Проголосовать


урок "глаз"

pluznik 19 Январь, 2012 14:30 методическая копилка Постоянная ссылка
Человеческий глаз как оптическая система.docx

приложение к уроку

pluznik 19 Январь, 2012 14:29 методическая копилка Постоянная ссылка
pril2.pptx

урок "как прекрасен этот мир!"

pluznik 19 Январь, 2012 14:27 методическая копилка Постоянная ссылка
Как прекрасен этот мир.docx

город-герой

pluznik 19 Январь, 2012 14:26 внеклассная работа Постоянная ссылка
слайд-шоу Одесса.pptx

одесса

pluznik 19 Январь, 2012 14:25 внеклассная работа Постоянная ссылка
Одесса.docx

прощение

pluznik 19 Январь, 2012 14:23 внеклассная работа Постоянная ссылка
Умеем ли мы прощать ТНПлужник.pptx

разговор с учащимися

pluznik 19 Январь, 2012 14:19 внеклассная работа Постоянная ссылка
Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman","serif";}

          Классный час

«УМЕЕМ ЛИ МЫ ПРОЩАТЬ? ВСЕ ЛИ МОЖНО ПРОСТИТЬ?»

 

Ребята, давайте порассуждаем с вами над такими простыми словами, как «прости» и «извини».

  каких случаях мы произносим “извини”, а в каких – “прости”? /простить – это “перестать упрекать”, “не держать зла”, “относиться терпимо к тому, что не принимаешь в других”; “не ждать, пока обидевший первый придет мириться”.

В «Толковом словаре русского языка» С. Ожегова слово «простить» расшифровывается как «извинить, не ставить в вину, освободить от какого-либо обязательства». А в словаре В. Даля «простить – делать простым от греха, вины, долга; освобождать от обязательства, миловать».
Я вам расскажу одну из сказок М. Горького об Италии. А вы подумайте, должно ли было прощение стать всепрощением?

 

      Иногда простить друг друга бывает легко, а иногда очень трудно, обида гложет человека, отравляет жизнь, не даёт свободно общаться людям. В душе гаснет солнце добра и теплоты, наплывают чёрные тучи одиночества, с вами остаются лишь злость и обида на себя, на обидчика, на весь мир. Человек, находясь в таком состоянии, не может хорошо работать, учиться, приносить пользу людям. Как же выйти из этого состояния? Что поможет?

Посмотрите на это дерево, оно высохшее, без листочков, его лишили жизни злость и обида. Давайте сегодня попробуем вырастить дерево добра, поучимся преодолевать свои обиды

- Есть ли среди нас тот, кто был обижен кем-либо когда-нибудь? Поднимите руки, пожалуйста... Каждый из нас в обиде не одинок. Давайте назовем чувства, которые мы испытываем, когда обижаемся./ Гнев, раздражение, обида, боль, ярость, желание мстить.– Человек борется с обидчиком даже в мыслях, тратя на это физическую и интеллектуальную энергию, а также свои нервы.– Возникают сомнения в существовании справедливости.– Жизнь меняется в отрицательную сторону...
- Ребята, а вы ведь тоже кого-то обижали? А какие чувства испытывает человек, обидевший другого,  – сам обидчик?

«Правило бумеранга»

Других не зли и сам не злись,

Мы гости в этом бренном мире.

А если что не так – смирись.

Будь поумнее, улыбнись.

Холодной думай головой,

Ведь в мире все закономерно.

Зло, излученное тобой,

К тебе вернется непременно.

 

Игра «Человеческие чувства»

- Ребята, перед вами список различных человеческих чувств (список на доске). Выберите из них те, что мешают нам прощать, и запишите их на своих тёмных листочках. А теперь порвите их на мелкие кусочки, уничтожьте их, а кусочки положите ко мне в коробочку, после занятия мы вместе выйдем из школы и их сожжём! Сожгите эти чувства и вы в своей душе. Сожжём Злость и Обиду вместе с ними!

А на приготовленных зелёненьких листочках и цветочках напишите чувства, которые помогут простить и попросить прощение. Прикрепите эти листочки к нашему деревцу. Видите, оно расцвело без Злости и Обиды.

