Положение фотоотчет о проекте "Я помню! Я горжусь!"

trubilina2016 20 Январь, 2016 13:37 Внеклассная работа по предмету Постоянная ссылка

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Крутихинская средняя общеобразовательная школа»

 

 

ПРОЕКТ:

Я ПОМНЮ! Я ГОРЖУСЬ!

                                              

Автор проекта:

Трубилина Светлана Николаевна – учитель истории

и обществознания МБОУ «Крутихинская сош»

 

 

I.                   ВВЕДЕНИЕ

 

Дети наше будущее, а будущее невозможно без прошлого. Прошлое нашей страны – это история России. К сожалению, в наше время вызывает чувство тревоги патриотическое воспитание нашей молодёжи, а зачастую его отсутствие. Сегодня, для России, нет более важной идеи, чем патриотизм. Особое значение имеет воспитание у школьников любви к Отчизне, преданности ей.

Великая Отечественная война. Эти слова знает и помнит каждый житель России. Эта война – одна из самых печальных, но, в то же время, знаменательных страниц в истории нашей страны.

С каждым днем все меньше и меньше остается живых непосредственных участников Великой Отечественной войны. И уже не столько из рассказов очевидцев и участников, а все больше из фильмов, книг, учебников, исторических трудов знают о войне те, кто родился после Победы. Поэтому нет задачи более благородной, чем донести до новых поколений правду о минувшей войне. И если это исходит из семьи, от родных и любимых людей, то чувство любви к Родине, уважительное отношение к истории будет для человека естественным. Ребёнок по иному посмотрит на пожелтевшую фотографию в семейном альбоме, и захочет побольше узнать о том или той, которые смотрят на тебя с фотокарточки.

 

НАЗВАНИЕ ТЕМЫ ПРОЕКТА: «Я помню! Я горжусь!»

II.        ПАСПОРТ ПРОЕКТА

География проекта

МБОУ «Крутихинская сош»

Целевая социальная группа

Педагоги, обучающиеся, родители.

Партнеры-участники проекта

Учреждения: образования,   культуры,  библиотека

Cрок и продолжительность

2 месяца

Аннотация проекта

В ходе реализации проекта у детей сформируются представления о прадедушках и прабабушках, как участниках войны, о том, как народ чтит их память, о воинской службе; разовьётся чувство патриотизма, уважения к взрослым, усовершенствуется ценностно-ориентированные качества личности, творческая активность.
Будут созданы условия, способствующие нравственно – патриотическому и духовному развитию личности юного гражданина России, воспитанию творческой личности (предметно-развивающая среда, взаимодействие с социумом, родителями, интеграция образовательных областей).

 

III.                   СТРУКТУРА ПРОЕКТА

3.1.            Обоснование актуальности темы проекта.

В преддверии 70-ой годовщины Великой Победы перед российским обществом стоят важнейшие задачи – сохранение преемственности поколений, активизация патриотического воспитания детей, молодежи и оказание должного внимания к судьбам ветеранов войн. Все меньше становится очевидцев Отечественной войны 1941-1945 годов, явивших всему миру в борьбе с фашистскими захватчиками победоносную силу и великое могущество русского народа. Сейчас многие «историки» пытаются переписать роль России в те давние годы, очернив судьбоносные для всего мира, решительные действия защитников Отечества.    

Но именно суровый и поучительный урок минувшей войны позволяет лучше осмыслить настоящее и предвидеть будущее, призывает к неустанной бдительности и активной борьбе за предотвращение новой войны, за прочный мир на земле. Военное время предстает как пора величайшей стойкости, мужества и героизма и играет огромную роль в военно-патриотическом воспитании современной молодежи. Актуальность данного проекта продиктована стремлением сохранить память о земляках - участниках Великой Отечественной войны, погибших и оставшихся в живых, необходимостью формирования в детях патриотизма и чувства любви к Родине, чувства гордости  за своих земляков.

Среди учащихся школы было проведено анкетирование с целью выявления родственников – участников Великой Отечественной войны. Анализ анкет показал, что война затронула 88% анкетируемых. Проект «Я помню! Я горжусь!» - это уникальная возможность для учеников из первых уст узнать о суровой правде тех дней, об историческом опыте стойкости и беззаветного служения Родине ее сыновей. В силу динамичного ритма жизни сегодняшнего дня - с массой сложных вопросов, связанных с трудоустройством, жилищными, финансовыми и иными проблемами,- зачастую, от нашего внимания и внимания наших детей ускользают неформальные - но такие важные!- контакты со старшим поколением, ослабевают и родственные связи с дедами и отцами. Однако, только лично соприкасаясь с опытом людей, пережившими военное лихолетье, подрастающее поколение сможет представить факты фронтовой жизни армии и тыла, труда на пределе человеческих сил, услышать о реальных, «некиношных» примерах прочности духа и моральной стойкости ветеранов войн и «горячих точек». Такие встречи формируют истинный патриотизм: в душах молодых появляется гордость за дела дедов и прадедов, искреннее желание быть похожими на них.

Нашим проектом мы хотим поблагодарить погибших и живущих с нами рядом солдат Великой Отечественной войны и рассказать об их подвиге.

3.2.         Цель и задачи проекта.

Цель проекта: формирование патриотизма через личностное восприятие и изучение истории Великой Отечественной войны; сохранение преемственности поколений.   

