Проголосовать


Повышение мотивации учащихся старших классов на уроках физической культуры

tkachev 05 Февраль, 2013 13:55 Методическая копилка Постоянная ссылка

Физическая культура является частью общей культуры, совокупностью достижений общества в деле создания и использования специальных средств физического совершенствования народа. Без овладения основами физической культуры современный человек не может считаться культурным. Одним из важнейших направлений физического воспитания в старших классах является осознанное занятие учащихся физической культурой и спортом. Поэтому, я считаю, правильным и своевременным введение третьего часа физической культуры. В нашей школе он относится к инвариантной части учебного плана

Система физического воспитания учащихся включает в себя следующие звенья:

·      формирование и совершенствование двигательных навыков и умений, обучение новым видам движений и сообщение связанных с этим знаний;

·      развитие основных двигательных качеств (силы, выносливости, быстроты и ловкости);
воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, чувства дружбы и товарищества, навыков культурного поведения,
формирование привычки и воспитание устойчивого интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями;

·      привитие гигиенических навыков, сообщение знаний по гигиене физических упражнений и закаливанию;

·      привитие организаторских навыков.

Осуществление этой системы может считаться удовлетворительной, если у учащихся сформирована потребность и он овладевает необходимыми умениями собственного физического совершенствования, использует эти умения в организации своей жизни, может применить их на практике.

Важная воспитательная задача урока физкультурыпривить учащимся интерес и любовь к систематическим занятиям физической культурой. Лучшие учителя строят уроки в классах на основе занимательности, дают ребятам много нового, интересного, стремятся создать деловое отношение к предмету.

Известно, что степень активности школьников на уроке физической культуры во многом зависит от их потребности в двигательной активности, которая у каждого учащегося индивидуально выражена в различной степени, поскольку это связано с типологическими особенностями проявления свойств нервной системы.

На уроках физической культуры учащихся условно разделяют на четыре типа: активно деятельный тип, рационально ориентированный, индифферентный, пассивный. В связи с этим, к учащимся с разной степенью двигательной активности, подход должен осуществляться дифференцированно и индивидуально. Так, ученикам с высокой двигательной активностью (в связи с преобладанием процессов возбуждения в ЦНС) для удовлетворения двигательной потребности требуется больший объем движений. У таких учеников наблюдается наилучшая успеваемость по овладению двигательными умениями и развитию двигательных качеств. Для учащихся с низкой потребностью в двигательной активности (в связи с преобладанием нервных процессов торможения над возбуждением) необходимо постоянное внимание и стимулирование со стороны учителя и товарищей, а также постоянный контроль над их действиями и успехами. Большинство учащихся общеобразовательных школ следует отнести к индифферентному типу, которым свойственна низкая мотивация к ориентирам на здоровый образ жизни.

В нашей школе немного другая картина.  В 10-11 классах обучается 16 учащихся. Одна девушка освобождена (Бурилова Ира), трое имеют первую группу здоровья, трое — вторую группу, остальные - третью подготовительную. Но, не смотря на это, все учащиеся очень активно занимаются на уроках физической культуры, особо проявляя интерес к спортивным играм (баскетбол, настольный теннис).

Помимо урока, как главной формы физического воспитания учащихся, необходимы дополнительные занятия физической направленности. Это занятия в секциях при школе, а также в ДЮСШ г. Змеиногорска. Учащиеся с пятого класса очень активно начинают посещать эти занятия. Очень важно в этот момент их поддержать и направить в правильное русло. Для этого в нашей школе три раза в неделю проводится секция по баскетболу. Бугаков В., Матваиенко С. посещают занятия в ДЮСШа (самбо), Мезенин И. - лыжи.

Выводы

Таким образом, у большинства учащихся старшего школьного возраста присутствует повышенный интерес к физической культуре, который сформирован в устойчивую привычку к систематическим занятиям.