(ребята украшают дерево, фоном звучит медленная, тихая, красивая музыка)  Чувства:

 

Досада

Порядочность

Агрессия

Доброта

Любовь

Раздражение

Уважение

Гнев

Вдохновение

Интерес

Презрение

Ненависть

Обида

Зависть

Сердечность

Ненависть

Любовь

Взаимопонимание

Равнодушие

Радость

Ревность

Страх

Счастье

Успех

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На Руси давным-давно существует праздник, который именуют Прощенным Воскресеньем. Это последний день масленицы. В этот день в стародавние времена люди шли в церковь и просили у бога прощенья за свои прегрешения, плохие поступки и ошибки, которые не давали людям жить в мире и согласии с людьми и с самим собой.   В последние годы старая традиция – празднования прощеного воскресения – плотно входит в нашу жизнь. В этот день можно услышать телефонный звонок и слова из трубки: «Прости меня!». Можно увидеть на пороге твоего дома человека, которого вовсе не ожидал увидеть: «Прости меня!»- Конечно. Все мы люди. А человеку свойственно ошибаться, всякое в жизни бывает.

 

Недаром на Руси так много пословиц и поговорок об этих чувствах. Попробуйте соединить начало пословицы с её продолжением  и объяснить ее.

 

Пословицы:

  Есть слёзы –

есть и совесть.

Упавшего не считай

за пропавшего.

Кайся, да опять

за старое не принимайся.

Тому тяжело,

кто помнит зло.

Злой человек, как уголь:

если не жжёт, то чернит.

 

 

 

 

 

 

 

Душу человека можно исцелить сказкой. Я тоже хочу рассказать вам маленькую терапевтическую сказку.

Сказка «Прости»
Однажды там, где нужно было произнести Слово, встретилось Молчание с Молчанием. За один шаг до надвигающейся беды узнали друг друга две горькие обиды. Их взгляды выражали одиночество и пустоту, в них было что-то тоскливое.
Вдруг разверзлась бездна меж ними, а за спиной встали непроходимые скалы. Ужаснулись Молчание и Молчание. Они увидели конец своей дороги и осознали, что им не суждено вместе жить, а суждено им вместе умереть.
Немые губы сжались, а языки мучительно искали Слово. Их силы были на исходе... И потянулись руки навстречу, и Слово родилось: «Прости!»

 

Стихотворение Э. Асадова «Цветы прощения»

ЦВЕТЫ ПРОЩЕНИЯ.

В белоснежном платье, как снежинка,

То ли в гости, то ли в отчий дом,

Шла девчонка вьющейся тропинкой

И несла букет живых цветов.

Стройная, как тополь серебристый,

Весела, как звонкий ручеек,

Что-то нежно ей шептали листья,

Улыбался каждый лепесток.

Гладили кудрявую головку

Солнышка волшебные лучи.

А она счастливая девчонка,

Целовала розы лепестки.

И в глазах – лучащихся росинках,

Полыхала цветью неба синь,

И вот-вот, казалось, что пушинкой

Вдруг взлетит над шелестом осин.

Шла и пела голосом счастливым

Вторила ей музыка весны,

И кругом светлее становилось

От сверкавшей платья белизны.

**Что-то замаячило в сторонке,

И, жестко брошенной рукой,

К платью белоснежному девчонки

Вдруг прилип с травою грязный ком.

Словно ничего не понимая,

Девочка рассматривала грязь,

И мальчишка, руки потирая,

Нагло улыбался, щуря глаз.

Не всплакнула, не назвала хамом

Гордого виновника в ответ,

А с улыбкой светлой хулигану

Бросила душистый свой букет.

 И мотнув короткой рыжей стрижкой

(Сердце есть и у озорника),

Отбежал пристыженный мальчишка

С пересохшей грязью на руках.

Если злые люди в вашей жизни

Вдруг оставят грязные следы,

Вы подобно девочке-снежинке

Бросьте в них прощения цветы.

 

Некоторые люди считают даже, что просить прощение – значит унизиться перед другим. Но прощение – это внутреннее, личное освобождение от обиды и борьба за освобождение другого из плена отрицательных эмоций.   Не важно - какого ты вероисповедания, не важно - маленький ты или большой, человек должен уметь прощать, если он человек, но всё же лучше стараться не обижать других людей, животных, природу. А умение прощать даёт возможность человеку стать добрее, лучше, порядочнее.

Я попрошу вас, передавая волшебный клубочек, друг другу, назвать качество, которое помогает нам прощать. Итак, я начну, а вы продолжайте: «Уметь прощать- значит быть милосердным» ……… (передавая клубок, наматывать нитку на палец каждого и передавать дальше)                                               

 

 Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием! Давайте поднимем руки, и мы увидим, что все качества составляют единое целое. Только обладая всеми этими качествами можно стать поистине милосердным человеком, умеющим прощать.                                                                          

 

Землю обмотали тоненькие нити,
Нити параллели и зеленых рек,
Совершите чудо, руку протяните
Чтобы милосердным был каждый человек.

