Проголосовать


Эссе

tishenko 08 Февраль, 2012 10:14 Эссе Постоянная ссылка
Эссе
«75-летие Алтайского края
в моей педагогической деятельности»

Степные просторы, зеленые горы, 
Крутые изгибы стремительных рек... 
Орлиные стаи и дали без края - 
Алтай золотой, ты вошел в мое сердце навек!
Ц. Солодарь

   28 сентября 2012 года Алтайский край отметит 75-летие своего образования. К этой дате приурочен крупномасштабный проект строительства и реконструкции социальных объектов во всех городах и районах края. Запущена программа «75х75», суть ее:  к 75-летнему юбилею края  построить (реконструировать, капитально отремонтировать) семьдесят пять социально значимых для городов и районов объектов. В нашем районе благодаря этой программе капитально отремонтируют районную центральную больницу. И это здорово! 
   Алтайский край – яркий и уникальный субъект Российской Федерации, сохранивший самобытность и национальные черты населяющего его народа. За 75 лет наш край стал крупнейшим аграрным, промышленным, туристическим регионом России. Ведется активная работа по реализации приоритетных национальных проектов. 
   Успехи края – прямая заслуга его жителей. Как и прежде, в сложные периоды истории страны, сибиряков отличают героизм, самоотверженность, стойкость, благородство. Люди – это главное богатство Алтайского края, его славное настоящее и надежное будущее. 
   Благодатная земля края воспитала талантливых писателей и актеров, певцов и поэтов, композиторов и ученых, мастеров военного дела, прославивших свою малую родину. Далеко за пределами Алтая известны имена Василия Шукшина и Михаила Евдокимова, Валерия Золотухина и Роберта Рождественского,  Михаила Калашникова и Германа Титова, а также многих других наших земляков. 
   А ведь основа развития каждого человека закладывается еще со школьной скамьи. Все знаменитые люди когда-то были детьми, которых учили, воспитывали, наставляли обычные сельские педагоги. Их имена малоизвестны или неизвестны вовсе, но именно эти простые люди своим собственным духовным горением зажгли искру в сердце ребенка, ставшую отправной точкой славного пути.
   По примеру таких учителей я пытаюсь заинтересовать своих учеников, привить им любовь к своей малой родине, умение видеть прекрасное вокруг и желание воплотить свои замыслы в изделиях декоративно-прикладного творчества.
   На занятиях мои ученицы изготавливают изделия, в которых отражают элементы природы Алтая. Работы принимают участие в краевых конкурсах декоративно-прикладного творчества таких как: «Сибириада», «Рождественская звезда», «Весенние мелодии», «Мир дому твоему», «Твори, выдумывай, изобретай!», «Стана волшебных мастеров», «Знамя Отчизны», «Сохраним биосферу» в номинации «Зеленый вернисаж». А также зональной художественной экологической выставки «Природа и мы». Воспитанницы не раз занимали призовые места. 
   Пройден 75-летний рубеж, и начинается новая история Алтайского края.
   От деятельности каждого из нас зависит, какие дела и свершения войдут в новую летопись Алтая.
 
Пшеница колосом звенит,
Над белой рощей дымка вьется.
И песня просится в зенит,
И сердцу радостно поется.
Березы клонятся в зарю, 
И я поклон земле творю.
За жизнь, за хлеб, 
За эту песню тебя, Алтай, благодарю!
Геннадий Панов


Фотогалерея

tishenko 13 Январь, 2012 10:40 Фотогалерея Постоянная ссылка

 

На уроке 

  

 

Работы моих учениц 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

  Награды

    

    

    

    

    

    

    

 

 


Профессиональные конкурсы

tishenko 10 Январь, 2012 22:04 Профессиональные конкурсы Постоянная ссылка
 
Найти себя невозможно, себя можно только создать. 
Томас Сас

  Наш успех складывается из тысячи маленьких поступков, привычек, действий. Все, что происходит с нами каждый день – напрямую влияет на наше положение и достижения в жизни. Каждая неудача делает нас победителем…
 В 2006г. разработала программу элективного курса «Мой сказочный дом», которая приняла участие в краевой образовательная выставке АКИПКРО – 2006. Награждена почетной грамотой.
 
 
Участвовала в работе творческой группы по разработке программы «Планета детства», которая приняла участие в третьей Всероссийской педагогической ассамблее «Достижение образования» Всероссийского конкурса «Управление современной школой» г. Москва, 2010г. Программа отмечена дипломом лауреата.
 
