   Переделайте предложения.

 

Закрепление грамматического материала

Давайте вспомним, что нам потребуется, чтобы задать вопрос к предложению.

Выполните упражнение 6 стр.37 в рабочей тетради и проверьте правильность  сначала у соседа по парте, затем в группе.  (Учащиеся могут повернуть  и поработать с соседями за другими партами)

 

Вспоминаем, как же построить отрицательное предложение.

Выполните упражнение 7 стр.37 в рабочей тетради и проверьте правильность  сначала у соседа по парте, затем в группе.  (Учащиеся могут повернуть  и поработать с соседями за другими партами)

 

Заключительный этап урока. Рефлексия. Сегодня вы работали сами, с соседями, в группах.  Дайте оценку этой работе и поставьте отметку в дневник. Я благодарю вас за сегодняшний урок.

 

 

 


КРАЙ, В КОТОРОМ Я ЖИВУ

pfeyfer2016 30 Декабрь, 2015 21:17 Я - классный руководитель "легендарного 11А" Постоянная ссылка

КРАЙ, В КОТОРОМ Я ЖИВУ

Цель: формирование стремления у учащихся знать больше о своем крае и развитие чувства гордости и патриотизма.

 

На доске: «Наша природа - это кладовая богатства и красоты. В этой кладовой Алтай - особая, дорогая шкатулка» (В. Песков).

Нынешний 2012 год является юбилейным для Алтайского края. Нашему региону исполняется 75 лет. Именно к этой, знаменательной дате приурочена реализация программы 75х75 инициированной губернатором Александром Карлиным.

Ее основная задача – к 75-летию Алтайского края реконструировать или отремонтировать в регионе 75 социально значимых объектов. В каждом сельском районе и малом городе – по одному объекту, в Бийске и Рубцовске – по два, в Барнауле – три. Городам и районам предоставлено право самим выбирать объекты. В обсуждении, которое было организовано на страницах районных газет, принимали участие жители Алтайского края.

В рамках Губернаторской программы «75х75» будут построены и отремонтированы школы и детские сады, больницы и поликлиники, объекты культуры, появятся новые спортивные центры (два из них – с бассейном), будет построен и благоустроен целый жилой микрорайон в селе Мамонтово, построены и реконструированы системы водоснабжения в пяти районах края, в Бийске открыли инновационный бизнес-инкубатор, а в Рубцовске капитально отремонтируют мост через реку Алей.

 

2012 год – год 75-летия Алтайского края.

Алтай в переводе с тюркского обозначает «золотой». За сказочную красоту и богатство дано нашей земле такое выразительное название!

Юбилей края не только праздник, но и возможность еще раз убедиться, что Алтай – необычное место, больше узнать о его истории, о его красоте и богатстве, о достижениях в экономике и культуре.

 

Предлагаю разделиться на 2 команды и провести небольшой блиц - турнир о нашем крае. Правила следующие, за каждый правильный ответ, команда получает по 1 баллу. Если не отвечает одна  команда, вторая имеет право ответить через 10 секунд.

 

1. Дата образования Алтайского края.  (28 сентября 1937года)

2. Какое  самое крупное  озеро в нашем крае  ( Кулундинское)

3. Сколько административных районов и городов на территории нашего края? (60 районов и 11 городов)

4. Назовите реки Алтайского края  (Обь, Бия, Катунь, Чарыш, Чумыш, Алей)

5. Какие  редкие птицы  встречаются на Алтае, занесенные в Красную книгу? 

( розовый пеликан, фламинго, черный аист, колпица, малый лебедь)

6. Назовите редких зверей, занесенных в Красную книгу, встречающихся на Алтае.

( северный олень, манул, снежный барс, красный волк)

 7. Какие полезные ископаемые добывают на Алтае?  (золото, серебро, уголь, свинец, ртуть, цветные металлы, поделочные камни)

8. Какие деревья–гиганты растут в лесах нашего края?   ( кедр, лиственница)

9. Какие озера Алтайского края хранят в себе большие запасы поваренной соли, природной соды? (Яровое,Бурлинское, Кулундинское )

10.Кто стал первым заводским предпринимателем на Алтае? (Демидов)

11.Кем была создана первая опытная станция садоводства  на Алтае?  (М.А. Лисавенко, в 1933 году)

12.Назовите старейшую фабрику Алтая, вырабатывающую  произведения искусства.

(Колыванская шлифовальная фабрика)

13.Чем знаменит Алтайский мрамор?  ( Он украшает Кремлевский Дворец Съездов, станции метро г. Москвы)

14.Назовите самое молодое учебное заведение края.  ( Академия Искусств, 1975 г.)

15.Назовите первое высшее учебное заведение на Алтае ( Учительский институт, 1932 год)

16. Назовите известных кинорежиссеров и актеров – уроженцев Алтая. (В. Шукшин, В. Золотухин, А. Панкратов – Черный)

17. Назовите известные фильмы, съемки которых проходили на Алтае?