 

Ребята, запомните!

 

      Каждый может совершить ошибку .

      Совершив ошибку, умей ее признать.

      Прости, и будешь  прощен.

      Прощенье уничтожит злобу и

агрессию, разъедает ненависть, спасает от одиночества .

      Прости, и твоя душа будет светлее.

 

- Я желаю вам вселенского прощения. Желаю вам найти в себе силы простить человека, который вас обидел.

Простите и вы меня, если я кого-то невольно обидела. Благодарю вас за разговор.

 

 


опыт

pluznik 19 Январь, 2012 14:05 презентация педагогического опыта Постоянная ссылка
приложение 1.ppt

день знаний

pluznik 19 Январь, 2012 13:56 внеклассная работа Постоянная ссылка
Викторина по ВОВ.ppt

внеклассная работа

pluznik 19 Январь, 2012 13:50 внеклассная работа Постоянная ссылка
Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin-top:0cm; mso-para-margin-right:0cm; mso-para-margin-bottom:10.0pt; mso-para-margin-left:0cm; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin;}

День знаний. Здравствуй, школа!

Цели настроить ребят на учебу; помочь получить им положительные эмоции в первый школьный день.

1.Вступительная часть.

Учитель1. Закончилось время беззаботных каникул, яркого солнца, удивительных путешествий. Начинается новый этап в вашей жизни.

А как приятно снова прийти в родную школу, встретиться с друзьями, учителями!

Учеба, здравствуй!

Школа, здравствуй!

Идем за знаньями в поход.

Сегодня праздник,

 Школьный праздник

Встречаем мы учебный год.

Учитель. Мы отправляемся в удивительную страну, в которую, как говорится в нашей любимой песне, «не идут, не идут поезда, нас мамы впервые за ручку приводят сюда». Ну что, догадались? Конечно, это наша школьная страна самая счастливая и беззаботная, любознательная и удивительная, светлая и безоблачная.

 А вот интересно, как все начиналось? Как появились школы? Чему учились первые ученики?

Ученица. Первое упоминание об учении детей встречается в русской летописи 988 года. Именно в этом году князь Владимир решил принять христианство и обратить в эту религию всех своих подданных. Тогда и появляются первые школы. Создавались школы при монастырях и церквях. Принимали в школу только мальчиков. Занятия чаще всего начинались с 1 декабря, но  мальчик мог поступить в школу в любое время. Определенного срока обучения не было. Научился читать, писать, считать закончил школу. Все зависело от способностей. За неаккуратность и школьные шалости не только секли розгами, но и ставили на несколько часов на колени на горох, оставляя без обеда. А уж шлепков и подзатыльников во время уроков было не счесть!

Чтец.

Трудно грамота давалась

Нашим предкам в старину.

А насчет девиц считалось,

Им учиться ни к чему.

Обучались лишь мальчишки.

Дьяк с указкою в руке

Нараспев читал им книжки

На славянском языке.

Чтец.

А да Б как Аз да Буки,

В как веди, Г глагол.

И учитель для науки

По субботам их порол

Учитель1. Да, нам еще крупно повезло, что живем мы не в древней Руси. Настроение даже как то поднялось! Захотелось учиться! Отправиться по океану знаний!

 Сейчас у нас пройдут первые уроки в новом учебном году. Литература, история, физика, астрономия. Ребята, давайте начнем с урока литературы. Вспомните, какую важную памятную дату отмечала наша страна, и мы с вами? (60- летие Победы в ВОВ)

Давайте мы о шестидесятилетии  Победы прослушаем с вами замечательные стихи.

(Дети читают стихи).

Об этой памятной дате вы много говорили на каком еще уроке? (история)

Давайте с вами побываем на уроке истории с помощью викторины по ВОВ «Святое право  Отчизну защищать».

Эта викторина включает вопросы, связанные с … (по слайду).

Стихотворение по слайду.

а) Города герои  (13) Ленинград, Севастополь,  Волгоград,  Одесса,  Киев,  Москва, Керчь,  Новороссийск,  Минск,  Тула,  Мурманск,  Смоленск, Брест.

б) Соотнесите иллюстрации… (Керчь,  Минск,  Москва,  Ленинград,  Киев, Одесса, Тула, Севастополь,  Брест, Смоленск, Новороссийск,  Волгоград,  Мурманск ).

в) Герои ВОВ ( Калашников, Матросов, Талалихин, Покрышкин ).