Задачи проекта:

·         Формировать чувство гордости за свой народ и страну

·         Формировать уважительное отношение к старшему поколению.

·         Формировать стремление к позитивной самореализации в поведении.

·         Развивать стремление к усвоению общечеловеческих норм морали: доброты,       справедливости, правдивости, совести целеустремленности.

·         Воспитывать чувства чести, достоинства, ответственности.

·         Расширять знания о Великой Отечественной войне

 

3.3.            Желаемые результаты

При завершении проекта у участников появятся уникальные знания о военном периоде страны, усилится позитивная система жизненных ценностей, куда особой составляющей войдет более бережное, внимательное отношение к историческому прошлому страны, гордость за ветеранов военных действий, за своих дедов и прадедов. Связующей нитью, объединяющей людей разных возрастов, профессий и положения, является планомерная поисковая, исследовательская и творческая работа. Участвуя в проекте «Я помню! Я горжусь!»,  школьники смогут узнать о своих деда, как героях войны, память о которых бережно хранится в семейных архивах и альбомах, в сердцах их детей и внуков. Проект создает условия для воспитания и проявления лучших человеческих качеств Российского гражданина.


3.4       Содержание проекта

 

Класс

Работа с детьми

Работа с родителями

5-11 классы

- Тематические классные часы: «Дети войны», «Этих дней не смолкнет слава», «Праздник со слезами на глазах»

- Конкурсы рисунков

- Викторины,  конкурсы

- Защита проектов «Памятники моего села»

- Конкурс чтецов, посвященный Дню Победы

- Экскурсии и тематические занятия в детской библиотеке

- Консультации для родителей

- Сбор   материала

- Выставка семейных реликвий.

 

3.5. Ресурсы,  необходимые для реализации проекта

3.6.1. Кадровые ресурсы:

-Учителя истории

-Библиотекарь

-Заместитель директора по ИКТ

3.6.2. Информационные ресурсы:

-Доступ в Интернет

-Медиа-ресурсы

-Семейные архивы

-Архивный отдел Администрации Крутихинского района

3.6.3. Материально-технические ресурсы:

-Компьютерная техника

-Оргтехника

-Мультимедийное оборудование

-Фото- и видеоаппаратура

-Аудиторный фонд

-Канцелярские принадлежности

 

IV.      ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В 2015 году вся страна отмечает 70-летие Великой Победы, что позволяет по-новому обратиться к истокам и истории гражданско-патриотического воспитания на примерах истинного мужества, глубокой любви к Родине через любовь к свей семье, своим близким. Многовековая история нашего народа свидетельствует, что без патриотизма немыслимо создать сильную державу, невозможно привить людям понимание их гражданского долга и уважения к закону.

Организовывая эту работу, я, как учитель истории учитываю, что наше прошлое включает огромный идейный, нравственный заряд, помогающий делать человеческую личность гордой за нашу Родину, наших людей, которые в смертельных схватках с врагами отстояли свободу и независимость государства. Священна память о народных героях, бессмертен подвиг советского человека, солдата и труженика, в Великой Отечественной войне. Именно поэтому в работе по патриотическому воспитанию в школе важно показать самоотверженность и героизм нашего народа в борьбе за свободу, показать на конкретных примерах, на фактах из биографий родственников обучающихся.

Практическая значимость  проекта определяется тем, что его результаты составляют основу для решения таких актуальных задач практики непрерывного образования педагога, как повышение самооценки ребенка в семье, воспитание чувства гордости за своих предков, целенаправленном воздействии на детей, в познании исторического прошлого своего народа.

Значимой  составляющей является включение в проект мотивации, а именно желания обучающихся     узнать о том, как выглядели их прадедушки и прабабушки, какой вклад в победу они внесли, защищая нашу Родину.

    Собрать материал о том далеком времени, о жизни своих близких, приобщить ребенка к истории своей семьи - это задача взрослых. Но уже сейчас, глядя на этих ребят, можно с уверенностью сказать, что память об исторических событиях и о героях Великой Отечественной войны будет жить.

 

Поклонимся великим тем годам…

 

 


Урок по истории 5 класс "Вторая война Рима с Карфагеном"

trubilina2016 20 Январь, 2016 13:18 Методические разработки Постоянная ссылка

Технологическая карта  урока истории 5 класс

Тема: «Вторая война Рима с Карфагеном «218-201 гг. до н.э.».

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Цель урока:выявить   причины, характер, особенности, последствия войны Рима с Карфагеном.

Задачи:

образовательная: изучить причину, характер и ход второй Пунической войны, показать её захватнический характер как со стороны Рима, так и со стороны Карфагена

воспитательная: воспитание таких личностных качеств, как смелость, храбрость, смекалка(на примере полководца Ганнибала).

развивающая:развивать информационную культуру школьников, логическое мышление, внимание, умение работать с дополнительной литературой, правильно выбирать источники дополнительной информации, делать выводы и обобщения,  развивать речевые способности.

Планируемые результаты:

Личностные: (личностные УУД)

- формирование историко-географического образа, включая представление о территории и границах Древнего Рима;

- понимание культурного многообразия мира, уважение к истории других народов мира;

- формирование устойчивого познавательного интереса и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.

Метапредметные: (познавательные (в том числе, основы проектной деятельности, основы работы с текстом, основы ИКТ-компетентности), регулятивные, коммуникативные УУД)

- способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность;

- выработка умений работать с учебной информацией;

- готовность к сотрудничеству с соучениками;

- формирование умения определять цели своей деятельности и представлять ее результаты; выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности; осуществлять самоконтроль и самооценку;

- стратегия смыслового чтения и работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного; делать выводы из сформулированных посылок.

