Дружба презентация

sidorenko2016 20 Январь, 2016 16:57 Общая Постоянная ссылка
Дружба презентация

Презентация Музыка

sidorenko2016 20 Январь, 2016 16:57 Общая Постоянная ссылка
Презентация Музыка

Масленица

sidorenko2016 20 Январь, 2016 16:57 Общая Постоянная ссылка
Масленица презентация

Презентация Погода

sidorenko2016 20 Январь, 2016 16:57 Общая Постоянная ссылка
Презентация Погода

Аудирование

sidorenko2016 20 Январь, 2016 16:57 Общая Постоянная ссылка
Аудирование

урок английского языка 3 класс

sidorenko2016 20 Январь, 2016 16:43 методический раздел Постоянная ссылка
урок английского языка 3 клас

урок английского языка 2 класс

sidorenko2016 20 Январь, 2016 16:43 методический раздел Постоянная ссылка
урок английского языка 2 клас

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК 7 КЛАСС "ЭКОЛОГИЯ"

sidorenko2016 20 Январь, 2016 16:20 методический раздел Постоянная ссылка
Сидоренко английский язык 7 класс

Аналитический отчет

sidorenko2016 20 Январь, 2016 16:04 методический раздел Постоянная ссылка

ВВЕДЕНИЕ

В процессе своей педагогической деятельности для меня  стали очевидным  некоторые противоречия в моей работе. С одной стороны ,это желание качественно и продуктивно строить процесс обучения и воспитания, развивать  способности учеников, а с другой стороны ,формы и методы работы не давали должного результата: отмечалось невысокая степень усвоения материала, не достаточно прочные знания учащихся, неумение ими использовать изученное в речевой практике, а также  у многих отсутствие устойчивого интереса к предмету и самостоятельности.   Таким образом, целью своей  деятельности являлось  внедрение в свою практику педагогических  технологий, направленных на повышение эффективности своей работы: развитие самостоятельной личности,  умеющей находить эффективные способы решения проблемы, осуществлять поиск нужной информации, ставить перед собой цель для достижения результата, определять задачи для достижения поставленной цели, представлять ход и результат проделанной работы, проводить рефлексию собственной деятельности.

Перед собой поставила следующие задачи:

1. Изучить - при каких условиях возможно успешное формирование УУД.

2. Обеспечить качество образовательных услуг через внедрение эффективных образовательных  технологий.

3. Развивать учебно - познавательные, рефлексивные, ценностно - ориентированные способности учащихся в учебной деятельности.

4. Создавать условия для развития внутренней мотивации учащихся к изучению английского языка.

5. Провести анализ результатов внедрения новой педагогической технологии в образовательный процесс.

6. Сделать выводы об эффективности своей деятельности и наметить программу дальнейшей работы.

 Цель данного аналитического отчета - осуществить анализ и дать оценку результата эффективности внедрения в практику современных образовательных технологий.

Объектом является – педагогическая деятельность, направленная на формирование  и развитие универсальных учебных умений.

Предметом является – результаты педагогической деятельности .

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Стандарты нового поколения устанавливают требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования, прежде всего через формирование универсальных учебных действий. Передо мной , как учителем,стал вопрос : Как обеспечить формирование универсальных учебных действий на своем предмете? Какую педагогические  технологию выбрать, чтобы достичь оптимального результата?

На моих  уроках активно  организуется деятельность по формулировке целей, задач и прогнозированию результата, что позволяет развивать регулятивные УУД, а именно, обеспечивают организацию учащимися своей учебной деятельности. Использую задания тестового характера, задания по определённому алгоритму, написание письма или открытки другу. Такие задания позволяют сформировать контрольно-оценочную деятельность, целевые установки.Из практики: – Некоторые слова и выражения мы уже знаем, но нам нужно выучить еще, иначе мы не сможем купить то, что хотим!

( Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено, что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения )

 

Активно использую следующие приемы целеполагания:

1.Кластер   (подбираем ассоциации к слову: " Health", "Summer", "Holidays" и др.)

2.Ситуация яркого пятна.( например played, helped, swam другим цветом. Вместе выясняем причину его обособленности. Далее тема и цели урока)

3.Подводящий диалог ( дети некомпетентны решить данную коммуникативную задачу).

4.Домысливание (поговорка, пословица, идиома).

5."Незаконченное предложение" (Democracy is.......)