Что свидетельствует, о достаточно высоком потенциале возможности дальнейшего совершенствования условий формирования мотивации у школьников осознанного отношения к физической культуре и здоровому образу жизни.

Основными организационно-педагогическими и методическими условиями активизации полноценной мотивации следует считать:

• создание позитивного психоэмоционального настроения и благоприятного климата на уроке (пример учителя, использование игрового, соревновательного методов, разнообразие упражнений);

• методически грамотная постановка и реализация задач урока;

• оптимальная моторно-педагогическая плотность урока;

• соблюдение основных дидактических принципов (оптимальности сложности заданий, прогрессирования сложности учебных заданий, сознательности практической важности выполняемых упражнений, индивидуального подхода и др.);

• привлечение учеников к осознанной практической деятельности с целью формирование у них ценностей здоровья и здорового образа жизни (проведение спортивно-оздоровительных мероприятий, праздников, выполнение творческих работ).

Процесс формирования мотивации связан с глубокими внутренними механизмами становления личности школьников и является длительным процессом. А также, работу в этом направлении нужно проводить и с родителями, выступая на собраниях, классных часах и личных встречах. Здоровый образ жизни родителей — залог активной жизической деятельности ребенка. Для родителей подговлен материал: «Рецепт долголетия: нордическая ходьба».

 

Ткачев А.А., учитель физической культуры

18.10.2012 г.


Конспект урока физкультуры в 9-м классе по легкой атлетике с использованием эстафет

tkachev 05 Февраль, 2013 13:41 Конспект урока Постоянная ссылка

 

Конспект урока физкультуры в 9-м классе по легкой атлетике с использованием эстафет

Ткачев Андрей Александрович, учитель физкультурыМБОУ Карамышевской СОШ Змеиногорского района Алтайского края

 

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть (12-15 мин)

Построение, сдача рапорта, сообщение задач урока.

 

 

Эстафета последователь­ная. < Рисунок 1>

В игре участвуют 2 коман­ды. Дистанция делится на 4 отрезка: три - по 10м и четвертый -5м (до флаж­ка). У каждой черты встает по одному игроку; пятые стоят за последней чертой. По сигналу 1-е номера

обеих команд бегут ко вторым и передают им эстафету вторые - третьим и т.д. По­сле передачи эстафеты 1 -е - 4-е номера поворачиваются кругом, 5-е обегают фла­жок и передают эстафету в обратном порядке.      

 

Эстафета. <Рисунок2>

Играющие делятся на две ко­манды. Каждая команда рас­полагается в произвольном порядке у своей линии старта, начерченной между двумя флажками. Флажки находят­ся на расстоянии 20 м друг от друга. Игроки в командах рассчитываются по порядку номеров. Первые номера, держа в левой руке эстафе­ту, становятся за линией своего старта. По сигналу обежав 2 своих флажка, 1-е номера передают эстафету 2-м и т.д.  

 

Перебрасывание мяча.  <Рисунок 3>

На площадке размечается квадрат 25 х 25 или 30х 30 м. В центре квадрата чертится круг диаметром 3 м. Иг­рающие делятся на 4 ко­манды. Каждая команда выстраивается в шеренгу одной из сторон квадрата (лицом к центру). Первые игроки (правофланговые) каждой команды становят­ся в круг (лицом к своей команде) держа в руках по мячу. По сигналу каждый из них бросает мяч игроку своей команды, стоящему с правой стороны. Как только тот поймает мяч, игрок из круга бежит к своей коман­де и становится в шеренгу с левой стороны. Игрок, поймавший мяч, бежит в круг и бросает оттуда мяч следующему игроку своей команды и т.д.

1 мин

 

 

 

4-5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4-5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4-5мин

Лопатки сведены, смотреть вперед, наличие спортивной формы, выявление больных и освобожденных.

