Урок по теме "Сообщающиеся сосуды"

shipunov2016 20 Январь, 2016 21:32 методическая копилка Постоянная ссылка
Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4

Тема урока  «Сообщающиеся сосуды».

   

Предмет: физика

Класс: 7 общеобразовательный уровень

 

Методические рекомендации

Данная работа может использоваться учителем как во время урока, так и во внеурочной деятельности, для организации элективных курсов, факультативов и может быть рекомендована учащимся для более углубленного изучения данной темы. В презентации имеются слайды, которые могут использоваться  для демонстрации на экране  при объяснении нового материала и закрепления полученных знаний.

 

Пояснительная записка

·     Тема «Сообщающиеся сосуды» имеет важное значение в жизни каждого человека. Ежедневно в повседневной жизни всем приходится сталкиваться  с устройством сообщающихся сосудов (например, чайник). Форма урока позволяет развить интерес учащихся к изучению предмета. Посредством нестандартных методов урока развиваются навыки самостоятельного и рационального изучения нового материала. 

·     Данная форма урока позволяет улучшить показатели достигнутого эффекта: увеличивается скорость выполнения предложенных заданий, возрастает качество полученных знаний.

·     Учащиеся учатся анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности, преобразовывать информацию из одной формы в другую.

   

Конспект  урока

Презентация к уроку    Презентация к уроку  сообщающиеся сосуды Шипунов Р.В

Предмет: физика

Класс: 7

Тема: Сообщающиеся сосуды

 

Цель  урока: повторить формулу для расчета гидростатического давления, дать понятие сообщающихся сосудов, изучить закон сообщающихся сосудов для однородных и неоднородных жидкостей, рассмотреть применение сообщающихся сосудов в природе, технике и быту.

Метапредметная/познавательная: развитие творческих способностей учащихся в рамках исследовательской работы, формирование умения анализировать, устанавливать связи между элементами содержания ранее изученного материала; вырабатывать наблюдательность, навыки и культуру проведения физического эксперимента, умения делать выводы по результатам эксперимента, способствовать развитию самостоятельности.

Метапредметная/коммуникативная:  способствовать развитию общеучебных умений, логического мышления, развивать умение применять полученные знания к решению задач;

формировать компетентность  самостоятельной познавательной деятельности;

развивать эвристические навыки, умение  высказывать свою точку зрения.

Личностная: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, культуры общения, терпимого отношения к мнению других, трудолюбия.  

Тип урока: совершенствование знаний, умений и навыков. Изучение нового материала.

Формы работы: фронтальная,  индивидуальная.

Оснащение  урока:  сообщающиеся сосуды различной формы; U-образная трубка; сосуды с подкрашенной водой и машинным маслом; модель фонтана; компьютер; мультимедийный видеопроектор; карточки с текстами.

 

Программное обеспечение: Microsoft Power Point, презентация «Сообщающиеся сосуды».

 

   

 

 

Этап урока

Деятельность учителя

 

Деятельность учащихся

УУД

 

I.

Мотивация

2мин.

Слайд 3

 

Создаёт проблемную ситуацию.

 

Отвечают на вопросы, высказывают гипотезы.

Познавательные УУД

 Анализировать, сравнивать, делать выводы, обобщать.

 

 

Регулятивные УУД

Формулировать проблему

II.

Целеполагание

2мин.

Просит сформулировать цель урока.

Формулируют цель урока

 

Регулятивные УУД

1.Высказывать предположения на основе наблюдений.

2.Формулировать цель урока

III

Актуализация знаний

5мин.

Слайд 4

 

Проведение фронтального опроса

Демонстрация слайдов с заданиями

Установление  правильность выполнения заданий и коррекция пробелов 

 

Отвечают  на вопросы

Выполняют взаимоконтроль,  самоконтроль.

 

Познавательные УУД

1.Преобразовывать информацию из одной формы в другую (из рисунка в текст).

2.Анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

 

IV

Добывание знаний в новой ситуации (проблемное задание)

20мин

 Слайд 5

 

 

 

Слайд 6

 

Слайд7

 

 

 

Слайд8,9

 

 

 

 

Слайд10

 

1)Ставит задачу:  рассмотрите изображённые на слайде и на демонстрационном столике сосуды;

Определите, что общего у этих сосудов?

2)Просит сделать вывод и сформулировать тему урока и дать определение сообщающихся сосудов.

3)Корректирует определение, просит сделать запись в тетради.

 

4)Проводит эксперимент по положению однородной жидкости в сообщающихся сосудах. Просит сделать и записать  выводы.

5)Проводит эксперимент по положению разнородной жидкости в сообщающихся сосудах. Просит сделать  и записать выводы.

Работают с предложенными изображениями и объектами, находят общие элементы, определяют способы соединения сосудов, делают выводы

 

 

Записывают тему урока.

 

Записывают определение.

 

 

Наблюдают и делают вывод.

 

 

 

Наблюдают и делают вывод.

 

 

 

Познавательные УУД

 1.Анализировать, сравнивать, группировать, обобщать.

2.Адекватно понимать содержание увиденного, выделять главную информацию.

Регулятивные УУД

Искать пути решения проблемы.

Коммуникативные УУД

1.Задавать вопросы. 2.Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

3.Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

V.