Учу  детей контролировать свою речь при выражении своей точки зрения по заданной тематике , выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу или правилу.Стараюсь  помочь  ребенку научиться адекватно оценивать выполненную им работу и  научить  исправлять ошибки.

Коммуникативные универсальные действия формируются на моих занятиях благодаря использованию групповой и парной форм работы, взаимооценке и самооцениванию. Эти формы обеспечивают учет  позиции других людей, умение слушать и вступать в диалог.Учу ребенка высказывать свои мысли. Во время его ответа на вопрос задаю  ему наводящие вопросы. Предлагаю  для детей алгоритм работы, за следование которому поощряю более высокой отметкой. Организовывая работу в группах или в парах, напоминаю  ребятам о правилах ведения беседы.Приучаю  детей задавать уточняющие вопросы  и переспрашивать.

Организуя учебную деятельность по предмету, учитываю  индивидуально-психологические особенности каждого ученика. Стараюсь не забывать,  что главным является не предмет, которому мы  учим, а личность, которую мы формируем.Для развития личностных УУД я предлагаю детям ситуации или упражнения для индивидуальной, парной и групповой работы «Расспроси друга/друзей…», «Предложи(те)…»,  «Посоветуй(те)…», «Выскажи своё отношение к …», предлагаю обменяться мнениями, взять интервью. Такие задания позволяют учащимся выработать свою жизненную позицию, позволяют ориентироваться в нравственных нормах, правилах. Стараюсь  выбирать такие учебные материалы, которые воспитывают в ребёнке доброжелательность, отзывчивость, сопереживание другим, побуждают эстетические потребности и чувства. Дети с удовольствием обыгрывают этикетные диалоги-поздравления: с днём рождения, с Новым годом, с Рождеством,  оформляют поздравительные открытки,   запоминают формы благодарности, используют их затем  в речевых ситуациях. Разыгрывая диалоги этикетного характера в ситуациях повседневного общения, школьники приобретают жизненный и социальный опыт за счёт расширения спектра проигрываемых ролей.  Или :Курение –это признак взросления или опасная привычка? Выскажи своё мнение (9кл) и т.д. - способствуют нравственно-эстетической ориентации ученика.

Благодаря активному  участию учащихся в процессе овладения знаниями, они воспринимают их как собственные достижения и открытия, в результате учение становится осознанным, а, следовательно, можно снова говорить о формировании личностных УУД. Пример из практики:

1.мотивация:зачем мы слушаем текст? Чтобы рассказать о себе.

2. нам нужно знать как вести свой диалог.       

  3. нам надо понимать, чтобы   составить свой, похожий монолог, высказать своё мнение.

 

Дети на моих уроках всегда  имеют возможность проявлять свои творческие способности, индивидуальность, искать, анализировать и обобщать знания. Результат - формированние познавательных УУД.

В процессе формирования познавательных УУД дети пользуются словарями, справочниками, Интернет-ресурсами. Умеют найти информацию, ответ на поставленный вопрос, подобрать к описаниям картинки, самостоятельно выводят правила. Ученики среднего и старшего звена выполняют проекты, используя Интернет-ресурсы.Используем  схемы, планы.   Стараюсь учить ребенка применять свои знания на практике.

Любые действия должны быть осмысленными. Это относится, и к тому, кто требует действия от других.Задачи, которые мы ставим перед ребенком, должны быть не только понятны, значимы для него.

Одной  из  главных  проблем  в   образовании  является  низкая  мотивация  учащихся.Известно  множество  причин  снижения  интереса  школьников  к  учебе:  лень  получать  знания; не  желание  трудиться;  большая  учебная  нагрузка ;  отсутствие  понимания  пригодности  получаемых  знаний  в  жизни  и  т.  д.  Кроме  этого,  многие  учатся  не  для  того,  чтобы  приобрести  знания,  а  потому,  что  учение  для  них  является  обязательным. Наблюдая за детьми в процессе обучения, я заметила , что  у большинства обучающихся   снижен или вовсе отсутствует интерес к изучению иностранного языка.

Таким образом, я пришла к выводу о необходимости работы, направленной на повышение эффективности урока английского языка, а, следовательно, поставила перед собой задачу формировать у учащихся положительную мотивацию к изучению предмета.В процессе работы  стало очевидным , что формирование мотивации – это не закладка готовых мотивов и целей в голову учащегося, а помещение его в такие условия, где мотивация и цели развивались  бы с учётом опыта самого ученика.Начав эту работу, мне пришлось пересмотреть подход к проведению и планированию уроков с учётом форм и методов, рекомендованных авторами современных методик по данной теме.