 
 
Приняла участие в конкурсе «1001 идея нестандартного занятия с детьми», проводившегося в рамках X Всероссийского @вгустовского Интернет-педсовета, 2009г.
 
 
Разработка конкурсно-спортивного праздника «Мы за здоровый образ жизни» приняла участие в региональном этапе VI Всероссийской Акции «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам». В номинации «Спортивные праздники» стала победителем. Отмечена дипломом победителя.
 
 
 
Участвовала в профессиональном конкурсе «Учитель года – 2012». В муниципальном туре заняла  1 место.
 
 
 
 
 


Спортивные мероприятия

tishenko 10 Январь, 2012 20:56 Мое увлечение Постоянная ссылка
 
Здоровье гораздо более зависит от наших привычек 
и питания, чем от врачебного искусства.
Л. Леббо


 Веду активный здоровый образ жизни. Принимаю участие в районной спартакиаде учителей. Выступаю за честь своей школы.
 Входила в состав команды по скипингу, которая заняла 1 место.
 
 
 
  
 
  В 2008 году приняла участие в районных соревнованиях «Веселые старты», посвященные дню Матери. Представляла команду МОУ РСОШ №2. Заняли 3 общекомандное место. 
  В ноябре 2009 году разработала и провела школьный конкурсно-спортивный праздник «Мы за здоровый образ жизни», посвященный дню Матери. Участвовали 4 команды: мамы учащихся и мамы-учителя. Являлась капитаном команды учителей.
 
 
 
 
 
 
  
 
  
 
 


Летний оздоровительный лагерь - Детство

tishenko 10 Январь, 2012 20:39 Мое увлечение Постоянная ссылка
 
Детству следует оказывать величайшее уважение. 
Ювенал

 
 Каникулы в жизни детей самый замечательный период детства. Ежегодно  наша школа принимает участие в летней детской оздоровительной компании. 
 
 Система летнего отдыха детей и подростков – неотъемлемая составляющая всей жизнедеятельности ребенка, гармонично сочетаются духовно-эстетические, рационально-познавательные, идеально-нравственные начала. Это реальная возможность для ребенка освоить жизнь самым непосредственным, естественным образом.
 
 Детский оздоровительный лагерь с дневным пребыванием – это не только временное местонахождение ребёнка, но и место, где у детей появляется возможность проявить себя, заняться любимыми делом, поиграть, повеселиться, приобрести те или иные знания и навыки, новых друзей, окунуться в мир детства, принять участие в различных мероприятиях. 
 
 Тематические мероприятия, праздники в лагере – это яркие моменты каникулярной жизни детей, помогающие по новому взглянуть на мир, на окружающих людей, почувствовать вкус к творчеству.
 
 С целью организации летнего отдыха детей на базе МБОУ «Родинская средняя общеобразовательная школа №2» работает детский оздоровительный лагерь с дневным пребыванием «Детство». С 2009 года я занимаю должность начальника пришкольного лагеря. За годы работы в ЛОЛ  мною разработаны профильные программы: «Тридевятое царство», «Путешествие в страну Неболеек», «Сказочная страна «Детства», «Цветочная поляна страны «Детства»,  «Сказочное космическое путешествие». Разнообразный, интересный, творческий, веселый досуг настолько увлекал детей, что многие приходили на второй сезон.
 
 
 
  
 
 
 
 В лагере уже сложились свои традиционные конкурсы, которые дети ждут с нетерпением: «Танцевальный коктейль», «Ярмарка рекордов», «Колесо безопасности», «Мистер и Мисс Вселенная» и др. Яркими и незабываемыми праздниками стали открытие и закрытие лагерных смен. Считаю, главной наградой для начальника лагеря и вожатых, положительные отзывы детей и родителей, а также желание детей вернуться в лагерь вновь.
 
 


Мое творчество

tishenko 10 Январь, 2012 20:31 Мое творчество Постоянная ссылка
 
 Успешным ученик может стать только у успешного учителя. У того, который постоянно находится в поиске новых творческих открытий, постоянно совершенствуется, достигает результатов. 
 
 
 В  2004 году в Родинской районной картинной галерее проходила моя персональная выставка «Лидия Тищенко и её ученики», которая получила много положительных отзывов.
 
 
 
     
 
    
 
    
 
 
 
   
 
 
 
   
 
 
 
 
Активно принимаю участие в районных, зональных выставках декоративно-прикладного творчества таких как: «Изделия женских рук», «Учитель + Ученик», «Природа и мы», «Новогодние чудеса». Отмечена благодарственными письмами.
 
