Web-портфолио Резвых М. С.

Давайте знакомиться!

rezvih | 17 Январь, 2012 00:43


                              

                Здравствуйте!

   Я рада приветствовать Вас на страничках своего WEB – портфолио.

   Надеюсь, что информация, размещённая здесь, будет Вам полезна и интересна.

   Буду рада Вашим советам, пожеланиям, комментариям.

С уважением, Марина Сергеевна Резвых.

 

Дата рождения: 12.09.1982.

Место рождения: Петропавловский район, село Паутово.

Образование: Бийский педагогический государственный университет им. В.М.Шукшина; учитель русского языка, литературы, немецкого языка.

Место работы: МБОУ "Алексеевская СОШ" Петропавловский район

Стаж работы: 8 лет.

Категория: первая.

Педагогическое кредо:

Всегда вперёд, всегда с детьми!

Легко иль трудно – только вместе.

Ведь жизнь, в которой мы живём,

Не терпит тех, кто встал на месте.

Любимое изречение:  «Если хочешь иметь то, что никогда не имел, придётся делать то, что никогда не делал!»                  Коко Шанель

Жизнь моя - школа, а школа - моя жизнь!

rezvih | 17 Январь, 2012 00:40

                                                                   Самым важным явлением в школе

самым поучительным предметом,

самым живым примером для ученика

 является сам учитель.

А. Дистервег

 

   «Учитель - это звучит гордо!» Я позволю себе перефразировать Горького, чтобы выразить своё восхищение и всю свою любовь к нашей профессии, самой важной, нужной, интересной, творческой.

     В нашей семье никогда не было учителей. Почему же  я стала учителем? Ответить на этот вопрос не так уж просто, как кажется на первый взгляд. Наверное, потому что люблю детей, люблю с ними общаться, открывать для них что-то новое и интересное. Люблю преподаваемые мной предметы и делаю всё от меня зависящее, чтобы  мои ученики называли в числе самых любимых уроков русский язык и литературу.

     А начиналось всё, конечно же, из детства, из начальной школы. Мой первый учитель – Селева Любовь Николаевна. К сожалению, её нет уже с нами, но в памяти моей она останется замечательным, интересным человеком. Умная, сдержанная, культурная, она  стала для меня примером интеллигентности  и мудрости. Моя ученица в сочинении написала: «Есть старая поговорка о том, что человеку должно повезти трижды: у кого родиться, у кого учиться и на ком жениться. Со вторым мне точно повезло». Я тоже вторю её словам.  Десять лет в родной Паутовской школе меня окружали замечательные люди, грамотные педагоги. Навсегда остались в памяти беседы и песни у костра с нашей классной мамой Галиной Григорьевной Леденёвой, школьные вечера с нашим неугомонным организатором Татьяной Андреевной Козиной, интересные и грамотные уроки с Клавдией Григорьевной Плоховой, добывание «лисьего хвоста» на уроках химии с Любовью Петровной Савиной, «Лунная соната» Бетховена на уроках музыки с Валентиной Ивановной Калининой и многое – многое другое, что и сейчас снится иногда и тревожит душу.

     В Бийском педагогическом государственном университете были получены знания, необходимые в работе педагога, и  сделаны первые шаги в будущей профессии. Я никогда не забуду нашего декана Чиркову Людмилу Ивановну, грамотного педагога и организатора, несравненную и обворожительную Валерию Петровну Никишаеву, Римму Трофимовну Новгородову  и других моих наставников.

   И вот я учитель! Радостно, волнительно, но очень интересно. Я рада, что рядом со мной оказались замечательные коллеги, у которых я училась, да и сейчас учусь всем тонкостям профессии педагога.

   Школьная жизнь – это лестница, по которой рука об руку поднимаются к успеху и учитель, и ученик. Путь этот долог и тернист. Я учу - ребята учат меня. Русский язык – это не просто учебный предмет, это ключ ко всему в жизни: к успеху, к любви, к надеждам. Язык – это носитель души, в этом и его величие, и сложность. Кому-то изучение русского языка дается легко и свободно, а у кого-то получается хуже. Но я убеждена, что каждый ребенок умеет чувствовать язык. Просто надо выделить из потока неудач островок успеха или просто направить – и у ребенка возникает вера в свои возможности и желание учиться. А это самое главное в моей работе: умение увлечь учеников своим предметом, научить всему, что знаю сама. При этом на уроках русского языка необходимо не только формировать лингвистические компетентности, но и воспитывать Человека, учить его быть честным и решительным, умеющим быть взрослым. Это моя сверхзадача.

   В романе Франсуа Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль» есть глава, где описывается, как путешественники, плывшие на корабле по океану, нашли на палубе замерзшие слова. Похожие на красные, желтые, зеленые градины, эти слова в руках от человеческого тепла оттаивали и начинали звучать. Вот и я очень хочу научить детей относиться к словам бережно, как к людям, чтобы их слова зазвучали прекрасной мелодией жизни. Стараюсь всегда улыбаться, нести позитивную энергию ребятам. Заходя в класс всегда вспоминаю замечательные слова «того самого Мюнхгаузена»: «Серьёзное лицо – ещё не признак ума, господа. Все глупости на Земле делаются именно с этим выражением. Вы улыбайтесь, господа, улыбайтесь!».

   Я очень хочу, чтобы мои ученики, выйдя из стен школы, не оказались беспомощными «существами» в мире новейших информационных технологий, стремительного ритма жизни и необозримого объема информации. Я стараюсь сделать все, чтобы научить детей в окружающем нас огромном объеме знаний находить основную, ключевую информацию и, используя современные технологии, быстро перерабатывать ее в необходимый формат, не выпадая при этом из общего потока жизни и развития общества. И если это удается, я счастлива.

    Считаю, что, работая с детьми, педагог  должен     быть сам интересным. По своему опыту знаю, что  не только учитель радуется победам своих учеников, но и ребята гордятся победами своего учителя. Работая с детьми, нельзя погружаться в рутину повседневности, нужно постоянно самосовершенствоваться, искать что-то новое, интересоваться тем, что нравится, а что не нравится ученикам, чем они живут. В моем представлении учитель – это, прежде всего, друг по отношению к детям, их помощник, советчик и союзник, в терминологии современной педагогики – «тьютор». Не человек, дающий готовые истины, а  сопровождающий в поиске истины.

      Жадно  впитываю всё новое, нестандартное, необычное, не хочу останавливаться на достигнутом. В этом есть мой путь саморазвития, мой постоянный поиск. Добиваться поставленных целей мне помогает знаменитая фраза Коко Шанель, которая является для меня девизом жизни: «Если хочешь иметь то, что никогда не имел, придётся делать то, что никогда не делал»

   Я всегда знала, что профессия учителя не принесёт мне ни славы, ни материальных благ, но не это главное. И что бы и кто бы ни говорил об этой профессии, самое лучшее на свете – быть УЧИТЕЛЕМ. Учитель – это не просто профессия, это моё  призвание, образ жизни, состояние души.

Поздравляем!

rezvih | 23 Декабрь, 2011 14:24

Если вы читаете это сообщение, значит регистрация прошла успешно и вы можете начать вести свой сайт
 
Accessible and Valid XHTML 1.0 Strict and CSS
Powered by LifeType - Design by BalearWeb