 Главная потребность изучающих иностранный язык – это коммуникация. Чтобы ориентировать учащихся на коммуникацию, выбираю такие формы и методы, которые стимулируют деятельность учащихся.

Использую метод проектов как один из личностно- ориентированных видов работы, где дети могут изучать интересные для себя темы, обучаться в процессе  общения. УМК В.П.Кузовлева, по которому работаю предполагает создание проекта практически после каждой темы. Проектная работа нравится детям,она дает им дополнительную возможность проявить себя. В основном, наши проекты представляют собой индивидуальную ил групповую самостоятельную  работу учащихся. Дети должны четко понимать, для чего и как они выполняют проект. Рассказываю им на доступном языке, что они будут делать и зачем. Затем даю конкретную и доступную инструкцию на каждый этап выполнения проекта.

 На каждом этапе работы над проектом  хвалю ребенка за проделанную работу. Ребенок должен чувствовать важность и необходимость своей деятельности. Выполнение проекта основано и на детском творчестве. Поощряю идеи и попытки ребенка привнести что-то свое.Эффективность моих  уроков повышается, если уроки проходят в доброжелательной обстановке. Стараюсь создавать непринуждённую обстановку на уроке, что способствует более продуктивной коммуникативной деятельности. Каждый ребёнок ждёт положительной оценки, поэтому стараюсь  не скупиться на похвалу.  Пытаюсь создавать для школьников ситуацию успеха.

 На практике это: доступное задание, дифференцируемая помощь обучаемых, поощрение действий учащегося. Обязательно хвалю детей, используя оценочную лексику. Excellent! Perfect! Brilliant! Fantastic! Magnificent! Superb! You’re doing great! That’s better than ever! Well done! Very good! Good for you! Great you are! That’s nice.

Обеспечивая качество образования в соответствии с требованиями ФГОС, особое внимание уделяю развитию внутренней мотивации учащихся к изучению английского языка.

         Одним из показателей познавательной активности учащихся является их участие в олимпиадах и конкурсах различного уровня. Любой ребенок, участвуя в олимпиадах, конкурсах приобретает новый опыт, получает возможность реализации своих потребностей.

На своих уроках я использую игровые, информационно-коммуникативные,  здоровьесберегающие технологии. Все они взаимосвязаны. Так, например, проведение физминутки в игровой форме совмещает в себе игровые и здоровьесберегающие технологии. Использование различных игр на уроках   способствует овладению языком, развивает память, внимание ,поддерживает интерес к предмету. Некоторые примеры игр и игровых моментов из своей копилки:

Игра “I Cant See

На столе стоят несколько игрушечных зверей. Дети закрывают глаза, а одна игрушка “убегает”. Учащимся нужно ответить, какой из игрушек не хватает, и кто из зверушек остался:

I can see .....Icantsee ....

     Игру ввожу  в процесс обучения иностранного языка с первых уроков.  На своих уроках   я использую  как обучающие лексические  игры, предложенные авторами УМК, так и играми, взятыми на различных образовательных сайтах:

·         http://www.englishforkids.ru  Английский язык: материалы для изучающих английский язык

·         http://www.translate.ru  Онлайн-словари

·         http://www.multitran.ru  Онлайн-словари

·         http://learnenglishkids.britishcouncil.org/ ,  http://supersimplelearning.com/

Эмоциональных разрядки (поговорки, песни, скороговорки, рифмовки, ) снимают напряжение, переключают внимание детей, вызывают положительное  эмоциональное  настроение.  На своих  уроках обязательно использую  песни. Песня – хороший вид релаксации, предоставляет учащимся не только отдохнуть, но и служит для формирования фонетических, лексических и грамматических навыков.

Для повышения мотивации  учащихся  применяю: смену  видов деятельности в ходе урока, привлекаю  учащихся к аналитической и оценочной деятельности, созданию  проблемных ситуаций, использую  заданий для развития творческих способностей учеников, наглядного материала.

В каждом классе есть способные дети и дети, которым трудно даётся иностранный язык. Способные дети быстро утрачивают интерес к занятиям, если их  не занимать заданиями повышенной сложности, творческими или проблемными заданиями. Здесь применяю дифференцированный подход. Задания даю такие: перевести стихотворение или песенку на русский язык, составить кроссворд , используя изученные по теме слова, придумать вопросы к картинке или тексту, придумать загадку и т. д.

