Математический тренажер

zarechneva 08 Январь, 2011 14:25 Математика Постоянная ссылка

Скачать статью  (*.doc, 29 Кб)

Методика повышения техники устного счета

Идея карточек устного счета - не моя. Впервые я встретила ее в журнале "Математика в школе",№5, 1995, статья Борткевич Л.К. "Повышение вычислительной культуры учащихся"

Очевидно, что у детей с прочными вычислительными навыками гораздо меньше проблем с математикой. Но 5 – 7 минут устного счета на уроке недостаточно не только для развития вычислительных навыков, но и для их закрепления, если нет системы устного счета. В решении этой проблемы поможет методика повышения устного счета – математический тренажер.

Предлагаю следующую форму карточек устного счета для работы на уроке и дома (см. Приложение 6). По горизонтали располагаются примеры на применение одного и того же приема или его частного случая. По вертикали – примеры на применение разных приемов. (Читать дальше...)


Работа групп подвижного состава

zarechneva 08 Январь, 2011 14:17 Математика Постоянная ссылка

Скачать статью (*.doc, 35 Kb),  схему (*.jpg, 38 Kb) 

Методический прием организации учебной деятельности

Достаточно часто в практике учителя возникает ситуация, когда нужно формировать какие-либо знания или умения в группе, члены которой имеют разный уровень подготовки и различную степень мотивации на деятельность. В этом случае может помочь прием работы в группах подвижного состава.

В основе разработанного мною приема лежит теория поэтапного формирования умственных действий, предложенная П.Я.Гальпериным, получившая дальнейшее развитие в работах Фридмана Л.М., Талызиной Н.Ф., Епишевой О.Б., Крупич В.И., Волович М.Б.  Прием соответствует пяти законам, сформулированным  Дж. Ховардом для «Школы завтрашнего дня». (Читать дальше...)


Организация работы над математической задачей

zarechneva 08 Январь, 2011 14:14 Математика Постоянная ссылка

Скачать статью полностью с примерами (*.doc, 350 Kb) 

Задача – требование или вопрос, на который надо найти ответ, опираясь и учитывая те условия, которые указаны в задаче.

Решение задач - умственная работа. Решить задачу - значит найти такую последовательность общих положений математики, применяя которую к условиям задачи, получаем ответ.

В решении задачи я выделяю следующие этапы: (Читать дальше...)


Организация контрольно-оценочной деятельности

zarechneva 08 Январь, 2011 14:01 Математика Постоянная ссылка

Скачать статью (*.doc,  34 Kb)

В контрольно-оценочной деятельности различаются два ее вида:

1.                      Внешняя деятельность, осуществляемая учителем.

2.                      Внутренняя деятельность, осуществляемая учеником.

Эти два вида контрольно-оценочной деятельности взаимосвязаны. Учитель, осуществляя внешнюю контрольно-оценочную деятельность, одновременно обучает учащихся внутренней контрольно-оценочной деятельности, организует эту деятельность, руководит ею, корректирует ход ее протекания и учитывает ее результаты. Учащиеся, осуществляя внутреннюю контрольно-оценочную деятельность, ориентируются на внешнюю деятельность учителя, корректируют свою деятельность в зависимости от результатов контрольно-оценочной деятельности учитель. (Читать дальше...)


Почему ребенок учится?

zarechneva 08 Январь, 2011 13:34 Математика Постоянная ссылка

Скачать статью польностью (*.doc, 90 Кб) 

Когда я сама была ребенком, этот вопрос у меня не возникал. Училась потому, что было интересно, потому, что родители твердили, что без учебы нет будущего, потому, что учились все мои ровесники. Училась потому, что так было проще: легче выполнить задание,  чем выслушивать затем нотации взрослых. И лишь когда пришла в школу в качестве учителя, задумалась: а что все-таки заставляет детей учиться?