Предметные: (знания, умения, представления)

- развитие умения изучать и систематизировать информацию из различных источников;

- освоение общих принципов постановки и решения познавательных задач, выявления причин исторических событий, объяснения фактов;

- рассматривать исторические процессы в развитии, определяя причины, этапы и особенности развития, результаты;

-  выработка умений давать оценку историческим событиям и процессам, деятельности исторических личностей.

Учащиеся должны изучить:

Карфаген – преграда на пути к Сицилии. Карфаген – стратегический узел в Западном Средиземноморье. Первые победы Рима над Карфагеном. Создание военного флота. Захват Сицилии.

Вторая война Рима с Карфагеном. Поход Ганнибала через снежные Альпы. Вторжение войск Ганнибала в Италию. Союз с галлами. Путь к Риму. Разгром римлян при Каннах: тактика Ганнибала и тактика римлян. Изменение стратегии римлян в войне с Ганнибалом. Первая морская победа римлян. Окончание войны. Победа Сципиона над Ганнибалом при Заме. Установление господства Рима в Западном Средиземноморье.

Используемые технологии: работа в группах, обучение в сотрудничестве, ИКТ

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная.

Средства обучения: Компьютер и мультимедийный проектор, экран, карта "Вторая Пуническая война", презентация «Вторая война Рима с Карфагеном»

 

 

 

Этапы

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Формируемые УУД

Организационный момент

Создать  благоприятный психологический настрой на работу

Приветствует учащихся, создает рабочую атмосферу, разделение класса на 2 группы, рассаживаются  за 2 столами. Группа №1-карфагеняне, группа №2-римляне.

 

Ученики приветствуют учителя. Демонстрируют готовность к уроку: наличие учебников, тетрадей, дневников и т.д.

 

Регулятивные:способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность

Коммуникативные:готовность к сотрудничеству,оценка действий партнера, умение с точностью выражать свои мысли

 

Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

«Включение» в учебную деятельность

Настраивает ребят на активную работу на уроке:

- Один никому неизвестный грек по имени Герострат желал любыми способами прославиться и остаться в памяти людей. Ради этого он пошёл на преступление в 365г. до н. э. Герострат поджег красивый храм Артемиды в г. Эфесе. Вот такой след в истории оставил этот человек, став тем самым известным. А ещё как можно прославиться?

 

Слушают учителя, отвечают на поставленный вопрос.

Высказывают своё мнение, слушают своих одноклассников

Личностные:осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции.

Познавательные: ализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, до­казывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения — на простом и сложном уровне

Этап актуализации и пробного учебного действия

Актуализация опорных знаний и способов действий

Проверяет домашнее задание:- фронтальная работа:                   учитель называет событие, учащиеся должны поднять карточку с соответствующей датой (слайд №1)

-термины на слайде №2, дать определение этому термину

 

учащиеся слушают учителя и поднимают карточку с соответствующей датой

 

вспомнить значение данного исторического термина и дать максимально точное определение значения

 

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи

Регулятивные: выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что подлежит усвоить; осознание качества и уровня усвоения

 

Этап выявления места и причины затруднения

Организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей

Учитель озвучивает проблему:

 

Почему Ганнибал, не проиграв на территории Италии ни одного сражения, не смог завоевать Италию?

 

 

 

Слушают и осмысливают проблемную ситуацию

Определяют место затруднения, определяют, какого знания или умения недостает для решения исходной задачи

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи

Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала

Постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации

Совместно с детьми составляет и утверждает  план работы             Каждой  группе, объясняет с чьей позиции будут разбирать ведение войны. Определяют каким цветом на карте обозначено движение их армии

Перечисляет, что по теме должны знать и уметь учащиеся

Совместно с учителем составляют план работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные:  поиск и выделение информации, установление причинно-следственных связей

 

Коммуникативные: излагать своё мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, под­тверждая фактами

Этап усвоения новых знаний (этап проверки понимания учащимися нового материала).

Построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение,

По ходу подготовки и ведения войны учитель поочерёдно задаёт группам вопросы, соответствующие их «принадлежности к воюющей стороне» (Слайд №4+ карта в учебнике)

Вопрос 1-карфагенянам:Объясните почему вы выбрали столь трудный и долгий путь к Риму?

Вопрос №2-римлянам: Что предпринимаете вы, зная о начавшемся походе врага?

Вопрос №3-карфагенянам: С какими трудностями столкнулись в этом походе?

Вопрос №4-римлянам: Как вы думаете в чём заключался план Ганнибала?

Вопрос №5-карфагенянам:Судя по карте, объясните замысел вашего полководца. Почему прошли мимо столицы врага?

Вопрос №6-римлянам: Как вы воспользовались, тем, что враг миновал ваш главный город?

Слайд №5-информационная справка учителя о состоянии войск, главнокомандующих перед битвой при Каннах

Вопрос №7-карфагенянам: Предположите, почему именно так Ганнибал построил вашу армию? (слайд №6)

Вопрос №8-римлянам: Предположите, как ваши полководцы предполагали ход битвы? (слайд №6)

Дальнейшее пояснение учителя о ходе сражения.