(«Печки-лавочки», « Живет такой парень», «Ермак»)

18. Поэт, автор многочисленных популярных песен, родился в с. Косиха. (Роберт Рождественский)

19.Сколько театров  в крае?  ( 8 театров)

20. Имя какого выдающегося художника, полотна которого находят поклонников во всем мире, связано с Алтаем? ( Николай Рерих)

21. Булдаков А. И., Золотухин В. С., А. Панкратов – Черный,  Н Усатова,

Шукшин В.М. – в какой сфере деятельности прославились эти люди? кино, театр

22.Наш земляк, имя которого носит одна из улиц Барнаула и высшее учебное заведение. О ком речь? (И. И. Ползунов)

23.Наш земляк – известный космонавт?  (Герман Титов)

24. Каким образом связано имя  В.Н.Терешковой с нашим краем (19 июня 1963 года она приземлилась в Баевском районе)

25. Фамилия солдата, участника ВОВ, именем которого – Алеша, назван  изваянный в камне русский солдат в Болгарском городе  Пловдиве, прототип песни «Алеша».(А. И. Скурлатов из с. Налобиха, Косихинского района.

 

Жюри подводит итоги.

 


Праздник немецкого алфавита

pfeyfer2016 30 Декабрь, 2015 21:11 Я - учитель иностранного языка. Постоянная ссылка


"Праздник немецкого алфавита"

Цель: повышение мотивации учащихся при изучении немецкого языка, систематизация и актуализация имеющихся знаний. 

Ведущий: Guten Tag, meine Damen und Herren! Добро пожаловать на наш праздник – «Праздник немецкого алфавита»! Сегодня у нас участвуют 2 команды: команда «Непобедимые тигры» и команда «Крепкие орешки».

 

Итак, давайте познакомимся. Ich heiße... Это наше жюри, которое будет оценивать ваши ответы.

Капитаны команд, подойдите ко мне. Wie heißt du? Wie alt bist du? Woher kommst du? (Капитаны отвечают на вопросы.) А теперь представьте нам участников своих команд. Wer ist das? /Das ist…

Итак, мы познакомились и можем приступить к конкурсным соревнованиям.

1 часть    1. Разминка  В качестве разминки мы с вами все вместе повторим немецкий алфавит.

 

2. Игра-соревнование «Кто быстрее найдет буквы»   Капитаны команд получают по одному конверту с буквами, раскладывают их на своем столе.   Я буду называть букву немецкого алфавита, а вы должны найти ее и поднять. Команда, которая быстрее найдет правильную букву, получает одно очко.

J, C, D, V, X, E, Z, B, W, O

 

3. Игра «Угадай загаданную букву» На доске висит 2 карточки с 6 буквами.

B

P

I

S

J

V

Q

G

Z

U

N

F

 

           

 

Капитанам выдается конверты, в них по одной букве (Q, V). Они запоминают ее и прячут обратно в конверты.

Команды спрашивают у своих капитанов: Ist das „B“ – Ja / Nein

За правильный ответ команда получает 5 очков.

Жюри подводит итоги:

2 часть   1. Игра «Знаешь ли ты правила чтения?  На столе перевернуты карточки с самыми трудными правилами чтения.  На доске развешаны слова.

Карточки:

 

ju

st

ie

ja

ü

sp

sch

ei

eu

ö

 

Слова:

zwei, heißen, sieben, hier, Jahr, Jan, heute, neun, zwölf, schön, dünn, grün, schnell, Schnee, Sport, sparen

По одному человеку от команды подходят, берут карточку, называют сочетание. Затем ищут  слово с этим сочетанием на доске и произносят слово.

За каждый правильный ответ 1 очко.

 

2. Игра «Собери разбежавшиеся буквы»  Я вам выдаю конверт. В нем лежит слово, вам нужно прочитать его. (Дети открывают конверт, но слова там нет, а только буквы). Итак, буквы поссорились, ваша задача помирить их, и составить слово.

 

M

O

R

G

E

N

S

I

E

B

E

N

 

За правильно угаданное слово – 5 баллов.

 

3. Игра «Угадай на слух задуманную букву!»

1) bitte, Buch, blau, Baron

2) malen, machen, Mama

3) gut, angenehm, grün, Tag

4) lesen, lustig, malen, Lied

За правильный ответ – 2 балла.

Жюри подводит итоги


Что есть любовь! (вечер любовной лирики) сооавтор Солдатенко С.Г. учитель английского языка МБОУ СОШ №19

pfeyfer2016 30 Декабрь, 2015 21:04 Я - учитель иностранного языка. Постоянная ссылка

Что есть любовь!

( вечер любовной лирики на материале английского и немецкого языков в исполнении учащихся старших классов)

Ведущий 1: I am glad to see you.

Ведущий 2: Guten Tag unsere Gäste. Wir sind sehr froh Sie zu sehen.

Ведущий 1: Сегодня мы собрались отметить праздник, так давно вошедший в нашу жизнь, но сразу полюбившийся всем. День Святого Валентина- это праздник влюбленных, праздник ожидания любви.

Ведущий 2: Во все времена музыканты, поэты, писатели, художники обращались к вечной теме любви. Романтичной и страстной, нежной и робкой – какая разная она бывает.

Ведущий 1: Сегодня мы с вами услышим стихи Генриха Гейне, Анастасиуса Грюна, Джорджа Гордона Байрона, Вильяма Блэка.