 

Побеждает команда, быстрее закончившая эстафету

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Побеждает команда, первая закончившая эстафету.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выигрывает команда, в которой игрок под первым номером быстрее вернется в круг. Если мяч не доброшен до игрока, бросавший поднимает его и, встав в круг, бросает вторично.

Если мяч не пойман, за ним бе­сит игрок, не поймавший его.

 

Основная часть ( 25-28 мин)

Метание по движущейся цели.

1. И.п. - стоя в шаге лицом в направлении метания, ле­вая нога впереди, правая сзади, мяч над плечами чуть выше головы, рука по­лусогнута. Предварительный  замах, расстояние 16 м.

2.  То же из и.п. стоя боком в направлении метания с отведенной назад рукой с мячом (кисть с мячом чуть выше уха), расстояние

18 м.

 

3.   Метание малого мяча с места го движущейся цели на точность с расстояния

20 м.

«Круговая эстафета»  <Рисунок 4>

Чертится большой круг диаметром 10 - 20 м и на­мечается его центр. Иг­рающие разбиваются на не­сколько команд. Каждая команда выстраивается по радиусу в колонну (спиной к центру). Первые игроки команд стоят на линии кру­га, держа в руках какой-нибудь предмет. Учитель - в центре круга. По его сиг­налу первые игроки команд обегают круг в заданном направлении. Как только они убегают, на линию кру­га становятся следующие игроки. Обежав весь круг, головной игрок передает флажок второму игроку, а сам становится в конец своей колонны. Получив­ший игрок делает то же самое и т.д.

 

«Вытолкни из круга»

На земле чертится круг. Иг­рающие располагаются внут­ри круга, держа руки за спиной. По сигналу каждый иг­рающий старается вытолк­нуть за пределы круга одного из своих соседей, толкая его спиной, плечами и локтями.

 

Перетяни канат

8-10 мин

3-4 раза

 

 

 

 

5-6 раз

 

 

 

 

3-4 раза

 

 

5-6 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5-6 мин

 

 

 

 

 

 

 

5-6мин

 

 

 

 

 

 

Бросок за счет вращательно­го движения правой ноги с последующим включением туловища и метающей руки.

 

 

 

 

 

Выигрывает команда, первая закончившая эстафету.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тот, кто остался в круге, счи­тается победителем. Хватать и толкать кистью запрещено.

 

 

 

Выигрывает команда, перетянувшая на свою сторону канат или большую его часть

Заключительная часть (2-3 мин )

Построение, подведение итогов урока, выставление оценок. Организационный уход.

2-3 мин

 

 (Читать дальше...)

Конспект урока по физической культуре Тема: «Спортивные игры. Волейбол»

tkachev 05 Февраль, 2013 13:39 Конспект урока Постоянная ссылка

Учитель: Ткачев Андрей Александрович

Предмет: физическая культура

Класс: 11

Программа: «Комплексная программа физического воспитания учащихся1-11классы:

Программы  общеобразовательных учреждений

(авторы:доктор педагогических наук В.И. Лях, кандидат  педагогических наук А.А. Зданевич 8-е издание.Москва  «Просвещение»2011год).

Программа рассчитана на 102 часа в год  (3 часа в неделю).

Цель программы: содействие всестороннему развитию личности  и формирования физической культуры личности школьника.

Раздел программы: Спортивные игры.

Тип урока: Комбинированный

Тема урока: Волейбол. Верхняя передача мяча двумя руками в парах, тройках. Прием мяча с низу двумя руками. Верхняя прямая подача.

Цель: создание условий для формирования учебно-познавательных, коммуникативных, социальных, спортивно-рекреативных компетенций и компетенции личностного самосовершенствования учащихся через:

- совершенствование верхней передачи мяча;

- совершенствование приема мяча снизу двумя руками;

- совершенствование верхней прямой подачи мяча;

- формирование  навыков работы с мячом в процессе игры в волейбол;

- развитие скоростно-силовых качеств;

- воспитание точности приема, подачи мяча и интереса к предмету.   