Внимательно слушают вопрос учителя, выдвигают и обсуждают различные версии , проводят исследования и приходят к единому мнению которое озвучивают учителю и группе «противника». Противоборствующая сторона так же обсуждает и выдает свою версию

Коммуникативные:организовывать работу в группе (самостоятельно определять роли, задавать вопросы, вырабатывать решения)

Регулятивные: работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки

Познавательные:анализировать и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснован­ные рассуждения - на простом и сложном уровне

Этап закрепления с проговариванием во внешней речи

Усвоение учащимися нового способа действия при решении поставленных задач, включение в групповуюдеятельность

Слушает выступления по плану:

-что должны были сделать

-полученные результаты

-предварительные выводы

 

 

Выступают по заранее обговоренному алгоритму (плану)

Отвечают на вопросы учителя

Познавательные:поиск и выделение информации, установление причинно-следственных связей

Регулятивные:выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено работать в группе, сверяясь с целью

Коммуникативные: излагать своё мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, под­тверждая фактами.

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

Помогает обобщить данные и сформулировать выводы,

Оценивает деятельность на уроке в соответствии со своими записями и мнением учащихся

 

 

 

 

 

 

Предлагает разноуровневое домашнее задание с элементами выбора, творчества:

- необходимый уровень:  § 47, вопросы к теме,  контурная карта

- повышенный уровень: изготовить макет осадных орудий римлян

Обобщают изученное

 

Коммуникативные: оценка действий партнера, умение с точностью выражать свои мысли                            Личностные: самоопределение,формулирование своего понимания, высказывание свей позиции, видение, оценка факта относительно своего видения Познавательные: решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах, умение анализировать и обобщать факты; перенос знаний в новые условия,творческое применение умений

 

Литература:

1. Арасланова О. А., Соловьев К. А. Универсальные поурочные разработки по истории древнего мира. 5 класс. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: ВАКО 2007.

2. Вигасин А. А., Годер Г. И. История древнего мира. М.: Просвещение 2015.

3. Смирнов С. Г. Задачник по истории Древнего мира. М., 1984

Интернет-ресурсы:

1. Интернет библиотека [Электронный ресурс] Режим доступа: Http://www. xliby. ru/

2. Мир и история [Электронный ресурс] Режим доступа: Http://mir-i-istoriya. ucoz. ru/

3. Муз Лит [Электронный ресурс] Режим доступа: Http://muzlit. com/

4. Яндекс. Словари [Электронный ресурс] Режим доступа: Http://m. slovari. yandex/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Разработка урока по обществознанию 11 класс "Финансы в экономике"

trubilina2016 20 Январь, 2016 12:56 Методические разработки Постоянная ссылка

Урок обществознания 11 класс по теме «Финансы в экономике» (2 урока по данной теме)

Задачи уроков

1.     Обобщить и систематизировать на различных уровнях (макроэкономическом и микроэкономическом) признаки понятия «финансы».

2.     Углубить представления о структуре и функциях банковской системы.

3.     Охарактеризовать деятельность основных финансовых институтов.

4.     Помочь учащимся овладеть умением различать банковские операции.

5.     Сформировать понятие «инфляция».

6.     Раскрыть влияние, оказываемое инфляцией на экономику в целом и уровень жизни населения.

Оборудование урока

1.     Медиа проектор, сканер.

2.     Презентация по теме «Финансы в экономике»

3.     Листы бумаги, маркеры

Тип урока

Лабораторная работа с учебным текстом в сочетании с беседой, работа со схемами в презентации.

План урока

1.     Вступительно-повторительная  часть

2.     Банковская система

3.     Финансовые институты

Ход урока

1.     Для повторения и обобщения домашней темы «Экономика и государство» учащимся предлагается выполнить два задания ответы разборчиво, крупно писать на листах для дальнейшего сканирования и показа на экране. Оценивается лучшее задание и правильный ответ:

·        Используя знания полученные на прошлых уроках, вам необходимо самостоятельно составить задание на соответствие из основных понятии и их определений (слайд №1)

·        Используя термины представленные на слайде (№2)  вам необходимо составить три предложения с их применением.

    При выполнении задания №1  листы сканируются, выводятся на экран и предлагаются учащимся для выполнения. Оценивание с помощью учащихся, с пояснением предложенной отметки.

    Выполненные задания №2 так же сканируются и оцениваются.

2.     Для определения темы урока, целей и задач показывается видеоролик(смотреть). На основании его ученики сами определяют тему и цели урока. (слайд №3).

·        Знакомство с понятием «финансы» в учебнике, дополнить определениями: 1) финансы-это денежные средства, финансовые ресурсы, рассматриваемые в их создании и движении, распределении и перераспределении; 2) финансы в узком смысле-средства, имеющиеся в наличии у частного лица или организации.

·        Учителем представляется информационная справка «рейтинг ведущих банков России» (слайд №4)

·        Знакомство с «банковской системой» проходит самостоятельно с использованием учебника и составление в парах схематично этой системы (одну по выбору можно отсканировать и представить на доске). Для закрепления слайд №5.

·        Прочитать и схематично представить «Банки и их функции» (вариант учителя слайд №6).

·        Виды банков и из чего складывается банковская прибыль объясняется учителем с опорой на слайды №7 и№8.

·        Роль Центробанка в регулировании кредитно-денежной системы объясняется учителем (слайд №9). Функции выполняемые Центробанком находят ученики самостоятельно и озвучивают (слайд №10-11).