г) Ордена и медали. ( Ордена Суворова, Победы, Б.Хмельницкого, Отечественной войны, Кутузова, Славы, медали партизан ОВ, Ушакова, Нахимова ).

А знаете ли вы, что в Москве  в период ВОВ было произведено 3 4 салюта в честь победы Вооруженных сил?

д) Сколько военных парадов… ( 7 ноября 41г, 1 мая 4 г, 24 июня 4 г)

 Стихотворение в заключении.

Учитель 2. Ну, а теперь проведем урок физики. Скажите, ребята, какие виды движения мы изучали в разделе «Механика»? (равномерное, равноускоренное, по окружности). А еще реактивное. Давайте приведем  примеры применения  реактивного движения.(ракеты для космических полетов). Ю А Гагарин первый космонавт Земли. А можете ли вы назвать имя  второго космонавта планеты? ( Г С Титов)  Послушаем биографию Г Титова.

Биография Г. Титова ( учащийся).

Второй космонавт планеты        

БИОГРАФИЯ КОСМОНАВТА

Титов Герман Степанович – командир космического корабля «Восток-2», лётчик-космонавт СССР № 2, майор.

Родился 11 сентября 1935 года в селе Верхнее Жилино ныне Косихинского района Алтайского края  в семье учителя средней школы.  Русский.  В 1943 году он поступил в начальную школу при колхозе «Майское утро» Косихинского района, куда мать переехала в начале войны.

В 1950 году он окончил семилетнюю школу села Полковниково Косихинского района, а затем Налобихинскую среднюю школу этого же района.

В 1960-1970 годах – в отряде космонавтов. Был дублёром у первого космонавта планеты Земля Ю.А.Гагарина.

6-7 августа 1961 года совершил космический полёт на космическом корабле «Восток-2» продолжительностью 1 сутки 1 час 18 мин, совершив 17 оборотов вокруг Земли, пролетев более 700 тысяч километров. Это был первый в мире космический полёт длительностью более суток.

Жил в Москве. Умер 20 сентября 2000 года. Похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве.

Именем Г.С.Титова названы кратер на Луне и Главный испытательный центр испытаний и управления космических средств, входящий в состав Космических войск России и расположенный в городе Кранознаменск Московской области. В этом городе открыт мемориальный комплекс, посвящённый Г.С.Титову. Его имя присвоено лицею №1 Краснознаменска, в котором открыт музей космонавта. В 1962 году именем Г.С.Титова была названа одна из улиц в Северном округе города Архангельск (район Первых пятилеток).

На момент полета Герману Степановичу Титову было без одного месяца двадцать шесть лет, благодаря чему на протяжении всей истории пилотируемой космонавтики он остаётся самым молодым человеком нашей планеты, побывавшем в космосе.

Жизненные вехи Степана Титова.  ( Учащийся)

Жизненные вехи Степана Титова

Отец - Степан Павлович, 1910 года рождения,  известен педагогической общественности, прежде всего, как теоретик и практик "первоначального обучения". В истории народного образования он занимает почетное место не только как педагог-практик, но и как педагог-просветитель, «пионер народного образования».

Огромное место в его педагогическом наследии занимало общественное и культурное просвещение народа.  Степан Титов утверждал, что важным средством обучения и воспитания, является музыка и художественное творчество. Его картины можно было увидеть в клубе, школе, сельской библиотеке.

   Степан Павлович - талантливый музыкант, владевший почти всеми музыкальными инструментами. На вечере молодежи и на концерте в сельском клубе, в избе колхозника и в тесном классе сельской школы пела его скрипка, доставляя радость односельчанам, украшая их жизнь.

За тридцать лет работы в школе села Полковниково Алтайского края  он освоил много специальностей: учил грамоте учеников начальных классов, преподавал литературу и русский язык, вел математику, ботанику, черчение, немецкий язык.

Скончался Степан Павлович 17 октября 1993 года.

Учитель 2.Сейчас, ребята, на уроке астрономии мы с вами ответим на вопросы викторины «Космическая радуга».

Викторина «Космическая радуга».

1. Даты.

- Когда был осуществлен первый пилотируемый полет  космического корабля?

(- 12 апреля 1961 года)

- Когда был запущен первый ИСЗ?  (-4 октября 1957 года.)

2. Космические аппараты.

- Как назывался первый пилотируемый корабль?     -«Восток».

3. Космонавты.

- 108 минут в космосе. О ком это?( -Ю.А.Гагарин.)