Методы обучения:

·словесный (рассказ, объяснения, задания, указания, команды)

·Репродуктивный;

·Продуктивный.

Формы обучения:

·Внутренние формы:

- Парная форма (выполнение заданий в парах, взаимоконтроль);

- Коллективная форма.

Технологии и подходы в обучении:

·Компетентностный подход;

·Деятельностный подход;

·Гендерное обучение.

Материально-техническое обеспечение:

·         спортзал;

·         мячи волейбольные;

·         сетка волейбольная;

·         Конус сигнальный.

Основные понятия:

·передача;

·прием;

·подача.

План урока:

·вводно-подготовительная часть;

·основная часть;

·заключительная часть;

·оценивание и подведение итогов урока;

·задание на дом;

·рефлексия.

 

                                     Вводно-подготовительная часть:

Цели и задачи:

1.      подготовить учащихся к работе на уроке, определить цели и задачи урока, быстро включить учащихся в деловой ритм; организовать внимание всех учащихся, психологически подготовить учащихся к предстоящему уроку;

2.       Организовать постепенное включение в работу органов и систем, общее разогревание опорно-двигательного аппарата;

3.       сформировать готовность к выполнению работы в основной части урока.

Содержание этапа: приветствие учителя и учащихся; фиксация отсутствующих; проверка внешнего состояния классного помещения; проверка подготовленности учащихся к уроку; организация внимания и внутренней готовности.

Методы:

·         словесные: указания, подсчет, распоряжения, команды;

·         наглядные: показ;

·         практические: метод строго регламентированного упражнения.

 

      Деятельность учителя

 Деятельность учащихся

Доз-ка    ОМУ    

 

1.                  Организует построение

2.                  Знакомит с целью, задачами урока.

3.                  Опрашивает учащихся по правилам ТБ

4.                  Проводит разминку.

5.                  Делает замечание , исправляет ошибки, подбадривает ученика.

1.                  Строятся

 

2.                  Слушают , осазнают, анализируют, проектируют

3.                  Отвечают на контрольные вопросы

4.                  Выполняют упражнения

5.                  выполнившие упражнение неправильно исправляют ошибки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Основная часть, включающая:

Цель: проверить уровень подготовленности и качество выполнения разученного двигательного действия

Задачи: 1 оценить качество выполнения двигательного действия и динамику индивидуальных достижений учащихся

2 выявить уровень физической подготовленности учащихся

Методы:  словесные: распоряжения, команды, указания

Практические:  соревновательный метод

Деятельность    учителя

Деятельность    учащихся  

 

 

1.                  Проверяет правильность и точность выполнения двигательных действий

2.                  Осуществляет страховку

3.                  Организует самоконтроль и взаимоконтроль

4.                  Фиксирует достижения учащихся

1.                  Выполняют задание

2.                  Следят за реакцией своего организма на нагрузку

3.                  Соотносят свои результаты с результатами других учащихся, определяют качественное и колич

 

 

 

 

 

 

 

Контрольные нормативы

 

 

 

д

м

 

1.

Передача мяча сверху двумя руками над собой в кругу d - 3м, h - 1.5м; кол - во раз

31,3

36,9

47,2

 

2.

Передача мяча сверху двумя руками стоя у стены l - 3м, h - 1,5м;кол - во раз

16,3

28,8

51,3

 

3.

Передача мяч снизу двумя руками стоя у стены l - 3м, h - 1,5 м; кол - во раз

26,4

35,1

54,3

 

4.

Серии передач мяча сверху - снизу (1 серия) в кругу d - 3м, h- 1,5 м; кол - во серий

17

22,9

27,4

 

5.

Подача мяча в левую, правую половину площадки; 10 попыток (по 5 в каждую); кол - во раз

4,3

5,9

6,1

 

6.

2-ая передача мяча сверху двумя руками из 3-ей зоны в 4 (2);10 попыток (по 5 в каждую); кол - во раз

3,7

4,8

6,3

 

7.

