Методическая копилка

rovenskih 26 Январь, 2011 05:32 Методика Постоянная ссылка

Методическая тема, над которой я работаю  "Использование ИКТ на уроке английского языка  как способ формирования ключевых компетенций учащихся".

Интернет стал неотъемлемой частью современной действительности. Доступ к сети Интернет дает возможность воспользоваться огромным количеством дополнительных материалов, которые позволяют обогатить уроки разнообразными идеями и упражнениями. Применение ИКТ на уроке английского языка и во внеурочной деятельности создает уникальную возможность для  учащихся пользоваться аутентичными текстами, слушать и общаться с носителями языка, то есть, он создает естественную языковую среду.

  Являюсь активным участником Сети Творческих Учителей, принимаю участие в работе мастер-классов, связанных с  применением ИКТ в педагогической деятельности.

 В 2009 году прошла мастер-класс "Использование аудио ресурсов сети Интернет в изучении английского языка", где разрабатывала материалы уроков, например, "Idioms, connected with family, leisure time."

В 2009-2010 года участвовала в мастер-классе «Виртуальная экскурсия» и создала работу «Спортивная нация».

Обобщение опыта по теме «Использование ИКТ  как способ формирования ключевых компетенций учащихся», представленное на краевой конкурс ИКТО-2008, заняло 2 место.

 

  С внедрением ИКТ в процесс обучения английскому языку, прежде всего, необходимо отметить повышение положительной мотивации учащихся.  Многие компьютерные программы дают возможность учащимся учиться с увлечением, т.е. играя. Процесс усваивания материала идет гораздо быстрее и легче.Особенно четко это проявляется в проектной деятельности. Проект является одной из форм научно-исследовательской деятельности учащихся, он связывает теорию и практику, что имеет важное значение для учащихся. Он помогает готовить учащихся к преодолению трудностей в различных жизненных ситуациях, имеет особое значение для раскрытия творческих способностей, личности учащихся, способствует дисциплинированности мышления, самостоятельной организации познавательной деятельности.Считаю, что проектная деятельность позволяет учащимся приобрести  дополнительные знания в интересующей их предметной области, научиться планированию собственной познавательной деятельности, овладеть  навыками работы с основным программным обеспечением, необходимым современному пользователю ПК, что в итоге способствует процессу развития ключевых компетенций.

   В 2009-2010 прошла курсы Intel: «Обучение для будущего» «Основы проектной деятельности на уроке»,  в ходе работы создала методический ресурс «Стиль, который Я выбираю».А также приняла участие в работе конференции «Итоги и перспективы реализации проекта Интел «Обучение для будущего» в Алтайском крае  с историей своего успеха.

 Изучив основы NITI-методик, разработала серию уроков по теме «Экология» вместе с коллегами.

 

А также самостоятельно   серию из пяти уроков «Позитивное и негативное влияние процесса заимствования английских слов на русский язык». Разработка получила одобрение коллег на общероссийском уровне и  стала победителем  краевого конкурса 2009 года муниципальных информационно-прокатных центров, медиацентров «Творческая инициатива» в номинации «Лучший ИКТ-урок».

  В 2009-2010 году  работали с проектом "Nice to meet you", который основан на получении и отправке писем по электронной и обычной почте зарубежным сверстникам, найденным на сайтe www.epals.com,представлении культуры и традиций  своей страны  через презентацию праздников и традиций, времен года, своей школы в течение учебного года.


 

 

                       


Комментарии


Добавить комментарий

Добавить комментарий
 authimage

© 2010 - Design by Клуб УГА (all rights reserved)