- Он первый сфотографировал Землю из космоса, первый провел в космосе сутки, космонавт под №2. Назовите его имя. (-Герман Титов.)

4. Ученые.

- Кто впервые в мире разработал теорию жидкостных ракетных двигателей, рекомендовал для них различные виды топлива?  (- К.Э.Циолковский)

- Кто первый рассчитал скорость, которой должно обладать тело, чтобы преодолеть земное притяжение?   ( - И.Ньютон.)

6. Психология.

Назовите слово, которое не является названием планеты (слова закодированы): РЕНАВЕ, НУПЛОТ, ТЮРЕПИ, МЕЛЯЗ, НОСЦЕЛ. (- НОСЦЕЛ – СОЛНЦЕ)

7. Астрономия.

- Перечислите планеты Солнечной системы в порядке их удаления от Солнца.

(- Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.)

 

Учитель 1. Ну что, ребята, вам понравились наши уроки, такие они разные, но их объединяет то, что они еще больше расширяют наши познания. Тем более вам, наверное, понравились разные формы общения на уроках учителя и учащихся.

 

Учитель 2. Ну что же, по моему, мы вполне готовы к новому учебному году настроение бодрое, голова работает, и попутный ветер дует! В добрый путь!


педагогический опыт

pluznik 19 Январь, 2012 13:47 презентация педагогического опыта Постоянная ссылка
Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin-top:0cm; mso-para-margin-right:0cm; mso-para-margin-bottom:10.0pt; mso-para-margin-left:0cm; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin;}

Активизация мыслительной деятельности и привитие интереса к физике на основе применения современных технологий.

     Слайд 1

    Основной целью своей педагогической деятельности считаю создание условий для формирования потребности учащихся в самообразовании и саморазвитии через изучение естественных наук как компонента общей культуры.  

Полноценное усвоение знаний по физике, приобретение знаний в процессе самостоятельной познавательной деятельности учащихся, развитие способностей каждого ученика на основе создания на уроке деловой творческой обстановки реализуется через:

- выполнение практических и творческих заданий в группах;

- применение дидактических игр;

- осуществление межпредметных связей;

- проведение нестандартных уроков;

- сочетание диалога «учитель - ученик», с диалогом «ученик - ученик»;

- учет индивидуальных особенностей учащихся;

- создание ситуации успеха;

- практическую направленность обучения;

- взаимоконтроль и самоконтроль;

- применение ИКТ- технологий;

- деятельностный подход в обучении.

Занимаясь организацией учебного процесса, использую эмоционально- проблемное объяснение учебного материала.

Основой современного образования становятся идеи признания уникальности человеческой личности и создания условий для индивидуального личностно ориентированного обучения. Чтобы учение для ребят не превратилось в скучное однообразное занятие важно на каждом уроке вызывать у школьников приятное ощущение новизны познаваемого. Хороший  эмоциональный настрой урока приводит к развитию познавательного интереса школьников.

Применяю  проблемно – эмоциональное преподавание с привлечением дополнительной, не имеющейся в учебнике, информации.

Слайд 2

Например, в 9 классе урок, на котором рассматривается вопрос о падающих телах, начинается с рассказа о том, как люди наблюдая за скоростью падения различных тел, столкнулись с весьма загадочными явлениями. Вот, например, ( от ветра ) оторвалось яблоко и быстро упало на землю. А почему листья с той же высоты падают довольно медленно?

Можно подумать, что различие в их скорости обусловлено разностью в их массе: тяжелые тела достигают земли значительно быстрее, чем легкие. Отсюда можно сделать вывод: скорость падения тел зависит от их массы.

Этот умозрительный вывод был подкреплен  в свое время авторитетом великого древнегреческого мыслителя Аристотеля. Авторитет его был так велик, что около 2000 лет никому и в голову не приходило проверить это с помощью эксперимента.

 Первым осознал значение опыта для естествознания великий Г. Галилей. Он  поднялся  наверх знаменитой Пизанской «падающей» башни в 1589г. и опускал одновременно небольшую ружейную пулю и тяжелое пушечное ядро.  Можно себе представить атмосферу этого исторического события, когда присутствующие убедились, что тяжелые и легкие тела одновременно падают на землю…

Слайд 3

Так, в восьмом классе для осмысления ребятами темы «Агрегатные состояния вещества» предлагаю им прослушать сказку «Три богатыря» и ответить на вопросы разного уровня.

Сказка «Три богатыря».

В некотором царстве, в некотором государстве жили-были три могучих богатыря. Один – Твердое тело, второй – Жидкое тело, третий – Газообразное тело. И вот однажды они решили похвастаться друг перед другом. Каждый богатырь продемонстрировал свое могущество, силу, которая способна разрушить все вокруг.

