Математический тренажер

zarechneva 08 Январь, 2011 14:25 Математика Постоянная ссылка

Скачать статью  (*.doc, 29 Кб)

Методика повышения техники устного счета

Идея карточек устного счета - не моя. Впервые я встретила ее в журнале "Математика в школе",№5, 1995, статья Борткевич Л.К. "Повышение вычислительной культуры учащихся"

Очевидно, что у детей с прочными вычислительными навыками гораздо меньше проблем с математикой. Но 5 – 7 минут устного счета на уроке недостаточно не только для развития вычислительных навыков, но и для их закрепления, если нет системы устного счета. В решении этой проблемы поможет методика повышения устного счета – математический тренажер.

Предлагаю следующую форму карточек устного счета для работы на уроке и дома (см. Приложение 6). По горизонтали располагаются примеры на применение одного и того же приема или его частного случая. По вертикали – примеры на применение разных приемов.

Рекомендую следующую систему работы с карточкой.

1.                На первом уроке просчитывается первая строчка каждым учащимся по цепочке с проговариванием применяемого приема и примера. На следующем – вторая строчка и т.д. до конца карточки.

2.                Счет по цепочке столбцов – по одному на каждом уроке. Продолжать работу до конца карточки. Прием проговаривать только в случае затруднения при решении примера.

3.                Просчитывание столбца одним учеником. Перед этим рекомендуется в качестве разминки проводить устный счет по карточке в парах (по 1 минуте на каждый вариант). Ученик считает столбик до первой допущенной им ошибки. Карточка считается сданной, если без ошибки просчитан весь столбец. При этом ученик может называть как пример, так и только ответ.

4.                Счет на время. Этот этап рекомендую проводить только по желанию учащихся. Это самый трудный этап работы над карточкой, но и самый интересный. Счет начинается с первого столбика. Называется только ответ, поэтому важно, чтобы карточки у всех учащихся были составлены одинаково. В случае ошибки счет не прерывается, но этот пример вычитается из общего количества просчитанных примеров. На счет отводится 1 минута. Количество просчитанных примеров как критерий оценки должно быть определено на предыдущих этапах.

На этом этапе происходит перелом в мыслительной деятельности ученика. Вычислительные умения переходят из области сознания в подсознание. Учащиеся с хорошей математической подготовкой просчитывают до 50 – 60 примеров за 1 минуту. Это говорит о том, что устный счет у них происходит на уровне интуиции (свернутого сознания)(см. Приложение 7).

Рекомендуемые темы:

5 класс – действия с десятичными дробями, в частности умножение и деление на 10, 100, 1000 и 0,1; 0,01; 0,001.

6 класс – действия с положительными и отрицательными числами.

7 класс – действия с одночленами и многочленами, формулы сокращенного умножения.

8 класс – арифметический квадратный корень, решение неполных квадратных уравнений, применение следствия из теоремы Виета.

10 класс – вычисление производной.

11 класс – вычисление первообразной.


Комментарии

  1. Без всякого сомнения качество вычислительных умений велико для изучения многих предметов. Ваша статья хорошее подспорье в нашей работе!

    Написал(а) Светлана — 16 ЯР2011, 21:02

  2. Сама идея карточек для устного счета не нова. Меня в свое время прельстила четкая схема работа с ними. Это было новым.И действительно работает!

    zarechneva Написал(а) Заречнева — 18 ЯР2011, 13:09

  3. Ирина Владимировна, если бы не информация на сайте, ваш коллега не обратил бы на замечательную методику устного счёта. Ты наша кладовочка с важными запасами. ЖЕЛАЮ УСПЕХА!

    Написал(а) Твоя коллега Ж.Т.В — 26 ЯР2011, 16:33


Добавить комментарий

Добавить комментарий
 authimage

© 2010 - Design by Клуб УГА (all rights reserved)