·        Дополнительная информация учителя о Центробанке-слайд №12

·        Вопрос на «5» ученикам: «Назовите главу Центробанка» (слайд №13)

3.     С опорой на слайд №14 учитель даёт характеристику другим финансовым институтам.

Подведение итогов урока.

Домашнее задание: параграф 8, пункты 1-2. Группам подготовить проекты в виде презентаций по темам на выбор:  «Банковская система страны», «Другие финансовые институты», «Проблемы российской банковской системы», или, используя сайт Центробанка Р.Ф., на примере любой купюры охарактеризовать уровень ее защиты от подделки. (слайд №15)

 


Урок по истории 5 класс "Персидская держава "царя царей""

trubilina2016 20 Январь, 2016 12:30 Методические разработки Постоянная ссылка

Разработка урока по теме «Персидская держава «царя царей»» 5 класс

Технологическая карта  урока с использованием средств информационных технологий и ресурсов Интернет.

Предмет, класс

История древнего мира, 5 класс

Учебный раздел

Древний Восток

Учебная тема

Западная Азия в древности

Тема урока 

Персидская держава «царя царей»

Цель урока

Познакомить  с  событиями, происходящими  в Передней Азии в VI в. до н.э., с историей создания Персидской  державы и её государственно- административным устройством                                                                                                                

Задачи урока:                обучающие

 

развивающие

 

воспитательные

 

 

Знать историю стран Передней Азии, возникновения Персидского царства, их географическое местоположение.

Развивать познавательные способности учащихся; продолжить формирование умений работать  с  историческим  источником, картой, делать выводы.

Воспитывать отрицательное отношение к захватническим войнам,  а на истории жизни персидского народа такие качества как - мужество и стремление к независимости.                             

УУД

Личностные: Обеспечивать ценностно-смысловую значимость достижений стран Передней Азии; понимать политическое многообразие мира, уважать историю других народов мира.

Регулятивные: Обеспечить организацию  учебной деятельности обучающихся  путём соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё не известно.

 Коммуникативные: Обеспечить социальную компетентность, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: Обеспечить  смысловую ориентацию обучающихся  на самостоятельное выделение и формулирование  познавательной цели.

Вид используемых на уроке и при подготовке к уроку                средств ИКТ

Универсальные, ЦОР на СD-ROM, ресурсы сети Интернет. Средства MS Office (Word), поисковые системы сети Интернет;  Использованные ресурсы Интернета:                                                1. http://www.krugosvet.ru  2. http://www.wikipedia.org                                                                                                                                                                    

Планируемые результаты изучения нового материала

Предметные: -знать: основные достижения стран Передней Азии; основное понятие по изучаемой теме: держава. -уметь: находить нужную информацию в тексте учебника, дополнительных источниках; применять основные термины и понятия по изучаемой теме.

Личностные: приобщение к истокам  культурно-исторического наследия человечества;

приобретение опыта эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого и историческим источникам.

Метапредметные: способность планировать и организовывать свою деятельность                          в соответствии с целями и задачами урока; умение проводить поиск  информации в учебной и научно-популярной литературе, обрабатывать её в соответствии с темой и проблемными заданиями; представлять результаты своей творческо-поисковой работы.

Основные понятия и термины

Держава (закрепление)

Межпредметные связи

МХК, ИЗО, Литература, Музыка.

Методы обучения

Словесный (рассказ, беседа, сообщения), наглядно- иллюстративный (презентация, карта, иллюстрации учебника); практический (работа с документами); частично- поисковый (тесты, проблемные задания.

Приёмы деятельности учителя

Беседа, руководство решением познавательного задания, лабораторная работа                         с документами, обобщение результатов самостоятельной деятельности учащихся

Тип урока

Урок открытия нового знания

Форма урока

Урок – путешествие и лабораторной работы с документами.                                                                 

Учебное оборудование

Карты «Египет и Передняя Азия в древности», презентация урока  с картами, вопросами, заданиями; чистые листы бумаги; маршрутные листы урока на каждую парту.

Источники информации (школьные и внешкольные)

Учебник:  Вигасин А. А. История Древнего мира. М.: Просвещение, 2014, §19;

Методическое пособие: Арасланова О.В. Поурочные разработки по истории древнего мира.                5 класс. М., ВАКО, 2005.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                

 

 

 

 

 

Дидактическая структура урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный момент

Приветствие учителя, подготовка                     к уроку.

Приветствие уча-щихся, проверка их готовности к уроку.  Вводное слово учителя: 

 

 

 

Актуализация опорных знаний

Воспроизводят знания о тех странах по которым путешествовали ранее

Организует опрос учащихся на знание тех стран Древней Азии по которым путешествовали. Работа с «волшебным сундучком»

 

Вопросы:  Скажите, по каким странам уже прошёл ваш караван и что служит ориентиром для их  определения на карте? Придумайте вопросы для «волшебного сундучка» по теме «Ассирийская держава»              

 

Умение находить или вспоминать нужную информацию.

КУУД: Совместная деятельность 

ЛУУД: Рассуждение учеников

Целеполагание  и мотивация учебной деятельности

Постановка учащимися  целей , задач,

Знакомство с маршрутным листом урока.

Просмотр видео, на основании которого необходимо определить тему урока и поставить цель

Смотреть ссылку 

Сформулировать цели изучения темы и задачи, необходимые для достижения цели.                                 