Обобщение и систематизация знаний 6мин.

Слайд11

Слайд12,13

 

 

1)Возвращается к поставленной в начале урока проблеме и ответить на вопросы.

 

2)Показывает на слайдах практическое применение (артезианский колодец, прохождение корабля через шлюз).

 

3) Демонстрирует модель фонтана.

Отвечают  на вопросы.

 

 

 

 

 

 

Наблюдают, делают выводы, предлагают новую область применения.

 

Познавательные УУД

1. Выделять главное.

2. Анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности.

3. Преобразовывать информацию из одной формы в другую (визуальную в текстовую).

VI

Рефлексия

3мин.

 

 

 

Ставит задачу: ответить на предлагаемые вопросы (знал/узнал)

Отвечают на вопросы, делают выводы.

знал/ узнал

 

 

 

Регулятивные УУД

1. Соотносить цели и результаты своей деятельности.

2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

VII

Домашнее задания

2мин.

Мотивирует на выполнение задания, инструктирует по выполнению теста (приложение 1).

 


Аналитический отчет

shipunov2016 20 Январь, 2016 20:45 Аналитический отчёт Постоянная ссылка

Аналитический отчёт.

Перейти по ссылке УГА Аналитический отчёт Шипунова Руслана Владимировича  Алтайский р-он v\:* {behavior:url(#default#VML);} o\:* {behavior:url(#default#VML);} w\:* {behavior:url(#default#VML);} .shape {behavior:url(#default#VML);} Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4


Видео-запись урока

shipunov2016 19 Январь, 2016 00:27 Видео-запись урока Постоянная ссылка

Видео-запись урока можно посмотреть перейдя по ссылке:

 

  Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE

/* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin-top:0cm; mso-para-margin-right:0cm; mso-para-margin-bottom:10.0pt; mso-para-margin-left:0cm; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman","serif"; mso-fareast-font-family:"Times New Roman";}  https://youtu.be/LZngHV_mJJA


Лабораторная работа № 11 «Получение изображения при помощи линзы»_______ конспект урока

shipunov2016 18 Январь, 2016 23:52 методическая копилка Постоянная ссылка
v\:* {behavior:url(#default#VML);} o\:* {behavior:url(#default#VML);} w\:* {behavior:url(#default#VML);} .shape {behavior:url(#default#VML);}

Лабораторная работа № 11

 «Получение изображения при помощи линзы»

 конспект урока

 (Читать дальше...)


Задачи по физике (исправь исходные данные!) 9 класс

shipunov2016 18 Январь, 2016 23:44 методическая копилка Постоянная ссылка

Перейдя по данной ссылке, вы сможете ознакомиться с работой и скачать её.

 Задачи по физике (исправь исходные данные!) 9 класс


Карточки-задания школьного тура олимпиады школьников 9 класс

shipunov2016 18 Январь, 2016 23:40 методическая копилка Постоянная ссылка
Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4

9 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 (Читать дальше...)


Карточки-задания школьного тура олимпиады школьников 7-8 класс

shipunov2016 18 Январь, 2016 23:06 методическая копилка Постоянная ссылка
v\:* {behavior:url(#default#VML);} o\:* {behavior:url(#default#VML);} w\:* {behavior:url(#default#VML);} .shape {behavior:url(#default#VML);}

7 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 (Читать дальше...)


Урок-обобщение по теме: «Изменение агрегатных состояний вещества»

shipunov2016 18 Январь, 2016 22:50 методическая копилка Постоянная ссылка
                              ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ

                             «Изменение агрегатных состояний вещества»                   8 кл

  презентация Физика 8 класс "Изменение агрегатных состояний вещества (Читать дальше...)


Классный час по теме: «Дружба: виртуальная или реальная? Сделай свой выбор»

shipunov2016 18 Январь, 2016 22:21 методическая копилка Постоянная ссылка
Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4

Классный  час

«Дружба: виртуальная или реальная? Сделай свой выбор»

 Приложение к классному часу

 (Читать дальше...)


Добро пожаловать!

shipunov2016 18 Январь, 2016 21:15 Об авторе Постоянная ссылка
Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4

  ссылка на сайт об авторе сайт

Я, Шипунов Руслан Владимирович, родился 28 июля 1972 года в  р.п. Алтайский Алтайского района Алтайского края.

Учитель физики и математики муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Алтайская основная общеобразовательная школа № 3» Алтайского района.

Образование высшее. В 1994 году окончил Алтайский государственный аграрный университет по специальности инженер-механик; в 2009 году окончил Бийский педагогический государственный университет имени В.М. Шукшина по специальности учитель математики.

Педагогический стаж 15лет, в данном учебном заведении с 01. 09. 2005 года.

Квалификационная категория: высшая.

Тема самообразования: «Применение деятельностного подхода на уроках физики и математики для формирования учебно-познавательных компетенций учащихся».

За время работы систематически повышаю свою квалификацию как учитель–предметник.

/* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-theme-font:minor-fareast; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:"Times New Roman"; mso-bidi-theme-font:minor-bidi;}

Поздравляем!

shipunov2016 15 Январь, 2016 10:04 Общая Постоянная ссылка
Если вы читаете это сообщение, значит регистрация прошла успешно и вы можете начать вести свой блог

© 2010 - Design by Клуб УГА (all rights reserved)