 

(появляется Амур и, перелистывая тетрадь, мы попадаем на берег Рейна - могучей и прекрасной реки Германии, звучит стихотворение Г.Гейне «Лорелея»)

 

Ich weiss nicht, was soll es bedeuten,                

Dass ich so traurig bin;

Ein Märchen aus alten Zeiten,

Das kommt mir nicht aus dem Sinn.

Die Luft ist kühl und es dunkelt,                 

Und ruhig fliesst der Rhein;

Der Gipfel des Berges funkelt

Im Abendsonnenschein.

 

Не знаю, что значит такое,

Что скорбью я смущен,

Давно не дает покою

Мне сказка старых времен.

Прохладою сумерки веют

И Рейна тих простор;

В вечерних лучах алеют

Вершины дальних гор.

 

Die schönste Jungfrau sitzet

Dort oben wunderbar,

Ihr goldenes Geschmeide blitzet,

Sie kämmt ihr goldenes Haar.

Sie kämmt es mit goldenem Kamme

Und singt ein Lied dabei:

Das hat eine wundersame,

Gewaltige Melodei.

Den Schiffer im kleinen Schiffe

Ergreift es mit wildem Weh;

Er schaut nicht die Felsenriffe,

Er schaut nur hinauf, in die Höh.

Ich glaube die Wellen verschlingen

Am Ende Schiffer und Kahn;

Und das hat mit ihrem Singen

Die Lorelei getan.

 

Над страшною высотою

Девушка дивной красы.

Одеждой горит золотою,

Играет златом косы.

Золотым убирает гребнем

И песню поет она,

В ее чудесном пенье

Тревога затаена.

Пловца на лодочке малой

Дикой тоской полонит;

Забывая подводные скалы

Он только наверх глядит.

Пловец и лодочка, знаю,

Погибнут среди зыбей

И всякий так погибает

От песен Лорелей.

 

(звучит стихотворение Б. Рич на английском языке)

                ***

Whаt is love? It’s not hereafter

Present mirth hath present laughter

What’s to come is still unsure

In delay there lies no plenty

Then come kiss me, sweet and twenty!

Youth’s stuff will not endure.

 

«что такое любовь»

Что любовь? Веселье ждущим,

Надо ль ждать его в грядущем

Только нынче есть в нем толк.

Ожиданье не находка

Поцелуй мен, красотка,

Юность сносится как шелк.

 

 

звучит стихотворение Кочеткова «С любимыми не расставайтесь»

 Он: Как больно, милая, как страшно

         Сродняясь в земле, сплетясь ветвями,    

         Как больно, милая, как страшно

         Раздваиваться под пилой.

         Не зарастет на сердце рана-          

         Прольется чистыми слезами,

         Не зарастет на сердце рана-

         Прольется пламенной смолой.

 Она:- Пока жива, с тобой я буду -

         Душа и кровь нераздвоимы, -

         Пока жива, с тобой я буду -

         Любовь и смерть всегда вдвоем.

         Ты понесешь с собой, любимый,

         Ты понесешь с собой повсюду,

         Ты понесешь с собой повсюду

         Родную землю, милый дом.

Он: Но если мне укрыться нечем

       От жалости неисцелимой?

        Но если мне укрыться нечем

       От холода и темноты?

 Она: За расставаньем будет встреча,

      Не забывай меня, любимый,

      За расставаньем будет встреча,

      Вернемся оба - я и ты.

Он: - Но если я безвестно кану -

       Короткий свет луча дневного, -

       Но если я безвестно кану

       За звездный пояс, млечный дым?

 Она:  - Я за тебя молиться стану,

      Чтоб не забыл пути земного,

      Я за тебя молиться стану,

     Чтоб ты вернулся невредим.

 Он: Трясясь в прокуренном вагоне,

    Он стал бездомным и смиренным,

    Трясясь в прокуренном вагоне,

    Он полуплакал, полуспал,

    Когда состав на скользком склоне,

    Вдруг изогнулся страшным креном,

    Когда состав на скользком склоне

    От рельс колеса оторвал.

 Она: Нечеловеческая сила,

    В одной давильне всех калеча,

    Нечеловеческая сила,

    Земное сбросила с земли.

    И никого не защитила

    Вдали обещанная встреча,

    И никого не защитила

    Рука, зовущая вдали.

Он: С любимыми не расставайтесь.

Она: С любимыми не расставайтесь.

Он: С любимыми не расставайтесь

       Всей кровью прорастайте в них.

Она: И каждый раз на век прощайтесь.

Он: И каждый раз на век прощайтесь,

       Когда уходите на миг.  

 

(на сцене в кресле сидит пожилая дама и, держа в руках выпавший из книги цветок, вспоминает о прошедшей любви; звучит стихотворение А.Грюна «Цветок в книге»)

 

 

«Das Blatt im Buche» 

   Ich hab’  eine alte Muhme,   

   Die ein  alnes Büchlein hat.    

   Es liegt in dem alten Buche     

   Ein altes,dürres Blatt.


© 2010 - Design by Клуб УГА (all rights reserved)