Интегрированный урок "Номинация как средство характеристики человека" (по рассказам В.М.Шукшина "Мастер" и "Крепкий мужик")

troyan 29 Май, 2016 13:10 Уроки Постоянная ссылка
Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4

Урок выстраивается на основе личностно-деятельностного подхода в обучении. На уроке применяется технология обучения как исследования.

 Актуальность урока  в том, что он способствует всестороннему развитию личности каждого ученика через активную деятельность на уроке.

  Учащимся предлагается принять участие в лингвистическом эксперименте, объектом которого  являются номинативные языковые единицы в рассказах В.М. Шукшина «Мастер» и «Крепкий мужик». На уроке рассматриваются лексические единицы, номинирующие героев, артефакты, действия, совершаемые героями по отношению к церкви, образ которой  является идейным и сюжетообразующим центром произведений.metodrazrabotka.doc


Урок по теме "Антонимы" 5 класс

troyan 01 Октябрь, 2013 02:25 Уроки Постоянная ссылка
Цели урока:

обобщить, закрепить и углубить изученный в начальной школе материал по теме «Синонимы. Антонимы»; проверить уровень знаний учащихся по данной теме;

• понаблюдать за использованием антонимов в художественных текстах, диалектной речи;

• развивать связную речь учащихся, логичес­кое мышление, память, творческие способности;

• воспитывать любовь к русскому языку, вни­мательное и бережное отношение к слову.

antonim.doc


Творческая мастерская "Спасибо, музыка..." (по рассказу К.Г.Паустовского "Старый повар"). 7 класс. Презентация "Спасибо, музыка..."

troyan 20 Февраль, 2011 03:24 Уроки Постоянная ссылка

 Рассказ "Старый повар" переносит нас в XVIII век, в эпоху великих композиторов, виртуознейшим из которых был Моцарт. Великий композитор подарил чудо незнакомому человеку, исполнив его последнее желание.

    Музыка, которая звучит на уроке, вызывает особое состояние души, побуждая учеников к творчеству и сотворчеству.

 (Читать дальше...)


Урок по рассказу И.А.Бунина "Господин из Сан-Франциско". 11 класс

troyan 30 Январь, 2011 02:32 Уроки Постоянная ссылка

Урок  опубликован в научно-методическом журнале "Литература в школе" (2006, №11).

 (Читать дальше...)


Творческая мастерская "Четыре меры прекрасного, или В гостях у вишнёвых цветов"

troyan 23 Январь, 2011 03:44 Уроки Постоянная ссылка

  Любовь к японской поэзии, её понимание, постижение образного мира не возникает сразу, при первом неподготовленном чтении. Большинство учащихся  удивлены краткостью, отсутствием рифмы, неясностью смысла хокку. Необходимо прежде всего дать детям знания, пробуждающие образное воображение, ввести стихотворения в контекст культуры и быта Японии; раскрыть секреты их построения, сделать учащихся соавторами замечательных японских поэтов, предложить самим стать поэтами. Главное, пробудить желание пристально смотреть и чутко вслушиваться в себя и мир вокруг, дорожить каждым мгновением прожитой жизни, ценить красоту и создавать свою жизнь по законам красоты.

 (Читать дальше...)


Творческая мастерская "Русской берёзке до земли поклон"

troyan 23 Январь, 2011 03:10 Уроки Постоянная ссылка

На уроке-мастерской ученики представляли самостоятельно собранный фольклорный материал о берёзе. Ученики удивлялись, сколько загадок, примет, песен сложил народ о берёзе, какую целительную силу имеет это чудо-дерево. Дети сочиняли стихи, писали эссе, в которых выражали своё восхищение символом России и любовь к родной природе.

 (Читать дальше...)


© 2010 - Design by Клуб УГА (all rights reserved)