  
 
 
   
 
 Сотрудничаю с Родинской районной картинной галереей. Являюсь членом союза художников Родинского района.
24 августа 2011г. совместно с делегацией художников Родинского района приняла участие в открытии  выставки в г. Барнауле под названием «Выставка работ художников-уроженцев Родинского района», которая проходила в краевом выставочном зале Союза художников России. Представила 2 свои работы.  Отмечена благодарственным письмом и ценным подарком.
 
 
 
 
 
  
 
 
 
 


Вне урока

tishenko 10 Январь, 2012 19:21 Вне урока Постоянная ссылка
 
«Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека
будет душа художника, иначе говоря, когда каждый будет 
находить радость в своём труде».
(О. Роден)

 Урок слишком ограничен временными рамками, поэтому  его логичным продолжением для меня стала  кружковая деятельность. От организации отдельных кружков пришла к необходимости создания творческого объединения «Мастерская рукодельницы», которое включает целый ряд работ: лоскутная пластика, аппликация, вышивка, вязание, работа с изонитью, солёным тестом и другие.
 
 
 
   
 
 
  Это позволяет каждой школьнице иметь возможность выбрать себе дело по душе и развиваться творчески. Успешность такой деятельности подтверждают результаты. При 100% успеваемости качество знаний составляет 92 -100%. Но главным критерием оценки успешности деятельности учителя технологии является участие его учеников в конкурсах. Юные мастерицы принимают активное участие в школьных, районных, зональных, краевых выставках и конкурсах декоративно-прикладного творчества: «Мир глазами детей», «Природа и мы», «Рождественская звезда», «Сибириада», «Сохраним биосферу», «Страна волшебных мастеров», «Весенние мелодии», Твори, выдумывай, изобретай», «Знамя Отчизны», «Красота божьего мира» и др. 
 
  В 2002 году в краевой конкурсе ДПТ «Лето моей мечты», в номинации «Калейдоскоп творчества» Милодан Анна заняла 2 место. Дипломом за высокий художественно-эстетический уровень награждена Майорова Елена.  
 
 В 2004 году в краевом конкурсе декоративно-прикладного творчества «Лето моей мечты», в номинации «Калейдоскоп творчества» Голопапа Юлия заняла 1 место, в номинации «Бисер» Приступ Олеся – 3 место. 
 
 В 2006 году Строцкая Ксения награждена дипломом краевого конкурса декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства «Рождественский сувенир».
 
 В 2009 году в XIV  краевом творческом конкурсе общественного детского экологического  движения «Сохраним биосферу» в номинации «Зеленый вернисаж», в разделе «Декоративно-прикладное искусство» Ушкало Татьяна заняла 2 место. Благодарностью отмечена Борисова Вера в номинации «Объемная техника. Лоскутная композиция». 
 
 В 2009 году дипломом V краевой выставки декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства «Мы славим праздник рождества Христова» отмечена Нужина Дарья. 
 
 В 2010 году Нужина Дарья награждена дипломом краевого конкурса декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства «Рождественская звезда».
 
 В 2010 году в ХII зональной экологической художественной выставке «Природа и мы»  в номинации «Скульптура» Нужина Дарья заняла 1 место.
 
 В 2011году в краевой конкурсе декоративно-прикладного и изобразительного творчества «Сибириада» в номинации «Вышивка» Хоменко Виктория заняла 2 место. Урбан Юлия отмечена благодарностью краевого конкурса изобразительного и декоративно-прикладного творчества «Сохраним биосферу», в номинации «Зеленый вернисаж», по теме: «Цвет природы». 
 
 В районных выставках по декоративно-прикладному творчеству ученицы занимают призовые места.
 
   
 
 
 
  
 
 
 
Творческое объединение не раз отмечалось районными и краевыми дипломами.
 
    
 
    
 
 Учитель - это тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение.
Особым счастьем для учителя становится появление  яркой звёздочки, которую сегодня принято называть одарённым учеником. На моём небосклоне такая звёздочка зажглась – это Нужина Дарья,  которая является призёром районных и краевых декоративно-прикладных конкурсов.
 
 
 
 
 
 
 
  
 
  
 
 
 
 Для организации внеклассной работы использую различные формы: коллективные, групповые, индивидуальные, отличающиеся содержанием и методикой проведения. Недели технологии, мастер-классы, внеклассные мероприятия дают возможность детям проявить свои способности. Самым ярки мероприятием стала конкурсно-познавательная программа «Девичья краса, длинная коса».
 