Сложности возникают с детьми, ранее изучавшими немецкий  язык, и в течение учебного года прибывшими  в нашу школу. Для таких детей, составляю индивидуальную программу занятий, в которую  включаю основные темы, которые способствуют  быстрому и продуктивному усвоению английского языка, учитывая при этом  способности каждого конкретного учащегося.

В своей практике я использую  индивидуальные и групповые формы работы. Приглашаю  учеников во внеурочное время для восполнения пробелов, даю им посильные индивидуальные задания. Например, решить небольшой тест. Для индивидуальной работы с учащимися, имеющими  затруднения в обучении использую:  демонстрационный материалы, для отработки материала создаю карточки. .

Несомненно, в процессе обучения английскому языку слабых детей  большое значение имеет игра. Она интересна даже слабым ученикам. Атмосфера увлечённости, ощущение посильности  заданийвсё это даёт возможность ребятам преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка.

Провожу нередко  при работе с текстом дифференциацию.После самостоятельного чтения рассказа для проверки понимания содержания текста, каждой группе даю задания: более сильной группе - передать содержание рассказа или составить план к тексту. Ученикам со средним уровнем подготовки - ответить на вопросы, учащимся со слабой подготовкой –передать содержание на русском языке.

На мой взгляд, на сегодняшний день становится  больше  детей  с отклонениями в развитии, наиболее характерными являются замедленность восприятия, меньшая точность восприятия деталей, трудности в нахождении общего  и отличий. Наиболее приемлемым в этом случае  является опять же использование дидактических игр и занимательных упражнений. Они же выступают как метод стимулирования учения. Недоразвитие психических функций, значимых для развития воображения, фантазии, речевого оформления игры, интеллектуальная недостаточность вызывают необходимость  включать в обучение  таких детей игровые моменты и наглядность.

В последнее время  становится довольно острой проблема так называемых расторможенных, гиперактивных  детей. На своих уроках  английского языка благодаря частой смене деятельности и многократному аудированию одного и того же материала в различных ситуациях, подобные проблемы решаемы. Практически на каждом занятии предусмотрены минутки двигательной активности.
Одаренных  детей по иностранному языку  привлекаю по возможности   к участию в олимпиадах и конкурсах.

Неоспорима огромная  воспитательную роль английского языка. Первостепенной задачей  моей как учителя английского языка является приобщение учащихся к универсальным глобальным ценностям, формирование умения общаться с представителями других культур.

На сегодняшний день английский язык – это не просто интересная дисциплина, а важное средство для диалога культур.  Мои учащиеся заинтересованы в изучении символики и достопримечательностей, как России, так и стран изучаемого языка.Пример: Тема семьи и семейных ценностей затрагивается в 3м классе.. Ребята готовят сообщения о своей семье.  Еще: Ребята участвуют в  конкурсе  стихов на английском языке, что способствует формирования духовно-нравственного развития.

Успешность современного образования невозможна без пересмотра традиционного образовательного процесса. Поэтому я выбрала в качестве методической темы «Интерактивные технологии на уроках иностранного языка как средство развития активной жизненной позиции». Изучая соответствующую методическую литературу, я определила для себя несколько взаимосвязанных между собой технологий: обучение в сотрудничестве, метод проектов, информационно – коммуникационные технологии, здоровьесберегающие технологии. Отличительной чертой  технологий является особое внимание к индивидуальности человека, его личности, ориентация на развитие творческой деятельности. Использование современных образовательных технологий позволяет мне индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения, контролировать деятельность каждого, активизировать творческие и познавательные способности учащихся.

Метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную, групповую, реализующуюся в определенный период времени. Эта технология предполагает совокупность метапредметных навыков, которые пригодятся учащемуся во многих жизненных ситуациях.Анализируя результаты проводимой  работы, я обратила внимание на тот факт, что этап защиты проекта вызывает у ребят затруднения при составлении вопросов и ответов. Поэтому в помощь учащимся предлагаю опорные схемы.Метод проектов позволяет создавать на моих уроках исследовательскую, творческую атмосферу, где каждый ученик вовлечен в активный познавательный процесс на основе методики сотрудничества.