Прием подачи в 1 (5) зоне с доводкой в 3 зону; 10 попыток (по 5 в каждой зоне); кол - во раз

3,7

4,1

4,9

 

 

3. Заключительная часть

Цель: постепенное снижение функциональной активности организма и

 приведение его в относительно спокойное состояние.

 

Задачи: 1. постепенное приведение организма в относительно спокойное

 состояние (снятие физической и психической напряженности).

 

2.Подготовка учащихся к последующей за уроком деятельности

 (организация внимания, дисциплины, собранности, напоминание о санитарно-гигиенических  требованиях.

 

Метод: словесный, практический

 

    Деятельность учителя

        Деятельность учщихся

 

 

1.                  Дает упражнения способствующие регулированию эмоционального состояния,

2.                  Дает упражнения для снятия излишнего напряжения отдельных групп мышц.

3.                  Организует уборку и складирование спортивного инвентаря и оборудования.

Строятся. Слушают, выполняют задания учителя.  Выполняют упражнения на расслабление и осанку.

Измеряют ЧСС

 

 

Убирают инвентарь

 

 

 

 

3.2.            Подведение итогов урока

Цель: Подведение итогов.

 

Задачи:

1.      Подведение итогов учебной деятельности, с оценкой учителем и самооценкой результатов деятельности занимающихся.

 

   

Деятельность учителя

          

Деятельность учащихся   

 

 

1.                  Оценивает качество выполнения заданий, динамику индивидуальных достижений учащихся.

2.                  Подводит итог урока.

3.                  Поощряет высказывания и выслушивает мнения учащихся.

4.                  Организует учащихся для поиска дополнительной информации.

5.                  Оценивает работу группы и коллектива класса в целом.

Слушают, задают вопросы.

Релаксируют.

 

 

 

 

3.3. Задание на дом

Цель: Дать установку на подборе заданий пройденного материала.

 

Задачи: Сообщение и объяснение домашнего задания.

  

  Деятельность учителя

         

Деятельность учащихся

 

 

1.                  Подобрать материал для домашнего задания

Слушают и записывают задания

 

 

 

 

БАСКЕТБОЛ

Баскетбол

Баскетбо?л (англ. basket — корзина, ball — мяч) — спортивная командная игра с мячом. В баскетбол играют две команды, каждая из которых состоит из пяти игроков. Цель каждой команды — забросить руками мяч в кольцо с сеткой (корзину) соперника и помешать другой команде овладеть мячом и забросить его в свою корзину. Kорзина находится на высоте 3,05 метра от пола (10 футов). От каждой команды на площадке находится по 5 человек, всего в команде 12 человек, замены не ограничены. За мяч, заброшенный с ближней и средней дистанции, засчитывается 2 очка, с дальней (из-за трёхочковой линии) — 3 очка. Штрафной бросок оценивается в одно очко. Стандартный размер баскетбольной площадки 28 метров в длину и 15 метров в ширину. Баскетбол — один из самых популярных видов спорта в мире. Баскетбол входит в программу Олимпийских игр с 1936 года. Изобретатель игры Джеймс Нейсмит был там в качестве гостя. Регулярные чемпионаты мира по баскетболу среди мужчин проводятся с 1950 года, среди женщин — с 1953 года, а чемпионаты Европы — с 1935 года. В Европе проводятся международные клубные соревнования Евролига ULEB, Кубок Европы УЛЕБ, Кубок Вызова. Наибольшего развития игра достигла в США. Чемпионат Национальной баскетбольной ассоциации (НБА) более 50 лет является сильнейшим национальным клубным турниром в мире. Баскетбол считается национальным видом спорта в Литве.