Задумались богатыри и решили заключить союз, чтобы жить в мире, считаясь друг с другом. И это было очень правильно.


Физические вопросы к сказке.

 


Уровень I (самые простые)

 

2) Назовите имена известных вам «богатырей», имеющих при обычных условиях твердое, жидкое и газообразное тела.


Уровень II

2) Какие общие свойства есть у богатырей с:

а) жидким и газообразным телами, б) с жидким и твердым телами?

 


Уровень III


2) Какой вывод о внутреннем строении трех богатырей вы сделаете, зная об их свойствах?


 

Слайд 4,5

Эмоциональному изложению сложных физических понятий и законов способствует поэзия.
Так, при объяснении агрегатного состояния вещества  читаю строки О. Туманяна, а при изучении явления трения использую стихи Г Эмина. Эти строки представлены вашему вниманию  на слайде .

В небе тепло. И никто не заметил
В
сумраке ночи природы красу...
День
наступает внезапен и светел,
Нам
открывает цветы и росу.

 

Верно в этот полный чуда век,

В силу человеческого гения...

Не вчера ль в пещере человек

Добывал огонь посредством трения?

Грома, тьмы, воды боялся он,

Камнем заострял стрелу кленовую...

А сейчас он к звездам устремлен!

 

Только различные виды деятельности школьников на уроке делают его интересным.
Поэтому  предлагаю  методику проверки знаний, при которой учащиеся охотно
отвечают на познавательные вопросы и задают их сами.

Учащиеся (преимущественно 7 9 классов) составляют
 познавательные вопросы как в устном, так и в письменном варианте. Устно они задают
свои вопросы товарищам, отвечающим у доски (по два три каждому). Содержание
вопросов охватывает любой материал по физике до этого изученный в школе. Письменная
работа (на 10 12 мин.) организуется для проверки домашнего задания.

Слайд 7

Углубить и расширить знания и умения по предмету можно через проектную
деятельность. Данная технология включает в себя деятельностный подход в обучении учащихся, который лежит в основе  новых стандартов.

Проектная деятельность неразрывно связана с понятием «творчество». Творчество
это способность познавать и удивлять, умение находить решения в нестандартных
ситуациях. Чтобы чего то достичь в жизни, человек должен не только захотеть, чтобы
его выучили, но и научиться получать знания самостоятельно.

Работа над проектом позволяет каждого ученика вовлечь в активный познавательный процесс, формировать навыки исследовательской деятельности, развивать умение и способности учащихся работать самостоятельно, воспитывать внимательное доброжелательное отношение к ответам одноклассников

Слайд 8

Искра жажды знаний зажигается учителем. Познание начинается с удивления, п-
родолжается через деятельность. Особенностью уроков является интенсивная
самостоятельная деятельность учащихся, а одним из видов самостоятельной деятельности
учащихся -  фронтальный эксперимент.

Фронтальные экспериментальные задания это кратковременные наблюдения,
измерения и опыты, тесно связанные с темой урока. Такие задания позволяют вести
изучение теоретических вопросов на экспериментальной основе.

Фронтальный эксперимент способствует:

формированию у учащихся теоретических знаний; интеллектуальных и
практических умений и навыков, в том числе умений выполнять простые наблюдения,
измерения и опыты, обращаться с приборами;

развитию мышления учащихся, так как побуждает их к выполнению умственных
операций;

развитию самостоятельности и инициативы учащихся.

 

Слайд 9

Благодаря кратковременности выполнения, этот ученический эксперимент применим
на любом этапе урока: при объяснении нового материала, отработке практических
навыков, повторении и обобщении изученного на уроке.

Слайд 10

Например, фронтальные эксперименты по теме «Механические колебания».(9 класс).

 

Опыт 1. Изучение свободных колебаний груза, подвешенного на резиновом шнуре; груза подвешенного на нити.

 
Цель: Выяснить условия возникновения свободных колебаний.
Оборудование: Груз массой 100гр., шнур резиновый, шарик диаметром 22 мм на нити.

Подсказка: Выведите груз из положения равновесия и ответьте на вопросы:

1) Под действием каких сил маятник совершает колебания?

2) Почему колебания маятника постепенно затухают?

Слайд 11

Кроме того, использую экспериментальные задачи, которые являются
одним из видов фронтального эксперимента. Самостоятельное решение учениками
экспериментальных задач способствует активному приобретению умений и навыков
исследовательского характера.

