Преобразование графиков функций

zarechneva 07 Январь, 2011 15:01 Математика Постоянная ссылка

Скачать архив (71 Кб) Содерржание архива:1. Пояснительная записка, 2. Графики в электронных таблицах, 3. Конспект урока, 4. Листы исследования (образцы)

В курсе математики есть ряд задач, связанных с исследованием поведения графиков функций при различных параметрах. Перечислю некоторые из них:

  • 7 класс – зависимость расположения графика прямой пропорциональности от углового коэффициента; зависимость графика линейной функции от коэффициентов k и b; взаимное расположение прямых.
  • 8 класс – решение уравнения х2 = а.
  • 9 класс – зависимость расположения параболы у = ах2 от коэффициента а; построение графиков функций у = ах2 + n, y = a(xm)2, y = ax2 + bx + c.
  • 10 класс – растяжение и сжатие синусоиды и т.п.

 

 Для решения этих задач я предлагаю использовать электронные таблицы (EXCEL). Плюсы этой программы:

  • Экономия времени на построениях
  • Наглядность
  • Возможность организации исследовательской работы
  • Доступность программы – нет необходимости устанавливать дополнительное ПО, достаточно стандартного пакета Microsoft Offise.

Работу с программой я предлагаю включать в традиционный урок, при организации исследовательской групповой работы.

Для упорядочивания работы с программой я предлагаю использовать листы исследований, в которых содержится краткая инструкция и задания для выполнения. Для работы с листами исследования достаточно 7-10 минут общения с компьютером, что не наносит вреда здоровью учащихся. Групповая организация работы позволяет обходиться небольшим количеством компьютеров. Роли в группе распределяются обычно так, что непосредственно с программой работают ученики, имеющие навык работы с компьютером, остальные сравнивают, анализируют, записывают результаты, делают выводы.  В целях экономии времени необходимые манипуляции может проделать учитель, используя мультимедийную установку и хотя бы один компьютер.

Наглядность преобразования графиков позволяет быстро прийти к правильному выводу и прочно запомнить его. В дальнейшем учащимся обычно достаточно напомнить о проведенной работе и нужный факт легко вспоминается.

Листы контроля содержат краткую инструкцию по работе с программой, таблицу для записей исследований, место для вывода. В таблицу для записей исследований внесены некоторые значения изменяемого параметра, после работы с которыми учащиеся могут выдвинуть гипотезу. Для проверки этой гипотезы в таблице оставлены пустые колонки, значения параметров для которых члены группы подбирают самостоятельно.

 


Комментарии


Добавить комментарий

Добавить комментарий
 authimage

© 2010 - Design by Клуб УГА (all rights reserved)