 
 
 


Методическая работа

tishenko 10 Январь, 2012 12:12 Методическая работа Постоянная ссылка
Чем выше человек поднимается в своих познаниях,
тем обширнее открываются ему виды. 
 
А.Н. Радищев


  С 2005 года являюсь районным методистом учителей технологии, в состав которого входят 11 учителей. На методических объединениях проводятся теоретические и практические занятия, мастер-классы, экскурсии, выездные заседания. Методическое объединение сотрудничает с Родинской районной картинной галереей.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Методическая копилка

tishenko 10 Январь, 2012 10:54 Методическая копилка Постоянная ссылка
 
Методическая копилка учителя технологии 
Тищенко Лидии Александровны

Программа дополнительного образования:

Дидактический материал для уроков технологии:
   5 класс
   6 класс
   7 класс
   8 класс

Внеклассные разработки:
 
 
Методическая разработка:

Кредо

tishenko 10 Январь, 2012 10:19 Кредо Постоянная ссылка
 
«Моя педагогическая философия»

  Жили в одной деревне два брата. У младшего всё ладилось в жизни, а у старшего всё шло не так. Навестив старшего, младший спросил у него, что делает брат, чтобы изменить свою жизнь. Старший брат ответил, что трудится не покладая рук, но труд его безрадостен и тяжел. «Найди в своей работе радость», - посоветовал младший брат. Через год снова младший поинтересовался у старшего, стал ли его труд радостным. «Стал, - ответил брат, - но неприятности преследуют меня одна за другой». «А о чем ты думаешь, выполняя свою работу?» - вопрошал младший брат. И тут старший брат всё понял…  
 
  Очень важно любому человеку находить радость и удовольствие в работе. А учителю просто необходимо любить своих учеников, ждать от них успехов в учебе, хороших поступков. Несомненно, сочетание всех этих качеств ведет к совершенству. В подтверждение моих мыслей приведу высказывание Л.Н. Толстого: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, как мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель».  
 
  Разными дорогами приходят в школу учителя, и по-разному складываются их судьбы. Диплом педагогического вуза – всего лишь только документ на право преподавания. А сложность учительского труда в том, чтобы найти путь к каждому ученику, создать условия для развития способностей. Труд учителя можно сравнить с трудом  хлебороба и строителя – из зерен добра и справедливости выращивает он душу учеников, из кирпичиков знаний складывает их разум, помогает найти свои пути в жизни. Научить можно тому, что любишь сам. Говорят: преврати работу в удовольствие, и тебе ни дня не придётся работать. Для меня работа учителя технологии – настоящее удовольствие! Ведь я не только занимаюсь любимым делом, но и имею возможность передать свои умения детям. Радуюсь, когда ребята с интересом идут ко мне на урок, для меня важно  удовольствие и от урока и от встречи с учениками.  
 
  Мое педагогическое кредо: «Каждый ребенок имеет творческий потенциал и задача педагога раскрыть его». Считаю, что современный педагог должен уважать ребенка. У каждого из них свои качества, потребности, цели, желания. Учитель не должен видеть ученика только в будущем, каким он должен стать, а стараться понять его сегодняшнего, таким, какой он есть: с его трудностями в учебе, переживаниями. 
  Как учитель, не мыслю себя без постоянного совершенствования, так как должна быть образцом для своих учеников. Согласна с заповедью: учитель учит детей до тех пор, пока сам учится. Поэтому сама стараюсь найти что-то новое, интересное.  
 
  Всегда, начиная с самых древнейших времён, школа была призвана воспитать человека так, чтобы он мог жить в обществе, стать успешным и востребованным в нём. Произошедшие в последние годы изменения в практике отечественного образования диктуются самой жизнью. Это приводит к пониманию того, что нам нужны деятельностные, групповые, игровые, ролевые, практико-ориентированные, проблемные, рефлексивные и прочие формы и методы обучения, которые бы формировали у ребёнка потребности и способности к саморазвитию.  
 
  Значит, нужна новая образовательная среда, в которой происходило бы становление личности ребёнка. Моя концепция – создание образовательной среды, в которой бы формировалась личность ребёнка-творца, ребёнка-исследователя. Ведущее место среди методов, помогающих достичь решения поставленной задачи, обнаруженных в арсенале мировой и отечественной педагогической практики, принадлежит сегодня методу проектов. "Человек рожден для мысли и действия", - говорили древние мудрецы. Проектно-исследовательская деятельность обучающихся - сфера, где необходим союз между знаниями и умениями, теорией и практикой. Образно говоря, здесь сама окружающая жизнь становится творческой лабораторией, в которой происходит процесс познания.  
 