Домашние экспериментальные задания 
рассчитаны на учеников, желающих глубже изучить и лучше понять физику. При
обсуждении на очередном уроке, такие задания приносят много удовлетворения и пользы

Слайд 12

 Главная учительская задача состоит в том, чтобы помочь ученику стать свободной,  творческой и ответственной личностью.

Для реализации данной задачи использую дифференцированный подход, в основе которого лежит идея объединения деятельности
учителя и учащихся по достижению индивидуализированных (дифференцированных по
уровням) целей обучения. Так, при выполнении самостоятельной работы  предлагается решить разноуровневые задачи (выбор заданий определенного уровня делают учащиеся).

 

Например: (1 вариант нечетные номера, 2 вариант -
четные номера).

1 уровень

1. Пружину школьного динамометра растянули на 5 см. Коэффициент упругости
пружины равен 40 Н/м. Чему равна потенциальная энергия растянутой пружины.

       

2 уровень

4. Пуля массой 10 г влетает в доску толщиной 5 см со скоростью 800 ми вылетает
из нее со скоростью 100 м/с. Какова сила сопротивления,
действующая на пулю внутри доски?

 

3 уровень

3. С горки высотой 2 м и основанием 5 м съезжают санки. Пройдя от основания
горки горизонтально путь 35 м, они останавливаются. Определите коэффициент трения,
считая его одинаковым на всем пути.

 

 Одним из средств дифференциации и
индивидуализации обучения выступает групповая учебная деятельность. Учение в группе
реализует деятельностный подход к преподаванию и этим повышает интерес к занятиям,
способствует развитию познавательной активности и развивает коммуникативные способности учащихся.

Учащиеся объединяются в группы самостоятельно и с учетом своих интересов,
склонностей, возможностей выбирают один из запланированных уровней обучения, или
же группы формирует учитель. На первой ступени изучения физики  обычно формирую группы, ориентируясь на
уровень наличных знаний: сильные, средние, слабые. В 10 11 классах лучший результат
дает профессиональный критерий, основанный на учете значимости знаний по физике для
послешкольной трудовой деятельности.

При формировании рабочих групп по профессиональному критерию уровень знаний
учащихся одной группы обычно не одинаков. Этот естественный разброс полезен, так как
он стимулирует дух состязательности, позволяет организовать взаимопомощь и
взаимоконтроль.

 

Слайд 13,14


Явления природы взаимно связаны. Эту взаимосвязь необходимо раскрывать перед учащимися при изучении всех естественно научных дисциплин. Большую роль в формировании целостной картины мира  играет проведение интегрированных уроков физики с предметами естественно научного цикла:  биологии, географии, истории, экологии, искусства, литературы, астрономии.

Межпредметные связи содействуют формированию у учащихся цельного
представления о явлениях природы, помогает им использовать свои знания при изучении
различных предметов.   

Слайд 15

Например, в 11 классе при изучении явления дисперсии и повторении таких свойст как преломление, отражение, поглощение я использую различные виды искусств: поэзию, музыку, живопись.

Перед вами одна из загадочных картин, в которой кроме основного сюжета присутствует еще один- скрытый. Может быть кто- нибудь знает, как называют такие загадочные картины? (Двоевзоры, троевзоры).

Так  давайте с вами попробуем разгадать эту картину. Что сразу видно взору? А какой же здесь скрытый сюжет? Воспользуйтесь подсказкой: силуэты Бонопарта, его жены и сына. Найдите их силуэты.

 

  Активизировать деятельность учащихся, развивать в них творческие возможности
 позволяют  задачи, имеющие связь с дисциплинами естественно научного,
исторического цикла, тексты, связанные с данными дисциплинами.

Вот пример задачи, используемой  в 7 классе по теме «Скорость.

Равномерное движение».


1. Гриб веселка растет со скоростью 5 мм/мин и вырастает до высоты 30 см. За какое время гриб достигает указанной высоты? (1 час).

 

Пример использования простых механизмов при изучении темы «Простые механизмы» (7 класс)


1. Ученые полагают, что первые колеса были созданы в Шумере примерно 5200 лет
назад. До изобретения колеса тяжести по суше перемещали с помощью катков и рычагов.
С развитием скотоводства начали использовать вьючных животных, появились
бесколесные волокуши, ставшие прообразом саней, первых дошедшие до нас изображения
колесной повозки найдены в Месопотамии; датируются 4 тысячелетием до нашей эры.

Слайд 16

С целью нравственного воспитания учащихся использую факты из жизни и деятельности выдающихся ученых.

