О нас

zarechneva

Заречнева Ирина Владимировна, 1967 года рождения. Родилась и проживаю в Алтайском крае, о чем жалею только зимой в холода. Образование высшее, Барнаульский государственный как тогда назывался ордена Трудового Красного Знамени педагогический институт, год окончания 1988. Сразу после института работаю в школе, вот уже 23-й год. Веду математику, информатику. Приходилось вести физику, черчение. Два взрослых сына. Семья. Увлекаюсь фантастикой, русским роком, компьютерными технологиями, сетевым общением.
Работаю в Дмитро-Титовской школе Кытмановского района. Многие учителя в нашем коллективе - выпускники нашей школы (как и я). Поэтому школа для нас - это действительно родной дом.
Рассказ о себе
«Чтобы заразить кого-то увлечением, надо самому этим болеть»
Все началось в далеком 1986 году, когда я, будучи студенткой матфака БГПИ, впервые увидела компьютеры. Видимо, сказалось увлечение фантастикой, в которой компьютер – неотъемлемый атрибут будущего. В институте в этот год оборудовали кабинет современнейшими на тот момент «Ямахами» и мы, несколько студентов и старшеклассники ближайшей школы – пропадали там все свободное время. Под руководством Сахарова Александра Константиновича осваивали азы программирования, писали обучающие программы и игрушки, вместе радовались, научив виртуального человечка «видеть» стены лабиринта и не проходить сквозь них или, разобрав по нотам «Аве Мария», закодировав их, наслаждались «компьютерной музыкой». Встречаясь иногда со своими однокурсниками, я вижу, что они пронесли это увлечение сквозь жизнь.
Потом бы долгий перерыв, на целых 14 лет. В школах, где я работала, компьютеров не видели, информатику преподавали «на пальцах» или, в лучшем случае, на программируемых МК. И лишь после 2000 года, когда «по президентской программе» в школы стали поступать компьютеры, появилась надежда вернуться к любимому делу. Федерацией Интернет-Образования по заданию правительства было организовано обучение учителей основам работы на компьютере. Компьютеры за эти годы существенно изменились, приходилось начинать «с нуля». На обучение отправляли по одному человеку от района. Я сказала директору, что поеду на курсы на любых условиях – так хотелось вновь «прикоснуться к будущему». В 2002 году я прошла обучающие курсы в Региональном центре Федерации Интернет-Образования АГУ. Это были первые курсы из целой серии обучающих курсов ИКТ: в 2007, 2008, 2009, 2010 годах. Училась где только можно. Многое дали обучающие семинары при БГПУ, АКИПКРО. На этих семинарах знакомилась с интересными людьми, от каждого училась чему-то новому.
С 2004 года начала преподавать информатику в Дмитро-Титовской школе. Домашнего компьютера не было, в школе стояло две машины. Вот на них я и постигала азы: установку и удаление программ, работу с приложениями, системное и сетевое администрирование. С первого дня моими помощниками были увлеченные старшеклассники. В 2005 родился кружок-студия «Квант», который стал флагманом овладения ИКТ в школе. На кружке не столько я учила ребят основам компьютерных технологий, сколько мы вместе с ними искали решения тех задач и проблем, которые возникали в школе в процессе овладения компьютером. Те ученики: Синкин Саша, Мясников Сергей, Косорожкин Тимур, Заречнев Саша – уже закончили школу и до сих пор с увлечением занимаются компьютерами.
Уходили старшие, приходили малыши и подхватывали эстафету. На сегодняшний день через кружок-студию «Квант» прошло более 40 человек.
Согласно распоряжению президента наша школа в 2007 году была подключена к сети Интернет. И сразу возникла новая интересная проблема: освоить веб-дизайн, заявить о себе, создав свой сайт. Вместе с кружковцами освоили основы языка гипертекстовой разметки, стали писать свои сайты, участвовать в конкурсах. И небезуспешно: работы Ивановой Риты, Вершинина Димы были отмечены на VII Педагогическом фестивале «Интернет и образование», на краевом конкурсе по информатике, программированию и ЭВМ, организованном Алтайским краевым центром информационно-технических работ (АКЦИТР). А в этом году, в декабре 2010, Новосельцев Александр, ученик 9 класса, занял в последнем конкурсе 2 место в номинации «Пользователь ПК».
Веб-дизайн оказался сильным увлечением, сросшимся с работой. Сегодня я создала по готовому шаблону и веду четыре сайта: школьный (http://www.alted.ru/oo1233), сайт школьного округа (http://dtsokrug.ucoz.ru), сайт районных методических объединений (http://kitmanovo-rmo.ucoz.ru), личный сайт(http://dvoeknet.ucoz.ru). Некоторые ученики тоже завели свои личные сайты. Работу сдерживает то, что в нашем селе еще мало компьютеров, подключенных к сети Интернет.
Жизнь идет, меняются условия работы. Сегодня у нас в школе 18 компьютеров. Оборудован компьютерный класс, методкабинет, медиатека, рабочие места директора и завуча, установлено два интерактивных комплекса. Всей этой техникой нужно уметь пользоваться. Поэтому в 2006-07 учебном году по заданию администрации я организовала обучение учителей школы базовым навыкам работы на компьютере, а на следующий учебный год – основам работы в сети Интернет и с электронной почтой. Обучение прошли все учителя и теперь мои коллеги используют ИКТ в учебно-воспитательном процессе. Несколько лет я руковожу районным методическим объединением учителей математики, поэтому в обучении ИКТ не ограничиваюсь рамками школы: организую и провожу мастер-классы, семинары-практикумы для учителей района, постоянно даю индивидуальные консультации. Ко мне часто обращаются за помощью односельчане, имеющие компьютеры. Я объясняю им, как следить за состоянием компьютера, обучаю основам работы с программами, учу следить за антивирусной безопасностью.
Эта работа мне интересна и, хотя она отнимает много сил и времени, приносит удовлетворение. Приятно слышать, что мои ученики, перейдя в другое учебное заведение или, закончив школу и поступив в колледж или вуз, успешно конкурируют с городскими детьми в знании компьютерных технологий. Приятно, когда учитель, в поисках материала не только перетряхивает имеющуюся у него литературу, но и смело выходит в Интернет. Приятно, когда малыши делают фильмы о своей семье или увлечении, ученики в качестве домашнего задания составляют презентацию, а будущие выпускники на память о школе создают клипы и записывают выпускной диск. И в том, что в нашем селе постоянно растет число домашних компьютеров, я считаю, есть и моя заслуга.


© 2010 - Design by Клуб УГА (all rights reserved)