Организация контрольно-оценочной деятельности

zarechneva 08 Январь, 2011 14:01 Математика Постоянная ссылка

Скачать статью (*.doc,  34 Kb)

В контрольно-оценочной деятельности различаются два ее вида:

1.                      Внешняя деятельность, осуществляемая учителем.

2.                      Внутренняя деятельность, осуществляемая учеником.

Эти два вида контрольно-оценочной деятельности взаимосвязаны. Учитель, осуществляя внешнюю контрольно-оценочную деятельность, одновременно обучает учащихся внутренней контрольно-оценочной деятельности, организует эту деятельность, руководит ею, корректирует ход ее протекания и учитывает ее результаты. Учащиеся, осуществляя внутреннюю контрольно-оценочную деятельность, ориентируются на внешнюю деятельность учителя, корректируют свою деятельность в зависимости от результатов контрольно-оценочной деятельности учитель.

П.Я. Гальперин предположил, что внимание есть свернутый умственный, автоматизированный контроль деятельности. Поэтому внешняя контрольно-оценочная деятельность должна переходить во внутреннюю по мере владения учащимися формами, методами и приемами взаимоконтроля и самоконтроля. Участие учителя должно быть направлено на обучение школьников рациональным методам и приемам этой деятельности, на формирование у них эталонов контроля, критериев оценки, способов корректировки своей учебной работы. Текущие взаимоконтроль, самоконтроль и оценка учебной деятельности должны быть всеобъемлющими, то есть проводится по каждому пункту учебного минимума, и всеохватывающими. Итоговый контроль и оценку должен проводить учитель при самом активном участии школьников. Учет результатов контроля и оценки должен быть гласным. Соблюдение этих требований ведет к переводу отрицательной внешней мотивации (ВОМ) к положительной внешней мотивации (ВПМ), а затем и к внутренней мотивации (ВМ). Получаем формулу ВМ>ВПМ>ВОМ.

Взяв за основу эту теорию, работу по контролю и оцениванию знаний я привела в определенную систему.

Начиная с 5 класса, я отрабатываю следующие формы само- и  взаимоконтроля:

· контроль и оценивание понятий, приемов, свойств в парах;

· взаимопроверка «снежный ком»;

· сравнение своего ответа, решения с образцом, данным другим учащимся или учителем;

· сравнение решения двух или нескольких учащихся, анализ предложенных решений;

· сравнение результата решения с ответом в учебнике.

Учащиеся знакомятся с такими формами итогового контроля, как:

· срез знаний;

· самостоятельная работа;

· контрольная работа;

· контроль блока домашних заданий.

Срез знаний относится к констатирующим формам контроля. Он содержит одно, реже два – три задания обязательного уровня. Проводится после выполнения всех заданий обязательного уровня. Оценивается бинарной оценкой «+» или «-». Время на проведение среза знаний ограничено одной – пятью минутами. Результат проверяется и оценивается сразу. В случае отрицательного результата ученик возвращается к выполнению заданий обязательного уровня. В случае положительного результата переходит к выполнению задач повышенного уровня.

В самостоятельных работах я выделяю обязательный и повышенный уровень. Время на проведение самостоятельной работы обычно ограниченно 5 – 15 минутами. Оценивается стандартными отметками: «3» - обязательный уровень, «4» и «5» - повышенный. Отметка по желанию учащегося может быть выставлена в журнал или лист учета (см. Приложение 9), либо доработана в ходе дальнейшей деятельности.

Контрольная работа проводится после изучения определенного, достаточно объемного блока, темы. Содержит обязательный и повышенный уровень, оценивается стандартной отметкой, которая выставляется в журнал и лист учета.

Зачет – итоговая форма контроля по теме. Включает в себя вопросы по теории и практические задания. Выделяется обязательный уровень, оцениваемый отметкой «зачтено» и дополнительный, оцениваемый «4» и «5». Я применяю различные формы зачетов: устный, письменный, комбинированный. Зачет может быть домашним, то есть выполняться дома в течение определенного времени, либо проводиться на специально выделенном для этого уроке.

Для оценивания всех форм итогового контроля применяю «метод сложения»: обязательный уровень оценивается отметкой «3», повышенный (при условии выполнения обязательного уровня) - «4» или «5».

Контроль выполнения домашнего задания заключается в проверке и оценивании блока домашних задач. Этот блок задаю учащимся на вводном уроке. Он включает задания обязательного и повышенного уровня. Каждое задание оценивается отметкой от 0 до 5. Отметка- это количество баллов, полученных за выполнение задания. На первом уроке определяется количество баллов, которое необходимо набрать для получения желаемой оценки. Перед итоговым контролем (контрольной  работой или зачетом) подводятся итоги выполнения домашнего задания, подсчитывается количество баллов, сравнивается с критериями оценки и ставится отметка в журнал и лист учета. Эта идея взята мною из книги Шаталова "Куда и как исчезли двойки" .

Комментарии

  1. Футбольный менеджер продолжает знаменитую серию футбольных симуляторов от Геар Геймс. Ценители футбола наверняка захотят скачать футбол на телефон незамедлительно, ведь их ожидает совершенно новый движок искусственного интеллекта, благодаря которому были улучшены командные элементы футбольной игры, и теперь напарники по команде лучше реагируют на ваши действия на поле. Также была улучшена система переключения между футболистами, позволяющая легко выбирать любого товарища по команде, находящегося в непосредственной близости от вас. Главная цель всех вносимых изменений в Футбольном менеджере – добиться максимальной реалистичности игрового процесса.

    Написал(а) Тренер футбольной команды — 28 ФР2012, 02:26


Добавить комментарий

Добавить комментарий
 authimage

© 2010 - Design by Клуб УГА (all rights reserved)