Умение характеризовать важные факты истории Древнего мира, анализировать их по предложенным признакам

РУУД:  ставят цель на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что еще неизвестно;

ПУУД: самостоятельное формулирование познавательной цели;

КУУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и детьми.

Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала

Информация о планировании хода урока.  Чтение темы и ответ на вопрос

Проводит корректировку методов работы.

Определить  основные методы, которые необходимы для решения поставленных задач.

Умение находить или вспоминать нужную информацию.

КУУД: планирование учебного сотрудничества учителя  и учащихся.

Этап усвоения новых знаний (этап проверки понимания учащимися нового материала).

  Показывают на карте,  делают сообщение

Организует работу с  учебником и картой

Прочитайте текст учебника (пункт 1) и ответьте на вопросы  в маршрутном листе

1. Местоположение царства

2. Основные занятия населения

3.Столица царства

4.Известный правитель царства

1-ряд-Лидийское царство

2-ряд-Мидия

3-ряд-Вавилония

Умение находить   на карте географические объекты, искать нужную информацию.

ПУУД: контроль и оценка процесса и результатов деятельности;                                КУУД: уметь работать                  с картой и оформлять

свои мысли в устной форме.

Промежуточное подведение итогов.

Каждый ряд представляет своё царство

Задаёт вопросы, организует работу               с картой

Ответьте на вопросы:                                      1) Какое царство в Западной Азии мы посетили?                                                                                                        2) Творческое задание: какие водные пространства мы видим                  на карте?

Умение находить или вспоминать нужную информацию.

ПУУД: контроль и оценка процесса и результатов деятельности;                                КУУД: уметь работать                  с картой и оформлять

свои мысли в устной форме.

Этап усвоения новых знаний (этап проверки понимания учащимися нового материала).

Отвечают  на вопросы.

Проводит заочное путешествие используя слайды презентации, задаёт вопросы, организует работу с картой,                                            с иллюстрациями.               

1.Знакомство с царем Киром с опорой на слайд.

2. Походы царя Кира (карта на слайде и в учебнике)

3. Камбис II продолжил дело своего отца (работа с картой)

4. Дарий I продолжил дело отца и деда

5. Создание великой державы

Умение   находить или вспоминать нужную информацию. Умение находить   на карте географические объекты.

ПУУД: контроль и оценка процесса и результатов деятельности;                                КУУД: уметь работать                  с картой и оформлять

свои мысли в устной форме                                      ЛУУД: рассуждение учащихся;

РУУД: формулировать вывод; делать

обобщения.

Этап усвоения новых знаний (этап проверки понимания учащимися нового материала).


Аналитический отчёт

trubilina2016 20 Январь, 2016 12:14 Внеклассная работа по предмету Постоянная ссылка

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КРУТИХИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ

МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Использование ИКТ на уроках истории и обществознания как средства развития познавательной активности учащихся и создания условий для их самореализации.»

учитель истории и обществознания Трубилина Светлана Николаевна

 

Оглавление

1.      Результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние три года.

2.      Внеурочная деятельность по предмету

3.      Использование современных образовательных технологий

4.      Обобщение и распространение педагогического опыта

5.      Приложение.

"Объясню, как смогу, но не буду говорить ничего окончательного

 и определенного, подобно оракулу Аполлона, а, будучи всего слабым

 смертным, укажу только правдоподобные предположения.
(Цицерон)

Я, Трубилина Светлана Николаевна, 25.04.1974 года рождения, получила высшее образование в Барнаульском государственном педагогическом университете в 1997 году по специальности учитель истории и социально-правовых дисциплин. В школе работаю с 1991 года, стаж-24 года, первая квалификационная категория.

    Цели моей педагогической деятельности:

1.      Реализация запросов учащихся, их родителей на получение качественного исторического образования, формирование предметной и социальной компетентности учащихся.

2.      Развитие творческих способностей учащихся.

3.      Формирование ценностных ориентаций учащихся. 

4.      Оказание помощи учащимся в выборе   своего жизненного пути, своей будущей профессии.

5.      Повышение информационно-технологической культуры и компетентности участников образовательного процесса.

Основные задачи, способствующие достижению поставленных целей:

1.      Повышение своего профессионального уровня через самообразование, активное участие в методических мероприятиях 

2.      Внедрение современных образовательных технологий в образовательный процесс

3.      Создание комфортной психологической атмосферы в среде учащихся.

4.      Сохранение активной жизненной позиции, постоянный поиск, творчество и инициативность в работе.

1.Результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние три года.

 В моей работе наблюдается положительная динамика учебных достижений обучающихся: при 100% успеваемости качество обучения по истории и обществознанию повысилось соответственно по истории с 58% до 60%, по обществознанию с 62% до 64,5%  (Приложение 1)

Результаты ЕГЭ

В последние годы многие ВУЗы историю и обществознание сделали профилирующими, что стало мотивирующим фактором для выпускников школы при сдаче ЕГЭ по обществоведческим дисциплинам. На протяжении последних четырех лет историю для сдачи ЕГЭ выбирают 43% выпускников, обществознание-95%.

Результаты выбора и сдачи ЕГЭ подтверждают успешную социальную адаптацию и профессиональное самоопределение выпускников.