Метод проектов полностью реализуется в мультимедийных презентациях. Работа над проектом побуждает ученика изучению какой-либо темы курса , а также использованию информационных и коммуникационных технологий.    Информационно - коммуникационные технологии характеризуются высокой коммуникативной возможностью и активным включением учащихся в учебную деятельность, активизируют, эффективно развивают коммуникативные навыки. В учебном процессе для достижения результатов я использую следующие средства ИКТ: мультимедийные презентации , образовательные ресурсы интернета (видеоролики, слайды,). ИКТ использую на следующих этапах урока:

  •  для разминки;
  •  для ввода нового материала;
  •  для отработки учебного материала;
  •  для контроля;
  •  для самостоятельной работы учащихся;
  •  для рефлексии.

 Чаще всего применяю ИКТ на каком-то отдельном этапе чтобы не было перегруженности.Использование КП позволяют мне, как учителю, охватить на уроке больший объем материала. Систематически использую компьютерные презентации, которые позволяют систематизироватьи разнообразить учебный материал.

Главная идея обучения в сотрудничестве - учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе. Помогая другим, учимся сами. Наша практика показывает, что вместе учиться не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее. Так, например, на уроках обобщающего повторения применяю командные формы работы.Поскольку по результатам работы группа получает одну общую оценку совместной деятельности, это стимулирует учащихся следить за успехами друг друга.

На своих  уроках прибегаю и к элементам проблемного обучения, что является хорошим способом мотивации к деятельности : анаграммы, решение и составление кроссвордов, проблемные задания для того, чтобы активизировать восприятие нового материала и поставить учащихся в роль исследователей. Например, после объяснения способа образования грамматического времени ученикам даётся  задание на самостоятельное выявление правил его употребления.

Для поддержания мотивации обучаемых в течение нескольких лет я использую элементы здоровьесберегающих технологий. В первую очередь использую динамические паузы, физкультминутки и  игры, которые стараюсь связать с тематикой урока.

Таким образом,результатами моей работы можно считать:

1.        Стабильные показатели качества знаний и успеваемости моих учащихся.

2 . Возрастающая познавательная активность учащихся, что выражается в их участии в конкурсах и олимпиадах  разных уровней по предмету .

3. Как учитель обобщаю и распространяю свой собственный педагогический опыт : участвую в профессиональных конкурсах, семинарах, принимаю участие в работе школьного и районного МО

 

 

Проектная часть

 Изучив педагогическую и методическую литературу по вопросам совершенствования образовательного процесса и работая в этом ключе, могу с уверенностью сказать, что данные современные  технологии помогают оптимизировать процесс обучения, активизируют   мыслительную деятельность, учат учащихся быть активными участниками процесса обучения, а не наблюдателями.

            Таким образом,  я планирую и в дальнейшем  применять  современные образовательные технологии,  использовать различные формы организации учебной деятельности.  В процессе своей педагогической деятельности  многое удается.               

Но неразрешенными остаются некоторые моменты :

  •  часть учащихся  неспособна эффективно работать с информацией (испытывают затруднения при самостоятельном поиске информации, не умеют выделить главное);
  • многие  имеют недостаточный словарный запас для реализации коммуникативных задач;
  • дети не всегда  могут применить лексические знания на практике (трудность заключается в отсутствии языковой среды).

     В связи с  имеющимися противоречиями  планирую:

  • продолжить работу по использованию  информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности;

• продолжить изучение педагогических технологий, способствующих активизации учащихся в процессе развития речи

• продолжить работу по раскрытию творческих способностей детей и   направленную на развитие и формирование устойчивой положительной мотивации учащихся к изучению английского языка.

• способствовать развитию личности ребенка через участие в конкурсах, олимпиадах, в том числе и дистанционных.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Завершая свой аналитический отчет, хочу дать оценку своей деятельности и признать ее эффективной, так как цель моей педагогической деятельности по созданию оптимальных условий для изучения иностранного языка, получение учащимися качественных знаний и формирование умений использовать лексико-грамматический материал в устной и письменной речи подтверждается следующими результатами:

1.      положительная картина успеваемости учащихся;

2.      участие обучающихся в олимпиадах и конкурсах по иностранному языку;

3.      повышение интереса учащихся к изучению иностранного языка;

В конечном итоге я хочу видеть результат своего труда в способности и готовности моих учеников использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности .

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-bidi-font-family:"Times New Roman";}

Поздравляем!

sidorenko2016 20 Январь, 2016 11:38 Общая Постоянная ссылка
Если вы читаете это сообщение, значит регистрация прошла успешно и вы можете начать вести свой блог

© 2010 - Design by Клуб УГА (all rights reserved)