Педагогическая литература утверждает: в основе наших действий лежат мотивы. Мотивы внешние и внутренние, осознанные и неосознанные. Что же такое мотив? Ниже приведены выдержки из различных источников, касающихся мотивов, собранные мной при обобщении опыта по теме «Интеграция образовательных технологий как способ повышения мотивации и активизации учебной деятельности на уроках математики». (Читать дальше...)


Контрольные работы в форме ЕГЭ по математике

zarechneva 07 Январь, 2011 15:13 Математика Постоянная ссылка

Скачать архив (100 Кб) Содержимое архива: 1.  Тематические контрольные работы в форме ЕГЭ (несколько тем). 2. Годовая контрольная работа в форме ЕГЭ. 3. Пояснительная записка

Алтайский край с 2003 года участвует в эксперименте по проведению единого государственного экзамена. В течение 4 лет экзамен по математике в форме ЕГЭ был обязателен для всех выпускников. С 2006 года выпускникам предоставлена возможность выбора формы сдачи экзамена по математике при сохранении его обязательности. Подобная ситуация ставит перед учителями математики ряд проблем. Рассмотрим их подробнее.

1.      Необходимость подготовки всех учащихся к успешной сдаче экзамена по математике требует от учителя четкого выделения обязательного уровня обученности и планирования работы по достижению всеми учащимися этого уровня.

2.      Экзамен в форме ЕГЭ значительно отличается от традиционного. Например, задания вида А (с выбором ответа) и В (с кратким ответом) не требуют от учащихся грамотного полного оформления решения, а ведь именно ими обычно ограничиваются на экзамене учащиеся с невысокой математической подготовкой. В то же время, традиционный экзамен требует от ученика грамотно оформленного задания даже обязательного уровня. Кроме того, задания вида А должны выполняться учащимися со средней и высокой математической подготовкой устно  - в целях экономии времени и сил на более сложные задачи. В традиционном экзамене задания устного характера практически отсутствуют. Эти различия требуют разной методики обучения.

3.      Экзамен в форме ЕГЭ содержит более 20 заданий. Такой большой объем без должной психологической подготовки пугает учащихся, особенно с невысокой математической подготовкой. Требуется специально организованная работа по выработке навыков самоорганизации и саморегулирования. Также нужно обучать технике заполнения бланков ответов.

4.      Учащийся за годы обучения в 10-11 классах должен иметь возможность попробовать разные формы контроля, чтобы осознанно выбрать форму итоговой аттестации. 

Часть этих проблем можно решить, если наряду с традиционными видами контрольных работ предлагать тематические контрольные работы в форме ЕГЭ (Читать дальше...)


Преобразование графиков функций

zarechneva 07 Январь, 2011 15:01 Математика Постоянная ссылка

Скачать архив (71 Кб) Содерржание архива:1. Пояснительная записка, 2. Графики в электронных таблицах, 3. Конспект урока, 4. Листы исследования (образцы)

В курсе математики есть ряд задач, связанных с исследованием поведения графиков функций при различных параметрах. Перечислю некоторые из них:

  • 7 класс – зависимость расположения графика прямой пропорциональности от углового коэффициента; зависимость графика линейной функции от коэффициентов k и b; взаимное расположение прямых.
  • 8 класс – решение уравнения х2 = а.
  • 9 класс – зависимость расположения параболы у = ах2 от коэффициента а; построение графиков функций у = ах2 + n, y = a(xm)2, y = ax2 + bx + c.
  • 10 класс – растяжение и сжатие синусоиды и т.п.

 

 Для решения этих задач я предлагаю использовать электронные таблицы (EXCEL). Плюсы этой программы:

  • Экономия времени на построениях
  • Наглядность
  • Возможность организации исследовательской работы
  • Доступность программы – нет необходимости устанавливать дополнительное ПО, достаточно стандартного пакета Microsoft Offise.

Работу с программой я предлагаю включать в традиционный урок, при организации исследовательской групповой работы.

 (Читать дальше...)


© 2010 - Design by Клуб УГА (all rights reserved)