 

2.      Внеурочная деятельность по предмету

         Для развития познавательной активности учащихся мною разработаны факультативны курсы «Вопросы истории» и «Человек и общество».  Эти курсы дают хорошие возможности для развития интеллектуальных способностей, но с другой стороны, остро нуждаются в том, чтобы школьники, их изучающие, обладали достаточно сформированными и развитыми умениями и навыками мыслительной деятельности. Основной целью курсов по выбору является развитие политической культуры учащихся, расширение их знаний о политике, политической системе общества, формах и средствах политической деятельности.

 В процессе преподавания курса решаются следующие задачи:

– воспитание активной гражданской позиции учащихся;

– развитие самостоятельности мышления, аналитическая культура, умение работать с различными видами источников общественно-политической информации;

–понимание сущности политических процессов, политической власти, структуры и функций политических институтов.

В ходе преподавания этих курсов комбинирую лекционные занятия с практическими работами, на которых учащиеся работают с источниками политической информации, защищают творческие работы по социально-политической тематике.

Предмет моей гордости-это созданный в 2013 году дистанционный курс по истории «История на 100 баллов».  Материал данного курса разбит на основные периоды истории России с древнейших времён до начала XXI века. Каждый раздел содержит лекционный материал, подробную презентацию, а для проверки полученных знаний тест по данной теме. Я как разработчик курса могу устанавливать количество попыток для прохождения теста, могу отслеживать когда на курс заходил учащейся, с какими темами работал, какие тестовые задания вызвали затруднения. Такая форма работы очень удобна для учеников при подготовке к урокам и ЕГЭ, т.к. здесь отобран основной материал. Для меня, как преподавателя этот курс является «лакмусовой бумажкой», при помощи которой я вижу какие темы вызывают затруднения у каждого ученика, что позволяет провести своевременную коррекцию.  (Приложение 2)

 

3.      Использование современных образовательных технологий

          Я считаю, что одним из условий, обеспечивающих эффективность образовательного процесса, является использование современных образовательных технологий. Ведь в настоящее время общество предъявляет школе социальный заказ на выпускника, имеющего не просто определённый объём знаний, а творческую личность, способную находить новые способы поведения, адаптироваться к изменяющимся условиям жизни, изменяющимся знаниям, оптимально использовать внутренние резервы, личности, не теряющуюся перед трудностями. Поэтому моя задача, как педагога состоит в поиске новых средств работы с учащимися, которые гарантировали бы полноценную подготовку человека к будущей жизни, так как на первое место выдвигаются не знания, и даже не интеллект, а креативность человека, его ценностные установки на саморазвитие.

      В начале каждого учебного года я провожу анкетирование среди учеников 7-10 классов, где им было предлагается продолжить фразу: «Изучая, историю я выполняю различные задания, при этом мне…(достаточно легко, довольно трудно, очень трудно, даже не возьмусь)». Анализируя ответы я выявила, что чаще всего ребята испытывают затруднения при выполнении следующих заданий:

-написать письменную работу, содержащую самостоятельные размышления;

-логично и ясно рассуждать и выражать эмоционально- ценностное отношение к событию или личности;

-проанализировать исторический источник;

-описать историческое событие;

-составить сложный план по предложенной теме.

И более успешно получается выполнять задания следующего плана:

-составить схему по определенной теме;

-самостоятельно составить презентацию;

-скачать презентацию и убедительно объяснить материал;

-написать реферат;

-выучить и рассказать основные понятия;

-составить кроссворд, используя компьютер;

-пересказать параграф.

Результаты этого анкетирования мне дают возможность определиться с использованием тех современных образовательных технологий, которые позволяют моим ученикам соответствовать запросам современного общества.

      В последние три года активно использую элементы проектной технологии, исходный лозунг которой «Всё из жизни, всё для жизни». Именно применение этой технологии позволяет ученикам самостоятельно и охотно приобретать недостающие знания из разных источников и использовать их для решения познавательных и практических задач, приобретать коммуникативные умения, работая в различных группах, развивать системное мышление. Но применение проектной технологии требует от меня, как учителя, большого количества времени, что очень сложно при большой загруженности.

       Возвращаясь к результатам анкетирования хотелось бы отметить в своей работе положительные результаты, использование кластер-технологии. К 9-10 классам ученики в своем большинстве могут самостоятельно графически представить материал.

        Довольно сложно ученикам дается работа с заданиями относящимися к кейс-технологии. Но именно эта технология позволяет погрузиться в историю. В ходе работы ученики эмоционально переживают то, что чувствовали участники событий (это формирует их ценностные установки).

Способствует тому, чтобы учащиеся пришли к выводу о том, что из любой ситуации существует много выходов, и определили, от чего зависит тот или иной выход (формируется ответственность детей за выбор). Я уверена, что необходимо продолжать работать с применением кейс-технологии.

      И обращаясь к своей методической теме хотелось бы уделить внимание применению на уроках истории и обществознания ИКТ.  Ведь уроки с использованием информационных технологий имеют ряд преимуществ перед традиционными уроками. Они более интересны для учащихся, следствием чего, как правило, становится более эффективное усвоение знаний. Применение ИКТ дает возможность продемонстрировать явления, которые в реальности увидеть невозможно. Имеется возможность представления в мультимедийной форме уникальных информационных материалов (картин, рукописей, видеофрагментов); визуализации изучаемых явлений, процессов и взаимосвязей между объектами. Но опять имеется одно но! Чтобы подготовить такой урок требуется много времени которого катастрофически не хватает по причине загруженности.

