Моё педагогическое кредо

polomoshnova 13 Январь, 2011 13:12 Кредо Постоянная ссылка

« Давайте будем доставлять детям

                                                           радость общения с нами»

                                                                                  Ш.А.Амонашвили

         « Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная,неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей мере зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». Эти слова я прочитала  в замечательной книге В.А.Сухомлинского «Сердце отдаю детям» и храню их в своей памяти. Для меня мой нынешний ученик – это пытливый исследователь, открыватель чудесного мира, а я должна создать все условия для открытия этого мира в ярких живых красках и звуках, в сказке и игре, в собственном творчестве, в стремлении делать добро людям.

 Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребёнка. В своих детях я стараюсь воспитывать в первую очередь чувство доброты и человечности,  чувствовать тончайшие переживания другого человека, доставлять счастье, радость родным и близким.

 По методике Ш.А.Амонашвили  создала программу классных часов подназванием «Ты человеком родился, но Человеком должен стать». Дети на этихуроках размышляют над поступками, высказывают своё мнение, учатся дружить илюбить, спорить и договариваться, приходить к трудным решениям. Мы любим всё: слушатьмузыку, танцевать, петь, превращаться в бабочек, кузнечиков, читать книги исами писать стихи, участвовать в конкурсах и олимпиадах, ходить в походы,приглашать к себе в гости. Наш мир так разнообразен, что всего не перечесть. Номы твёрдо знаем, что наш главный труд – учёба.

Девятый год я работаю поУМК «Начальная школа 21 века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой. Чтобы сделатьпроцесс обучения личностно-ориентированным нужно немногое: признание каждогоребёнка на самоценность, индивидуальность, стремление самостоятельно добыватьзнания и применять их в разнообразной и интересной для него деятельности. Рольучителя остаётся очень существенной: он ведёт дискуссию, задаёт наводящиевопросы, но для учащихся он равноправный партнёр по учебному общению. При такомобщении дети на уроках не боятся ошибаться в высказываниях, ищут правильныепути, а это и есть  личностно-значимаяпознавательная деятельность, дети учатся самоконтролю и самооценке. В процессеобучения ученики получают новую роль – «исследователей», под скрытымруководством учителя они открывают для себя новые знания. Процесс обучениястановится не репродуктивным, а поисковым и творческим. Важнейшим методомобучения становится не образец, а выбор, альтернатива.  Вот такая она школа будущего. Но хотелось бы,чтобы менялась не только сторона обучения, но и организационная сторона , чтобыу каждого стояли компьютеры, вместо устаревшей старенькой доски стоял большойэкран, с помощью которого дети проводили бы совместные уроки с ребятами издругих стран. В своих сочинениях дети мечтают о стадионах и бассейнах, а напеременах мечтают отдыхать в оранжереях или побывать в живом уголке.

Мы живём с надеждой налучшие перемены, живём, развиваемся, творим! Надо верить, что каждый из насспособен стать неповторимым, уникальным, высочайшим мастером своего труда, ичтобы каждый из нас умел раскрыть свои силы и возможности. Каждый из нас,значит – я тоже. Главное в педагогике творчества – не дать угаснуть Божьемудару в душе ребёнка.


Комментарии


Добавить комментарий

Добавить комментарий
 authimage

© 2010 - Design by Клуб УГА (all rights reserved)