История

Зимой 1891 года студентам колледжа Молодёжной Христианской Ассоциации из Спрингфилда, штат Массачусетс, вынужденным выполнять бесконечные гимнастические упражнения, считавшиеся в то время едва ли не единственным средством приобщения молодёжи к спорту, было очень скучно на занятиях физического воспитания. Однообразию таких занятий необходимо было положить конец, внести в них свежую струю, которая способна была бы удовлетворить соревновательные потребности сильных и здоровых молодых людей. Выход из казавшегося тупиковым положения нашёл преподаватель колледжа Джеймс Нейсмит. 1 декабря 1891 года он привязал две корзины из-под персиков к перилам балкона спортивного зала и, разделив восемнадцать студентов на две команды, предложил им игру, смысл которой сводился к тому, чтобы забросить большее количество мячей в корзину соперников. Идея этой игры у него зародилась ещё в школьные годы, когда дети играли в старинную игру «duck-on-a-rock»(«Утка на камне»). Смысл этой популярной в то время игры заключался в следующем: подбрасывая небольшой камень, необходимо было поразить им вершину другого камня, большего по размеру. Вполне прагматично названная «баскетбол» игра лишь отдалённо напоминала современный баскетбол. Ведения мяча не существовало, игроки только перебрасывали его друг другу, стоя на месте, и стремились затем закинуть в корзину, причём исключительно обеими руками снизу или от груди, а после удачного броска один из игроков забирался на приставленную к стене лестницу и извлекал мяч из корзины. С современной точки зрения действия команд показались бы нам вялыми и заторможенными, однако целью доктора Нейсмита было создать игру именно коллективную, в которую можно было бы вовлечь одновременно большое количество участвующих, и этой задаче его изобретение отвечало в полной мере. В 1892 году преподавателем физкультуры Смит-колледжа в Нортгемптоне (Массачусетс) Сендой Беренсон были разработаны первые правила женского баскетбола.

 

Легенды спорта

БЕЛОВ Александр Александрович

 



БЕЛОВ Александр Александрович родился 9 ноября 1951 г. в Ленинграде. Советский спортсмен, заслуженный мастер спорта (1972). Олимпийский чемпион 1972 г. и бронзовый призер Олимпиады-76, чемпион мира 1974 года, победитель двух чемпионатов Европы 1969 и 1971 гг., дважды был победителем розыгрыша Кубка обладателей кубков европейских стран (1973, 1975 гг.). Чемпион СССР 1975 г., призер чемпионатов 1970-1974 и 1976-1978 гг. удостоен ордена "Знак Почета".  Он прожил 26 лет, 10 месяцев и 24 дня и умер в расцвете сил и зените славы. От болезни редчайшей, которую называют болезнью гениев,  саркомы сердца. На доме, где он жил, установлена мемориальная доска, в последние годы регулярно проводился Кубок Александра Белова.

 