  Конечно, путей развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребёнка существует много, но собственный – исследовательский, бесспорно, один из самых эффективных. Создавая образовательную среду, в которой бы могла формироваться личность ребёнка-творца, вне сомнений, важно помнить, чтобы весь процесс формирования был окрашен положительными эмоциями и целиком отвечал потребностям творчески-активной детской натуры.

Уроки технологии
 
  Уроки технологии, как никакие другие приближены к повседневной жизни учащихся. Именно на этих уроках дети получают элементарные навыки ведения домашнего хозяйства, знакомятся с правилами этикета, различными видами рукоделия, постигают азы конструирования и изготовления швейных изделий. 
Основой своего педагогического мастерства я считаю развитие художественно-эстетического вкуса и творческих способностей детей. 
  На мой взгляд, именно уроки технологии дают возможность развивать творческую активность у детей. Почему? Да потому что они отличаются от других школьных уроков непринуждённой атмосферой, раскрепощённостью. На занятиях мы вместе с детьми можем окунуться в другую эпоху, изучить манеры поведения, представить себя в костюме того времени или создать новый, неизвестный ранее продукт, будь то эскиз швейного изделия, сервировка стола или оформление подарка, выразить  в словесной или графической  форме результат работы, разработать проекты по изготовлению швейного, вязаного или вышитого изделия. (Творческие проекты: вышивка крестом "Летний букет"панно "Паутина")


О себе

tishenko 10 Январь, 2012 09:34 О себе Постоянная ссылка
Мое педагогическое кредо

«Каждый ребенок имеет творческий потенциал и задача педагога раскрыть его».

Лидия Александровна Тищенко

 Учитель технологии первой квалификационной категории, руководитель районного методического объединения учителей технологии.
  • Победитель региональной VI Всероссийской Акции «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам»
  • Победитель районного конкурса «Учитель года», 2011г., муниципального тура регионального этапа «Учитель года Алтая – 2012».

  Родилась 9 июля 1972 года в селе Родино, Родинского района. 

Образование:

 В 1992 году окончила Троицкий Алтайский индустриально-педагогический техникум по специальности: преподавание труда, квалификация –  учитель труда и черчения. В 2008 году окончила Барнаульский государственный педагогический университет, педагогический факультет по специальности: социальная педагогика, квалификация – социальный педагог.

Опыт работы:

 Свою профессионально-педагогическую деятельность начала в 1992 году в МОУ «Родинская средняя общеобразовательная школа № 2», где и работаю по сегодняшний день. Общий и педагогический стаж 19 лет. Преподаю предмет «Технология». 

Повышение квалификации.

Награды.

О ресурсе

tishenko 09 Январь, 2012 11:27 О ресурсе Постоянная ссылка

Здравствуйте, уважаемые посетители моего


Web-портфолио!


Прежде всего, мне хочется поблагодарить Вас за то, что смогли найти время и посетить мой сетевой ресурс. Очень надеюсь, что эта встреча оправдает Ваши ожидания, и в ближайшее время мы снова увидимся.

Разрешите представить Вам свое Web-портфолио. Возможно, здесь Вы сможете найти полезную информацию. Буду рада прочитать Ваши комментарии к моим разделам, добрые советы.

Очень рассчитываю на творческое сотрудничество!

 

С уважением, Лидия Александровна Тищенко

Разделы

О ресурсе – описание разделов 

О себе – знакомство со мной 

Кредо – моя педагогическая философия

Методическая копилка – в этом разделе собраны методические разработки для уроков «Технология», внеклассных мероприятий

Методическая работа – методическое объединение учителей технологии

Вне урока – я предлагаю познакомиться с работой творческого объединения «Мастерская рукодельницы», результатами

Мое творчество – мое хобби

Мое увлечение – здесь вы увидите работу летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Детство», мое участие в спортивных мероприятиях

Профессиональные конкурсы – участие в профессиональных конкурсах

Фотогалерея  – фотоколлекция

 

 


Поздравляем!

tishenko 23 Декабрь, 2011 13:31 Общая Постоянная ссылка
Если вы читаете это сообщение, значит регистрация прошла успешно и вы можете начать вести свой сайт

© 2010 - Design by Клуб УГА (all rights reserved)