 

4.Обобщение и распространение педагогического опыта

Являюсь членом районного методического объединения учителей истории и обществознания, постоянным членом районного жюри по проверке олимпиадных работ. С обобщением опыта своей работы выступала на методическом объединении учителей истории и обществознания по следующим темам:

· Личностно-ориентированный подход в обучении истории и обществознания (2012)

· Использование ИКТ на уроках. Открытый урок (2015)

Постоянно участвую в профессиональных конкурсах:

2012-2013 год

Районный конкурс «Современный урок с использованием ИКТ»

2015-2016 год

Участие в муниципальном конкурсе «Учитель года 2016»

 

 

 

 

Приложение 1

Процент качества знаний учащихся 

предмет

успеваемость

% качества знаний

год

Обществознание

История

 100 %

100 %

62%

58%

2012-2013

Обществознание

История

100 %

100 %

64,5%

65%

2013-2014

Обществознание

История

100 %

100 %

61%

60%

2014-2015

 

  


Обо мне

trubilina2016 20 Январь, 2016 12:08 Обо мне Постоянная ссылка

 

Здравствуйте, я рада, что вы посетили мою страницу !

Нам, учителям, часто задают вопрос: «Почему вы стали педагогом? Почему выбрали этот нелёгкий, тернистый путь?» Не хочется отвечать наскоро, всуе… Надо подумать, надо вспомнить…

И вот сквозь туманную пелену памяти, будто хроники большого и важного фильма, нанизываясь друг на друга, проявляются кадры моей жизни… Первым пробивается запах новогодней елки, увешанной гирляндами – портретами вождей народов, мандарины, тщательно спрятанные мамой, но выдающие своё присутствие в доме особым, ни с чем не сравнимым ароматом.

После весёлой зимы, после катания на санках и лыжах, после уютных теплых вечеров с дружными разговорами о главном, которыми руководил папа, после новых прочитанных книг наступала весна. Помню, как с соседским мальчишкой мы соорудили кораблик и поспешили отправить его в кругосветное путешествие по самой большой деревенской луже. Наивные, мы свято верили, что он доплывёт до намеченной нами цели – и тогда исполнятся наши тайные желания. В какие дали ушёл наш корабль? Что с ним сталось?

Этой же весной мы с дедушкой посадили возле дома рябину. Мне запомнились его мозолистые трудовые руки, которыми он ловко выкопал «домик» для нового деревца, потом поместил туда саженец и сказал как-то несмело, будто не надеясь, что я запомню: «Вот, Света, рябинка эта будет жить долго, будет радовать вас своими жаркими кострами!» С той поры прошло почти три десятка лет, а я помню! И всякий раз, открывая калитку в отчий дом, мысленно здороваюсь с рябинкой и с дедом…

Пылью от сельских дорог, горькой полынью и сладким разнотравьем пахнет моё детское лето… Сколько радости, безудержного задора, небывалой свободы дарила нам когда-то эта чудная пора! Нас не пугали ежедневные обязанности по хозяйству, вменяемые нам нашими родителями. Подумаешь, прополоть грядки, наносить воды, нарвать травы кроликам, попасти гусей! Работа нам казалась забавой, шуткой, но обязательной для исполнения!

Лето - самое прекрасное и самое негуманное время года: оно мчится со скоростью света, непременно останавливаясь 1 сентября. С этого дня начинается школьный сентябрь. Признаться, самым восторженным он у меня случился только в пятом классе, когда к нам в класс зашла новая учительница и торжественно объявила: «Я буду преподавать у вас историю! Я буду учить вас любить Родину!» Боже, что случилось со мной тогда, в моём воображении молнией заносились разнородные мысли - вопросы…«Что значит любить Родину?» - влетая в дом, на ходу сбрасывая портфель, вопрошала я всех домочадцев одновременно. Все, кроме деда, испуганно смотрели на меня. Секунду спустя, дедушка мудрёно ответил: «Посмотри вокруг, детка! Ты любишь свою семью, дом, село? Стало быть, и Родину любишь!»

Так в пятый сентябрь школьной жизни я твёрдо решила стать учителем истории. Домашние ласково улыбались, понимая, что я ещё дитя. Но моё намерение оказалось железным.

Сегодня я учитель истории. И не жалею об этом. Убеждена, что выполняю самую важную миссию на Земле - воспитываю в детях любовь к Родине, мечтаю, чтобы мои ученики стали достойными гражданами своей страны, умеющими грамотно оценивать исторические реалии, имеющими твёрдую позицию, свой собственный взгляд на происходящее вокруг. Лёгкая ли это задача? Нет! Иногда, анализируя современную историческую реальность, чувствуешь своё учительское бессилие! Как убедить юношу идти служить в армию, как убедить семнадцатилетнюю девушку в том, что не всё в жизни решают деньги, как сделать так, чтобы наши дети гордились своей страной? Смогу ли я «приготовить человека быть человеком»? Смогу! Потому что помню. Потому что не забываю. Потому что свято берегу истоки – кадры большого и важного фильма своей жизни. Потому что во мне горит вечный огонь любви к новогодней ёлке, к запаху мандаринов, к весеннему кораблику, к мудрому дедушке, к жаркому костру родной рябины, к 1 сентября, к учителю истории, а значит - к моей Родине…

А ученики? А они обязательно мне поверят, их нельзя обмануть.


© 2010 - Design by Клуб УГА (all rights reserved)