Майкл Джордан

Ярчайшей баскетбольной звездой первой величины по праву считается Майкл Джордан, на деле доказавший, что он способен выигрывать что хочет, когда хочет и сколько хочет. Джордан родился 17 февраля 1963 года в Бруклине, одном из пяти административных районов Нью-Йорка. Уже в университете Северной Каролины Майкл показал себя разносторонним и многоплановым защитником. В мастерстве владения мячом ему не было равных не только в студенческой лиге, но и в НБА, где он стал выступать с 1984 года, появившись в составе «Чикаго Буллз» после трех лет учебы в университете. И сегодня Джордан по многим компонентам остается признанным лидером Ассоциации. Свободно владея мячом обеими руками, он в каждом матче демонстрирует чудеса ведения и передачи, обладая отличным прыжком при росте 198 см, регулярно выигрывает борьбу за отскочившие мячи у значительно более высоких соперников. Однако козырной картой Джордана являются броски по кольцу, которые он с поразительной точностью совершает из любых положений. Он может бросать в прыжке из-за трехочковой линии, может забить мяч сверху одинаково легко любой рукой, может, выпрыгнув и буквально зависнув в воздухе, переложить мяч из одной руки в другую и, сбив соперника с толку, точно послать его в кольцо. Уже сейчас Джордан занимает третье место по результативности в матчах регулярных чемпионатов. Он является рекордсменом Ассоциации по средней результативности (31,5 очка за игру в регулярном первенстве и 33,4 очка в финальных сериях), по количеству набранных очков в сериях «плей-офф» (5987), по штрафным броскам в финалах (1463) и многим другим показателям. Еще до своего появления в Чикаго Джордан был капитаном баскетбольной сборной США, выигравшей золотые медали Олимпиады 1984 года. В первом своем сезоне в составе «Буллз» Майкл был назван лучшим новичком Ассоциации, а почти через год, в апреле 1986 года, установил свой первый рекорд, набрав в одном из матчей финальной серии против Бостоня 63 очка. В 1988 году он был впервые назван лучшим игроком сезона, ас 1991 года началось царствование в НБА его команды, «Чикаго Буллз». Завоевав в составе «Команды мечты» в 1992 году вторую золотую олимпийскую медаль и трижды подряд выиграв титул чемпиона НБА, после окончания сезона 1992—1993 годов. Майкл Джордан, шесть раз за восемь лет, выводивший свою команду в главный финал, все шесть раз становился в ее составе чемпионом НБА. Пятикратный обладатель титула лучшего игрока регулярных чемпионатов и шесть раз признававшийся лучшим баскетболистом финальных серий, Джордан и сегодня продолжает устанавливать новые рекорды и восхищать болельщиков своим выдающимся мастерством.

Нина Познанская

Первая ленинградская баскетболистка, которая стала трехкратной чемпионкой мира (1959, 1964, 1967) и пятикратной чемпионкой Европы (1956, 1960, 1962, 1964, 1966). В 1960 году была удостоена почетного звания «Заслуженный мастер спорта СССР», а затем была награждена орденом «Знак Почета», памятной медалью «За развитие олимпийского движения». Есть в коллекции легендарного игрока и приз, который вызывает особую гордость. В 1966 году Американская ассоциация спортсменов-любителей вручила ей своеобразный «Оскар» — престижную награду «Бронзовые руки» как одной из лучших разыгрывающих мирового баскетбола. К сожалению, она так и не стала олимпийской чемпионкой, но вины ее здесь нет. Ведь женский баскетбол дебютировал под знаком пяти колец лишь в Монреале в 1976 году. Завершив карьеру игрока в 70-м, Нина Васильевна перешла на тренерскую и организаторскую работу. Трудилась государственным тренером Спорткомитета СССР по Ленинграду. С 1997 года и по сей день наша землячка — первый вице-президент Федерации баскетбола Санкт-Петербурга.

 Карим Абдул-Джаббар

Выдающийся американский баскетболист. Считается одним из лучших игроков в истории баскетбола. Игрок клубов НБА «Милуоки Бакс» (19691975) и «Лос-Анджелес Лейкерс» (19751989). 6-кратный чемпион НБА (1971, 1980, 1982, 1985, 1987, 1988), 15 раз входил в символические сборные по итогам сезона (1971-74, 1976, 1977, 1980, 1981, 1984, 1986), 6-кратный MVP сезона (1971, 1972, 1974, 1976, 1977, 1980). Самый результативный игрок в сезонах 1971 и 1972 гг. (в среднем за игру по 31,7 и 34,8 очка соответственно), а также в истории НБА по общей сумме набранных очков (38 387). Входит в число 50 лучших игроков за всю историю ассоциации. В 1995 году принят в Зал славы баскетбола. Лучший игрок плей-офф (1971, 1985). Ему принадлежат рекорды по проведенным за карьеру на площадке минутам (57 446), количеству матчей в плей-офф (237), результативности в плей-офф (4 712 очков) и блок-шотам в плей-офф (476). Карьеру баскетболиста закончил в 42 года. Кроме баскетбола интересовался боевыми единоборствами, снялся в фильмах «Игра смерти», «Аэроплан!», в эпизодах нескольких телесериалов. Продолжительное время боролся с миелоидной лейкемией, раком крови и костного мозга. Диагноз Абдул-Джаббару был поставлен в декабре 2008 года. Утром, 4-го февраля 2011 года он написал в своем твиттере: «Прошел медицинское обследование. Здоров на 100 процентов». Через несколько дней Абдул Джаббар уточнил: «Вы никогда не можете полностью освободиться от рака и мне следовало это знать. Но, мой рак сейчас на минимальном уровне».

