Проголосовать


Аналитический отчет как форма представления результата практической деятельности педагога

shamsuddinova 21 Май, 2014 18:34 Представление опыта Постоянная ссылка

Всякий раз, когда нужно рассказать о себе, смущаюсь. Что такого я могу сказать, что привлечет внимание человека? Родилась, училась, учусь и буду учиться всегда. Не мечтала быть учителем, но стала им. И теперь ежедневно, переступая порог школы, я с гордостью осо­знаю, что в выборе профессии я не ошиблась. В 2012-2013 учебном году коллектив школы предложил мне продемонстрировать свой учительский потенциал в конкурсе «Учитель года Алтая -2013». Так я стала участником заочного этапа краевого конкурса и членом клуба УГА.

Конкурсные мероприятия первого тура регионального конкурса включали в себя следующие  задания:

1.                Письменное представление опыта работы  по методической теме в виде аналитического отчёта

2.                Урок по заявленной методической теме в формате видеозаписи

3.                Интернет-ресурс

Более подробно я хочу остановиться на технологии подготовки аналитического отчёта, так как такое конкурсное мероприятие появилось в этом году впервые. Важно знать, что отчёт должен представлять собой не только результаты педагогической деятельности, но и демонстрировать их  значительность.

 Начнём с темы аналитического отчёта. Она  должна быть конкретизирована чётко и включать в себя не более 12 слов. 

Слайд 2

Основные  компоненты  аналитического  отчёта :

1.                Титульный лист
2. Оглавление отчёта
3. Основное содержание, делящееся на разделы
4. Приложения
 

Слайд 3

Заявленная мною методическая тема такова: «Развитие предметных компетенций через исследовательские виды деятельности на уроках истории и обществознания». 

Слайд 4

Более подробно остановимся на разделах, которые включают в себя следующие сведения: 

Слайд 5

Показатель  эффективности  применяемого мной исследовательского метода  к развитию творческих способностей учащихся и формированию интереса к истории и обществознанию подтверждается диагностикой  результатов учебных достижений обучающихся по годам,  которые  свидетельствуют об их росте.

Слайд 6

        Ежегодно мои ученики участвуют  во Всероссийской олимпиаде по истории и обществознанию на разных уровнях, что способствует выявлению одаренных учащихся, формирует интерес к данным предметам и даёт возможность заниматься исследовательской работой 

Слайд 7

Одним из  главных критериев эффективности работы считаю устойчивый интерес школьников к предмету, их качественные знания, подтверждённые результатами ГИА,  ЕГЭ и поступлением выпускников в ВУЗы, где профильными являются история и обществознание 

Слайд 8

Так,  четверо выпускников пошли по моим стопам: двое стали учителями истории и обществознания и   два выпускника учатся на историческом факультете в АлтГПА. 

Слайд 9

       Обновление содержания основного курса истории и обществознания привело к тенденции изменения  содержания внеклассных занятий с использованием ИКТ, проектно-познавательной и научно- исследовательской деятельности. Так, ребята  принимают участие в районной научно-практической конференции «В мир поиска, в мир творчества, в мир науки», в районном конкурсе  сочинений с элементами исследования «Страницы нашей истории», занимая призовые места. 

Слайд 10

Как классный руководитель, считаю, что личный пример учителя в работе, быту является решающим фактором воспитания подрастающего поколения. Основными направлениями  в работе являются патриотическое, эстетическое, гражданское и правовое, спортивно-оздоровительное воспитание. В связи с этим проводились различные мероприятия. Высоких результатов  ребята достигли, являясь членами сборной команды районного уровня по баскетболу и волейболу и краевого, республиканского уровней по лёгкой атлетике . Кроме того, ребята - активные участники художественной самодеятельности школы, села, района. Отмечены грамотами, благодарственными письмами, дипломами, медалями. 

Слайд 11

Для реализации познавательной и творческой активности школьника в учебном процессе использую современные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество образования. Это такие технологии, как:

 1. Проблемное обучение.

2. Личностно-ориентированное обучение.

3. Дифференцированное обучение.

4. Здоровьесберегающие технологии.

5. Информационно - коммуникативные технологии.

       Кабинет истории, которым я заведую, оснащен современными техническими средствами.  Собрана большая медиатека:   фонд книг, учебных и методических пособий, видеофильмов, компьютерных презентаций, а также техническое обеспечение для создания и просмотра фонда: современный  компьютер с хорошей графикой, проектор, лазерный принтер, хорошие звуковые колонки, позволяющие качественно  проводить видеоуроки и внеклассные мероприятия. Есть выход в локальную сеть школы и через нее в Интернет.

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках истории позволяет расширить информационное поле урока, стимулирует интерес ребенка, поэтому я применяю компьютер в преподавании истории и обществознания для диагностического тестирования качества усвоения материала, качественной подготовки выпускников к ЕГЭ, в тренировочном режиме для отработки элементарных умений и навыков после изучения темы, в обучающем режиме  при работе со слабыми  учениками, 

Слайд 12

Имею свою личную страничку в Интернет - портале "Про Школу.ру - все школы России", на сайте клуба «Учитель года Алтая», где  размещаю свои материалы, посещаю предметные клубы учителей, обогащаю свой опыт, используя материалы коллег со всей России. 

Слайд 13

Являюсь членом районного методического объединения учителей истории и обществознания, членом районного жюри по проверке научно-иследовательских и олимпиадных работ, ответственным экзаменатором на   ГИА. С обобщением опыта своей работы выступала на школьном   методическом объединении учителей, делилась опытом на пленарной части августовского совещания в районе. 

Слайд 14

Я передаю  свои умения и навыки студентам - будущим учителям истории и обществознания, прохождение практики которых оценивается в вузах на «отлично». 

Слайд 15

Я стремлюсь к совершенствованию методов преподавания и воспитания,  поэтому не только учу, но и учусь сама. Своевременно прохожу курсы повышения квалификации.

Приняла участие в научно-практической конференции «Педагогическое наследие С.П.Титова» в г. Алейске(2010 г.). Стала участником  заочного этапа краевого конкурса   «Учитель года Алтая 2013».

Показателями  моей успешности как учителя  являются грамоты.

 Мой отчёт.pptx

Признаки учителя.ppt 

 


 


Комментарии


Добавить комментарий

Добавить комментарий
 authimage

© 2010 - Design by Клуб УГА (all rights reserved)