Так при изучении темы «Изобретение радио А. С. Поповым» говорю о важности его открытий в области радиотехники и зачитываю  высказывание изобретателя «Я – русский человек, и все свои знания, весь свой труд, все свои достижения имею право отдать только моей Родине. И если не современники, то, может быть, потомки наши поймут, сколь велика моя  преданность моей родине и как счастлив я, что не за рубежом, а в России открыто новое средство связи».

Слайд 17

В своей работе применяю электронно обучающие программы. Учащиеся получают новую информацию, выполняют практические работы, проверяют свои знания с помощью электронных пособий, учатся использовать интернет – ресурсы.

 

Ежегодно веду элективные курсы по предмету, которые позволяют учащимся расширить и углубить знания в области физики. Например в 9 классе курс – «Удивительная оптика», в 10 – «Физика 20 века», в 11 – «Решение физических задач».

Все мои учащиеся успешно осваивают физику, качество знаний 46%.

Ежегодно выбирают физику для сдачи ЕГЭ и успешно ее сдают, поступают в высшие учебные заведения. В этом году двое выпускников поступили на бюджетной основе в Сибирский государственный университет путей сообщения, где профилирующими предметами являются физика и математика.

Учащиеся участвуют в олимпиадах разного уровня.

Слайд 18,19

В течении многих лет я являюсь руководителем школьного методического объединения учителей естественно научного цикла.

Слайд 20

Веду постоянный поиск нового и своими находками делюсь с коллегами на семинарах, открытых уроках, заседаниях районного методического объединения учителей физики, прохожу курсы повышения квалификации при АКИПКРО.

Слайд 21

Свое выступление хочу закончить такими словами

 

Истина науки--это спокойный, все освещающий свет, подобный теплу, в котором распускаются все и который способствует раскрытию внутренних сокровищ на просторах жизни.

                                                                                                   Г. Гегель.

 

 



 

 

 



 


моя биография

pluznik 19 Январь, 2012 13:41 о себе Постоянная ссылка
Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin-top:0cm; mso-para-margin-right:0cm; mso-para-margin-bottom:10.0pt; mso-para-margin-left:0cm; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin;}

Плужник Татьяна Николаевна.

 Родилась в с.Сетовка Советского района Алтайского края. В 1980 году закончила школу.

Высшее образование получила в Бийском государственном педагогическом институте по специальности учитель физики и математики (1980-1985г).Работаю учителем  физики   МБОУ «Коротоякская средняя общеобразовательная школа ».                                                                                Высшая квалификационная категория, педагогический стаж  -26 лет.

Главной целью своей педагогической деятельности считаю  создание условий  для формирования потребности учащихся в самообразовании и саморазвитии через изучение естественных наук как компонента общей культуры.

Для активизации учебно - воспитательного процесса стараюсь разнообразить формы и методы работы на уроке,  использую технологию уровневой дифференциации, проблемный метод обучения, применяю различные типы уроков (традиционный, урок- конференция, аукцион знаний, урок зачет, группового метода решения задач и выполнение практических работ). Только различные виды деятельности школьников на уроке делают его интересным, поэтому регулярно ввожу разнообразные элементы урока (физический диктант, бой эрудитов, ответ у доски на вопросы одноклассников, сообщения по изучаемым темам).

Все проводимые  занятия представляют продуманную систему методов и приемов развития у учащихся познавательной активности, формируют привычку вдумчиво подходить к выполнению любого задания.

Доброжелательная спокойная обстановка на уроках, внимание к ученику  и его проблемам  создают  атмосферу взаимной заинтересованности в работе, свободное и легкое вступление в диалог с учителем и друг другом.

Я    являюсь  руководителем  методического объединения естественнонаучного цикла, делюсь опытом с  коллегами школы и района.

Труд    отмечен  Почетной грамотой администрации  Хабарского района за высокие результаты в обучении и воспитании учащихся.

Мое педагогическое кредо: «Чтобы иметь право учить, надо постоянно учиться самому», жизненный девиз: «Все будет хорошо».

Увлечения: чтение книг, вязание, шитье.

     

Какое гордое призванье-

Давать другим образованье,

Частицу сердца отдавать,

Пустые ссоры забывать!

Трудиться вовсе не для злата…


Поздравляем!

pluznik 17 Январь, 2012 23:25 Общая Постоянная ссылка
Если вы читаете это сообщение, значит регистрация прошла успешно и вы можете начать вести свой сайт

© 2010 - Design by Клуб УГА (all rights reserved)