Рекорды

Наибольшее число титулов НБА

"Бостон Селтикс" выигрывала чемпионат НБА 16 раз: в 1957, 1959 - 1966, в 1968, 1969, 1974, 1976, 1981, 1984 и 1986 гг.

Наивысший счёт в НБА

Самый большой суммарный счёт в матче равен 370, когда " Детройт Пистонс" нанесли поражение "Денвер Наггетс" 186 : 184 в Денвере (штат Колорадо, США) 13 декабря 1983г. Овертайм игрался после счёта 145 : 145 в основном времени.

Самое большое число очков

В личном зачёте у Вилта Чемберлена, который получил рекордные 100 очков в игре "Филадельфии" против "Нью-Йорка" 2 марта 1962 г. Это количество очков включает 36 очков с игры и 28 свободных бросков из 32 попыток, а так же рекордное число в 59 очков с середины площадки.

Наибольшее число игр в НБА

Роберт Пэриш сыграл 1611 матчей за 21 сезов за "Голден Стейт Уорриорз" (1976 - 1980 гг.), "Бостон Селтикс" (1980 - 1994 гг.), "Шарлотт Хорнетс" (1994 - 1996гг.) и "Чикаго Буллз" (1996 -1997гг.).

Наибольшее число очков в НБА

Карим Абдул-Джабар в играх НБА принёс своим командам 38387 очков, из них 15837 очков с игры в ходе каленларных игр (24ю6 очка в среднем за игру) и 5762 очка в финальных матчах серии "плей-офф"

Самая лучшая победная серия в НБА

"Лос-Анжелес Лейкерс" выиграли рекордное число (33) игр подряд в период с 5 ноября 1971 г. по 7 января 1972 г. в сезоне 1971/1972 г.

Самый молодой игрок НБА

Джермену О'Нилу было 18 лет 53 дня, когда он впервые вышел на площадку НБА в игре "Портленд Трейл Блейзерс" против "Денвер Наггетс" 5 декабря 1996г. О'Нил играл 3 минуты и удачно бросил, заработав 2 очка за свой дебют.

Самый старый игрок НБА

Роберт Пэриш из "Чикаго Буллз" играл в возрасте 43 лет 231 дня 19 апреля1997 г., благодаря чему он считается самым старым игроком регулярного чемпионата НБА

Самый высокий игрок НБА

Георге Муресон (Мурешан) из "Вашингтон Визардз" имеет рост 2.31 м. Впервые он выступил за команду в 1994 году. Он родился в Трансильвании (Румыния) в 1971 г., и его рост обусловлен особенностями действия гипофиза

Самый низкий игрок НБА

Тайрон «Маггси» Богс. Рост: 160 см. Еще, будучи студентом, Маггси в составе национальной сборной США выиграл золотые медали на чемпионате мира 1986 года. Богс является рекордсменом Хорнетс по сыгранным минутам (19768), передачам (5557) и перехватам (1067). Также он устанавливал рекорды Хорнетс по передачам в одной игре регулярного чемпионата (19) и плей-офф (15). Тем не менее, оба эти рекорда в дальнейшем были побиты Крисом Полом.


Доклад по теме "Баскетбол"

bask.odp (Читать дальше...)

© 2010 - Design by Клуб УГА (all rights reserved)